Логоритмическая деятельность "Почему медведь зимой спит"
план-конспект занятия по логопедии на тему

Шевелева Елена Андреевна

Логоритмическая деятельность "Почему медведь зимой спит"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект логоритмического занятия

в группе компенсирующей направленности для детей

с нарушениями опорно-двигательного аппарата и детей младшего возраста общеразвивающей группы.

Разработала: учитель-логопед Е.А. Шевелева.

Цель: Активизация  речи, через речевые  и музыкально-двигательные упражнения и игры.

Задачи:

1. Познакомить с произведением «Почему медведь зимою спит»

Слова: Александр Коваленков, музыка: Лев Книппер

2. Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме.

3. Продолжать учить работать с текстом, формировать  фразы из 2-3 и более слов.

4. Развивать зрительное внимание, память, мышление.

5. Развивать физиологическое и речевое дыхание, общую моторику и мелкую моторику кистей рук.

6. Воспитывать любовь к животным.

Оборудование: Музыкальное приветствие, мультфильм по песне «Раз морозною зимой»,  игрушки:   лисы, белки, снежинки, картинка дятла, фонограмма стука дятла, музыкальная игра Железновой «Дятел тук-тук», палочки, атрибуты дятла, волшебный мешочек, хвосты: зайца, медведя, собаки, лошади, лисы,  маски  животных, хвостики для игры, весёлая музыка быстрая для игры, музыка медленная для релаксации, наклейки с животными.  

- Ребята сегодня у нас необычное занятие к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся нашим музыкальным приветствием.

1. Приветствие музыкальное.

«Здравствуйте ладошки»

2. Эмоциональный настрой на образовательную деятельность.

А теперь занятие начинаем,

Как всегда ручки разминаем и разогреваем.

И лицо своим теплом мы умываем.

Грабельки сгребают все плохие мысли.

Ушки поднимаем вверх и вниз мы быстро.

Их вперед потянем, тянем вниз за мочки.

А потом уходим ручками на щечки,

Щечки разминаем, чтобы дети: «Надувались»

Сейчас мальчики толстячки, а девочки худышки.

Теперь наоборот: мальчики – худышки, а девочки – толстушки.

Губы разминаем, чтобы  дети улыбались.

-Размялись, молодцы. Вы готовы слушать и смотреть «Зимнюю сказку»? Она не простая, а музыкальная.

3. Просмотр мультфильма.

 «Почему медведь зимою спит». Слова: Александр Коваленков. Музыка: Лев Книппер.

Раз морозною зимой

Вдоль опушки лесной

Шел медведь к себе домой

В теплой шубе меховой.

Шел он, шел к своей берлоге

По проселочной дороге

И, шагая через мост,

Наступил лисе на хвост.

Подняла лисица крик —

Зашумел темный лес.

И медведь с испугу вмиг

На сосну большую влез.

На сосне веселый дятел

Белке домик конопатил,

И промолвил:

«Ты, медведь, должен под ноги смотреть!»

С той поры медведь решил,

Что зимой нужно спать,

По тропинкам не гулять,

На хвосты не наступать.

Он в берлоге безмятежно

Спит зимой под крышей снежной

И доволен неспроста,

Что родился без хвоста.

 Во время просмотра мультфильма логопед переодевается в медведя и выходит к детям. Ревёт.

-Здравствуйте ребята. Я заблудился.  Помогите мне, пожалуйста.

 (Ответы детей)

- Ребята, какое сейчас время года?

(Время года зима)

-А откуда вы знаете, что сейчас зима?

(Дети называют приметы зимы)

-Ребята, пойдем с вами к тем ёлочкам, там наверно прохладней, а то мне очень жарко. Но вам надо одеться, что бы ни простыть.

Речь с движениями: «Одевание»

Наденем на ножки тёплые сапожки.

Это с правой ножки, это с левой ножки.

Подтянем штанишки.

Наденем пальтишки, наденем пальтишки.

Пальтишки меховые,

И шапки пуховые.

И застегнёмся:

Вот, так!

