Мастер класс для родителей "Что должен знать и уметь ребенок к поступлению в первый класс"
консультация по логопедии (подготовительная группа) на тему

Познакомить родителей с основными компонентами речи; с приемами работы по исправлению и развитию их, доступных родителям в домашних условиях;настроить родителей на сотрудничество в работе по исправлению недостатков речевого развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie_8_gruppa.doc48 КБ
Файл rodit.sobranie_8_gruppa_-_kopiya.pptx803.78 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер класс для родителей "Что должен знать и уметь ребенок к поступлению в первый класс"

Цель: Создание мотивации у родителей к совместными занятиям с детьми по исправлению и развитию речи.
Задачи:
Познакомить родителей с основными компонентами речи;
Познакомить с приемами работы по исправлению и развитию компонентов речи, доступных родителям в домашних условиях;
Настроить родителей на сотрудничество в работе по исправлению недостатков речевого развития.
Оборудование: проектор, экран, ноутбук, картинки

Ход собрания:

Это собрание посвящено тому, что ребёнок должен знать и уметь к поступлению в первый класс. Я не буду перечислять все требования, которые к нему предъявляются. Вы можете это посмотреть на нашем слайде 1.

Вместо скучных лекций и бесед мы с вами поиграем. Те задания, которые вы будете выполнять, должен выполнять ребёнок 6-7 лет. Если ваш ребёнок их выполняет легко , вы можете их усложнить, если он испытывает трудности, то вы должны помочь ему справится с ними.

Итак,  представим себе речь в виде сундучка (слайд 2). Давайте в него заглянем. Важнейшим компонентом речи является словарь. А что представляет из себя словарь ребенка в 6-7 лет? 
Посмотрите на следующий слад и попробуйте догадаться, какие утверждения о состоянии словаря дошкольника правильны (слайд 3). Родители зачитывают утверждения на слайде и пытаются дать верный ответ.

(Слайд 4). В итоге появляется слайд с верными ответами

Сыграем в игры на развитие словаря. (слайд 5)

1«Кто больше знает слов»? 

-Сейчас мы узнаем, кто из вас больше названий. Я называю тему, а вы к ней говорите относящиеся предметы по очереди до тех пор пока ваши знания не иссякнут, например: овощи- капуста, редис и так далее. Чья команда скажет последнее слово — та и выиграла и получает фишку. Дикие животные Севера, жарких стран

2. «Скажи, одним словом». 

- Каждой команде даны  определения, вы должны ответить одним словом. Например, мальчик ростом с палец- Мальчик-с-пальчик. За каждый правильный ответ — фишка.

 Для первой команды: Девочка с голубыми волосами — Мальвина;

Неизвестный зверь с большими ушами — Чебурашка;

Сынок свиньи — поросёнок;

Малыш, который ничего не знает – Незнайка.

Вылетело из головы. (Забыть.

Как по команде. (Дружно.)

Рукой подать. (Близко.)

Для второй команды: Мальчик с длинным носом — Буратино;

 Мужчина в полном расцвете сил — Карлсон;

Мальчик-луковица – Чиполлино;

Сынок лошади – жеребёнок.

Надуть губы. (Обидеться.)

Как снег на голову. (Внезапно.)

Со всех ног. (Быстро.)

3. «Быстро отвечай». - В этом задании нельзя называть цвета, можно сравнивать с другими предметами  похожего цвета. Например, какого цвета небо? - Как незабудка.

Первая команда:

Какого цвета белочка? (как апельсин);

Какого цвета мел? (как снег);

Какого цвета колосок? (как золото);

Вторая команда: 

Какого цвета губы? (как малина);

Какого цвета земля? (как уголь);

Какого цвета василёк? (как море);

4. «Угадай, кто». - В этом задании нужно мимикой, жестами, движениями изобразить людей разных профессий. Одна команда показывает, другая отгадывает. Если команда правильно ответит, то получает фишку. Художник Парикмахер Гармонист Гитарист

-(Слайд 6).  Давайте вновь заглянем в сундучок. Следующий важный компонент речи: артикуляция.

