Картотека пальчиковых игр
картотека по логопедии (старшая группа) на тему

Горбунова Ольга Егоровна

Картотека пальчиковых игр согласно комплексно - тематического планирования образовательного процесса в группе  компенсирующей направленности детей 5-7 лет.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_palchikovyh_igr_soglasno_ktp_.docx56.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Рябинушка»

Картотека пальчиковых игр

согласно комплексно - тематического планирования

образовательного процесса в группе

 компенсирующей направленности детей 5-7 лет

Подготовила

воспитатель

Горбунова О.Е.

г. Покачи

Календарный праздник

Пальчиковая игра

Методические указания

СЕНТЯБРЬ

1 неделя

Тема «Детский сад. Наш город. Праздник нефтяников»

«День знаний»

Детский сад, детский сад!

Это домик для ребят!

Это домик для души!

Здесь танцуют малыши

Хлопают в ладошки, изображают крышу дома, «пальчики танцуют»

Город – это улицы, проспекты и дома,

Площади, музеи, парков тишина,

Блеск огромных стекол,
Праздничных витрин,

 

Быстрое движенье

Прохожих и машин

Ладонь правой руки лежит на столе; производить поочередные постукивания пальцами по столу.
Ладонь левой руки лежит на столе; производить поочередные постукивания пальцами по столу.
Разводить пальцы в стороны и соединять.
Круговые движения руками, согнутыми в локтях.
Указательные и средние пальцы «бегут» по столу, остальные сжаты в кулак.

2 неделя

Тема «Осень. Осенние приметы.  Сад. Фрукты»

«Осень»

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем листья собирать,

Листья березы, листья рябины,

Листья у тополя

И у осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет соберем.

 

Ребенок по очереди загибает пальчики, начиная с большого.

Ребенок сжимает и разжимает кулачки.

Ребенок загибает пальчики, начиная с мизинца.

Мы делили апельсин,                            

Много нас, а он один.

Эта долька – для ежа.                            

Эта долька – для стрижа.                      

Эта долька – для утят.

Эта долька – для котят.

Эта долька – для бобра.

А для волка – кожура.                            

 Он сердит на нас – беда!!!                    

Разбегайтесь, кто куда!                  

Идут по кругу, взявшись за руки. Останавливаются лицом в круг. Загибают по одному пальцу на обеих руках, начиная с больших, на каждое название животного.

 Изображают пасть волка двумя руками.

Приседают. Закрывают голову руками. Разбегаются.

3 неделя

Тема «Впечатления о лете»

На большом диване в ряд                           
Куклы Танины сидят:                
Два медведя, Буратино,                               
И веселый Чиполино,
И котенок, и слоненок.
Раз, два, три, четыре, пять.                          
Помогаем нашей Тане                                 
Мы игрушки сосчитать.                               

Попеременно хлопают в ладоши и   стучат кулаками.

Загибают поочередно все пальцы.

Разгибают поочередно все пальцы. Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулаками.

4 неделя

Тема «Огород.  Овощи»

День дошкольного работника

Хозяйка однажды с базара                                                          пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку,                                                     
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свёклу.
Ох!..                                            Ю. Тувин

Сжимают и разжимают пальцы.
Загибают поочерёдно пальцы.

5 неделя

Тема«Труд людей осенью.  Профессии на селе»

День пожилого человека

«Веселая старушка»

У веселенькой старушки

Жили в маленькой избушке

Десять сыновей.

Все без бровей

Вот с такими ушами,

Вот с такими носами,

Вот с такими усами,

Вот с такой головой,

Вот с такой бородой!

Они не пили, не ели,

На старушку все глядели,

И все делали вот так…

 Хлопки в ладоши, то правая, то левая рука сверху.

Сложить руки углом и показать избушку.

Показать десять пальцев.

Очертить брови пальцами.

Растопыренные ладони поднесены к ушам.

Показать длинный нос двумя растопыренными пальцами.

Очертить пальцами длинные «гусарские» усы.

Очертить большой круг вокруг головы.

Показать руками большую бороду.

Одной рукой поднести ко рту «чашку», другой – «ложку».

Держа руки у глаз, похлопать пальцами, словно ресницами.

Ребенок показывает любые загаданные им действия.

ОКТЯБРЬ

1 неделя

Тема«Хлеб всему голова»  

Рос сперва на воле в поле,               

 Летом цвел и колосился,                  

 А потом обмолотили,                       

 Он в зерно вдруг превратился.      