Пуговичка к пуговичке в ряд.

Что ж, готовы? Это дело!

И пойдём гулять мы смело!

Медведь замечает на ёлках снежинки.

 - Ребята, это что такое?

 (Снежинки)

- А какие они?

(холодные, красивые, блестящие…)

Ой, ребята снежинка мне хочет, что-то рассказать.

Фонопедическое  упражнение «Снежинки»

- Снежинки   жили в большой снеговой туче.

- Туча мягко покачивалась, баюкала снежинок  (пропевают звук «а» от самого верхнего звука до самого нижнего).

- Налетел ветер и стал качать тучу по небу (пропевают  звук «у» от самого нижнего звука до самого верхнего).

- Проснувшись, снежинки прыгали с тучи и летели на землю (пропевают короткими звуками «а», «о», «у»)

 Медведь собирает снежинки. И находит под ёлкой лису без хвоста.

  - Ребята, а это кто?

(Лиса)

-А почему она без хвоста?

(Медведь наступил лисе на хвост)

-Ребята, а давайте поможем лисичке вернуть хвост. У меня есть волшебный мешочек.

Игра «Волшебный мешочек»

Дети достают из мешочка по очереди хвосты животных: медведя, зайца, кошки, собаки, лисы. И кто может, отвечает на вопрос:

 -Это чей хвост?

(Медвежий, заячий, собачий, лошадиный, лисий)

Возвращают хвост лисе и прощаются с ней.

 Включается фонограмма «Стук дятла»

-Кто это?

 (Это дятел)

-А что он здесь делает?

(Домик белке конопатит)

-Давайте мы с вами превратимся в дятлов и поиграем.

 Снимает с ёлки атрибуты дятлов, одевает детям.

-За место клювов у вас будут палочки.

Раздаются палочки. 

 Игра Железновой «Дятел тук-тук»

 Подвижная игра.

-Ребята, я хочу с вами поиграть в интересную игру. Вы превратитесь в животных, а я буду у вас забирать хвосты.

Достаёт из сундука хвостики и маски, цепляет детям, под быструю музыку бегает за детьми забирает хвосты. Самому быстрому предлагает водить.  

 -Ребята, что-то я устал. Вы мне не подскажите, что медведь должен зимой делать?

(Спать)

5. Релаксация.

Звучит медленная музыка.

 -Ребята ложитесь со мной спать.

Дети ложатся на коврик, закрывают глазки, слушают музыку. Медведь в это время переодевается.

6. Итог.

Выходит логопед.

-Ребята, а что вы здесь делаете? Что произошло?

(Ответы детей)

Обращает внимание детей на наклейки на ветках, удивляется.

Это, наверное, лесные жители отправили вам свои фотографии?

Каждый ребёнок находит себе наклейку.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД Развитие речи. Тема: "Почему медведь зимою спит?"

Нопосредственная Образовательная Деятельность. Можно провести в форме беседы, можно с просмотром иллюстрированного материала, предназначенного для садиков РБ. Текст сказки и иллюстрации можно найти в ...

проект "Почему медведь зимой спит"

дети часто задают вопрос: "Почему медведь ложится в спячку?" ответ на этот вопрос найдете в данном материале....

Конспект занятия "Почему медведь зимой спит?"

разучивание песни с приемами мнемотехники...

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы по заучиванию стихотворения В. Орлова «Почему медведь зимой спит?» с использованием приёмов мнемотехники.

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы по заучиванию стихотворения В. Орлова «Почему медведь зимой спит?» с использованием приёмов мнемотехники....

Конспект открытого занятия с использованием технологии развития памяти (мнемотехника) Тема «Почему медведь зимой спит?»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие», «Cоциально-коммуникативное развитие»Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная...

Фотоотчет об интегрированном занятии «Как живут звери зимой или почему медведь зимой спит»

Фотоотчет об интегрированном занятии «Как живут звери зимой или почему медведь зимой спит» Здравствуйте уважаемые коллеги. Сегодня мой фотоотчетоб интегрированном занятии «Как ж...