НОД на тему "Зима"
методическая разработка по логопедии (старшая группа) по теме

Филимонова Наталья Анатольевна

Непрерывно образовательная деятельнось  на тему "Зима".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_zima.docx14.06 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Зима»

  1. Развитие мелкой моторики и чувства ритма.

Падают первые с неба снежинки,

Легкие – легкие, словно пушинки,

Медленно, плавно на землю ложатся,

Белым ковром под ногами искрятся.

Поднятые вверх руки медленно опустить вниз, совершая легкие колебательные движения пальцами.

Соединить последовательно пальцы обеих рук, начиная с больших.

Соединенные вместе пальцы обеих рук поворачивать то вверх, то вниз.

Положить ладони на стол, пальцы широко развести в стороны; легко барабанить пальцами по столу.

  1. Развитие речевого дыхания.

Сделать вдох, а на выдохе произвести первую строчку потешки, затем сделать добор воздуха ( 1 секунда) и произнести вторую строчку:

Белый снег лежит ковром,

Заискрилось все кругом.

  1. Работа над интонационной выразительностью и эмоциональностью речи.

Произнести двустишие с интонацией, выражающей разные эмоции ( радостно, затем удивленно, грустно, обиженно, гневно). Упражнение выполняется ребенком сначала вместе со взрослым, а затем самостоятельно.

Ах ты, зимушка – зима,

Все дороги замела!

  1. Развитие высотного диапазона голоса.

Сделать вдох, на выдохе пропеть гласный (а), изменяя высоту голоса, согласно направлениям стрелок (по показу педагога).

Аналогично пропеть звуки (у), (и).

  1. Развитие умения передавать эмоции с помощью мимики и жестов.

Ребенку предлагается передать с помощью выразительных движений и мимики эмоции, которые возникают во время прослушивания текста.

Пойдем по лесной тропинке. Выйдем на полянку. Как красиво вокруг! Ветки деревьев искрятся инеем, на елках – белые пушистые шапки. А что за белые ушки шевелятся под заснеженным кустом? Да ведь это заяц – беляк! А что он держит в лапах? Это серебристый сверкающий шарик! Удивительно! Зайка принес волшебный снежок! Как обрадуется Зимушка! Молодец, зайка!

Когда мы радуемся или сердимся, хотим передать словами свое настроение, мы пользуемся восклицательным предложением – говорим громче обычного, повышая голос.

Попробуй сказать громко, с повышением голоса: «Ах! Ура! Хорошо!»