Домашние задания по лексическим темам
учебно-методический материал по логопедии (старшая группа) на тему

Образцова Вера Владимировна

В данном материале содержатся интересные домашние задания по лексическим темам для старшей группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Задание на дом

Тема «Детский сад»

Задание 1. Родителям рекомендуется:

объяснить ребёнку, для чего он ходит в детский сад;

совместно с воспитателями ознакомить с детским садом – его помещениями, групповой комнатой, умывальной комнатой, спальней, раздевалкой, кабинетом логопеда, физкультурным и музыкальным залами, при этом объяснить назначение каждой комнаты, а также познакомить с сотрудниками детского сада: логопедом, воспитателями, няней, медицинской сестрой;

рассказать ребёнку о правилах поведения в детском саду;

выучить имена и отчества сотрудников детского сада, учить вежливому обращению ко взрослым.

Задание 2. Рассмотреть, какие игры и игрушки есть в детском саду.

 

Задание 3. Выучить стихотворение:

       Мы приходим в детский сад – там игрушки стоят.

       Паровоз, пароход дожидаются ребят.

Задание 4. Построить детский сад из строительного материала (кубиков).

Задание на дом

Тема «Овощи»

Задание 1. Родителям рекомендуется:

рассмотреть дома с ребёнком натуральные овощи: картофель, огурец, морковь, капусту, фасоль, свёклу, тыкву, редиску, горох, лук, перец;

объяснить, что всё это можно назвать одним словом «овощи»;

обратить внимание на следующие признаки овощей: цвет, форму, вкус, размер;

по возможности рассказать и показать ребёнку, где и как растут овощи, что из них готовят (суп, салат, винегрет …);

совместно с ребёнком приготовить любое блюдо из овощей.

Задание 2. Рассмотреть картинки с изображением овощей.

Задание 3. Дидактическая игра «Большой - маленький» (словообразование с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов): огурец – огурчик, помидор – помидорчик и т.д.

Задание 4. Дидактическая игра «Один - много» (образование множественного числа имён существительных):

огурец – огурцы, помидор – помидоры …

Задание 5. Составить описательный рассказ про овощи (по выбору), по следующему плану:

     Что это?

     Где растёт?

     Какой имеет внешний вид (цвет, форма, размер)?

     Какой на вкус?

     Что из него готовят?

Задание 6. Дидактические игры «Назови цвет», «Назови форму» (согласование существительных с прилагательными).

Морковь (какая?) – оранжевая, помидор (какой?) - …

Огурец (какой?) – овальный, репка (какая?) - …

Задание 7. Вырезать картинки с изображением овощей и вклеить их в  тетрадь.

Задание на дом

Тема «Фрукты»

Задание 1. Родителям рекомендуется:

рассмотреть с ребёнком натуральные фрукты и объяснить, что это можно назвать одним словом «фрукты»;

обратить внимание на характерные признаки фруктов: цвет, форму, вкус, размер;

по возможности показать и рассказать ребёнку, где и как растут фрукты (в саду, на дереве, на кусте);

рассказать и показать ребёнку, что можно приготовить из фруктов.

Задание 2. Рассмотреть фрукты на иллюстрациях в книгах, журналах.

Задание 3. Дидактическая игра «Один - много» (образование множественного числа существительных):

яблоко - яблоки, груша - … , слива - … , персик - … , банан - … .

Задание 4. Дидактическая игра «Большой - маленький» (словообразование существительных с помощью уменьшительно - ласкательных суффиксов):

яблоко - яблочко, лимон - … , банан - … , апельсин - … .

Задание 5. Составить описательные рассказы о фруктах по плану:

     Что это?

     Где растёт?

     Каков внешний вид (величина, форма, цвет)?

     Каков на вкус?

     Что из него готовят?

Задание 6. Дидактическая игра «Весёлый счёт» (согласование числительных 2 и 5 с существительными, употребление слов один – одна – одно, два – две):  одно яблоко, два яблока, три яблока, четыре яблока, пять яблок; один лимон, два лимона … пять лимонов; одна слива, две сливы … пять слив.

Задание 7. Дидактическая игра «Назови сок, варенье».

Сок из яблока – яблочный; из апельсина – …; из груши – … .

Варенье из яблок – яблочное; из апельсинов – …; из груш – … .

Задание 8. Дидактическая игра «Узнай фрукт на вкус, по запаху» (используются натуральные фрукты).

Задание 9. Вырезать картинки с изображением фруктов и вклеить их в тетрадь.   

Задание на дом

Тема «Сад-огород. Ягоды»

Задание 1. Родителям рекомендуется:

рассмотреть с ребёнком натуральные ягоды и объяснить, что всё это можно назвать одним словом «ягоды». При этом следует обратить внимание на характерные признаки: цвет, форму, вкус, по возможности показать и рассказать ребёнку, как и где, растут ягоды (в саду, в лесу, на дереве, на кусте, на земле, гроздьями, по одному);

рассказать, показать и дать попробовать  то, что готовят из ягод;

дидактическая игра «Узнай ягоду на вкус»;

в качестве экскурсии можно посетить с ребёнком рынок и посмотреть, какие овощи, фрукты и ягоды там продают.

Задание 2. Составить описательный рассказ о ягоде по плану:

Что это?   Где растёт?

Каков внешний вид (цвет, форма, размер)?

Какова на вкус?

Что из неё готовят?

Задание 3. Дидактическая игра «Назови сок, назови варенье».

     Сок из малины – малиновый; сок из вишни – … ;

    варенье из малины – малиновое; варенье из вишни – … .

Задание 4. Дидактическая игра «Что растёт в саду, а что в огороде?» Ребёнок перечисляет известные ему овощи, фрукты, ягоды и рассказывает, где они произрастают.

Задание 5. Дидактическая игра «Исправь ошибку».

Свёкла растёт на яблоне; груша растёт на грядке; клубника растёт на дереве; клюква растёт на кусте; картошка растёт на болоте.

Задание 6. Ответить на вопросы.

  • Про какой овощ можно сказать «твёрдый»?
  • Про какой фрукт можно сказать «сочный»?
  • Про какую ягоду можно сказать «кислая»?

Задание 7. Дидактическая игра «Подбери признак»:

лимон (какой?) – … ; клубника (какая?) – … ; помидор (какой?) – …

Задание 8. Вырезать картинки с изображением ягод и вклеить их в тетрадь.

