НОД "Транспорт"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Улякина Мария Михайловна

крнспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл transport.docx13.75 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Транспорт»

Цель: Развитие грамматически – правильной связной речи у старших дошкольников.

Коррекционно – образовательные задачи:

- Расширять и закреплять знания о транспорте;

- Совершенствование грамматического строя речи;

- Обогащение экспрессивной речи словами – антонимами;

- Совершенствование навыков составления и анализа предложений;

- Совершенствование навыков пересказа.

Коррекционно – развивающие задачи:

- Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного внимания и восприятия, координации речи с движением.

Воспитательные задачи:

- Воспитание навыков сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельности, инициативности, ответственности.

1. Орг. Момент.

Игра «Есть – нет»

Ребятам предложены картинки с изображение нескольких видов транспорта, они должны рассказать, что нарисовано на их картинке и сказать, чего нет.

Ход. Занятия.

Беседа:

Беседа по теме, с использованием слов дорожный, воздушный, водный. Жележнодорожный, подземный.

Игра «Что делает?»(с мячом)

Автобус, мусоросборник, снегоуборочная машина, гусеничный трактор.

Игра «Наоборот»

Машина из гаража выезжает, а в гараж

Машина на мост заезжает, а с моста…

Машина к магазину подъезжает, а от магазина…

Машина на дорожную разметку наезжает, а потом с нее…

Подвижная игра « На шоссе»

По шоссе спешат машины.                         Дети  бегают по кругу, держат вообр. руль

- ш-ш-ш шуршат спокойно шины.          

И шипят со злом уже:                              Выполняют поворот и продолжают движение.

- Не спеши на вираже!

Еж с мешком и посошком                            Наклоняются и идут в полуприседе.

По шоссе идет пешком.

Над ежом кружится стриж:                         Бегут по кругу, взмахивая воображаемыми крыльями.

- Ты куда же, еж, спешишь?

- Прямо в город по шоссе                      Вновь идут в полуприседе.

Тороплюсь я, как и все.

- Будь, дружок, настороже,                  Бегут по кругу , взмахивая воображаемыми крыльями

Не спеши на вираже!

Чтение и пересказ рассказа  В. Суслова с опорой на картинку

 «Кто сильнее?»

Алеша всегда пристает к Антону с разными вопросами:

- А сколько километров до неба?

- А что глубже: море или океан?

- А кто всех сильнее?

- Посмотри вон туда, - говорит Антон. – видишь кран? Какую тяжесть он поднимает – целый вагон.

- А кто сильнее крана?

- Видишь поезд? Впереди – синий электровоз. Он тянет целых пятьдесят вагонов. И они доверху нагружены. Он посильнее крана.

- А кто сильнее электровоза?

- вон, смотри, - говорит Антон. – Видишь, грузят корабль. У него огромное брюхо. Туда влезут двадцать пять таких поездов.

- А кто самый сильный? – не унимался Алешка.

- Думай сам! Кто заставляет работать кран, бежать по рельсам электровоз, плыть корабль?

- Люди.

- Значит кто самый сильный на земле?

- А! Догадался! Человек!

Рефлексия.