 Из зерна – в муку и тесто,            

 В магазине занял место.                    

 Вырос он под синим небом,              

 А пришел на стол к нам – хлебом.

Дети слегка покачивают руками, поднятыми вверх. Постукивают кулаками друг о друга. Выполняют упражнение «Пальчики                        здороваются»  Сжимают и разжимают кулаки. Вытягивают руки вперёд, ладонями вверх. Поднимают руки вверх. Вытягиваю руки вперёд ладонями вверх.

2 неделя

Тема «Лес.  Грибы. Ягоды»

«Пять грибов»

Топ-топ – пять шагов,

В туесочке пять грибов.

Мухомор – он красный,

Но этот гриб опасный,

А второй – лисичка – рыжая косичка,

Третий гриб – волнушка – розовое ушко,

А четвертый гриб – сморчок,

Бородатый старичок.

Пятый гриб – белый,

Кушай его смело.

 

Ребенок «шагает» пальчиками по столу.

Ребенок переплетает пальчики обеих рук – это туесок, большие пальчики ребенок соединяет вместе – ручка.

На каждую строчку стихотворения ребенок загибает по одному пальчику, начиная с мизинца.

3  неделя

Тема «Перелетные птицы.  Подготовка птиц к отлету»

День отца

Перелетные птицы

Птицы в небе тают, тают

Птицы к югу улетают.

Все растаяли вдали                

Аист, цапли, журавли.

Машем руками

Ладонь «козырьком» ко лбу

Загибать по очереди мизинец, безымянный и средний пальцы

4  неделя

Тема «Одежда. Обувь. Головные уборы»

«Юля и варежка»

Юля варежку надела:

«Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал,

В домик свой он не попал».

Юля варежку сняла:

«Посмотрите, я нашла!

Ищешь, ищешь – не найдешь,

Здравствуй, пальчик, как живешь?»

 

Ребенок сжимает пальчики в кулак.

 

Ребенок разжимает все пальчики, кроме большого.

 

Ребенок разгибает большой палец.

 

Ребенок сжимает все пальчики в кулачок.

Жили – были в домике 

Маленькие гномики: 
Токи, Бики, Лики, Чики, Микки.
Раз,два,три,четыре,пять 
Стали гномики стирать 

Таки – рубашки, 
Тики – платочки,
Лики – штанишки,
Чики – носочки,
Микки умница был,
Всем водичку носил.

Сжимать и разжимать кулачки
загибать пальчики, начиная с мизинца разгибать пальчики

тереть кулачки друг о друга
загибать пальчики, начиная с большого 

НОЯБРЬ

1 неделя

Тема «Дружат дети всей Земли.  Права ребенка»

День народного единства

Всемирный день ребенка

«Как мы маме помогали»

Раз, два, три, четыре,

Мы посуду маме мыли:

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.

Мы посуду маме мыли,

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Носик чайника отбился,

Ложку мы чуть-чуть сломали.

Вот как маме помогали!

 

Ребенок сжимает и разжимает кулачки.

Потереть одной ладошкой о другую.

 

Ребенок загибает пальчики, начиная с большого.

Потереть одной ладошкой о другую.

 

Ребенок загибает пальчики, начиная с мизинца.

Ребенок сжимает и разжимает кулачки.

«У девочек и мальчиков»

У девочек и мальчиков

На руке пять пальчиков:

Палец большой — парень с душой,

Палец указательный — господин влиятельный,

Палец средний — тоже не последний.

Палец безымянный — с колечком ходит чванный,

Пятый — мизинец, принес вам гостинец.

Движения пальчиков по тексту.

2 неделя

Тема «Домашние животные и их детеныши»

ПОРОСЯТА

Две свинки                           

В загоне у фермера жили   

И между собою                    

Толстушки дружили

У каждой росл  по четыре ребенка              

четыре веселых смешных поросёнка

и вместе все восемь любили играть

плескаться в воде, кувыркаться, плясать,

а вечер настанет  и к мамебегут,                     

лягут в загоне  и тихо заснут

сжать пальцы обеих рук в кулаки, большой палец поднять

сделать из пальчиков «плетень сложить руки в замочек

 большой палец прижать к ладони и шевелить                                              остальными пальцами