Задание на дом

Тема «Осень. Осенняя одежда, обувь, головные уборы»

Задание 1. Родителям рекомендуется:

рассказать ребёнку о том, какое время года наступило;

обратить внимание на осенние изменения погоды (стало холоднее, дует ветер, идёт дождь);

объяснить ребёнку, почему человек меняет одежду в зависимости от времени года. При этом следует внимательно рассмотреть, ощупать осенние одежду, обувь и головные уборы, определить их качества и назначение;

во время прогулки будет полезно обратить внимание ребёнка на то, как одеты люди осенью.

Задание 2. Внимательно рассмотреть верхнюю одежду и назвать её детали (воротник, карман, пуговицы, рукава …).

Задание 3. Дидактическая игра «Чья, чей, чьи, чьё?» (употребление притяжательных местоимений).

    Это чья шапка? – Моя.

    Это чьи перчатки? – Мои.

    Это чей шарф? – Мой.

    Это чьё пальто? – Моё.

Задание 4. Подобрать как можно больше предметов к местоимениям:

   Моя – шапка, куртка …; мой – шарф …; мои – сапоги … .

Задание 5. Дидактическая игра «Один – много» (употребление множественного числа существительных):

    Шарф – шарфы; шапка – …; перчатка – …; носок – … .

Задание 6. Дидактическая игра «Большой – маленький»:

   Шапка – шапочка; сапоги – …; пальто – …; куртка – …;

   кепка – … .                     

Задание 7. Дидактическая игра «Подбери признак».

   Куртка (какая?) – красная, тёплая … .

   Сапоги (какие?) – коричневые … .

   Шарф (какой?) – … .

   Пальто (какое?) – … .

Задание 8. Назвать осеннюю одежду, обувь, головные уборы. Рассказать о порядке надевания вещей при выходе на улицу.

Задание 9. Вырезать и вклеить в тетрадь картинки с изображением осенней одежды, обуви и головных уборов.

Задание на дом

Тема «Домашние птицы»

Задание 1. Родителям рекомендуется:

рассмотреть с ребёнком иллюстрации с изображением домашних птиц и их семей (курица – петух – цыплята, утка – селезень – утята, гусыня – гусь – гусята, индюшка – индюк – индюшата);

объяснить ребёнку, что эти птицы называются домашними, почему они так называются;

закрепить знания птиц и слова, обозначающие и определяющие их внешний вид и повадки;

уточнить, где они живут, чем питаются и какую пользу приносят (яйцо, перо, мясо), как за ними ухаживает человек;

рассказать о профессии птичницы.

Задание 2. Дидактическая игра «Кто как разговаривает».

   Утка (кря-кря) – крякает; гусь (га-га) – гогочет; петух (…) – …;

   курица (…) – … .

Задание 3. Дидактическая игра «Один - много».

   Цыплёнок – цыплята, курица – курицы, индюк – … , гусь – … ,

   утка – … .      

Задание 4. Дидактическая игра «У кого кто».

   У утки – утёнок, утята; у гусыни – гусёнок, гусята;

   у индюшки – … .

Задание 5. Дидактическая игра «Кто как передвигается»:

   Утка (что делает?) – ходит, плавает, летает;

   Индюшка (что делает?) – … ;

   Курочка (что делает?) – … .

Задание 6. Дидактическая игра «Исправь ошибку».

   У утки – гусята; у индюшки – цыплята; у курицы – утята; у гусыни – индюшата.

Задание 7. Вырезать картинки с изображением домашних птиц и их детёнышей, составить из них картинку «Птичий двор» и вклеить её в тетрадь.

Задание на дом

Тема «Перелётные птицы»

Задание 1. Родителям рекомендуется:

познакомить ребёнка с перелётными птицами: журавлём, гусем, лебедем, уткой;

рассмотреть на иллюстрациях их внешний вид, указав отличительные признаки;

объяснить, почему они называются перелётными, рассказать, куда и когда они улетают;

обратить внимание на тех птиц, которые остаются зимовать, на погоду, на её изменения.

Задание 2. Дидактическая игра «Узнай птицу по описанию».

Взрослый описывает внешние признаки перелётной птицы, а ребёнок называет её.

Задание 3. Дидактическая игра «Улетает – не улетает».

Взрослый называет какую–нибудь птицу, а ребёнок отвечает – улетает она на зиму или нет.

Задание 4. Выучить упражнение для пальчиков (при назывании птицы – загибать пальчики на руке).

Птичек стайка.

Пой-ка, подпевай-ка, десять птичек – стайка.

 - Эта птичка – соловей, эта птичка – воробей.

Эта птичка – совушка, сонная головушка.

Эта птичка – свиристель, эта птичка – коростель.

Эта птичка – скворушка, серенькое пёрышко.

Это – зяблик, это – стриж, это – развесёлый чиж.

Ну, а это – злой орлан. Птички, птички, по домам!

(Сжать пальчики в кулачки).

     

Задание 5. Вырезать и вклеить в тетрадь картинки с изображением перелётных птиц.

Задание на дом

Тема «Игрушки»

Задание 1. Родителям рекомендуется:

рассмотреть с ребёнком несколько игрушек;

определить материал, из которого каждая из них сделана (деревянная, резиновая, пластмассовая, плюшевая, меховая);

отметить внешние признаки игрушки: форму (круглая, квадратная, овальная, прямоугольная), цвет, качество (мягкая, твёрдая, гладкая, шершавая);

провести с ребёнком беседу о бережном отношении к игрушкам.

Задание 2. Прочитать ребёнку стихотворения А.Барто «Игрушки». Заучивание стихотворений по выбору.

Задание 3. Дидактическая игра «Узнай по описанию».

Взрослый рассказывает об игрушке, а ребёнок её называет.

Задание 4. Дидактическая игра «Узнай свои игрушки на ощупь».

Ребёнку предлагается с закрытыми глазами ощупать любую игрушку и назвать её.

Задание 5. Составить описательный рассказ об игрушке по плану:

   Что это?

Каков её внешний вид (величина, цвет, форма)?

Из какого материала она сделана?

Как с ней можно играть?

Задание 6. Подобрать действия к предмету:

Мяч – летит, прыгает, катится, скачет, падает …;

Кукла – …; матрёшка – … .

Задание 7. Дидактическая игра «Скажи ласково».

Мяч – мячик; кукла – …; мишка – …; матрёшка – …;

   Петрушка – … .

Задание 8. Упражнение в согласовании существительных с числительными два, две: два мяча, две куклы … (счёт вести до пяти).

Задание 9. Дидактическая игра «Подбери признак».

Кукла (какая?) – … ; мяч (какой?) – … .

Задание 10. Вырезать картинки с изображением игрушек и вклеить их в тетрадь.

