Конспект развлечения "Колобок" . День открытых дверей.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Занятие для детей логопедической старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_logoritmika_kolobok_.docx | 27.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Автономное Дошкльное Образовательное Учерждение
«Детский сад № 337 комбинированного вида»
Ново – Савиновский район г.Казань
Логоритмическое развлечение
в старшей логопедической группе №4
на тему: «Колобок».
(ко дню открытых дверей)
Вооспитатель Iкв. категории:
Попова Г.М
Муз. руководитель Iкв. категории:
Показаньева М.В.
Учитель-логопед:
Шакирова К.И.
Казань, 2016.
Цель: закреплять и автоматизировать звуки.
Задачи: развивать интерес к драматизации, активизировать речь, развивать интонационную выразительность речи, автоматизировать звуки, развивать артистичность, координацию речи и движения.
Предварительная работа: закреплениетзнаний о временах года, о природных явлениях.
Индивидуальная работа: заучивание песен и стихов.
Словарная работа: костяная головка, печка, заслонка, гребешок, дрожжи,
журавлей караван.
Оборудование: костюмы зверей, мультимидийный экран.
Методы и формы образовательного процесса: развлечение.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально-художественная.
Планируемые результаты: правильно проговаривать звуки, выражать свои эмоции, активно участвовать в игре-инсценировке, координировать речь и движения.
Дети входят в зал под звучание пьессы «Приход весны» В.А.Моцарта. Воспитатель: Вот и пришел месяц март. Все задуются теплу. А больше всех петушок. Русская народная потешка: | |
Идет, идет петушок Набок гребешок, Красная бородка, Костяная головка | идут по кругу |
Стихотворение с движениями I «Где петушок носит гребешок?» | |
-Ну и Петя-петушок! Удивились хрюшки. -Почему ты гребешок Носишь на макушке? Говорит петух в ответ: -У меня карманов нет! | Дети прижимают ладони к щекам и качают головой. Ставят руки на пояс и поднимаю плечи. Вытягивают руки вперед. Прикасаются ладонями к голове. Встают прямо, приподняв голову и отведя назад прямые руки. Прижимают ладони к бокам. Поднимают вверх указательный палец правой руки. |
Воспитатель: Сам Петя рано встает идругим спать не дает, На заборах сидит, больше всех кричит. II игра «Петя-петушок» Дети встают в круг. В центре – ребенок «петушок» с пером в руке. | |
Петя, Петя-петушок, Золоченый гребешок, Масляна головушка, Шелкова бородушка, Петя по двору ходил, Перо Петя уронил. Кто перо найдет, Тот кричать начнет «Ку-ка-ре-ку!» Я быстрее бегу! | Дети идут по кругу, внутри круга противоходом шагает «петушок». Дети останавливаются. «Петушок» роняет перо перед ребенком, рядом с которым стоит. Дети притопывают правой ногой и говорят слова. Говорит ребенок, перед которым лежит перо. «Петушок» и ребенок выходят из круга и встают спинами друг к другу. Двое детей, рядом с которыми они стоят, берутся за руки и поднимают вверх образуя «воротики».Все дети говорят:»1,2,3! Беги!». Обегают круг и через «ворота» забегают в центр. Кто успеет первым схватить перо, становится «петушком». |
Воспитатель: Разбудил петушок бабушку. Бабуля встала, тесто замесила, печку затопила, испекла Колобок да поставила его на окошко остужаться. III Хороводная игра «Колобок» (по мотивам рнп «Каравай») | |
Вокруг печки мы ходили, Колобки в нее садили. Печка белёная, Заслоном заслонённая. Колобки на дрожжах, Не удержишь на вожжах. Узеньки да узеньки, Низеньки да низеньки, Широки да широки, Высоки да высоки! | Дети идут по кругу, взявшись за руки. Сужают круг, Приседают. Расширяют круг. Поднимают руки. |
