НОД по обучению грамоте в подготовительной логогруппе по теме: «Звук и буква [ Д ]»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Фронтальное логопедическое занятие для детей с ОНР - 3,4 уровня в подготовительной группе  по теме: «Звук и буква [ Д ]». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zvuk_i_bukva_d.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

НОД  по обучению грамоте в подготовительной логогруппе   по теме: «Звук и буква [ Д ]»

Задачи: познакомить с буквой и звуком [ Д ]

Коррекционные цели:

а) обучающие: формировать навыки звукового анализа и синтеза, учить различать звуки по твёрдости-мягкости,  обучать звуковому анализу и синтезу, упражнять по чтению, предупредить дисграфию, дислексию;

б) развивающие: развивать  фонематический слух, мышление, графомоторные навыки;

в) воспитывать прилежность, аккуратность.

Оборудование: звуковые пеналы, ручки, зеркала, на доске рисунок  чудо-дерева, картчоки - картинки, тетради, лента букв и звуков, мяч.

                                          Ход НОД

  1. Организационный момент.

- Посмотрите  на меня и покажите свои красивые глазки!

- Внимание ! Покажите левую руку, покажите правую руку. Правой рукой закройте левый глаз. Левой рукой дотроньтесь до правого колена.

- Садитесь, пожалуйста.

2.  Основная часть. Изучение нового материала.

     а) Определение темы занятия.

- Сегодня на занятии у нас чудо – дерево. Надо договорить  слова и повесить картинки - отгадки на него.

                                        Тили-бом, тили-бом,

                                        Загорелся Кошкин …   (дом)   (появляется картинка)

Уложили дятла спать

В деревянную кровать.

Он в кровати всем назло

Продолбил себе … (дупло)

                                     Любит плавать

                                     Как пингвин,

                                     Добрый, ласковый  …… (дельфин)

Ищем, ищем

Мы грибок,

Заглянули под …. (дубок)

                                            Дима спать ложится сам.

                                           Стелит простынь на  … (диван)

- Послушайте внимательно эти слова - отгадки. Какой звук  я выделяю голосом?

б)  Характеристика звука по акустико-артикуляционным признакам.

- Поставьте перед собой зеркало.

Д-Д-Д-Д….

-Стучим , как дятлы. Как выходит воздушная струя?

- Какой звук? Почему?

(Согласный, твёрдый, звонкий.  Воздушная струя не может свободно выйти, мешают язык и зубы. Включается голос)

- В каком домике живет?

(синем)

- А теперь ласково и мягко скажите. В каком домике будет жить звук?

( в зеленом)

в) Дифференциация по мягкости – твердости. Развитие фонематического слуха.

- игра «Медведица - медвежата»;

- Я медведица, а вы мои медвежата:

- Да-да-да  -  …  

 - Дети : « Дя-дя-дя»    и тд.

- игра «Сигнальщики»  (дети сигналят синими или зелеными фишками) или «Топни-хлопни» ;

(Дети встают. )

- Дом, дым, дерево, диван , дача и т.д.

- игра  в мяч «Повторюшки»;

  ДА-ДА-ДЯ        

  ДО-ДЁ- ДО и т. д.

- игра «чудо-дерево»

-   Назовите картинки с твёрдым звуком [ Д ].  

(- Дупло, дом, дубок)

- А теперь с мягким [ Д ].

(- Дельфин, диван)

г) Физминутка.  

Три медведя шли домой …

(Показывает ребенок, все дети за ним проговаривают)

д) Звуковой анализ .

Составление схемы слов : ДОМ, Дима.

е) Буква Д.

- Посмотрите на букву.

Д – дом построим, будем жить.

                       С буквой Д давай дружить.

 -   чтение слогов  (выставляю карточки);

- «Буквы рассыпались» . Предупреждение нарушений чтенияи письма;

- чудо – дерево оставило вам небольшой подарок-слово, но пока передавало этот подарок слово рассыпалось. Соберем его.

               М                           О

А                          Д            

( мода, дома)

 Ж)  Печатание буквы, слогов и слов  в тетради под диктовку логопеда.

(Дети печатают ручками трех цветов .)

Д д

Да   до  ду ды  ди

Мода    домик

-   Молодцы. Каждый себе нарисует  цветочек, потому то вы справились со всеми письменными заданиями.

3. Итог.

  - что  сегодня на занятии узнали?

- что  делали на занятии?

- Во что играли?

- Какие слова со звуком [ Д ] запомнили?

                                   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе по теме: «Звук и буква Э».

Конспект может быть полезен для воспитателей  и логопедов подготовительных групп в обычных детских садах и в логопедических группах....

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе по теме: "Звук и буква Р"

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе по теме: "Звук и буква Р"...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе по теме: «Звук [ы]. Буква Ы».

Аннотация: Конспект занятия по обучению грамот  для детей подготовительной группы  с общим недоразвитием речи.Цель:   познакомить  детей со звуком [ы], буквой «Ы»....

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе по теме: «Звук у. Буквы у, ю».

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе по теме: «Звук у. Буквы у, ю»...

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Звук [а], буква А.»

Тема: Звук [а], буква А.Цель: познакомить со звуком [а], с буквой А.Задачи:Коррекционно –образовательные:- познакомить со звуками [а], буквой А.- уточнить правильную артикуля...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Звук и буква М»

Программное содержание:- Познакомить детей с буквой М и тем, что она обозначает звуки «м» и «мь»; - закреплять умение проводить звуковой анализ слова «мышка» с...

Технологическая карта НОД по обучению грамоте в подготовительной группе по теме: «Звук и буква Ы».

В ходе интегрированной образовательной деятельности дети должны:...