Задание на дом

Тема «Поздняя осень. Лиственные деревья»

Задание 1. Родителям рекомендуется:

рассказать ребёнку о поздней осени, о том, какие изменения происходят в природе;

рассмотреть картинки с изображением ранней и поздней осени, при этом обратить особое внимание на внешний вид и состояние деревьев: ранней осенью они покрыты разноцветной листвой, а поздней осенью стоят голые;

вместе с ребёнком сравнить одежду людей ранней и поздней осенью;

обратить внимание на то, как изменилась погода: дни стали длиннее или короче, стало теплее или холоднее на улице? Рассказать, куда и почему улетели птицы.

Задание 2. Дидактическая игра «Какие деревья ты знаешь? Назови их». (Во время прогулки рассмотреть листья различных деревьев и засушить их для гербария.)

Задание 3. Игра «Посчитаем деревья».

Один дуб, два дуба, три дуба, четыре дуба, пять дубов;

Одна липа, две липы, три липы, четыре липы, пять лип;

Одно дерево, два дерева, три дерева, четыре дерева, пять деревьев.

Задание 4. Расскажи, что ты наденешь осенью на прогулку, что возьмёшь с собой для того, чтобы не промокнуть.

Задание 5. Вспомнить, какие птицы называются перелётными и почему. (Ребёнок перечисляет известные ему названия перелётных птиц и рассказывает, почему они так называются.)

Задание 6. Нарисовать дерево ранней осенью и дерево поздней осенью. (Чем они отличаются?)

Задание на дом

Тема «Зимующие птицы»

Задание 1. Родителям рекомендуется:

пойти вместе с ребёнком на прогулку в парк или на улицу, чтобы понаблюдать за птицами, показать ребёнку зимующих птиц: снегиря, синицу, голубя, ворону, галку, сороку, дятла, клеста. При этом следует обратить внимание ребёнка на окраску птиц, объяснить, что эти птицы не улетают на зиму, а остаются зимовать;

рассказать где они живут и чем питаются;

обратить внимание ребёнка на то, какие птицы часто прилетают во двор. Желательно покормить птиц вместе с ребёнком.

Задание 2. Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.

Задание 3. Дидактическая игра «Один - много».

   Ворона – вороны, снегирь –  ... , галка – … , воробей – … .

Задание 4. Дидактическая игра «Назови ласково».

   Воробей – воробушек, воробьишко; галка – … , снегирь – … ,

   синица – … .

Задание 5. Дидактическая игра «Посчитаем птиц».

Один воробей, два воробья, три воробья, четыре воробья, пять воробьёв.

Первая ворона, вторая ворона, … пятая ворона; первый голубь, второй голубь, … пятый голубь.

Задание 6. Дидактическая игра «Кто как голос подаёт?»

   Ворона – «кар-кар» - она каркает, воробей – … .

Задание 7. Дидактическая игра «Подбери признак».

   Ворона (какая?) - … , голубь (какой?) - … , снегирь (какой?) - … , синица (какая?) - … .

Задание 8. Дидактическая игра «Угадай птицу по описанию».

Я сегодня видел на улице птицу: маленькая, грудка розовая, сидит на ветке как яблочко. Кто это? (Снегирь).

Задание 9. Вырезать картинки с изображением зимующих птиц и вклеить их в тетрадь.

Задание на дом

Тема «Зимние забавы»

Задание 1. Родителям рекомендуется:

спросить у ребёнка, какое сейчас время года, в какие игры дети любят играть зимой, что им нужно для зимних игр;

рассмотреть иллюстрации с зимними играми и зимними видами спорта.

Задание 2. Отгадать загадки.

☺  Кто по снегу быстро мчится, провалиться не боится? (Лыжник)

☺  Мчусь как пуля я вперёд, лишь поскрипывает лёд,

      Да мелькают огоньки. Кто несёт меня?   (Коньки)

☺  Всё лето стояли, зимы поджидали.

      Дождались поры – помчались с горы.   (Санки)

☺  Меня не растили – из снега слепили.

Вместо носа ловко вставили морковку,

Глаза – угольки, губы – сучки.

Холодная, большая. Кто я такая?   (Снежная баба)

Задание 3. Какие зимние виды спорта ты знаешь? Что нужно этим спортсменам?

Задание 4. Игра «Кому что нужно?»

Лыжнику нужны лыжи, хоккеисту – … , саночнику – … .

Задание 5. Игра «Исправь ошибку».

 Лыжнику нужны санки. Конькобежцу нужны лыжи. Саночнику нужны коньки. Хоккеисту нужны санки.

Зимой дети катаются на лыжах, велосипеде, играют в мяч, лепят снежную бабу, прыгают через скакалку, играют в хоккей, футбол, загорают, строят снежную крепость.

Задание 6. Вырезать картинки с изображением зимних забав и вклеить их в тетрадь.

Задание на дом

Тема «Хвойные деревья»

Задание 1. Родителям рекомендуется:

во время прогулки в зимнем парке показать ребёнку хвойные деревья (ель, сосну);

объяснить, почему они называются хвойными, вечнозелёными деревьями. При этом зрительно и на ощупь следует сравнить (по форме и размеру) хвою и шишки этих деревьев, рассмотреть крону ели и сосны.

Задание 2. Рассмотреть иллюстрации с изображением елового леса и соснового бора.

Задание 3. Игра «Подскажи словечко».

   Ну и платье: сплошь иголки, его носят вечно …  (ёлки).

Задание 4. Что общего у ёлки и ёжика?

   Ель на ёжика похожа: ёж в иголках, ёлка тоже.

Задание 5. Игра «Кто (что) на ёлке, кто (что) под ёлкой».

Составление предложений.

   Шишки, грибы, белка, заяц, птица, ёжик.

  Например: Белка сидит на ёлке.

Заяц спрятался под ёлкой.

Задание 6. Пересказать рассказ и ответить на вопросы.        

У дома росла ель. На ели были шишки. Лена собирала шишки в мешок. Лена дала шишки маме. Мама сделала из шишек игрушки.

Вопросы: Где росла ель? Что сделала мама из шишек? Какие бы ты игрушки сам (сама) смог бы сделать из шишек?

Задание 7. Игра «Скажи ласково»

   Ель – ёлочка, сосна – … , иголка – … , ветка – … .

Задание 8. Игра «Один - много»

   Одна ёлка – много ёлок, одна сосна – много … .

Задание 9. Вырезать или нарисовать картинки с изображением хвойных деревьев и вклеить их в тетрадь.

Задание на дом

Тема «Новый год»

Задание 1. Родителям рекомендуется:

побеседовать с ребёнком о том, какой праздник скоро будет, что он обозначает; если в доме уже поставлена ёлка, рассмотреть её и рассказать, какими игрушками украшают новогоднюю ёлку;

вместе с ребёнком украсить новогоднюю ёлку.