 выполнять произвольные движения руками большой палец прижать к ладони, шевелить

остальными пальцами

сделать из пальчиков «плетень»                                                                              

3 неделя

Тема «Домашние птицы и их птенцы»

Вышла курочка гулять



Свежей травки пощипать

А за ней ребятки - желтые цыплятки
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко
Не ходите далеко
Лапками гребите


Зернышки ищите»

Шагают двумя пальцами – указательным и средним – каждой руки,

щиплющие движения всеми пальцами каждой руки,

бегут всеми пальцами обеих рук. Хлопают в ладоши,

грозят пальцем ведущей руки, гребущие движения каждым пальцем обеих рук одновременно, большие пальцы фиксируют ладони у края стола,
дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой –указательный, большой — средний и т.д.

4 неделя

Тема «Дикие животные и их детеныши»

День матери

«Зайки-побегайки»

По лесной лужайке

Разбежались зайки.

Вот какие зайки,

Зайки-побегайки,

Сели зайчики в кружок,

Роют лапкой корешок.

Вот какие зайки,

Зайки-побегайки.

Круговые движения пальцами рук, ладони при этом смотрят вниз.

Ребенок «бежит» по столу указательным и средним пальцами обеих рук.

Руки перед грудью (лапки зайца).

Руки на голове (уши зайца).

Нарисовать в воздухе круг обеими ладонями.

Ладони вниз, сгибать и разгибать пальчики.

ДЕКАБРЬ

1 неделя

Тема «Зима.  Приметы зимы»

Зима.

У зимы в лесу изба

Во все стороны резьба.

Два столба хрустальных врыты,

Сторожить приставлены.

Ледяные окна скрыты

Ледяными ставнями.

На столбе ледяном

Ворон ходит ходуном.

Строго смотрит сверху вниз:

Все ли за руки взялись?

Движения пальчиков по тексту.

2 неделя

Тема«Страна, в которой я живу, и другие страны.  Моя малая родина»

День конституции РФ

«Здравствуй»

 Здравствуй, Солнце золотое!

  Здравствуй, небо голубое!

  Здравствуй, вольный ветерок!

  Здравствуй, маленький дубок!

  Мы живем в одном краю -

  Всех я вас приветствую!


   Пальцами правой руки по

   очереди «здороваться» с

   пальцами левой руки,

   похлопывая друг друга

   кончиками.

3 неделя

Тема «Зимующие птицы»

Прилетайте, птички!

Сала дам синичке.
Приготовлю крошки,

Хлебушка немножко. 
Эти крошки – голубям,
Эти крошки – воробьям.
Галки да вороны,

 Ешьте макароны!

«зовущие» движения пальцев 4 раза-«режущие» движения одной ладони по другой пальцы щепоткой – «крошим хлеб», тереть подушечки пальцев друг о друга вытянуть вперёд правую руку с раскрытой ладонью то же – левой рукой тереть ладонью о ладонь, «катая из хлеба макароны»

4-5 неделя

Тема «Новогодний праздник»

«Новый год»

Перед нами ёлочка:

Шишечки, иголочки,

Шарики, фонарики,

 Зайчики и свечки,

Звёзды, человечки.

Показывают «ёлочку»: руки, согнутые в локтях, перед собой; пальцы рук переплетены, большие пальцы, поднятые вверх, - верхушка «ёлочки».
Показывают «шишечки» - сжатые кулачки и «иголочки» - растопыренные пальцы.
Показывают «шарики»: ладошка – «полуковшик» со слегка раздвинутыми пальцами обращена вверх; «фонарики»: так же сложенные ладошки обращены вниз.
Показывают «зайчиков» - кулачки с поднятыми указательным и средним пальцами; «свечки» - сложенные ладони со сведёнными пальцами. Показывают «звёзды» - сложенные ладошки с растопыренными пальцами; «человечков» - положение «ушки» вниз.

ЯНВАРЬ

3 неделя

Тема «Народные праздники и забавы»

Новый год

Лепим мы из снега ком, 

Из комочков слепим дом. 

Звери будут в доме жить, 

Веселиться и дружить, 

Вместе домик сторожить

Дети сжимают и разжимают кисти рук.

Соединяют кончики пальцев рук, слегка разводят ладони в стороны. 

Хлопают в ладоши. 

Соединяют руки в «замок» 

Раз, два, три, четыре

 Мы с тобой снежок слепили.

