конкурс чтецов "Первая капель"
методическая разработка по логопедии (старшая группа) на тему
Цель:
Упражнять детей в выразительном исполнении стихотворений. Воспитывать положительное отношение к детским поэтическим произведениям, чувство ритма и рифмы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 37.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 59 села Каменское,
Наро-Фоминского района
Конкурс чтецов
«Первая капель»
Подготовила:
Учитель-логопед Ветрова Е.В.
2016г
Цель:
Упражнять детей в выразительном исполнении стихотворений. Воспитывать положительное отношение к детским поэтическим произведениям, чувство ритма и рифмы.
Зал оформлен весенней полянкой с большим сугробом снега.
Ход конкурса
Дети – участники сидят полукругом в музыкальном зале (тихо звучит музыка).
Ведущий: Тихо, тихо рядом сядем,
Входит лирика в наш дом
В удивительном наряде,
Разноцветном, расписном.
Ведущий: Добрый день дорогие ребята и уважаемые гости! Мы рады видеть Вас в нашем зале!
Сегодня необыкновенный день. Сегодня мы проводим конкурс чтецов «Первая капель», и посвятим его весне. Ни один конкурс не обходится без жюри. Поэтому разрешите представить почетных гостей нашего конкурса и пригласить их в жюри. (Жюри проходит на места).
Ведущий: Уважаемые гости! Открою Вам маленький секрет: 10ребят принимают участие в нашем конкурсе. Каждый пришел с твердым намерением победить. Пожелаем им всем удачи! И так, мы начинаем!
Ведущий: Ой, ребята, тише, тише, где-то здесь шаги я слышу.
Догадайтесь, детвора, кто же к нам идет сюда?
Вот и небо посветлело,
Землю солнышко пригрело,
Из – за гор, из – за морей
Мчатся стаи журавлей.
Ручейки в лесу поют,
И подснежники цветут,
Пробудились все от сна –
Это к нам пришла …
Все вместе: Весна!
(звучит музыка, заходит Весна)
Весна: Здравствуйте, ребята!
Я к вам опять пришла.
Вьюги и метели
Прочь я прогнала,
Принесла вам солнца,
Света и тепла.
Очень этой встречи
С вами я ждала.
Ну, а вы по мне скучали?
Все вместе: Да!
Ведущий: Светит небо, тает снег
Мы расскажем о Весне!
Уважаемая Весна, ребята подготовили к твоему приходу стихи. Послушай Настю Спиридонову «Полюбуйся, весна наступает» И. Никитина, Милу Габитову « Весна» Токмакова, Глеба Стручкова «Весна»
Ведущий: Пришла матушка-Весна, отворяй ворота!
Первым март пришёл белый снег почти сошёл!
Ой, а у нас такой большой снежный сугроб в зале.
Весна: Это Мишкин домик, он на зиму спать лег и до сих пор никак не проснется, давайте его разбудим. Повторяйте все за мной: «Мишка, Мишенька, вставай, на дворе уже Весна!»
Весна: Давайте станцуем для мишки.
Танец: «Весна красна идет»
Ведущий: Ребята давайте, прочтем еще стихи про весну, может тогда Мишенька проснется.
Расскажут стихи Женя Николаева «Апрель», Ваня Жаров «Возвращаются певцы» и Галактионова Лиза « Вот уж снег последний в поле тает» Л.Толстой.
Медведь: Что случилось, друзья?
Ведущий: Нет зимы, пришла весна!
Медведь: Ура!
Лапу я сосал полгода,
А теперь наемся меда!
Спасибо, что разбудили меня, ребята.
Хватит мне, Медведю, спать,
Пора с ребятами играть!
(игра «Мишка косолапый…», координация речи с движением ) (проводит весна)
Мишка, мишка косолапый,
Помаши, ребяткам, лапой.
Ножками мы топнем,
Ручками мы хлопнем.
Мы попрыгаем, как зайки,
На весёлой на лужайке.
Медведь: А теперь вы отдохните, и стихов еще прочтите,
Ну, а мне уж в лес пора, заигрался с вами я. До свидания детвора! (Уходит)
Песня про весну
Ведущий: Уважаемая Весна, про твое тепло, красоту, первые цветы, дети знают стихи. Послушай:
Ангелина Кондукова «Скворцы прилетели» А.Барто, Андрея Лавренова «Деньки стоят погожие…»
Весна: Что вы дети тут сидите?
Аль играть вы не хотите?
Засиделись чай с утра
Выходить играть пора!
Этюд – игра «Цветы на полянке»
Музыка «Утро» Э. Грига
- Цветы растут.
- Цветы качаются на ветерке, танцуют, кружатся.
- Солнышко прячется и наши цветочки тоже закрывают лепесточки до следующего утра.