Задание 2. Выучить стихотворение.

Ёлка

Наша ёлка велика, наша ёлка высока,

Выше мамы, выше папы, достаёт до потолка!

Будем весело плясать, будем песни распевать,

Чтобы ёлка захотела в гости к нам прийти опять!

Задание 3. Упражнение для пальчиков.

Ёлка быстро получается,          Ладони от себя, пальчики пропуска-

Если пальчики сцепляются.    ются между собой (ладони под      

Локотки ты подними,              угом друг к другу). Пальчики выста-

Пальчики ты разведи.             вить вперёд. Локти не прижимать.

Задание 4. Пересказать рассказ.

Ёлка

Папа принёс из леса ёлку. Ёлку поставили на пол. Ребята украсили ёлку. Повесили игрушки, шары, конфеты. Ёлка была нарядная, красивая, пушистая. Дети играли вокруг ёлки. И Дед Мороз играл. Весело было ребятам!

Задание 5. Нарисовать в тетради новогоднюю картинку.

Задание на дом

Тема «Зимняя одежда, обувь, головные уборы»

Задание 1. Родителям рекомендуется:

напомнить ребёнку о том, какое сейчас время года, обратить внимание на погоду (на улице холодно, идёт снег, дует холодный ветер, может быть метель);

рассказать ребёнку о зимней одежде, головных уборах и обуви, об их назначении;

обратить внимание на материал, из которого они изготовлены, качество, отличительные признаки в сравнении с летней или осенней одеждой и обувью; во время прогулки вместе с ребёнком понаблюдать за тем, как одеты люди зимой.

Задание 2. Назвать зимнюю одежду, обувь, головные уборы.

Задание 3. Сравнить зимнюю и летнюю (осеннюю) одежду, обувь и головные уборы.

Задание 4. Подобрать как можно больше признаков к существительному.

Шуба (какая?) – тёплая, пушистая, мягкая, меховая … ;

шапка (какая?) – … ; валенки (какие?) – … .

Задание 5. Игра «Подбери слова»

Что вяжут? – шапку, варежки, …

Что шьют? – пальто, платье, …

Что надевают? – пальто, свитер, …

Что обувают? – сапоги, валенки, …

Что штопают? – носки, колготки, …

Что завязывают? – шнурки, платок, …

Задание 6. Игра «Из чего – какой»

По возможности следует познакомить ребёнка с различными тканями и материалами.

Из ситца – ситцевый, из льна – льняной, из шёлка – шёлковый,

из шерсти – … , из пуха – … , из резины – … .

Задание 7. Вырезать картинки с изображением зимней одежды, обуви, головных уборов и вклеить их в тетрадь.

Задание на дом

Тема «Домашние животные»

Задание 1. Родителям рекомендуется:

показать ребёнку (по возможности живых) домашних животных – кошку, собаку, корову, лошадь, свинью, овцу;

обсудить внешние признаки каждого, ответив на вопросы: почему не слышно, когда ходит кошка, для чего у лошади на ногах копыта, зачем корове рога и т.д.;

поговорить о том, чем они питаются, какую пользу приносят людям, почему они называются домашними; прочитать стихи и рассказы о домашних животных; рассмотреть иллюстрации в книгах и журналах.

Задание 2. Игра «Кто как голос подаёт»

Корова – му-у (корова мычит).

Кошка – мяу (кошка мяукает).

Собака – … .

Свинья – … .

Лошадь – … .

Овца – … .

Задание 3. Игра «У кого – кто?»

У кошки – котёнок (котята); у собаки – щенок (щенята); у овцы – ягнёнок (ягнята); у козы – … .

Котёнок – у кошки; щенок – у …; телёнок – у …;           жеребёнок – у …; козлёнок – у … .

Задание 4. Игра «Один - много»

   Кошка – кошки, собака – собаки …; котёнок – котята, жеребёнок – жеребята … .

Задание 5. Игра «Кто чем питается?»

   Кошка – молоком, корова – травой, коза – …, собака – …,

лошадь – … .          

Задание 6. Игра «Кто как ест?»

   Корова – жуёт, собака – грызёт, кошка – лакает … .

Задание 7. Игра «Какой? Какая? Какие?»

   Кошка (какая?) – …, щенок (какой?) – …, козлёнок (какой?) – …, жеребята (какие?) – …, телята (какие?) – … .

Задание 8. Вырезать картинки с изображением домашних животных и вклеить их в тетрадь.

Задание на дом

Тема «Дикие животные наших лесов»

Задание 1. Родителям рекомендуется:

рассмотреть с ребёнком иллюстрации с изображением зверей наших лесов – зайца, белки, волка, медведя, ежа, и лисы;

отметить их внешние признаки; рассказать о том, где они живут, чем питаются;

закрепить в словарном запасе ребёнка названия зверей и их детёнышей; в качестве экскурсии посетить зоопарк.

Задание 2. Игра «Угадай, кто это?»

Бурый, косолапый, неуклюжий – … .

Серый, зубастый, страшный – … .

Хитрая, пушистая, рыжая – … .

Маленький, длинноухий, пугливый – … .

Серый - …, косолапый - …, хитрая - …, колючий - … .

Задание 3. Игра «У кого кто?»

У медведя – медвежонок, у волка – …, у лисы – … ;

У медведя – медвежата, у волка – … .

Задание 4. Игра «Назови семью»

Папа – медведь, мама – медведица, детёныш(и) – медвежонок (медвежата); папа – волк …, папа – заяц …, папа – ёж …, папа – лис … .

Задание 5. Игра «Про кого можно сказать …»

Охотится - …, крадётся - …, воет - …, кусается - …, пугается - …, скачет - …, переваливается - …, хитрит - …, выслеживает - ... .

Задание 6. Игра «Кто где живёт?»

   В норе живёт (кто?) – лиса.

В берлоге – … . В дупле – … .

Задание 7. Игра «Кому что дадим?»

   Мясо – волку, малину – …, мёд – …, морковку – …, яблоко – …, орехи – …, грибы – … .

Задание 8. Составить описательный рассказ о диком животном нашего леса (по выбору) по плану:

Название. Где живёт? Жилище.

Внешний вид. Чем питается? Детёныши.

Задание 9. Вырезать картинки с изображением зверей наших лесов и вклеить их в тетрадь.

Задание на дом

Тема «Наша пища. Посуда»

Задание 1. Родителям рекомендуется:

Рассмотреть вместе с ребёнком посуду – кухонную, чайную, столовую; показать ребёнку продукты, из которых готовится пища; закрепить названия обеденных блюд (борщ, суп, каша и т.д.), названия продуктов; показать, где дома хранится посуда; объяснить, что посуда бывает двух видов: в которой готовят пищу и из которой едят; сравнить посуду (большие, маленькие, мелкие, глубокие …), обратив внимание на то, что посуда может биться.

