Главные вкладки

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПО КОРРЕКЦИИ ОБЩЕГО НЕДОРАЗВИТИЯ РЕЧИ
    план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

    Вальдман  Нина Сергеевна

    Занятие  для  подготовительной  группы

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ  НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  С  ДЕТЬМИ ПО  КОРРЕКЦИИ  ОБЩЕГО  НЕДОРАЗВИТИЯ  РЕЧИ

    Задачи:

    1. Коррекционно-образовательные:

    - Расширять активный и пассивный словарь;

    - Формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова (слова – неприятели).

    - Формировать умение составлять предложения из слов данных в нарушенной последовательности.

    - Формировать буквенный гнозис.

    - Формировать умение подбирать точные по смыслу слова.

    2. Коррекционно – развивающие:

    - Закреплять понятие "гласный" и "согласный" звук.

    - Развивать фонематический слух,  фонематическое восприятие, навыки звукового анализа и синтеза слов.

    - Упражнять в образовании  существительных

    - Развивать высшие психические функции внимание, память, мышление.

    3. Коррекционно- воспитательные:

    -Воспитывать самоконтроль, речевую активность, в процессе речевой деятельности;

    - Воспитывать культуру общения  и доброжелательное отношение к сверстникам;

    Оборудование: эмблемы, буквы.

    Ход занятия.

    1. Организационная часть.

    Л: – Здравствуйте уважаемые взрослые и дети! Сегодня в клубе весёлых и находчивых ребят необычные соревнования. В нашей игре примут участие две команды: «Знайки» (Девиз: «Знание - это сила»)  и «Умники» (Девиз: Не пером пишут, а умом). Поприветствуем участников.

    Рада представить вам наше жюри. За каждый правильный ответ, команды будут получать баллы. Какая команда наберёт больше баллов, та и становиться победителем нашей игры.

    Уважаемые команды, напоминаю вам правила игры:

    - Не перебивайте друг друга, если вы хотите ответить, поднимите руку.

    - Если одна из команд не может дать ответ – на помощь приходит другая команда и зарабатывает дополнительное очко. Ну, а болельщики будут дружно поддерживать своих товарищей.

    2. Основная часть.

    1. Конкурс. Разминка «Звуки и буквы»

    - Ребята вы уже готовитесь пойти в школу. А скажите, что делают дети в школе? (читают, пишут, считают). А вот мы сейчас и проверим готовы ли вы идти в школу. Сегодня вёселый поезд в страну "Знаний". Делая остановки на станциях мы проверим ваши знания и узнаем готовы ли вы идти в школу.

    Первая станция "Звуки и буквы".

    • Чем отличаются звуки от букв? (звуки мы слышим и произносим, а буквы видим, пишем и читаем)
    • Какие вы знаете звуки? (гласные и согласные)
    • Чем отличаются гласные звуки от согласных? При произнесении гласных звуков - воздух свободно выходит через рот и не встречает преград. При произнесении согласных звуков воздух выходит через рот и встречает преграду губы, зубы, язык)
    • Назовите гласные и согласные звуки?

    - Предлагаю вам поиграть в игру " Составь слово из звуков". Посмотрите на картинки. Назовите первый звук в словах и составьте из них новое слово.

    2. Конкурс. Игра «Звуковые домики»

    - Наш поезд примчал нас к "Звуковым домикам". В этих домиках живут звуки "С", "З". Что мы можем рассказать об этих звуках. "С" - согласный, твердый, глухой. "З"- согласный, твёрдый, звонкий. Посмотрите на картинки найди заданный звук в слове и посели картинку в нужный домик.

    Слова: носок, нос, мост, сова, самовар, коса, гвозди, колбаса, зубы, змея, зайка, зима, коза, замок.

    3. Конкурс. Игра «Найди ошибку»

    - Следующая станция "Ошибка". Многие мальчики и девочки не замечаю того, что не правильно говорят. Давайте мы их исправим.

    "Собака лычит на коску". " Баботька сидит на цветке". "Колабль плывёт по молю". " Лыбак закинул удочку". "Шмея шипит на шлона". "Девочка иглает в мять". "Заяс плыгает по лесу". "Шамолё летит в небо". 

    4. Конкурс  Игра «Собери предложение»

    - Отправляемся на станцию "Собери предложение".  Прежде чем мы отправимся, я попрошу каждого из вас придумать по предложению и назвать количество слов в предложении. В этом вам помогут картинки (картинки с изображением действий, знакомых детям из их опыта: играет, рисует, поливает, моет, танцует, катается, кормит, прыгает).

    Слова: Машина, ехать, дорога, по. Самолёт, небо, летит, высоко, в. Большой, корабль, волны плывёт, по. Шоссе, по, автомобиль, мчится. Магазин, около, мотоцикл, остановился. Тропинка, по, велосипедист, едет.

    5. Конкурс капитанов. Игра «Почемучкины вопросы»

    - Последняя станция "Почемучкины вопросы", покажет какая команда самая дружная. Внимательно слушайте вопрос. На обсуждение правильного ответа вам будет дано 15 секунд. Правильный ответ называет капитан команды.

    1. Почему птицы улетают на юг?
    2. Почему наступает зима?
    3. Почему ночью темно?
    4. Почему зимой нельзя купаться в реке?
    5. Почему летом жарко?
    6. Почему медведь зимой спит?
    7. Почему заяц зимой белый?
    8. Почему дома нельзя играть с мячом?
    9. Почему из трубы идет дым?
    10. Почему в доме делают окна?
    11. Почему листья на деревьях появляются весной?

    3. Итог.

    - Вот и закончилась наша викторина. И теперь понятно, что вы ребята многому научились в детском саду и теперь готовы идти в школу. До свидания друзья!