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем-совсем не сладкий.

Раз — подбросим,
Два — поймаем,
Три — уроним
И... сломаем.

Загибают пальчики. 
Дети "лепят". 
Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую.
Грозят пальчиком. 
"Подбрасывают". 

"Ловят". 

"Роняют". 

Топают. 

4 неделя

Тема «Животные холодных и жарких стран»

«Жирафы и слоны»

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде:

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носах.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде:

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носах.

Ребенок хлопает ладошками по всему телу.

 Обоими указательными пальцами ребенок дотрагивается до соответствующих частей тела.

 Ребенок аккуратно щипает себя, как бы собирая складки.

 

Обоими указательными пальцами ребенок дотрагивается до соответствующих частей тела.

5 неделя

Тема «Наш дом.  Мебель»

«Домик гномика»

Под грибком – шалашик-домик,

Там живет веселый гномик.

Мы тихонько постучим,

В колокольчик позвоним,

Двери нам откроет гномик,

Станет звать в шалашик-домик.

В домике дощатый пол,

А на нем дубовый пол,

Рядом стул с высокой спинкой,

На столе – тарелка с вилкой.

И блины горой стоят –

Угощенье для ребят!

 

 Ребенок соединяет ладошки шалашиком.

Ребенок стучит кулачком левой руки о ладошку правой.

Ладони обеих рук ребенка обращены вниз, пальцы скрещены; средний пальчик правой руки опущен вниз и слегка качается.

Ребенок опускает ладони вниз, ребром прижатые друг к другу.

Левая рука ребенка сжата в кулак, сверху на кулак опускается ладонь правой руки.

Ребенок направляет левую ладонь вертикально вверх, к ее нижней части приставляет кулачок правой руки.

Ладонь левой руки ребенка лежит на коленях и направлена вверх, правая рука изображает вилку: ладонь направлена вниз, четыре пальца выпрямлены  и слегка разведены в стороны, а большой палец прижат к ладони.

«Много мебели в квартире».
Раз, два, три, четыре, 
Много мебели в квартире
В шкаф повесим мы рубашку, 
А в буфет поставим чашку.
Чтобы ножки отдохнули, 
Посидим чуть-чуть на стуле.
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали.
А потом мы с котом
Посидели за столом,
Чай с вареньем дружно пили.
Много мебели в квартире.

Загибают пальчики, начиная с большого, на обеих руках.

Сжимают и разжимают кулачки

загибают пальчики на каждое название мебели

 

попеременные хлопки ладонями и удары кулачками по столу.

ФЕВРАЛЬ

1 неделя

Тема «Посуда»

В нашей комнате-столовой – 
Есть отличный СТОЛ дубовый,
СТУЛЬЯ – спинки все резные,
Ножки гнутые, витые.
И ореховый БУФЕТ
Для варенья и конфет.
В комнате для взрослых – спальне –
Есть для платьев ШКАФ зеркальный,
Две широкие КРОВАТИ
С одеялами на вате
И берёзовый КОМОД,
Мама там бельё берёт.
А в гостинной КРЕСЛА есть,
Телевизор смотрят здесь.
Есть ДИВАН и СТОЛ журнальный,
В СТЕНКЕ – центр музыкальный.

На каждое название мебели по одному пальцу загибают – всего 10.

2 неделя

Каникулярная неделя.

Тема «Неделя Добра и Дружбы»

Если пальчики грустят –
Доброты они хотят.

Если пальчики заплачут – 
Их обидел кто-то значит.

Наши пальцы пожалеем – 
Добротой своей согреем.

Гладить ласково начнем.

Пусть обнимутся ладошки,
Поиграют пусть немножко.
Каждый пальчик нужно взять
И покрепче обнимать.

Пальцы плотно прижимаем к ладони
трясем кистями
«моем» руки, дышим на них
К себе ладошки мы прижмем, поочередно, 1 вверху, 1 внизу.
гладим ладонь другой ладонью
скрестить пальцы, ладони прижать
пальцы двух рук быстро легко стучат

каждый палец зажимаем в кулачке

3 неделя

Тема «Защитники Отечества.  Военные профессии»

День Защитника Отечества

Может он в футбол играть,                                  

Может книжку мне читать,                                  

Может суп мне разогреть,                                    

Может мультик посмотреть.                                