Задание 2. Отгадать загадку.

 Из горячего колодца через нос водица льётся.   (Чайник)

Задание 3. Составить предложения с союзом а по образцу:

Соль кладут в пюре, а сахар – в чай. (В какую еду кладут соль, а в какую сахар?)

В стакане – кефир, а в чашке – чай. (Какой напиток в какой посуде?)

Задание 4. Игра «Какое это блюдо?»

   Какой суп из … (фасоли, гороха, рыбы, курицы, свёклы, грибов, овощей?)

Какая каша из … (пшена, геркулеса, манки …)?

Какое варенье из … (яблок, сливы, абрикоса, малины …)?

Какой сок из … (моркови, груши, апельсина …)?

Какая посуда бывает … (стеклянная, металлическая, керамическая, фарфоровая, глиняная, пластмассовая)? Привести примеры. Почему она так называется? (Стеклянная – сделана из стекла.)

Задание 5. Игра «Посчитаем посуду»

Один нож, два ножа, три ножа, четыре ножа, пять ножей.

Задание 6. Ребёнок вместе со взрослым должен:

вымыть посуду;

приготовить салат или винегрет;

накрыть стол к обеду.

Задание 7. Вырезать картинки с изображением посуды и вклеить их в тетрадь.

Задание на дом

Тема «Транспорт»

Задание 1. Родителям рекомендуется:

Вместе с ребёнком понаблюдать на улице за движением различного транспорта; познакомить с такими видами транспорта, как наземный, воздушный, водный, подземный, железнодорожный;

побеседовать о необходимости соблюдения правил дорожного движения, а также о профессии шофёра.

Задание 2. Игра «Посчитаем»

Первый автобус, второй автобус, … пятый автобус.

Первая машина, вторая машина, … пятая машина.

Один самолёт, два самолёта, … пять самолётов.

Одна машина, две машины, … пять машин.

Задание 3. Игра «Подбери признак»

Поезд (что делает?) - … , самолёт (что делает?) - … ,

пароход (что делает?) - … .

Задание 4. Игра «Один - много»

Самолёт – самолёты, машина – … (самокат, трамвай, автобус, троллейбус …).

Задание 5. Игра «Кто чем управляет?»

Самолётом – управляет лётчик, машиной – … (поездом, кораблём …).

Задание 6. Выучить стихотворения по выбору.

Шофёр.

На нитке машину гулять поведу.

На нитке домой я её приведу.

Почищу ей кузов, кабину, мотор –

Машину беречь должен каждый шофёр.

Самолёт.

Самолёт построим сами.

Понесёмся над лесами,

Понесёмся над лесами,

А потом вернёмся к маме.

Задание 7. Вы резать картинки с изображением различного транспорта и вклеить их в тетрадь.

Задание на дом

Тема «Зима» (обобщение)

Задание 1. Родителям рекомендуется:

побеседовать с ребёнком с ребёнком о том, какое сейчас время года, при этом следует напомнить, какие изменения произошли в природе, что происходит с животными и растениями зимой, как звери в лесу переносят холод и голод, как ведут себя птицы зимой;

вспомнить названия зимующих птиц, зверей наших лесов, обратить внимание на характерные признаки зимы, что удобнее сделать во время прогулки в парке, и назвать зимнюю одежду.

Задание 2. Отгадай загадки.

☺  На дворе горой, а в избе водой.   (Снег)

☺  Без рук, без ног, а рисовать умеет.   (Мороз)

☺  Что вниз головой растёт?   (Сосулька)

☺  С неба падают зимой и кружатся над землёй

Лёгкие пушинки, белые …  (снежинки).

☺  Меня не растили, из снега слепили,

Вместо носа ловко вставили морковку,

Глаза-угольки, губы-сучки.

Холодная, большая. Кто я такая?   (Снежная баба)

Задание 3. Игра «Подбери признак»  

Снег (какой?) - … , мороз (какой?) - … , сосулька (какая?) - … , зима (какая?) - … .

Задание 4. Игра «Подбери признак»

Наступает (что?) - … , валит (что?) - … , свищет … , бушует … , кружится … , замерзает … , блестит … , лепят … .

Задание 5. Назвать зимнюю одежду.

Задание 6. Назвать зимующих птиц. Как люди помогают птицам зимовать?

Задание 7. Рассказать о том, как звери наших лесов зимуют.

Задание 8. назвать зимние забавы.

Задание 9. Вырезать или нарисовать картинку с изображением зимнего пейзажа и вклеить и тетрадь.

Задание на дом

Тема «Ранняя весна»

Задание 1. Родителям рекомендуется:

поговорить с ребёнком о том, какое время года наступило;

во время прогулки обратить внимание на изменения, происходящие в живой и неживой природе ранней весной;

назвать весенние месяцы, обратить внимание на первый весенний месяц – март;

понаблюдать за тем, как изменилась погода: стало теплее или холоднее, день стал длиннее или короче.

Задание 2. Прочитать и обсудить стихотворения, выучить по выбору.

Март – и день прибавился, март – и снег убавился.

Уходи, мороз, март весну принёс.

К нам грачи летят, и ручьи звенят!

Солнце, землю нагревая, гонит с нашей горки лёд.

Тает баба снеговая и ручьями слёзы льёт.

К нам весна шагает быстрыми шагами

И сугробы тают под её ногами.

Что ни сутки, по минутке день длинней, короче ночь.

Потихоньку, полегоньку, прогоняем зиму прочь!

Задание 3. Прослушать рассказ и пересказать по вопросам.

Наступает тёплая весна. Ярче светит солнышко. Начали таять снег и сосульки. На деревьях набухают почки. Скоро из тёплых стран прилетят птицы. Они будут вить гнёзда.

Какое время года наступает? Как светит солнышко? Что набухает на деревьях? Кто скоро прилетит из тёплых стран? Что будут делать птицы?

Объяснить ребёнку значение словосочетаний: набухают почки, тёплые страны, вить гнёзда.

Задание 4. Вырезать или нарисовать картинку с изображением раннего весеннего пейзажа и вклеить её в тетрадь.

Задание на дом

Тема «Мамин праздник. Женские профессии»

Задание 1. Родителям рекомендуется:

Рассказать ребёнку о празднике 8-е Марта – кого поздравляют в этот день, почему его называют «Мамин день»;

Научить ребёнка словам поздравления для того, чтобы он сказал их в этот день маме, сестре, бабушке, воспитательнице в детском саду;

Побеседовать с ребёнком о женских профессиях повара, продавца, учителя, воспитателя, врача;

Объяснить ребёнку, кто что делает на работе, какую пользу приносит, кому что нужно для работы.

