Сценарий речевого праздника "Весна-красна!"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Держаева Елена Анатольевна
Цель: Закрепление и применение полученных знаний, умений и навыков на логопедических, музыкальных занятиях, создание положительного эмоционального настроя у детей. Задачи: Коррекционно-образовательные: • активизировать словарь по теме «Весна»; • закрепить пословицы и поговорки о весне; • закрепить навыки правильного звукопроизношения; • закрепить навыки диалогической речи. Коррекционно-развивающие: • развивать общие речевые навыки: голосовые, интонационные, темпо-ритмические; • развивать четкие координированные движения во взаи¬мосвязи с речью, умение ориентироваться в пространстве; • развивать чувство ритма, певческие данные, эмоциональность и выразительность; • развивать память, внимание. Коррекционно-воспитательные: • формировать эмоционально-волевую сферу, умение действовать в коллективе; • развивать активность, самостоятельность, уверенность в своих силах; • воспитывать бережное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_vesny.docx663.57 КБ

Предварительный просмотр:

           Сценарий речевого праздника: «Весна – красна!».

Цель: Закрепление и применение полученных  знаний,  умений и навыков на логопедических, музыкальных занятиях, создание положительного эмоционального настроя у детей.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • активизировать  словарь по теме «Весна»;
  • закрепить пословицы и поговорки о весне;
  • закрепить навыки правильного звукопроизношения;
  • закрепить навыки диалогической речи.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать  общие речевые навыки: голосовые, интонационные, темпо-ритмические;
  • развивать четкие координированные движения во взаимосвязи с речью, умение ориентироваться в пространстве; 
  • развивать чувство ритма, певческие данные, эмоциональность и выразительность;
  • развивать память, внимание.

Коррекционно-воспитательные:

  • формировать эмоционально-волевую сферу, умение действовать в коллективе;
  • развивать активность, самостоятельность, уверенность в своих силах; 
  • воспитывать бережное отношение к природе. 

                                  Ход занятия:

  • Дети входят в зал под музыку «Весенняя капель». (см. Приложение)

Логопед:

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

Дети:  «Доброе утро!» -  

       Саша:

Много звуков есть на свете:
Шелест листьев, плеск волны,
А бывают звуки речи.
Мы их точно знать должны!

Мы научились лучше говорить,
Звуки правильно произносить.
                                                 

 Логопед: Ярче светит солнышко, и бегут ручьи,
                На полянке, на лесной  выросли цветы.
                И у  меня сегодня, дети,
                Вдруг волшебным стал мой дом -
                Нежный цветик – речецветик.
                Расцвел в садике моем.

  • (Логопед показывает детям "цветик-речецветик")

                                   №1

Логопед: Этот  цветик - речецветик  приготовил вам задания,

                 Чтобы  проверить ваши знания.

                 Первый лепесток отрываю и задание называю.

          Какие вы знаете пословицы и песни о весне?

Игорь: Первым март пришел, белый снег сошел!

Артем: А за ним и апрель - отворил окно и дверь!

Марина: А как пришел май - солнце в дом приглашай!

Маша: Светлеет небо, тает снег,

              Мы вам расскажем о весне!

Миогимнастика и самомассаж:

Логопед: Солнышко весеннее проснулось,

         Всем нам нежно улыбнулось!

         Давайте и мы улыбнемся солнышку!

         Солнышко так ярко светит!

         Глазки зажмурим, дети!

         Солнышко своими лучами

         Ласкает ваш лоб, ваш носик,

         Ваши щечки, ваш подбородок!

         Мы все рады весеннему теплу и солнышку!

Вова: Весенний день год кормит.

Вероника: В апреле земля греет.

Яна: Весна – цветами красна.

      Матвей: Увидел грача – весну встречай.

      Полина Ш.: Март с водой, апрель с травой, а май - с цветами.

  • Исполняется песня  «Выглянуло солнышко»  (см. Приложение)

(дети садятся на места).

                           

                                          №2

Логопед: (отрывает второй лепесток)

 -Весной птицы возвращаются из теплых стран.          

-Вот и ласточка прилетела домой.  Давайте узнаем, где она летала?

Диалог (Маргарита и Полина Ш.)

-Ласточка, ласточка,

Милая косаточка,

Ты где была?

Ты с чем пришла?

-За морем бывала,

Весну  добывала.

Несу, несу

Весну, красну!

           Координация речи с движением.

                             

                             Весеняя песня.             

А уж ясно солнышко     Дети идут по кругу, взявшись за руки,

Припекло, припекло     медленно поднимают руки.

И повсюду золото         Продолжают идти и медленно опускают

Разлило, разлило.           руки.

Ручейки по улице          Бегут на носочках в противоположную

                                          сторону.

Всё журчат, журчат.      Руки на поясе.

 Журавли курлыкают     Меняют направление движения. Идут,

И летят, летят.                Высоко поднимая колени и взмахивая руками.         

                           

                                   №3

Логопед: Третий лепесток отрываю,

                 И задание называю.

