Конспект развлечения "Колобок" . День открытых дверей.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Шакирова Камиля

Занятие для детей логопедической старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_logoritmika_kolobok_.docx27.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Автономное Дошкльное Образовательное Учерждение

«Детский сад № 337 комбинированного вида»

Ново – Савиновский район г.Казань

Логоритмическое развлечение

в старшей логопедической группе №4

на тему: «Колобок».

(ко дню открытых дверей)

Вооспитатель Iкв. категории:

Попова Г.М

Муз. руководитель Iкв. категории:

Показаньева М.В.

Учитель-логопед:

Шакирова К.И.

Казань, 2016.

Цель:  закреплять и автоматизировать звуки.

Задачи: развивать интерес к драматизации, активизировать речь, развивать интонационную выразительность речи, автоматизировать звуки, развивать артистичность, координацию речи и движения.

Предварительная работа: закреплениетзнаний о временах года, о природных явлениях.

Индивидуальная работа: заучивание песен и стихов.

Словарная работа: костяная головка, печка, заслонка, гребешок, дрожжи,

                журавлей караван.

Оборудование: костюмы зверей, мультимидийный экран.

Методы и формы образовательного процесса: развлечение.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально-художественная.

Планируемые результаты: правильно проговаривать звуки, выражать свои эмоции, активно участвовать в игре-инсценировке, координировать речь и движения.

Дети  входят в зал под звучание пьессы «Приход весны» В.А.Моцарта.

Воспитатель: Вот и пришел месяц март. Все задуются теплу. А больше всех петушок.

Русская народная потешка:

Идет, идет петушок

Набок гребешок,

Красная бородка,

Костяная головка

идут по кругу

Стихотворение с движениями

I «Где петушок носит гребешок?»

-Ну и Петя-петушок!

Удивились  хрюшки.

-Почему ты гребешок

Носишь на макушке?

Говорит петух в ответ:

-У меня карманов нет!

Дети прижимают ладони к щекам и качают головой.

Ставят руки на пояс и поднимаю плечи.

Вытягивают руки вперед. Прикасаются ладонями к голове. Встают прямо, приподняв голову и отведя назад прямые руки.

Прижимают ладони к бокам. Поднимают вверх указательный палец правой руки.

Воспитатель: Сам Петя рано встает идругим спать не дает,

                        На заборах сидит, больше всех кричит. 

II игра «Петя-петушок»

Дети встают в круг. В центре – ребенок «петушок» с пером в руке.

Петя, Петя-петушок,

Золоченый гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Петя по двору ходил,

Перо Петя уронил.

Кто перо найдет,

Тот кричать начнет

«Ку-ка-ре-ку!»

Я быстрее бегу!

Дети идут по кругу, внутри круга противоходом шагает «петушок».

Дети останавливаются. «Петушок» роняет перо перед ребенком, рядом с которым стоит.

Дети притопывают правой ногой и говорят слова.

Говорит ребенок, перед которым лежит перо.

«Петушок» и ребенок выходят из круга и встают спинами друг к другу. Двое детей, рядом с которыми они стоят, берутся за руки и поднимают вверх образуя «воротики».Все дети говорят:»1,2,3! Беги!».

Обегают круг и через «ворота» забегают в центр. Кто успеет первым схватить перо, становится «петушком».

Воспитатель: Разбудил петушок бабушку. Бабуля встала, тесто замесила, печку затопила, испекла Колобок да поставила его на окошко остужаться.

III Хороводная игра «Колобок»

(по мотивам рнп «Каравай»)

Вокруг печки мы ходили,

Колобки в нее садили.

Печка белёная,

Заслоном заслонённая.

Колобки на дрожжах,

Не удержишь на вожжах.

Узеньки да узеньки,

Низеньки да низеньки,

Широки да широки,

Высоки да высоки!

Дети идут по кругу, взявшись за руки.

Сужают круг,

Приседают.

Расширяют круг.

