Главные вкладки

    Проект по логопедии (младшая группа) на тему:
    Выступление на районном методическом объединении воспитателей групп раннего возраста. Тема выступления: «Развитие личности ребенка, его успешности и творческого потенциала через проектный метод»

    Екатерина Михайловна Стрельникова

    Развитие личности, ее творческой индивидуальности должно лежать в основе современного педагогического процесса. Эффективное решение этой проблемы зависит от содержательных и структурно-функциональных изменений, ориентированных на поиск условий, механизмов и средств создания развивающей среды, которая способствовала бы формированию творческих способностей детей.

    Одним из направлений инновационной деятельности в нашем ДОУ становится педагогическое проектирование, которое рассматривается как система планируемых и реализуемых действий, а так же характеристика условий и средств достижения поставленных целей и задач. На смену традиционному образованию приходит продуктивное обучение, которое направлено на развитие творческих способностейформирование у дошкольников интереса и потребности к активной созидательной деятельности. Одной из перспективных инновационных технологий, способствующих решению этой проблемы, является метод проектной деятельности.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    МБДОУ «Детский сад № 26» ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА: «КТО В ГОСТИ К НАМ ПРИШЁЛ..?» Подготовила учитель-логопед Е.М. Стрельникова Октябрь 2016г.

    Слайд 2

    Тип проекта: информационно-творческий. Сроки: долгосрочный. Проблема: “ Мы хотим скорей узнать: Кто такой (ая) …(домашнее или дикое животное (птица)) И как с ним играть?” Игровая мотивация: “ В гости к нам пришел (ла) …(животное, птица), …..”.

    Слайд 3

    Цель: Познакомить с дикими и домашними животными (птицами); дать представление о животном, познакомить с внешним видом и его характерными особенностями; обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к животным. через различные виды деятельности: - познавательную - речевую - творческую (художественно-эстетическую) - коммуникативную.

    Слайд 4

    Задачи: Способствовать расширению представлений о диких и домашних животных (птицах). 2. Развивать познавательные и творческие способности детей. 3. Побуждать к речевой активности. 4.Создать условия для развития наблюдательности, нравственно-эстетических чувств к животным (птицам).

    Слайд 5

    Прогнозируемый результат: Формирование и расширение знаний детей о диких и домашних животных (птицах). Продукт проекта: Творческие работы детей (рисунки, поделки). Этапы проекта: 1-й этап. Целеполагание. 2-й этап. Разработка проекта. 3-й этап. Выполнение проекта. 4-й этап. Подведение итогов.

    Слайд 6

    Реализация проекта. Совместная деятельность педагога с детьми. 1.Беседа +Презентация о животном: “ Кто в гости к нам пришел…?”. Цель: Познакомить детей с животным. Формировать первые представления о его жизни. Учить детей отвечать на вопросы. Учить правильно, подбирать прилагательные и глаголы. Активизировать словарь. Развивать у детей доброе отношение и любовь к животным .

    Слайд 8

    2. Чтение. Знакомство с произведениями о животном. Примерные художественные произведения. Народные сказки с участием животного. Рассказы. Стихи. Загадки о животном. Цель. Воспитывать любовь и формировать доброе чуткое отношение к животным через чтение детской литературы. Развивать умение находить книги о животном по обложке и иллюстрации.

    Слайд 9

    Художественные произведения для чтения детям. Показ русской народной сказки «Курочка Ряба» в форме кукольного театра. Цель. Дать наглядное представление о сюжете сказки «Курочка Ряба»; способствовать эмоциональному восприятию сказки. Рассказывание русской народной сказки «Петух и бобовое зернышко» Цель. Вызвать эмоциональный отклик при рассказывании художественного произведения, учить внимательно, следить за ходом развертывания событий. Побуждать к высказываниям о героях сказки, отвечая на вопросы: «Кто вам больше понравился?», «Почему вам понравился ……?» и т.п.

    Слайд 10

    3. Пальчиковые игры. Цель. Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма. «Курочка – рябушечка» «Курочка - рябушечка не спеша «проходятся» указательным и средним По двору гуляла, пальцем по бедрам По двору гуляла, Цыпляток считала. - Раз, два, три, четыре, пять! загибают пальчики на одной руке Посчитаю их опять: грозят указательным пальцем Раз, два, три, четыре, пять!» загибают пальчики на другой руке «Курочка» Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать (хлопаем ручками по коленкам) А за ней ребятки - жёлтые цыплятки (идём пальчиками) Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко! (грозим пальчиком) Лапками гребите (загребаем ручками), Зёрнышки ищите (клюём пальчиками зёрнышки) Съели толстого жука, дождевого червяка (показываем ручками, какой толстый жук) Выпили водицы полное корытце (показываем как черпаем воду и пьём).

    Слайд 11

    4. Подвижные игры. Цель. Учить выполнять имитационные движения, подражать движениям животных. Закреплять правила игры и учить выполнять действия соответственно игровому правилу « Лиса в курятнике» «Вышла курочка гулять» « Лисичка и курочки» .

    Слайд 12

    Самостоятельная деятельность детей. 1. Рассматривание иллюстраций и картинок с изображением животного. 2. Сюжетная игра “Животное в гостях у ребят”. («Чаепитие», «Угощение для …(животное, птица)» 3. Творчество по теме

    Слайд 13

    Продукт - Выставка детских работ .

    Слайд 14

    ЖЕЛАЮ УДАЧИ В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Выступление на районном методическом объединении воспитателей

    ВОСПИТАТЕЛЬНО  – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  РАБОТА  В  ДЕТСКОМ САДУ  ПО  СОХРАНЕНИЮ  ФИЗИЧЕСКОГО  И  ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ  ДЕТЕЙ  В  СООТВЕТСТВИИ ...

    Выступление на районном методическом объединении воспитателей ДОУ «Развитие мелкой моторики у ребенка с использованием нетрадиционных техник рисования»

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение        «Детский сад № 12 г. Калининска Саратовской области»...

    Выступление на районном методическом объединение воспитателей.

    Актуальность проблемы гражданско-патриотического воспитания....

    Выступление на районном методическом объединении воспитателей "Применение ИКТ в режимных моментах"

    Использование информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовании дает возможность расширять творческие способности детей и оказывает положительное влияние на воспитание, обучение и раз...

    ВЫСТУПЛЕНИЕ НА РАЙОННОМ МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

    ВЫСТУПЛЕНИЕ НА РАЙОННОМ МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ ВОСПИТАТЕЛЕЙ«СЕНСОРНАЯ КОМНАТА КАК РАЗВИВАЮЩИЙ И КОРРИГИРУЮЩИЙ КОМПОНЕНТ В ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГ...