Дидактические игры.
картотека по логопедии на тему
Предлагаю вашему вниманию дидактические игры и упражнения.Игры предназначены для детей старшего дошкольного возраста. В ходе игр дети в занимательной форме упражняются в словообразовании и словоизменении. Игры могут быть использованы для индивидуальной и подгрупповой работы. Данный материал будет полезен учителям-логопедам дошкольных учреждений, воспитателям, а также родителям при проведении игры в домашних условиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vidy_transporta.doc | 649 КБ |
igra_basketbol.doc | 325 КБ |
igra_varezhki-perchatki.doc | 1.75 МБ |
igra_doskazhi_slovechko.doc | 1.44 МБ |
igra_kogda_eto_byvaet.doc | 956 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра «Виды транспорта»
Цель: расширять словарный запас, развивать связную речь, внимание.
Подготовка к игре: лист А распечатать на плотной бумаге или приклеить на картон, сделать прорези для размещения транспорта, транспорт (см. лист Б) вырезать по контуру (белые прямоугольники предназначены для того, чтобы удерживать предмет в прорези).
Варианты игры
1.Ребенок берет один из предметов, называет его, говорит, к какому виду транспорта он относится (наземный, воздушный…).
2.После того, как основа будет заполнена, взрослый просит ребенка закрыть глаза, меняет расположение предметов, просит определить, что изменилось.
3.Взрослый просит придумать 1-3 предложения со словами «грузовик», «вертолет»….
Лист А
Лист Б |
Список литературы
Баранников И. В., Варковицкая Л. А., Русский язык в картинках. В двух частях. М., 1987.
Предварительный просмотр:
www.logorina.rusedu.net
Лист 1
Лист 2
Лист 3
Игра «Баскетбол»
Цель: учить определять место звука в слове, дифференцировать звуки по твердости-мягкости, определять количество слогов в слове.
Варианты игры (на примере звуков С, СЬ)
1.Взрослый произносит первое слово со звуком С. Ребенок определяет место звука в слове и помещает мяч в соответствующую клетку в первой строке (снизу), затем второе слово – мяч размещается в одной из клеток второй строки и так до тех пор пока не попадем в корзину (лист 1).
2.Перед ребенком изображение трех баскетбольных корзин, мяч «забрасываем» в одну из них, в зависимости от положения звука в слове (лист 2).
3.Если в слове звук С «бросаем» мяч в синюю корзину, если звук СЬ – в зеленую (лист 3).
4.Выложить столько мячей, сколько слогов в слове (лист 3).
Примечание: если участвуют несколько игроков, то на табло можно отмечать количество правильных ответов (понадобятся карточки с цифрами).
Материалы сайтов:
корзина http://www.basketbalgoal.com/wp-content/uploads/2011/03/Basket-Ball-Hoop1.jpg
мяч http://dic.academic.ru/pictures/wiki/files/66/Basketball.png
баскетболист http://www.zazz.com.au/images/productsarchive/Inflatable_Basket_Ball_Hoop_with_Ball_image1283.jpg
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Игра «Когда это бывает?» Цель: закреплять пространственно-временные представления, учить составлять описательные рассказы о временах года, развивать память, внимание, мышление, связную речь. Материал: маленькие карточки распечатываются в двух экземплярах: один – разрезается, карточки кладутся справа или слева от сюжетной картинки; второй экземпляр – игровое поле, картинки закрывают фишками четырех цветов (синий – зима, зеленый – весна, красный – лето, желтый – осень) Варианты игр 1.На столе стопка маленьких карточек с рисунками, ребенок берет верхнюю, объясняет какое время года изображено на картинке, кладет справа или слева от сюжетной картинки. Педагог может уточнить, с какой стороны от большой картинки ребенок кладет карточку. 2.Ребенок должен как можно быстрее закрыть маленькие картинки разноцветными фишками, с учетом того, что у каждого времени года свой цвет. 3.Логопед предлагает закрыть нужным цветом ту картинку, которая находится во второй строчке, в третьем столбике и т.п. 4.Логопед просит ребенка рассказать о приметах какого-либо времени года с опорой на сюжетную картинку. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».
Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
подборка игр: "Дидактические игры" "Дидактические игры по патриотическому воспитанию" "Игры малой модвижности" "" "Игры на развите слухового внимания"
Развивающие дидактические игры...
Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».
Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...
Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)
Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...
Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни
Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...