Главные вкладки

    Консультация для родителей "Сенсорное развитие детей с речевыми нарушениями".
    консультация по логопедии на тему

    Ястребова Инна Николаевна

    Консультация для родителей дошкольников "Сенсорное развитие детей с речевыми нарушениями".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл sensornoe_razvitie_detey_s_nar.rechi_.docx13.99 КБ

    Предварительный просмотр:

    Сенсорное развитие детей с речевыми нарушениями

    Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п.

     Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.

    Готовность ребенка к школьному обучению в значительной мере зависит от его сенсорного развития. Исследования, проведенные советскими психологами, показали, что значительная часть трудностей, возникающих перед детьми в ходе начального обучения (особенно в I классе), связана с недостаточной точностью и гибкостью восприятия. В результате возникают искажения в написании букв, в построении рисунка, неточности в изготовлении поделок на уроках ручного труда.

    Сенсорное развитие детей дошкольного возраста с нарушением речи отличается качественным своеобразием. У детей зрение и слух физиологически сохранны, однако процесс восприятия, который является компонентом сенсорного развития, несколько затруднен - снижен его темп, сужен объем, недостаточна точность восприятия (зрительного, слухового, тактильно-двигательного). Ребенок, называя основные цвета, затрудняется в названиях промежуточных цветовых оттенков. Не использует слова, обозначающие величины ("длинный - короткий", "широкий - узкий", "высокий - низкий" и т. д. ), а пользуется словами "большой - маленький". Можно говорить о замедленном темпе формирования способности воспринимать целостный образ предмета. Влияет на это и недостаточность тактильно-двигательного восприятия, которое выражается в недостаточной дифференцированности кинестетических и тактильных ощущений (температуры, фактуры материала, свойства поверхности, формы, величины), т. е. когда у ребенка затруднен процесс узнавания предметов на ощупь.

    Исследование зрительного восприятия позволяет сделать выводы о том, что у дошкольников с нарушением речи данная психическая функция отстает в своем развитии от нормы и характеризуется недостаточной сформированностью целостного образа предмета. Затруднения наблюдаются при усложнении заданий (узнавание предметов в условиях наложения, зашумления).

    У детей с отклонениями в речевом развитии возникают трудности в пространственной ориентации. Дети в основном затрудняются в дифференциации понятий «право» и «лево», обозначающих месторасположение объектов, возникают трудности в ориентировке в собственном теле, особенно при усложнении заданий.

    Данные положения говорят о том, что сенсорное развитие ребенка – это важный этап развития ребенка в целом. У детей, имеющих нарушения речи развитие сенсорной сферы значительно отстает по срокам формирования и проходит чрезвычайно неравномерно. Тем самым нарушается формирование представлений о сенсорных эталонах, к которым относится цвет, форма, величина. Поэтому так важно уделять внимание сенсорному развитию ребенка.

    Подготовила: Учитель – логопед Ястребова И.Н.

    По материалам Т.Б.Филичевой «Основы логопедии»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сенсорное развитие детей с речевыми нарушениями (консультация для родителей)

    Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запа­хе, вкусе и т. п....

    Консультация для родителей на тему: «Сенсорное развитие детей с речевыми нарушениями»

    Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запа­хе, вк...

    Консультация для родителей о роли художественных произведений в речевом развитии детей с речевыми нарушениями

    Полезная информация для консультационной работы воспитателя с родителями....

    «Сенсорное развитие детей с речевыми нарушениями» Консультация для родителей

    Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запа­хе, вкусе и т. п....

    «Сенсорное развитие детей с речевыми нарушениями» Консультация для родителей

    Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т...

    Консультация для родителей на тему: «Сенсорное развитие детей с речевыми нарушениями»

    Консультации для родителейКонсультация для родителей на тему:«Сенсорное развитие детей с речевыми нарушениями»...