Задание 2. Игра «Кто что делает?»

Повар – варит, учитель – … , врач – … , продавец – … , воспитатель – … .

Задание 3. Игра «Закончи предложение»

Повар варит (что?) - …; врач лечит (кого?) - … .

Задание 4. Игра «Кому что нужно для работы?»

Повару нужны (что?) – кастрюля, поварёшка … .

Учителю нужны (что?) – … .

Задание 5. Игра «Найди ошибку»

Врачу нужны … (бинт, вата, шприц, кастрюля, …).

Врач варит суп. Повар лечит людей.

Задание 6. Расскажи, как ты помогаешь маме и бабушке (рассказ из личного опыта ребёнка).

Задание 7. Игра «Подбери признак»

Мама (какая?) - … (сестрёнка, бабушка, воспитательница).

Задание 8. Игра «Назови ласково»

Мама – мамочка, мамуля, матушка (бабушка, сестра, тётя).

Задание 9. Нарисовать портрет бабушки или мамы.

Задание 10. Вырезать картинки с изображением представительниц женских профессий и вклеить их в альбом.

Задание на дом

Тема «Моя семья»

Задание 1. Родителям рекомендуется:

поговорить с ребёнком о семье (получить ответы на вопросы: С кем ты живёшь? Сколько человек в твоей семье? Назови всех членов твоей семьи. Кто самый младший, кто самый старший в семье? Кто старше всех? Кто младше всех?);

предложить ребёнку назвать фамилию, имя и отчество каждого члена семьи, домашний адрес и профессию, место работы родителей.

Задание 2. Игра «Подбери признак»

Мама (какая?) - … , бабушка (какая?) - … , дедушка (какой?) - … ,

Папа (какой?) - … .

Задание 3. Игра «Чей, чья, чьё, чьи?»

Шарф (чей?) – мамин, папин, … .

Шапка (чья?) – тётина, дядина, … .

Пальто (чьё?) – бабушкино, дедушкино, … .

Перчатки (чьи?) – мамины, бабушкины, … .

Задание 4. Сравнить, кто старше/младше (составление сложносочинённого предложения с союзом а):

Папа – сын (папа старше, а сын младше), папа – дедушка, дядя – племянник, внук – дедушка.

Задание 5. Игра «Скажи наоборот»

Старший – младший, большой – … , молодой – … .

Старше – моложе, младше.

Задание 6. Ответить на вопросы.

   У кого глаза добрые? (У бабушки). У кого руки сильные? У кого ласковые руки? …

Задание 7. Упражнение для пальчиков.

Этот пальчик – дедушка,                  Руку сжать в кулак, поочерёдно

Этот пальчик – бабушка,                  разгибать пальцы, начиная с

Этот пальчик – папочка,                   большого.

Этот пальчик – мамочка.                  Сжать руку в кулак несколько

Ну а это я.                                           раз.

Вот и вся моя семья!

Задание 8. Нарисовать в тетради картинку «Моя семья».

Задание на дом

Тема «Перелётные птицы»

Задание 1.Родителям рекомендуется:

познакомить ребёнка с перелётными птицами (скворцом, ласточкой, журавлём, соловьём, стрижом, жаворонком, грачом);

рассмотреть изображения этих птиц на иллюстрациях, обсудить их внешний вид и отличительные признаки; рассказать откуда птицы к нам прилетели; во время прогулок научить ребёнка узнавать грача и скворца; учить ребёнка бережному отношению к живой природе;

обратить внимание на сезонные изменения в природе.

Задание 2. Прочитать ребёнку стихотворение и обсудить его.

Травка зеленеет, солнышко блестит,

Ласточка с весною в сени к нам летит.

С нею солнце краше и весна милей…

Прощебечь с дороги нам привет скорей.

Дам тебе я зёрен, а ты песню спой,

Что из стран далёких принесла с собой.  (А. Плещеев)

Задание 3. Игра «Подскажи словечко»

   На шесте – дворец, во дворце – певец, а зовут его – … (скворец).

Задание 4. Игра «Улетает – не улетает»

Взрослый называет птицу, а ребёнок отвечает: улетает она на зиму или нет).

Задание 5. Игра «Узнай по описанию»

Взрослый описывает внешний вид какой-нибудь перелётной птицы, а ребёнок её узнаёт и называет.

Задание 6. Пересказать рассказ «Предвестники весны» по вопросам.

Прошла холодная зима. Наступает весна. Солнышко поднимается выше. Оно греет сильнее. Прилетели грачи. Увидели их дети и закричали: «Грачи прилетели! Грачи прилетели!»

Какая была зима? Что наступает после зимы? Как греет солнышко весной? Кто прилетел? Кого увидели дети? Что они закричали?

Объяснить ребёнку выражение «предвестники весны».

Задание 7. Вырезать картинки с изображением перелётных птиц и вклеить их в тетрадь.

Задание на дом

Тема «Наш город. Дом»

Задание 1. Родителям рекомендуется:

рассказать ребёнку, как называется город, где он живёт, почему он так назван, чем он знаменит;

рассмотреть иллюстрации, фотографии и открытки с изображением нашего города; обратить внимание на главную улицу, площадь города, какие на ней построены дома; во время прогулки по городу обратить внимание на различные строения, дома (одноэтажные, многоэтажные, каменные, деревянные), а также на памятники архитектуры; объяснить понятие «улица», рассказать, что каждая улица имеет своё название, а каждый дом – свой номер;

выучить с ребёнком свой домашний адрес.

Задание 2. Составить рассказ «Дом, в котором я живу» (произвольный рассказ ребёнка).

Задание 3. Игра «Один - много»

Один дом – много домов, одна улица – … , один город – … .

Задание 4. Упражнение в словообразовании с помощью суффиксов.

   Дом – домик, домишко, домище.

   Город – городок, городишко, городище.

Задание 5. Упражнение из пальчиков «Дом и ворота».

На поляне дом стоит,            «Дом» изобразить двумя руками,

                                                 крышу дома – пальцы левой и пра-

                                                вой рук соприкасаются друг с другом.

Ну а к дому путь закрыт.      Правая и левая руки повёрнуты

                                                 ладонями к себе, средние пальцы

                                                соприкасаются друг с другом,

                                                большие пальцы – вверх (ворота).

Мы ворота открываем,         Ладони разворачиваются паралле-

                                                 льно друг другу.      

В этот домик приглашаем.    «Дом».

Задание 6. Построить из строительного материала (кубиков) город.

Задание 7. Нарисовать картинку «Дома на моей улице».