                 На полянке, у реки,

                 Какие выросли цветы?

                 

Игорь:  
Апрель, апрель,
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи, на дорогах лужи.
Вылезайте муравьи после зимней стужи.
Пробирается медведь сквозь лесной валежник,

Стали птицы звонче петь

И расцвел подснежник.

  • Танец девочек «Цветы».

C:\Users\Home\Desktop\работы\старшая группа речевой праздник\фото реч. праздник\P1010168.JPGC:\Users\Home\Desktop\работы\старшая группа речевой праздник\фото реч. праздник\P1010165.JPG

                                       

№ 4

Логопед: Послушайте следующее задание.

                 Цветочки распустились и ждут к себе гостей.

                 Узнаете вы сами, кто к ним спешит скорей?

Диалог:

РАЗГОВОР С ПЧЕЛОЙ (Артем и Марина).

Меня ужалила пчела.

Я закричал:

— Как ты могла?

Пчела в ответ:

— А как ты мог

Сорвать любимый мой цветок?

Ведь мне он был уж-жжжжасно нуж-жжен:

Я берегла его на ужин.

  • Чистоговорки-песни. (см. Приложение)

«Жуки» (Игорь, Артем, Саша)

C:\Users\Home\Desktop\работы\старшая группа речевой праздник\фото реч. праздник\P1010178.JPG

«Оса» (Марго, Маша, Полина Ш.) 

C:\Users\Home\Desktop\работы\старшая группа речевой праздник\фото реч. праздник\P1010176.JPG

1-я Бабочка-Вероника

Журчат ручьи в апреле,

Ласкает солнце нас.

На луг мы прилетели

И здесь танцуем вальс.C:\Users\Home\Desktop\работы\старшая группа речевой праздник\фото реч. праздник\P1010184.JPG

2-я Бабочка-Полина С.

Душистыми цветами

Весна встречает нас,

И кажется, что с нами

Весь луг пустился в пляс.

                                   №5

Логопед: Дождик, дождик пуще,

                 Будет травка гуще…

  • Песня «Дождик» с ложками. (см. Приложение)

  • C:\Users\Home\Desktop\работы\старшая группа речевой праздник\фото реч. праздник\P1010183.JPG

                   №6

Логопед:  А как весну встречают звери?

Ваня:

 Без заботы и тревоги

Спал медведь в своей берлоге!

Вдруг проснулся косолапый,

Слышит - каплет, вот беда!

Вылез он и видит - лужа!

Тает снег, пришла весна!

Диалог (Яна и Вова):

-Ты куда идешь медведь?

-Да на пчелок поглядеть.

-А зачем тебе бачок?

-Так, повешу на сучок.

Маша (лиса):  Пляшут от радости звери -

                           Солнца так много в апреле!

  • Музыкальный оркестр.

  • C:\Users\Home\Desktop\работы\старшая группа речевой праздник\фото реч. праздник\P1010188.JPG

                                   

                                                  №7

Логопед: А седьмое задание-сюрприз.

  • Звучит музыка заходит  Веснушка.

Веснушка: Здравствуйте, ребятишки девчонки и мальчишки!

              Я - Веснушка, Солнцу верная подружка!

              Как за год вы повзрослели и многому научились!

              Вас проверить я хочу,

              Поиграем мы в игру, отвечайте «Я»

-Кто цветочки поливал?

-Кто потом их все порвал?

- Признавайтесь мне скорей,

  Кто пугает птиц, зверей?

-А кто любит птичек слушать?

-И дает им всем покушать?

-А кто любит загорать?

- Кто любит поорать?

- А купаться в грязной луже?

- Кто не моет уши?

- Кто любит петь и танцевать?

- А играть?

  • Танец «Никому про наш секрет не говори!»  

-Ребята, вы сегодня молодцы!   Получайте за это подарок!

(Держит цветок)

Этот цветок не простой,

А волшебный, вот какой!

Там внутри для вас подарки,

Вкусные и яркие!

(Отдает логопеду)

Логопед: Спасибо, Веснушка, тебе за подарок!

 Ласково улыбается людям, животным, птицам и растениям весеннее солнышко. От его тепла всем становиться тепло.  Мы желаем всем добра! И пусть этот праздник Вам запомнится  улыбками, весельем и хорошим настроением!

 

Приложение.                        

                       

Весенняя капель.

Автор: Щедрова Елена

Музыка: Козлова Л.

1 куплет:

Что за музыка на улице слышна,
Это снова на дворе поет весна,
Птичьи трели засвистели,
И капели зазвенели,
Светлой музыкой вся улица полна.

Припев:

Открывайте шире двери,
Просыпайтесь птицы, звери,
Отступила злая зимушка зима,
Позабыли мы про стужу,
Стали нам совсем не нужны,
Холод и немая тишина,
Зимний холод и немая тишина.

Выглянуло солнышко.

