Дидактические игры.
картотека по логопедии на тему

Вовчко Елена Валерьевна

Предлагаю вашему вниманию дидактические игры и упражнения.Игры предназначены для детей старшего дошкольного возраста. В ходе игр дети в занимательной форме упражняются в словообразовании и словоизменении. Игры могут быть использованы для индивидуальной и подгрупповой работы. Данный материал будет полезен учителям-логопедам дошкольных учреждений, воспитателям, а также родителям при проведении игры в домашних условиях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игра «Виды транспорта»

Цель: расширять словарный запас, развивать связную речь, внимание.

Подготовка к игре: лист А распечатать на плотной бумаге или приклеить на картон, сделать прорези для размещения транспорта, транспорт (см. лист Б) вырезать по контуру (белые прямоугольники предназначены для того, чтобы удерживать предмет в прорези).

Варианты игры

1.Ребенок берет один из предметов, называет его, говорит,  к какому виду транспорта он относится (наземный, воздушный…).

2.После того, как основа будет заполнена, взрослый просит ребенка закрыть глаза, меняет расположение предметов, просит определить, что изменилось.

3.Взрослый просит придумать 1-3 предложения со словами «грузовик», «вертолет»….

Лист А

Лист Б

Список литературы

Баранников И. В., Варковицкая Л. А., Русский язык в картинках. В двух частях. М., 1987.



Предварительный просмотр:

www.logorina.rusedu.net

Лист 1

Лист 2

Лист 3

Игра «Баскетбол»

Цель: учить определять место звука в слове, дифференцировать звуки по твердости-мягкости, определять количество слогов в слове.

Варианты игры (на примере звуков С, СЬ)

1.Взрослый произносит первое слово со звуком С. Ребенок определяет место звука в слове и помещает мяч в соответствующую клетку в первой строке (снизу), затем второе слово – мяч размещается в одной из клеток второй строки и так до тех пор пока не попадем в корзину (лист 1).

2.Перед ребенком изображение трех баскетбольных корзин, мяч «забрасываем» в одну из них, в зависимости от положения звука в слове (лист 2).

3.Если в слове звук С «бросаем» мяч в синюю корзину, если звук СЬ – в зеленую (лист 3).

4.Выложить столько мячей, сколько слогов в слове (лист 3).

Примечание: если участвуют несколько игроков, то на табло можно отмечать количество правильных ответов (понадобятся карточки с цифрами).

Материалы сайтов:

корзина http://www.basketbalgoal.com/wp-content/uploads/2011/03/Basket-Ball-Hoop1.jpg

мяч http://dic.academic.ru/pictures/wiki/files/66/Basketball.png 

баскетболист  http://www.zazz.com.au/images/productsarchive/Inflatable_Basket_Ball_Hoop_with_Ball_image1283.jpg


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Игра «Когда это бывает?»

Цель: закреплять пространственно-временные представления, учить составлять описательные рассказы о временах года, развивать память, внимание, мышление, связную речь.

Материал: маленькие карточки распечатываются в двух экземплярах: один – разрезается, карточки кладутся справа или слева от сюжетной картинки; второй экземпляр – игровое поле, картинки закрывают фишками четырех цветов (синий – зима, зеленый – весна, красный – лето, желтый – осень)

Варианты игр

1.На столе стопка маленьких карточек с рисунками, ребенок берет верхнюю, объясняет какое время года изображено на картинке, кладет справа или слева от сюжетной картинки. Педагог может уточнить, с какой стороны от большой картинки ребенок кладет карточку.

2.Ребенок должен как можно быстрее закрыть маленькие картинки разноцветными фишками, с учетом того, что у каждого времени года свой цвет.

3.Логопед предлагает закрыть нужным цветом ту картинку, которая находится во второй строчке, в третьем столбике и т.п.

4.Логопед просит ребенка рассказать о приметах какого-либо времени года с опорой на сюжетную картинку.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».

Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».

Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...

Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)

Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...