Задание на дом

Тема «Мебель»

Задание 1. Родителям рекомендуется:

рассмотреть с ребёнком домашнюю мебель, предназначенную для спальни, столовой, кухни; назвать мебель и её отдельные части (крышка, ножка, ручка, подлокотник, спинка, дверца), внешние признаки (цвет, форму), материал, из которого она изготовлена;

объяснить ребёнку назначение мебели, различных её видов; рассмотреть мебель в кукольном уголке.

Задание 2. Дидактическая игра «Подбери признак»

Стул (какой?) – … , кресло (какое?) – … , кровать (какая?) – … .

Задание 3. Логическое упражнение.

Маша сидит на стуле. Маша будет есть. Куда надо поставить стул?

Оля маленькая. У неё маленький стол. Она села на большой стул.              Оле плохо сидеть, неудобно. Почему?

Задание 4. Выполнить действия с предметами по указанию взрослого.

Положи мяч: на стул, под стул, около стула, между стульями, перед стулом; поднять мяч над стулом.

Задание 5. Упражнение для пальчиков.

«Стульчик» ты из рук сложи      Левую руку поднять вертикально

и детишкам покажи.                    вверх. Прямые пальцы плотно

                                                      прижать друг к другу. Правую

                                                      руку в положении кулачка при-

                                                      жать к левой ладошке большим

                                                      пальцем к себе.

Задание 6. Сконструировать игрушечную мебель из спичечных коробков.

Задание 7. Вырезать картинки с изображением различной мебели и вклеить их в тетрадь.

Задание на дом

Тема «Рыбы»

Задание 1. Родителям рекомендуется:

рассказать ребёнку о рыбах (морских, пресноводных, аквариумных);

обратить внимание на особенности проживания, питания, строения и дыхания рыб; ответить на вопросы: что у рыб вместо ног? Почему они могут дышать в воде? Рассмотреть иллюстрации рыб; прочитать и обсудить с ребёнком «Сказку о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина; рассказать об аквариумных рыбках, их названиях, способах ухода за ними.

Задание 2. Игра «Подбери признак»

Рыбка (какая?) – … .

Задание 3. Подобрать родственные слова:

Рыба – рыбка, рыбак, рыболов, рыбный.

Задание 4. Объяснить ребёнку, кто такой рыболов и почему он так назван? (Ловит рыбу).

Задание 5. Ответить на вопросы.

Как называется суп из рыбы? (Уха)

Чем ловят рыбу? (Удочкой, сетью, неводом)

Кто такие мальки? (Рыбкины детки)

Задание 6. Игра «Назови, чей плавник, чей хвост, чья голова, чьё туловище?»

У щуки голова – щучья, хвост – щучий, плавник – … ,

 туловище – ... .

Задание 7. Игра «Сосчитай рыбок»

Одна рыбка, две рыбки, три рыбки, четыре рыбки, пять рыбок.

Задание 8. Игра «Выбери нужное действие»

Рыбка к камню … (отплыла, подплыла). Рыбка от берега … (переплыла, отплыла). Рыбка всю реку … (вплыла, переплыла).

Задание 9. Нарисовать аквариум с рыбками.

Задание 10. Вырезать картинки с изображением морских, пресноводных, аквариумных рыб и вклеить их в альбом.

Задание на дом

Тема «Комнатные растения»

Задание 1. Родителям рекомендуется:

познакомить ребёнка с комнатными растениями в натуре, рассмотреть их, обратить внимание на их внешний вид, особенности строения, характерные признаки;

объяснить ребёнку, как нужно за ними ухаживать, для чего нужно их поливать, поворачивать к солнцу или содержать в тени, смахивать с листьев пыль; обратить внимание на особенности листьев, цветов, стеблей комнатных растений; выучить с ребёнком некоторые названия комнатных растений; объяснить, для люди держат комнатные растения.

Задание 2. С помощью взрослого сравнить кактус и алое, составить небольшой сравнительный рассказ о внешних особенностях этих растений (по возможности показать ребёнку несколько видов кактусов).

Задание 3. Игра «Узнай по описанию»

Взрослый загадывает описательную загадку о комнатном растении, а ребёнок угадывает. Например: «Это комнатное растение. Оно имеет мясистый сочный стебель, вместо листьев у него колючки, иногда на нём могут расцветать цветы». – Кактус.

Задание 4. Игра «Кто что делает? Кто что делал? Кто что будет делать?» (упражнение в изменении глаголов по времени, числам и родам).

Катя цветы поливает. Паша цветы поливает. Катя и Паша цветы поливают.

Катя цветы поливала. Паша цветы поливал. Катя и Паша цветы поливали.

Катя будет поливать цветы. Паша будет поливать цветы. Катя и Паша будут поливать цветы.

Задание 5. Вместе с ребёнком понаблюдать и поухаживать за комнатными растениями дома.

Задание 6. Вспомнить и рассказать, какие комнатные растения есть в детском саду (дома у друзей).

Задание 7. Вырезать картинки с изображением комнатных растений и вклеить их в тетрадь.

Задание на дом

Тема «День Победы»

Задание 1. Родителям рекомендуется:

рассказать ребёнку о празднике «День Победы», почему он так назван и кого поздравляют в этот день;

вспомнить, кто из ближайших родственников принимал участие в Великой Отечественной войне, рассмотреть фотографии, иллюстрации в книжках;

воспитывать уважение к ветеранам войны.

Задание 2. Нарисовать картину на военную тематику.

Задание 3. Вырезать картинки с изображением праздника «День Победы» и вклеить их в тетрадь.

Задание на дом

Тема «Весна. Растения луга и сада»

Задание 1. Родителям рекомендуется:

Побеседовать с ребёнком о том, какие изменения произошли в природе весной, какие цветы появились, объяснить, что первые весенние цветы называются первоцветами; вспомнить, какие цветы появились в мае, рассмотреть их части: цветок, стебель, лист, корень (на картинке и в природе); обратить внимание на цвет и запах цветов.

Задание 2. Игра «Чей лист, чей цветок»

   Узнавание цветов по их отдельным частям с натуры.

Задание 3. Отгадать загадку.

   Нарядные сестрёнки весь день гостей встречают,

   Мёдом угощают.                                      (Цветы)

Задание 4. Игра «Подбери признак»

Одуванчик (какой?) - … , мать-и-мачеха (какая?) - … ,

незабудки (какие?) - … .

Задание 5. Прочитать ребёнку стихи о цветах (выучить по выбору).

Ландыш  

Родился ландыш в майский день, и лес его хранит;

Мне кажется, его задень – он тихо зазвенит.

Колокольчик

Колокольчик голубой поклонился нам с тобой.