Воспитатель: Колобок на окошке сидит да по сторонам глядит, и вот что он увидел. | |
«Колобок» -мальчик | Теплый март, светлый март, Голубые небеса, Во дворах – собачий лай И ребячьи голоса. А.Берлова. |
IV Фонопедическое упражнение «Полюбуйся – весна» | |
рассказывает ребенок | Полюбуйся: весна наступает, Журавли караваном летят, В ярком золоте день утопает, И ручьи по оврагам шумят. Скоро гости к тебе соберутся, Сколько гнезд понавьют – посмотри! Что за звуки, за песни польются День-деньской от зари до зари. И.Никитин |
V Песня о весне. Воспитатель: Так Колобку интересно стало, что спрыгнул он с окошка да покатился по дорожке, мир посмотреть да себя показать. (Дети бегут на носочках «змейкой» за колобком.) Катился, катился он по дороге, а дорожка свернула к реке. Сидит на берегу реки зайка с удочкой. Колобок его и спрашивает: | |
Колобок Заяц | -С добрым утром, рыболов! Где же твой большой улов? -Я рыбёшек наловил, А потом их отпустил. М.Дружининина |
VI Песня с движениями «Рыбки» (М.Красева) | |
Рыбка плавает в водице Рыбке весело играть. Рыбка, рыбка, озорница Мы хотим тебя поймать. Рыбка спинку изогнула, Крошку хлебную взяла. Рыбка хвостиком махнула, Рыбка быстро уплыла. | Дети покачивают сложенными вместе ладошками из стороны в сторону. грозят пальчиком. медленно сближают ладони. медленно наклоняются вперед сложенные ладони. делают хватательные движения обеими руками покачивают сложенными вместе ладонями вправо-влево. (М. Клокова) |
VII Коммуникативная игра «Рыбки» Дети встают в пары, договариваясь, кто из них будет ловить рыбу, и под слова играют в ладоши., то хлопая в ладоши, то ударяя в ладоши товарища. | |
Рыбки плавают, резвятся, Рыбки любят поиграть. Рыбки быстро уплывают, Ты попробуй их поймать. Рыбка, плыви! Скорее лови! | хлопают в ладоши. хлопки в ладоши товарища. дети прижимают ладони друг к другу и качают ими в право-влево. Игрок старается поймать ладони товарища. Другой игрок прячет руки за спину. |
Заяц Колобок | -А ты куда, Колобок, спешишь? – спрашивает заяц. -А я бегу мир посмотреть. Пойдешь со мной? |
Воспитатель: Зайка тоже решил попутешевствовать. Поскакали они по дорожке вместе. (Дети поскоками бегут по кругу) А дорожка привела их к песчаному пляжу. Веселый волк сидел около воды и строил из песка высокую башню. Друзья стали волку помогать. | |
VIII Упражнение на координацию речи и движения «У моря» | |
К берегу бежит волна вслед за ней еще одна эта-выше, эта-ниже, эта-вовсе не видна. а на берегу морском будем мы играть с песком будет башня из песка как до неба, высока. | Дети делают волнообразные движения одной рукой. то же другой рукой. поднимают руки. опускают руки на уровне груди. косаются ладонями пола. «пересыпают» невидимый песок из одной руки в другую. поочередно ставят один кулак на другой. встают на носки и поднимают руки. (М. Рузина) |
Воспитатель: Волк, узнав, что заяц и Колобок хотят мир посмотреть, тоже пошел с ними. IX «Веселые путешественники» ритмич. Танец Воспитатель: Дорожка привела их к высокому дереву с большим дуплом, около которого стоял большой зверь. Отгадайте, кто это был? | |
Медведь | -Кто у пчёл лесных, ответь, забирает мёд? |
Учитель-логопед: Мишка очень хотел попробовать мёда, вытягивал губы, мечтал, чтобы пчелки его угостили. X Логопедическая гимнастика «Медведь»
Воспитатель: Мишка тоже решил идти вместе со всеми. И все друзья весело зашагали по дорожке. (Дети маршируют друг за другом). И тут они увидели рыжую красавицу лисицу. Она стояла на опушке леса и любовалась цветущей яблоней. XI Динамическая пауза «Принцесса» | |