Чтобы произносить звуки, ребенку нужны подвижные, четко работающие органы артикуляции. Что можно сделать, чтобы язык, губы стали более подвижными, чувствительными? (Ответы родителей).
- Правильно, выполнять артикуляционную гимнастику. Сейчас  вы посмотрите, несколько артикуляционных упражнений, которые пойдут на пользу любому ребенку (Слайд 7). 

-. Слайд 8 После того,как дети научились произносить правильно звук, его надо автоматизировать в слогах, словах, предложениях, в фразовой речи. Для этого нам помогут чистоговорки и скороговорки

5.Скороговорки для первой и второй команды.(фишка за правильный ответ)

Слайд 9 - В каждом слове слышим звуки.

Звуки эти разные: Гласные, согласные.

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать.

В тёмном лесу могут звать и аукать

И в колыбельке Алёнку баюкать,

Но не желают свистеть и ворчать.

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь". звуки гласные, согласные твердые и мягкие

-(Слайд 10). Заглянем в наш волшебный сундучок. Следующий компонент речи – грамматический строй речи Грамматический строй речи  позволяет дифференцировать уровень развития речи.

Поиграем в игры на развитие лексико – грамматического строя речи.

6. «Однокоренные слова». - У каждого слова, как у дерева есть корень. Из него можно вырастить другие слова. А какие слова вырастут у вас из корней: сад, лес. Каждая команда на листочке пишет слова, затем после одной минуты раздумий, называет слова по очереди. Выигрывает та команда, у которой больше составлено слов.

7. «Назови ласково» Мы сегодня будем играть в ласковые слова. Послушай, как красиво звучит:

Первая команда:

1.Яблоко сладкое, а яблочко … (сладенькое).

2.Чашка синяя, а чашечка … (синенькая).

3.Груша жёлтая, а грушка … (желтенькая).

4.Ведро синее, а ведерко … (синенькое).

Вторая команда:

1.Солнце теплое, а солнышко … (тепленькое).

2.Цыпленок пушистый, а цыпленочек … (пушистенький).

3.Дом низкий, а домик … (низенький).

4.Морковь вкусная, а морковочка … (вкусненькая).

8. «Посчитай правильно», от 1 до 5

 Первая команда:

1.Одна красная машина,

2.один спелый помидор,

3.одно меховое пальто,

4.одна большая звезда,

Вторая команда:

1.одна теплая шуба,

2.один холодный лень,

3.одио спелое яблоко,

4.одна душистая мимоза,

 – (Слайд 11). В нашем сундучке остался последний секретик, и это – связная речь Связная речь – это венец речи ребенка, показатель развития мышления, коммуникативности, достижения норм возрастного развития. 

9."Закончи предложение" (употребление сложноподчинённых предложений)

Первая команда:

-Мама положила хлеб... куда? ( в хлебницу)

-Брат насыпал сахар... куда? ( в сахарницу)

-Марина не пошла сегодня в школу, потому что... ( заболела)

-Мама пошла на рынок, чтобы... (купить продукты)

Вторая команда:

Бабушка сделала вкусный салат и положила его... куда? ( в салатницу)

- Папа принёс конфеты и положил их ... куда? (в конфетницу)

-Мы включили обогреватели, потому что... (стало холодно)

-Кошка забралась на дерево, чтобы...(спастись то собаки)  

10. «Определите последовательность». - У каждой команды картинки, нужно определить последовательность, что было сначала, что потом.

И так подведем итог, что должен уметь ребенок, поступающий в школу (Слайд 12)

 -А теперь,  определим команду-победительницу. (похлопали ей)

Раздать сертификаты родителям


Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15 «Сказка» с. Дивное

Мастер класс для родителей

"Что должен знать и уметь ребенок к поступлению в первый класс"

Подготовила:

учитель-логопед

первой квалификационной категории

Еременко Н.И.