Поднимают руки.

Воспитатель: Колобок на окошке сидит да по сторонам глядит, и вот что он увидел.

«Колобок» -мальчик

Теплый март, светлый март,

Голубые небеса,

Во дворах – собачий лай

И ребячьи голоса.                                          А.Берлова.

IV Фонопедическое упражнение

«Полюбуйся – весна»

рассказывает ребенок

Полюбуйся: весна наступает,

Журавли караваном летят,

В ярком золоте день утопает,

И ручьи по оврагам шумят.

Скоро гости к тебе соберутся,

Сколько гнезд понавьют – посмотри!

Что за звуки, за песни польются

День-деньской от зари до зари.                    И.Никитин

V Песня о весне.

Воспитатель: Так Колобку интересно стало, что спрыгнул он с окошка да покатился по дорожке, мир посмотреть да себя показать.

(Дети бегут на носочках «змейкой» за колобком.)

 Катился, катился он по дороге, а дорожка свернула к реке. Сидит на берегу реки зайка с удочкой. Колобок его и спрашивает:

Колобок

Заяц

-С добрым утром, рыболов!

Где же твой большой улов?

-Я рыбёшек наловил,

А потом их отпустил.             М.Дружининина

VI Песня с движениями «Рыбки» (М.Красева)

Рыбка плавает в водице

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка, озорница

Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную взяла.

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла.

Дети покачивают сложенными вместе ладошками из стороны в сторону.

грозят пальчиком.

медленно сближают ладони.

медленно наклоняются вперед сложенные ладони.

делают хватательные движения обеими руками

покачивают сложенными вместе ладонями вправо-влево.                                                (М. Клокова)

VII Коммуникативная игра

«Рыбки»

Дети встают в пары, договариваясь, кто из них будет ловить рыбу, и под слова играют в ладоши., то хлопая в ладоши, то ударяя в ладоши товарища.

Рыбки плавают, резвятся,

Рыбки любят поиграть.

Рыбки быстро уплывают,

Ты попробуй их поймать.

Рыбка, плыви!

Скорее лови!

хлопают в ладоши.

хлопки в ладоши товарища.

дети прижимают ладони друг к другу и качают ими в право-влево. Игрок старается поймать ладони товарища. Другой игрок прячет руки за спину.

Заяц

Колобок

-А ты куда, Колобок, спешишь? – спрашивает заяц.

-А я бегу мир посмотреть. Пойдешь со мной?

Воспитатель: Зайка тоже решил попутешевствовать. Поскакали они по дорожке вместе.

(Дети поскоками бегут по кругу)

А дорожка привела их к песчаному пляжу. Веселый волк сидел около воды и строил из песка высокую башню. Друзья стали волку помогать.

VIII Упражнение на координацию речи и движения

«У моря»              

К берегу бежит волна

вслед за ней еще одна

эта-выше,

эта-ниже,

эта-вовсе не видна.

а на берегу морском

будем мы играть с песком

будет башня из песка

как до неба, высока.

Дети делают волнообразные движения одной рукой.

то же другой рукой.

поднимают руки.

опускают руки на уровне груди.

косаются ладонями пола.

«пересыпают» невидимый песок из одной руки в другую.

поочередно ставят один кулак на другой.

встают на носки и поднимают руки.         (М. Рузина)

Воспитатель: Волк, узнав, что заяц и Колобок хотят мир посмотреть, тоже пошел с ними.

IX «Веселые путешественники»

ритмич. Танец

Воспитатель: Дорожка привела их к высокому дереву с большим дуплом, около которого стоял большой зверь. Отгадайте, кто это был?

Медведь

-Кто у пчёл лесных, ответь, забирает мёд?

Учитель-логопед: Мишка очень хотел попробовать мёда, вытягивал губы, мечтал, чтобы пчелки его угостили.