То не белый снег идет- Это яблоня цветет, Яблоня-принцесса – На опушке леса. (В.Степанов) Друзья пригласили лису с собой. | |
Лиса Воспитатель | -Путешествовать, конечно, интересно, но я останусь в своем лесу, потому что нет ничего прекраснее на свете, чем Родина. -Звери подумали и согласились с лисой. Тут на солнышко набежала тучка, и всё вокруг потемнело. Тогда звери и Колобок стали просить солнышко снова появиться на небе. |
XII Закличка «Солнышко-ведрышко» | |
Солнышко-ведрышко, Выйди из-за морюшка! Твои детки на лугу Гнут березоньку в дугу, Зарю величают, Тебя ожидают! | дети поднимают руки вверх и вращают кистями. манят солнце руками. прижимают ладони к груди. качают руками над головой. разводят руки в стороны. поднимают руки, протягивают ладони к солнцу. |
Воспитатель: Солнышко выглянуло, и по земле весело заскакали солнечные зайчики, приглашая всех поиграть с ними и с тучкой. XIII Игра «Солнечные зайчики и туча» (В стороне стоит ребенок – «тучка». Дети – «солнечные зайчики» двигаются поскоками по залу под песню). | |
Солнечные зайчики Скачут по дорожке. Солнечные зайчики, Берегите ножки. Тучка по небу гуляет, Наших зайцев догоняет. Тучка: если только догоню, всех зайчат защекочу! | «солнечные зайчики» прыгают на месте. «Тучка» ходит вокруг и говорит на фоне музыки. «солнечные зайчики» убегают на места. «Тучка» их ловит.Пойманых щекочет. |
Воспитатель: Пока солнце и тучка играли, на небе засияла радуга. | |
ребенок: | Я на радугу-дугу целый день глядеть могу! Ах, какая красота! В небе – разные цвета! Я запела, заплясала, Ну, а радуга…пропала. (М.Дружинина) X IV Весенний хоровод |
Воспитатель: Пора всем возвращаться по домам. Все стали прощаться. Лисичке скажем на прщанье: - До встречи! Или до свидания! Добавим также:-Будь здорова! Мы завтра поиграем снова! Звери остались в своем лесу, а Колобок покатился дальше, ведь ему так хотелось посмотреть белый свет. (Дети уходят из зала под звучанье «Прихода весны). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий развлечения на день открытых дверей "Играй город"
развлечение для дошкольников...
Конспект открытого мероприятия для родителей "День открытых дверей"
Цель: Познакомить родителей с тем, какие по содержанию м объеиу знания, умения, должны усвоить их дети за данный период. Увидеть воочию своего ребенка в новой обстановке, сравнить с другими деть...
Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).
Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...
Развлечение на день открытых дверей «Мой любимый город» (средняя группа)
Спортивное развлечение....
Конспект открытого занятия на день открытых дверей В средней группе Путешествие в КИТБУРГ Сюжетно-ролевая игра "Скульпторы"
В декабре 2017 года, в рамках всего комплекса, в нашем дошкольном учреждении прошел день открытых дверей. Воспитатели нашего корпуса показали сюжетно ролевые игры по теме Путешествие в КИТБУРГ ...
Конспект занятия на день открытых дверей на тему: «Открытка для мамочки»
КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ НА ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ НА ТЕМУ: «Открытка для мамочки» Цель: формировать творческие и музыкальные способности детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Способст...
Конспект занятия на день открытых дверей в подготовительной группе "К школе готовы"
ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙв подготовительной группе «Дельфинчики»ООД интеграция образовательных областейТема: «К школе готовы!»Подготовила воспитатель Кушен Е.В. Цель: Выявить у...