Может поиграть он в шашки,                              

Может даже вымыть чашки,                               

Может прокатить меня                                        

Вместо быстрого коня.

Может рыбу он ловить                                         

Может кран на кухне починить.                         

Для меня всегда герой –

Самый лучший папа мой!        

«пинают» ногами мяч

складывают руки, как книжку

сжимают и разжимают пальцы

прыгают на месте

делают повороты туловищем

делают движения напоминающие мытьё посуды

скачут по кругу как лошадки «ловят рыбу»

 хлопают в ладоши

маршируют по кругу

4 неделя

Тема «Мир профессий.  Инструменты»

«Кот-повар»

Падал снег на порог,

Кот испек себе пирог,

А пока лепил и пек,

Ручейком пирог утек.

Пирожки себе пеки

Не из снега, а муки.

 Ребенок поднимает руки вверх, а затем медленно опускает ладошки на стол.

Ребенок изображает лепку пирога.

Ребенок «бежит» пальчиками обеих рук по столу.

Ребенок вновь изображает лепку пирога.

Повар готовил обед,                                  

А тут отключили свет.

 Повар леща берет  

                                      

 И опускает в компот                                  

 Бросает в котел поленья,                            

В печку кладет варенье.                              

Мешает суп кочерыжкой,                            

 Угли бьет поварешкой.                              

 Сахар сыплет в бульон.

 И очень довольный он!

Ребром ладони стучат по столу.         Загибают большой палец на левой  руке.

Загибают большой палец на левой  руке, затем остальные по тексту.

МАРТ

1 неделя

Тема «Весна и весенние приметы. Мамин праздник»

Международный Женский день

Шаловливые сосульки

Сели на карниз.

Шаловливые сосульки

Посмотрели вниз.
Посмотрели, чем заняться?

Стали каплями кидаться.

Две сосульки вниз смотрели
И на солнышке звенели:
Кап-кап, дзинь-дзинь, Кап-кап, дзинь – дзинь. 

Собрать пальчики вместе (щепоткой) 
Положить руки на колени. 
Покрутить кистями рук. 
Опустить голову вниз. 

Пожать плечами. 
Руками соответствующие движения. 
В такт наклонять голову вправо – влево. 

2 неделя

Тема«Транспорт. Правила дорожного движения»

Автобус, троллейбус, машина, трамвай  О них ты на улице не забывай.
В морях – корабли, ледоколы, суда,

Они очень редко заходят сюда.

Соединение пальцев по очереди с большим,

то же пальцами другой руки

3 неделя

Тема«Красота в искусстве и жизни»

Мы - веселые матрешки -

Ладушки, ладушки.

На ногах у нас сапожки,

Ладушки, ладушки.

В сарафанах наших пестрых,

Ладушки, ладушки,

Мы похожи, словно сестры,

Ладушки, ладушки.

Мы веселые матрешки,

Ладушки, ладушки.

Хороши у нас одежки,

Ладушки, ладушки.

Кружимся мы и танцуем,

Ладушки, ладушки.

Хоровод водить мы будем,

Ладушки, ладушки.

Дети выполняют движения по тексту.

4 неделя

Тема«Неделя книги и театра»

День детской книги. Международный день театра

На моей руке пять пальцев,

 Пять хватальцев, пять держальцев.                  

 Чтоб строгать и чтоб пилить,                                     

 Чтобы брать и чтоб дарить.

 Их не трудно сосчитать:

 Раз, два, три, четыре, пять!         

 Ритмично сжимать и разжимать кулачки.

На счет - поочередно загибать пальчики на обеих руках.

АПРЕЛЬ

1 неделя

Тема «Неделя здоровья. Виды спорта»

Всемирный День Здоровья

«Тише, тише не шумите»
Этот пальчик хочет спать

Этот пальчик лег в кровать

Этот пальчик чуть вздремнул

Этот пальчик уж уснул

Этот крепко-крепко спит

Тише, тише, не шумите…

 Солнце красное взойдет, 
Утро ясное придет, 
Будут птицы щебетать, 
Будут пальчики вставать! 

Загнуть большой палец
Загнуть указательный палец
Загнуть средний палец
Загнуть безымянный палец

Загнуть мизинец
Погрозить пальцем

Разогнуть кулачек.

2 неделя

Тема «Загадки космоса»

День космонавтики

Раз, два, три, четыре, пять -
В космос полетел отряд.