Колокольчики-цветы очень вежливы. А ты?

Одуванчик

Носит одуванчик жёлтый сарафанчик.

Подрастёт – нарядится в беленькое платьице,

Лёгкое, воздушное, ветерку послушное.

Задание 6. Упражнение для пальчиков.

Наши алые цветы распускают          Плавно расжать пальцы.

                                   лепестки,

ветерок чуть дышит, лепестки          Помахать руками перед собой.

                                   колышет.

Наши алые цветки закрывают          Плавно сжать пальцы.

                                  лепестки,

Тихо засыпают, головой                   Плавно опустить их на стол.

                                  качают.

Задание 7. Нарисовать весенние цветы, которые распускаются весной  в саду (по выбору).

Задание на дом

Тема «Насекомые»

Задание 1. Родителям рекомендуется:

в парке, в сквере или во дворе вместе с ребёнком найти и рассмотреть насекомых: пчелу, муравья, кузнечика, стрекозу, бабочку, божью коровку, жуков, муху, комара, паука; рассказать ребёнку о том, какую пользу приносят эти насекомые, учить ребёнка бережному отношению к природе; объяснить, что муха – вредное насекомое.

Задание 2. Рассмотреть иллюстрации с изображением насекомых и обсудить их внешний вид.

Задание 3. Отгадать загадки и выучить по выбору.

   Не зверь, не птица, а нос как спица.        (Комар)

   Много мастеров срубили избу без углов.          (Муравьи)

☺  Спал цветок и вдруг проснулся: больше спать не захотел,

Шевельнулся, встрепенулся, взвился вверх и улетел.

                                                                           (Бабочка)

   Одежды не шью, а ткань тку.            (Паук)

Задание 4. Упражнение для пальчиков.

Я весёлый майский жук.            Сжать кулачок, указательный

Знаю все сады вокруг.                палец и мизинец развести в сторо-

Над лужайками кружу,               ны – «усы», пошевелить ими.

Не кусай, комарик злой!             Сжать кулачок, указательный

Я уже бегу домой.                       палец вперёд («хоботок»). Мизинец

                                                      и большой пальцы, расслабив

                                                      опустить вниз – «лапки».

Пчела села на цветок,                 Вытянуть указательный палец

Пьёт она душистый сок.             правой руки и вращать им, затем                                          

                                                      то же самое – пальцем левой руки.

Задание 5. Вырезать картинки с изображением насекомых и вклеить их а тетрадь.

Задание на дом

Тема «Весна. Труд людей весной»

Задание 1. Родителям рекомендуется:

Поговорить с ребёнком о том, какое сейчас время года, какие изменения произошли в живой и неживой природе весной; вспомнить названия весенних месяцев; понаблюдать за изменениями в природе; сравнить признаки ранней весны с природой в мае; вспомнить о том, как ведут себя лесные звери и птицы весной, какие изменения происходят с деревьями и кустарниками, растениями луга и сада, в одежде людей; рассказать ребёнку о весенних полевых работах.

Задание 2. Прочитать ребёнку стихотворения, обсудить их (выучить по выбору).

Долго шла весна тайком от ветров и стужи,

А сегодня – прямиком шлёпает по лужам,

Гонит талые снега с гомоном и звоном,

Чтобы выстелить луга бархатом зелёным.

«Скоро, скоро быть теплу!» - эту новость первой

барабанит по стеклу серой лапкой верба…

                                                                            (Я. Аким)

Травка зеленеет, солнышко блестит

Ласточка с весною в сени к нам летит.         (А. Плещеев)

Задание 3. Подобрать как можно больше признаков к существительному:   весна (какая?) – ранняя, …

Задание 4. Подобрать родственные слова:

Трава – травка, травушка, травяной, травянистый, травинка, травник …

Задание 5. Подобрать предметы к признакам:

Весенний – день … , весенняя – гроза … , весеннее – солнышко … , весенние – дни … .

Задание 6. Подобрать существительные к действиям (кто? что?):

Тает (что?) - … , бегут … , распускаются … , появляются … , зеленеет … , прилетают … , цветут … .

Задание 7. Выучить пословицу о весне.

Март с водой, апрель с травой, май с цветами.

Задание 8. Вырезать картинку с изображением труда колхозников на полях и вклеить её в тетрадь.

Задание на дом

Тема «День защитника Отечества»

Задание 1. Родителям рекомендуется:

рассказать ребёнку об этом празднике – кто такие защитники Отечества, кого поздравляют в этот день;

рассмотреть вместе с ним иллюстрации и фотографии, имеющие отношение к Российской армии, в газетах, журналах, книгах;

провести с ребёнком воспитательную беседу, которая способствовала бы возникновению у него уважительного отношения к Армии и защитникам Отечества;

познакомить ребёнка с некоторыми видами военной техники.

Задание 2. Нарисовать любую военную технику по выбору.

Задание 3. Изготовить совместно с ребёнком поздравительную открытку для папы (дедушки, дяди).

Задание 4. Вырезать картинки с изображением военной техники и представителей военных профессий и вклеить их в тетрадь.

 

Задание на дом

Тема «День космонавтики»

Задание 1. Родителям рекомендуется:

объяснить ребёнку, почему празднуют День космонавтики, что это за праздник;

рассмотреть картинки и иллюстрации в книгах с изображением космоса, космонавтов и космической техники;

рассказать ребёнку о первом космонавте – Ю.А. Гагарине.

Задание 2. Выучить стихотворение.

В небо ракета стрелою взлетела,

В ней космонавт сидит сильный и смелый.

Задание 3. Объяснить ребёнку значение слов: взлёт, посадка, старт, скафандр, шлем.

Задание 4. Составить предложение из слов.

Ракета, космос, лететь, в.

Задание 5. Дидактическая игра «Подбери признак»:

космонавт (какой?) - … .

Задание 6. Дидактическая игра «Подскажи словечко».

Понеслись к другой планете

Космонавты на … (ракете).

Задание 7. Нарисовать картину на тему «Космос».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Домашние задания по лексической теме "Домашние птицы"

домашние задание по лексической теме "Домашние птицы"...

Домашнее задание по лексической теме "Домашние животные"

Домашнее задание по лексической теме "Домашние животные"...

Домашнее задание по лексической теме "Домашние животные зимой"

Домашнее задание по лексической теме "Домашние животные зимой"...

Домашнее задание по лексической теме "Домашние птицы"

Данное задание поможет закрепить знания детей и развить навыки составления загадки по теме "Домашние птицы"....

Домашнее задание по лексической теме "Домашние животные"

Уважаемые родители, представляю вашему вниманию задания, которые вы можете выполнить по лексической теме "Домашние животные"...