Развитие связной речи у детей дошкольного возраста
консультация по логопедии на тему
Консультация для родителей на тему "Развитие связной речи у детей дошкольного возраста", практические рекомендации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_u_detey_svyaznoy_rechi.docx | 13.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей на тему:
«Развитие связной речи у детей дошкольного возраста».
Формирование правильной, грамотной речи - одна из основных задач при подготовке детей к школе. Большое внимание этому уделяется в детском саду. Немаловажную роль в этом вопросе играет и семья. Ребенок с хорошо развитой речью легко вступает в общение с окружающими: он может понятно выразить свои мысли и желания, правильно и четко сформулировать вопрос, договориться со сверстниками в детском саду и в школе. И наоборот, неясная речь, скудный словарный запас весьма затрудняют общение со сверстниками и взрослыми и нередко накладывают тяжелый отпечаток на характер ребенка. В 6-7лет дети с недостаточно развитой речью уже обычно осознают свои трудности, болезненно ощущают их, становятся замкнутыми, застенчивыми, а некоторые раздражительными. В семье часто понимают ребенка с полуслова, и он не испытывает трудностей , даже если у него есть проблемы с речью. Однако постепенно круг общения ребенка расширяется, и очень важно, чтобы его понимали окружающие.
Следовательно, чем раньше (но в соответствии с возрастными возможностями) мы поможем ему в овладении нормами грамотной речи , тем уверенней он будет себя чувствовать.
Взрослые могут специально создавать ситуации, стимулирующие развитие навыков общения. Например, создание фотоальбомов о жизни ребенка. Это могут быть альбомы о летнем отдыхе , о домашних делах, о его комнате, о вашей семье , о домашнем любимце, и др.
Альбом нужно не просто сделать и убрать, а обсудить каждую фотографию с ребенком. Пусть он расскажет, кто снят, что он делает, что было до и после этого. Это должен быть настоящий, а не виртуальный альбом. Ребенок может взять его в руки, посмотреть еще раз, показать друзьям, отнести в детский сад. Хорошо если фотографии наклеены в небольшой альбом для рисования ,а рядом записан рассказ ребенка. Тогда взрослый, которому ребенок показывает свой альбом, может помочь ему при затруднениях наводящими вопросами.
О рассказах ребенка. Чаще просите ребенка рассказывать, что он видел, где бывал, что делал. Выслушивайте его рассказ до конца, помогайте при затруднениях. Пусть ребенок повторит свой рассказ другому человеку – папе, бабушке, знакомым.
Просите пересказать то, что вы прочитали ребенку вслух. Задавайте вопросы по содержанию текста.
Если вы посмотрели с ребенком фильм или спектакль, пусть он расскажет об увиденном тому , кто с вами не был.