 Командир в бинокль глядит,

Что он видит впереди?
Солнце, планеты, спутники, кометы, Большую желтую луну. 

По одному загибают пальчики на обеих руках.

Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.
Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль».
Загибают пальчики обеих рук.

3 неделя

Тема «Деревья и кустарники»

«Ветер, ветер, ветерок»

Ветер по лесу гулял,

Ветер листики считал:

Вот – дубовый,

Вот – кленовый,

Вот – рябиновый, резной,

Вот – с березки, золотой.

Вот – последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.

 

Ребенок выполняет ладошками плавные волнообразные движения.

 

Ребенок загибает по одному пальчику, начиная с большого.

 

Ребенок поднимает руки вверх, а затем плавно опускает ладошки на стол или колени.  

4 неделя

Тема «Труд людей весной. Перелетные птицы»

Перелетные птицы

Тили-тели, тили-тели –

С юга птицы прилетели!

Прилетел к нам скворушка – Серенькое перышко.

Жаворонок, соловей

Торопились: кто скорей?

Цапля, лебедь, утка, стриж,

Аист, ласточка и чиж –

Все вернулись, прилетели,

Песни звонкие запели!

Скрестить большие пальцы, помахать ладошками.

Поочередно сгибать пальцы на обеих руках, начиная с мизинца левой руки.

Снова, скрестив большие пальцы, помахать ладошками.

Указательным и большим пальцами изобразить, как поет птица.

МАЙ

1 неделя

Тема «Во имя Победы и Мира на Земле»

День Победы

Аты — баты, аты — баты!
На парад идут солдаты!
Вот идут танкисты, 
Потом артиллеристы, 
А потом пехота –
Рота за ротой.

Поочерёдно «шагают» указательным и средним пальцами правой и левой руки

2 неделя

Тема «День Семьи»

День Семьи

«Дружная семейка»

Этот пальчик большой —

Это папа дорогой.

Рядом с папой — наша мама.

Рядом с мамой — брат старшой.

Вслед за ним сестренка —

Милая девчонка.

И самый маленький крепыш —

Это славный наш малыш.

Дружная семейка!

Руку сжать в кулак, поочередно разгибать пальцы, начиная с большого.

Сжать руку в кулак несколько раз.

3 неделя

Тема «Цветы. Насекомые»

Прилетела к нам вчера

Полосатая пчела.

А за нею шмель-

И веселый мотылек,
Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза.

Пожужжали, полетали,

От усталости упали.

Машут ладошками на каждое название насекомого,

загибают пальчик. 

Делают кружочки из пальчиков
подносят к глазам.
роняют ладони на стол.

4 неделя

Тема «Лето. Летние приметы»

Лето наступает

Вот и лето наступает

Всех на отдых приглашает

Будем плавать, загорать

И на даче отдыхать

Последовательно соединять пальцы обеих рук с большими, начиная с мизинцев.

Соединять одноименные пальцы рук, начиная с больших.

Круговые движения кистями, «солнце»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека пальчиковых игр и пальчиковой гимнастики для малышей

Эта картотека поможет развить мелкую моторуку рук малыша....

Картотека пальчиковых игр и пальчиковой гимнастики для малышей

Эта картотека поможет развить мелкую моторуку рук малыша....

Пальчиковая гимнастика. Картотека пальчиковых игр для детей 2-3 лет.

Значение пальчиковых игр для развития речи детей....

Картотека пальчиковых игр и пальчиковой гимнастики для младшего дошкольного возраста

Пальчиковая гимнастика - уникальный комплекс упражнений для развития ребёнка, также это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев, они являются очень важной частью работы ...

Рекомендации родителям к использованию пальчиковых игр для детей 4-5 лет. Картотека пальчиковых игр.

Значение пальчиковой гимнастики для дошкольников:  формирует тонкие движения пальцев, или мелкую моторику, стимулируя речевые области головного мозга, и способствует развитию речи;развивает ...

Картотека пальчиковых игр и пальчиковой гимнастики для детей дошкольного возраста

Пальчиковая гимнастика - уникальный комплекс упражнений для развития ребёнка, также это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев, они являются очень важной частью работы ...

Картотека пальчиковых игр. Пальчиковые игры на тему: "Деревья."

Данный материал будет полезен логопедам при проведении занятия по развитию лексико-грамматических категорий по теме : "Лес.Деревья."...