2016г.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Фундаментом для успешной подготовки и адаптации ребенка к школе являются: -физическое здоровье -развитый интеллект -умение общаться со сверстниками и взрослыми -выносливость и работоспособность -умение читать и считать -хорошая память и внимание -инициативность, воля, способность действовать самостоятельно

Слайд 3

Какие утверждения верны: 1 . Словарный запас слов увеличивается до 10000 2 .Словарный запас насчитывает от 3500 слов. 3 .Активно использует образные выражения, метафоры. 4 .Понимает различные значения одного и того же слова (многозначного). 5 .Произнесение слов сопровождается телодвижением, жестами, мимикой. 6 .Называет широкий круг предметов и явлений окружающей действительности. 7 .Называет отдельные предметы и их части.

Слайд 4

Верны следующие утверждения: 2. Словарный запас насчитывает от 3500 слов. 3. Активно использует образные выражения, метафоры. 4. Понимает различные значения одного и того же слова (многозначного). 6. Называет широкий круг предметов и явлений окружающей действительности. 7. Называет отдельные предметы и их части.

Слайд 5

Игры на развитие словаря «Кто больше знает слов». «Назови одним словом». «Скажи, одним словом». «Скажи наоборот». «Похожие слова». «Кто что делает?» «Подбери слово-предмет»

Слайд 7

Артикуляционная гимнастика

Слайд 8

Автоматизация поставленных звуков На слогах На словах На фразах На предложениях

Слайд 9

ночь

Слайд 11

Формирование лексико-грамматического строя речи -«Посчитай правильно» от 1 до 5 - «Назови ласково» «Чего не стало?» «Найди по цвету» согласование прилагательного с существительным в роде и числе «Один – много» - «Чей, чья, чьё?»

Слайд 13

Развитие связной речи

Слайд 14

Что должен уметь ребенок к поступлению в первый класс произносить все звуки речи и различать их на слух; находить слова с определенным звуком; определять место звука в слове; разбивать слова на слоги; использовать в речи синонимы, антонимы, существительные с обобщающим значением; отвечать на вопросы и задавать их; составлять рассказы о предметах (по плану, предложенному взрослым, по картинке, по серии сюжетных картинок); строить сложные предложения разных видов; составлять сложные предложения из 3-4 слов; различать разные жанры художественной литературы: сказку, рассказ, стихотворение; самостоятельно, выразительно, последовательно передавать содержание небольших литературных текстов, драматизировать небольшие произведения.

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подготовка ребенка к школе. Что должен знать и уметь ребенок к поступлению в первый класс?

С какого возраста стоит начинать обучать ребенка? Как привить интерес ребенка к обучению? Какими знаниями и умениями должен обладать ребенок к поступлению в первый класс?Прежде всего, следует разобрат...

Подготовка ребенка к школе. Что должен знать и уметь ребенок к поступлению в первый класс.

Подготовка ребенка к школе. Что должен знать и уметь ребенок к поступлению в первый класс...

Подготовка ребенка к школе. Что должен знать и уметь ребенок к поступлению в первый класс?

С какого возраста стоит начинать обучать ребенка? Как привить интерес ребенка к обучению? Какими знаниями и умениями должен обладать ребенок к поступлению в первый класс? Рекомендации родителям....

Интеллектуальная готовность к школе. Что должен знать и уметь ребенок при поступлении в 1 класс.

Материал содержит общие рекомендации для ролителей по школьной готовности....

Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок при поступлении в первый класс»

С какого возраста стоит начинать обучать ребенка? Как привить интерес ребенка к обучению? Какими знаниями и умениями должен обладать ребенок к поступлению в первый класс?Прежде всего, следует разобрат...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Что должен знать и уметь ребенок при поступление в первый класс»

С какого возраста стоит начинать обучать ребенка? Как привить интерес ребенка к обучению? Какими знаниями и умениями должен обладать ребенок к поступлению в первый класс?Прежде всего, следует разобрат...

Подготовка ребенка к школе. Что должен знать и уметь ребенок к поступлению в первый класс?

С какого возраста стоит начинать обучать ребенка? Как привить интерес ребенка к обучению? Какими знаниями и умениями должен обладать ребенок к поступлению в первый класс?Прежде всего, следует разобрат...