X Логопедическая гимнастика «Медведь»

  1.  «Заборчик». Зубы сомкнуты. Губы в улыбке. Верхние и нижние резцы видны.
  2. «Рупор». З убы сомкнуты. Губы округлены и чуть вытянуты вперед, как при произнесении звука (о). Верхние и нижние резцы видны.
  3. «Трубочка». З убы сомкнуты. Губы округлены и чуть вытянуты вперед, как при произнесении звука (у).
  4. «Заборчик»-«Рупор»-«Трубочка» (на выработку уменя быстро менять положение губ) (и-о-у).

Воспитатель: Мишка тоже решил идти вместе со всеми. И все друзья весело зашагали по дорожке.   (Дети маршируют друг за другом).

И тут они увидели рыжую красавицу лисицу. Она стояла на опушке леса и любовалась цветущей яблоней.

XI Динамическая пауза

«Принцесса»  

То не белый снег идет-

Это яблоня цветет,

Яблоня-принцесса –

На опушке леса.      (В.Степанов)

Друзья пригласили лису с собой.

Лиса

Воспитатель

-Путешествовать, конечно, интересно, но я останусь в своем лесу, потому что нет ничего прекраснее на свете, чем Родина.

-Звери подумали и согласились с лисой. Тут на солнышко набежала тучка, и всё вокруг потемнело. Тогда звери и Колобок стали просить солнышко снова появиться на небе.

XII Закличка «Солнышко-ведрышко»

Солнышко-ведрышко,

Выйди из-за морюшка!

Твои детки на лугу

Гнут березоньку в дугу,

Зарю величают,

Тебя ожидают!

дети поднимают руки вверх и вращают кистями.

манят солнце руками.

прижимают ладони к груди.

качают руками над головой.

разводят руки в стороны.

поднимают руки, протягивают ладони к солнцу.

Воспитатель: Солнышко выглянуло, и по земле весело заскакали солнечные зайчики, приглашая всех поиграть с ними и с тучкой.

XIII Игра «Солнечные зайчики и туча»

(В стороне стоит ребенок – «тучка». Дети – «солнечные зайчики» двигаются поскоками по залу под песню).

Солнечные зайчики

Скачут по дорожке.

Солнечные зайчики,

Берегите ножки.

Тучка по небу гуляет,

Наших зайцев догоняет.

Тучка: если только догоню,

           всех зайчат защекочу!

«солнечные зайчики» прыгают на месте. «Тучка» ходит вокруг и говорит на фоне музыки.

«солнечные зайчики» убегают на места. «Тучка» их ловит.Пойманых щекочет.

Воспитатель: Пока солнце и тучка играли, на небе засияла радуга.

ребенок:

Я на радугу-дугу

целый день глядеть могу!

Ах, какая красота!

В небе – разные цвета!

Я запела, заплясала,

Ну, а радуга…пропала.             (М.Дружинина)

X IV Весенний хоровод

Воспитатель: Пора всем возвращаться по домам. Все стали прощаться. Лисичке скажем на прщанье: - До встречи! Или до свидания! Добавим также:-Будь здорова! Мы завтра поиграем снова!

Звери остались в своем лесу, а Колобок покатился дальше, ведь ему так хотелось посмотреть белый свет.

(Дети уходят из зала под звучанье «Прихода весны).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия для родителей "День открытых дверей"

Цель:  Познакомить родителей с тем, какие по содержанию м объеиу знания, умения, должны усвоить их дети за данный период. Увидеть воочию своего ребенка в новой обстановке, сравнить с другими деть...

Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).

Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...

Конспект занятия на день открытых дверей на тему: «Открытка для мамочки»

КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ НА ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ НА ТЕМУ: «Открытка для мамочки» Цель: формировать творческие и музыкальные способности детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Способст...

Конспект занятия на день открытых дверей в подготовительной группе "К школе готовы"

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙв подготовительной группе «Дельфинчики»ООД интеграция образовательных областейТема: «К школе готовы!»Подготовила воспитатель Кушен Е.В. Цель: Выявить у...