Развитие связной речи у детей дошкольного возраста
консультация по логопедии на тему

Конькова Татьяна Александровна

Консультация для родителей на тему "Развитие  связной  речи  у  детей  дошкольного  возраста", практические рекомендации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_u_detey_svyaznoy_rechi.docx13.41 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей на тему:    

«Развитие  связной  речи  у  детей  дошкольного  возраста».

Формирование  правильной, грамотной  речи -   одна  из  основных  задач  при  подготовке  детей  к  школе. Большое  внимание  этому  уделяется  в  детском  саду.  Немаловажную  роль  в  этом  вопросе  играет  и   семья.  Ребенок  с  хорошо  развитой  речью  легко  вступает  в  общение  с  окружающими: он  может  понятно  выразить  свои  мысли  и  желания,  правильно  и  четко  сформулировать  вопрос, договориться  со  сверстниками  в  детском  саду  и  в  школе.  И  наоборот,  неясная  речь,  скудный  словарный  запас  весьма  затрудняют  общение  со  сверстниками  и  взрослыми  и  нередко  накладывают  тяжелый  отпечаток  на  характер  ребенка. В  6-7лет  дети  с  недостаточно  развитой  речью  уже обычно  осознают  свои  трудности, болезненно  ощущают  их, становятся  замкнутыми, застенчивыми, а  некоторые  раздражительными.  В  семье  часто  понимают  ребенка  с  полуслова,  и  он  не  испытывает  трудностей ,  даже  если  у  него  есть  проблемы  с  речью.  Однако  постепенно  круг  общения  ребенка  расширяется, и  очень  важно,  чтобы  его  понимали  окружающие.

Следовательно, чем  раньше (но  в  соответствии  с  возрастными  возможностями)  мы  поможем  ему  в  овладении  нормами  грамотной  речи , тем  уверенней  он  будет  себя  чувствовать.

Взрослые  могут  специально  создавать  ситуации,  стимулирующие  развитие  навыков  общения.  Например,  создание  фотоальбомов  о  жизни  ребенка. Это  могут  быть  альбомы  о  летнем  отдыхе , о  домашних  делах,  о  его  комнате, о  вашей  семье , о  домашнем  любимце, и др.  

Альбом  нужно  не  просто  сделать  и  убрать, а  обсудить  каждую  фотографию  с  ребенком.  Пусть  он  расскажет, кто  снят,  что  он  делает,  что  было до  и  после  этого. Это  должен  быть  настоящий, а  не  виртуальный  альбом. Ребенок  может  взять  его  в  руки,  посмотреть  еще  раз,  показать  друзьям, отнести  в  детский  сад.  Хорошо  если  фотографии  наклеены  в  небольшой  альбом  для  рисования ,а рядом  записан  рассказ  ребенка. Тогда  взрослый,  которому  ребенок  показывает  свой  альбом,   может  помочь  ему  при  затруднениях  наводящими  вопросами.

О  рассказах  ребенка. Чаще  просите  ребенка  рассказывать,  что  он  видел, где  бывал,  что  делал.  Выслушивайте  его  рассказ  до  конца, помогайте  при  затруднениях. Пусть  ребенок  повторит  свой  рассказ  другому  человеку – папе, бабушке, знакомым.

Просите  пересказать   то,  что  вы  прочитали  ребенку  вслух. Задавайте  вопросы  по  содержанию  текста.

Если  вы  посмотрели  с  ребенком  фильм  или  спектакль, пусть  он  расскажет  об  увиденном  тому , кто с  вами  не был.