Автор: Вадим Борисов                     

Композитор: Александр Ермолов

Выглянуло солнышко  из-за серых туч,

Золотистым зёрнышком прыгнул первый луч.

Скачет по полям, с небом пополам,

Песенку весёлую напевает нам.

И от этой песенки тает тишина,

И с ручьями весело прыгает весна.

Скачет по полям, с небом пополам,

Песенку весёлую напевает нам.

Разбудили песенку тёплые лучи,

И на ветках весело прыгают грачи.

Скачут по полям, с небом пополам,

Песенку веселую напевают нам.

Чистоговорки-песенки «Жуки».

Макаренко И.В., Овчинникова Т.С. , Федорович Л.А.

Мы жуки, мы жуки,

Мы живем у реки.

«Жу-жу-жу-жу-жу».

Мы летаем и жужжим,

Соблюдаем свой режим.

«Жу-жу-жу-жу-жу».

Мы жуки, мы жуки,

Мы живем у реки.

«Жу-жу-жу-жу-жу».

Мы летаем и жужжим,

Соблюдаем свой режим.

«Жу-жу-жу-жу-жу».

Чистоговорки-песенки «Оса».

Макаренко И.В., Овчинникова Т.С. , Федорович Л.А.

Са-са-са - ой, ой, летит оса.

Сы-сы-сы – не боимся мы осы.

Су-су-су – видел кто из вас осу?

Сы-сы-сы – мы не видели осы.

Са-са-са – отгадайте, где оса.

Дождик.

Слова: Н.Соколова,

Музыка: М. Парцхаладзе

Кап, кап, тук, тук,

По стеклу раздался стук.

Это дождик поутру,

Разбудил всю детвору.

Это дождик поутру,

Разбудил всю детвору.

Кап, ка, дон, дон, дон.

Капли начали трезвон.

Если выйдите гулять,

Не забудьте зонтик взять.

Если выйдите гулять,

Не забудьте зонтик взять.

Кап-кап, кап-кап-кап

У дождя весёлый нрав.

Завтра утром мы опять

Под дождём пойдём гулять

Никому про наш секрет не говори!

Мы с утра глядим в окошко,
Дождик льёт как из ведра,
Дождик льёт как из ведра,
Дождик льёт как из ведра.
Только выручить нас может
Разноцветная игра,
Разноцветная игра,
Разноцветная игра.

Никому про наш секрет не говори,
А стекляшек разноцветных набери.
Ты зажмурься и три раза повернись,
А теперь глаза открой и удивись!

Никому про наш секрет не говори,
А стекляшек разноцветных набери.
Ты зажмурься и три раза повернись,
А теперь глаза открой и удивись!

Две обычных серых кошки
Мокнут посреди двора,
Мокнут посреди двора,
Мокнут посреди двора.
Сделать их цветными может
Разноцветная игра,
Разноцветная игра,
Разноцветная игра.

Никому про наш секрет не говори,
А стекляшек разноцветных набери.
Ты зажмурься и три раза повернись,
А теперь глаза открой и удивись!
Никому про наш секрет не говори,
А стекляшек разноцветных набери.
Ты зажмурься и три раза повернись,
А теперь глаза открой и удивись!

Для чего нужны стекляшки
Рассказать уже пора,
Рассказать уже пора,
Рассказать уже пора.
Смотришь в них, и мир раскрашен,
Вот и вся наша игра,
Вот и вся наша игра,
Вот и вся наша игра!

Никому про наш секрет не говори,
А стекляшек разноцветных набери.
Ты зажмурься и три раза повернись,
А теперь глаза открой и удивись!
Никому про наш секрет не говори,
А стекляшек разноцветных набери.
Ты зажмурься и три раза повернись,
А теперь глаза открой и удивись!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий речевого праздника

Предлагаемый вам сценарий речевого праздника является итоговой работой коррекционных групп ДОУ для детей старшего и подготовительного возраста, имеющих общее недоразвитие речи.Речевой материал п...

Сценарий речевого праздника "Летний день"

В сценарии использован авторский материал для итогового праздника : логопедические игры, стихи, моменты - связки. Ход праздника соотнесен с течением времени суток с  участием персонажа - Котенка ...

Сценарий речевого выпуска

Стихи к речевому выпуску в детском саду....

Сценарий речевого праздника, посвященного дню смеха

Сценарий речевого праздника, посвященного дню смеха...

Сценарий речевого праздника "Путешествие в страну Вообразилию"

Логопедические утренники - настоящие праздники для дошкольников с общим недоразвитием речи, дающие детям возможность продемонстрировать приобретенные речевые...

Сценарий речевого праздника "АБВГДейка - волшебная страна"

Итоговым показателем логопедической работы являются праздники правильной речи, которые мы совместно с воспитателями проводим в ...

СЦЕНАРИЙ РЕЧЕВОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ «ВОЛШЕБНАЯ ШКАТУЛКА»

На занятии подводятся  итоги коррекционной работы, подчеркивается  значимость логопедических занятий для речевого и общего развития ребенка....