Главные вкладки

    Собственная методическая разработка по автоматизации звука [Л]
    методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) по теме

    Князева Олеся Олеговна

    НОД по автоматизации звука [Л]

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt.avtomatizatsiya_zvuka_l.doc39.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное

    образовательное учреждение

     детский сад № 34

    с приоритетным осуществлением деятельности

     по познавательно-речевому развитию детей

    Красногвардейского района города Санкт-Петербурга

    Конспект индивидуального коррекционно - развивающего занятия

    с ребенком с ФНР подготовительной к школе группы

    по автоматизации звука [Л]

                                                                       

                                                                                                                   Выполнила:

     учитель-логопед

                 Кузнецова Олеся Олеговна  

    НОД по автоматизации звука [Л]

    Тема занятия: «Автоматизация звук  [Л]»

    Приоритетная образовательная область: речевое развитие.

    Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное и физическое развитие.

    Цель: Автоматизация  звука [Л]  в  слогах, словах и предложениях.

    Задачи:

    Коррекционно-образовательные:

    - закреплять правильное произношение звук [Л] в слогах, словах и предложениях;

    - тренировать фонационное дыхание и фонематический слух;

    - упражнять в умении составлять предложения с наглядной опорой.

    Коррекционно-развивающие:

    - развивать артикуляционную и мелкую моторику;

    - развивать слуховое и зрительное внимание;

    - развивать лексико-грамматический строй речи.

    Коррекционно-воспитательные:

    - Воспитывать самостоятельность и интерес к логопедическим занятиям через применение игровых приёмов.

    Словарь:

    Существительное: лайнер, штурвал, салон.

    Предлоги: над - под, за – перед.

    Оборудование: картинки со словами со звуком [Л].

    Ход занятия:

    1. Организационный момент

     Приветствие с ребенком.

    - Рассмотри картинки  и назови их. (Лайнер, флаг, колодец, пенал, стол).

    - Что общего в этих словах?

    (Во всех словах есть звук [Л]).

    - Выбери и назови слово, которое начинается на звук [Л].  (Лайнер).

    - Как ты думаешь, что такое лайнер?  (Лайнер – это пассажирский самолет, воздушный транспорт).

    - Я предлагаю тебе, отправится в небольшое путешествие на лайнере, а ты будешь пилотом.

    II. Основная часть

    1. Артикуляционная гимнастика.

    - Каждый пилот  должен точно и ясно отдавать команды. (Картинки с артикуляционными упражнениями: «Лопатка», «Накажем язычок», чередование этих упражнений, «Качели»).

    2. Упражнение на развитие фонационного дыхания посредством выработки продолжительного выдоха.

    Ребенок на выдохе длительно произносит звуки, имитирую наматывание звуковой нити на клубок.

    3.     Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и  предложениях.

    Летим над лугами: ла – ло – лу – лы.

    -   Каждый пилот должен хорошо слышать и узнавать звук лайнера.

     - Если услышишь звук [Л], то подними соответствующую букву: штурвал, пилот, крыло, салон.

     - Какие слова запомнил?

     - Составь предложения с этими словами. (Ребенок составляет предложения с опорой на картинки. Пилот управляет лайнером….)

    4. Упражнение на развитие мелкой моторики рук.

    - Как ты считаешь, для чего руки пилота должны быть сильными и ловкими? (Чтобы управлять штурвалом).

    «Считалка»

    Текст

    Движения

    Сколько пальчиков у нас?

    Посчитаем?

    - Это – раз!

    Загибаем?

    - Это – два!

    Продолжаем?

    - Три, четыре…

    Где же пятый?

    - Вот, смотрите!

    Продолжаем на другой:

    Вот шестой, седьмой, восьмой…

    Пиф-паф-ой-ой-ой!

    Да, девятый он такой!

    Сколько пальчиков всего?

    - Ровно десять! О-го-го!!!

    Ребенок сгибает руки в локтях, растопыривает пальчики и крутит кистями рук в разные стороны.

     

    Ребенок загибает левой рукой пальчики на правой руке. На пятый пальчик большой палей поднимает вверх.

     

    Ребенок продолжает загибать пальчики на другой руке, начиная с мизинца. Когда ребенок загнет восьмой палец, у него получится «пистолет», из которого он стреляет.

     

    Ребенок сгибает руки в локтях, растопыривает пальчики и крутит кистями рук в разные стороны.

     5.  Физминутка.

    - Лайнер — пассажирский самолет. 
    Отправляется в полет, мы под музыку вперед! (После проговаривания, ребёнок передвигается под музыку, изображая лайнер).

    6.  Дидактическое упражнение  «Скажи наоборот».

    - Лайнер летит над облаками. (Лайнер летит под облаками). Лайнер летит за облаками. (Лайнер летит  перед облакам).

    - Что видит пилот днём в небе? (Облака).

    7. Дидактическое упражнение «Посчитай облака».

    1 – облако, 2, 3,4 - облака, 5 - облаков.

    Путешествие подошло к концу.

    III. Заключительная часть

    На каком транспорте мы путешествовали?

    Скажи, что в полете тебе больше всего запомнилось?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Собственная методическая разработка: "Дифференциация звуков С - З".

    Данный методический материал представлен ввиде конспекта занятия  по "Дифференциации звуков С - З". Материал предназначен для обучения детей старшего, подготовительного  дошкольного возраста...

    Собственная методическая разработка "Звук и буква Х"

    Представленный конспект занятия содержит задания для детей старшего и подготовительного возраста с диагнозом ОНР, позволяющие развивать у них фонематические функции, зрительное и слуховое внимание, ра...

    Собственная методическая разработка "Дифференциация звуков С - Ш. Профессии."

    Данный конспект занятия предназначен для детей с диагнозом ОНР старшего и подготовительного возраста. Он позволяет решать следующие задачи: учить диффернциации звуков С-Ш, развивать функции фонематиче...

    Собственная методическая разработка открытого занятия в подготовительной группе по теме: "Автоматизация, дифференциация звуков Р и Рь"

    Закрепление навыка правильного    произношения и различения звуков  Р и   Рь  в   слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и стихах; развитие фон...

    Собственная методическая разработка по теме "Звук и буква К."

    Презентация к коррекционному занятию для старших дошкольников с ограниченными образовательными возможностями...

    Собственная методическая разработка. Балансирующая платформа на автоматизацию звуков

    Идея игры пришла, когда я увидела в Фикс Прайсе "Балансирующую платформу". На липучки наклеить картинки на платформу. Дети, называя слова на картинках, кладут фишку, стараясь не наклонить пл...