(Дети садятся на стульчики.)
Ведущая: Без Весны всегда уныло,
Все замерзло, все застыло.
Ты волшебством своим согрей,
Ведь на улице «Апрель»
Ведущий: А какие чудеса происходят в апреле, нам расскажет Алина Гусарова «Веселые льдинки…» ,Саша Анисимов «Весенние воды» Ф. Тютчев ,Маша Лобова «Травка зеленеет…»А.Плещеева.
Ведущий: Весна – красна, ты прослушала, как много о тебе знают дети? А сейчас мы предлагаем жюри подвести итоги конкурса (жюри совещается)
Весна: Спасибо вам, ребята, за то, что Вы добром меня встречали,
Играми, стихами привечали,
Всех теплом я одарю,
Никого не обделю!
Пора мне с вами, ребята, прощаться, в путь дорогу собираться!
Ведущий: Предоставляем слово жюри (победителям вручают дипломы, всем участникам-подарки)
Ведущий: Конкурс веселый удался на славу
И думаю, всем он пришелся по нраву!
Всего вам самого доброго,
До новых, новых встреч!
(гости прощаются и уходят)
Полюбуйся, весна наступает
Журавли караваном летят.
В ярком золоте день утопает,
И ручьи по оврагам шумят...
Скоро гости к тебе соберутся,
Сколько гнёзд понавьют, посмотри!
Что за звуки, за песни польются
День-деньской от зари до зари! (Настя С.)
Весна
Снова к нам пришла весна,
Сколько света и тепла!
Тает снег, журчат ручьи,
Скачут в лужах воробьи.
Слышен звонкий птичий крик:
«Чик-чирик, чик-чирик!» (Мила Г.)
Весна
Зима недаром злится,
Прошла её пора -
Весна в окно стучится
И гонит со двора.
И всё засуетилось,
Всё нудит зиму вон,
И жаворонки в небе
Уж подняли трезвон.
Зима ещё хлопочет
И на Весну ворчит.
Та ей в глаза хохочет
И пуще лишь шумит...
Взбесилась ведьма злая
И, снегу захватя,
Пустила, убегая,
В прекрасное дитя.
Весне и горя мало:
Умылася в снегу
И лишь румяней стала
Наперекор врагу. (Глеб С.)
Апрель
Л.Аким
Долго шла весна тайком
от ветров и стужи,
А сегодня прямиком
шлепает по лужам,
Гонит талые снега
с гомоном и звоном,
Чтобы выстелить луга
бархатом зеленым.
«Скоро, скоро быть теплу!» -
эту новость первой
барабанит по стеклу
серой лапкой верба.
Скоро тысячи скворцов
с домиком подружат,
Скоро множество птенцов
выглянут наружу.
Тучи по небу пройдут,
и тебе впервые
на ладошку упадут
капли дождевые. (Женя Н.)
Возвращаются певцы
Возвращаются певцы,
Наши старые жильцы.
От невидимых лучей
Побежал с горы ручей,
И подснежник маленький
Вырос на проталинке,
Возвращаются скворцы -
Наши старые жильцы.
Воробьи у лужицы
Шумной стайкой кружатся.
И малиновка, и дрозд
Занялись устройством гнезд.
Носят, носят в домики
Птицы по соломинке.(Ваня Ж.)
Вот уж снег последний в поле тает,
Теплый пар восходит от земли,
И кувшинчик синий расцветает,
И зовут друг друга журавли.
Юный лес, в зеленый дым одетый,
Теплых гроз нетерпеливо ждет;
Все весны дыханием согрето,
Все кругом и любит и поет;
Утром небо ясно и прозрачно,
Ночью звезды светят так светло;
Отчего ж в душе твоей так мрачно
И зачем на сердце тяжело?
Трудно жить тебе, мой друг, я знаю,
И понятна мне твоя печаль:
Отлетела б ты к родному краю
И земной весны тебе не жаль...(Лиза Г.)
Ждет гостей высокий клен –
Дом на ветке укреплен.
Окрашена краской крыша,
Есть крылечко для певцов
В синем небе слышен щебет –
К нам летит семья скворцов.
Мы сегодня встали рано,
Ждали птиц еще вчера.
Ходит по двору охрана,
Гонит кошек со двора.
Мы скворцам руками машем,
Барабаним и поем:
– Поживите в нашем доме!
Хорошо вам будет в нем!
Стали птицы приближаться,
Долетели до двора,
Не смогли мы удержаться,
Хором крикнули: – Ура! (Ангелина К.)
Травка зеленеет,
Солнышко блестит;
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
С нею солнце краше
И весна милей...
Прощебечь с дороги
Нам привет скорей!
Дам тебе я зерен,
А ты песню спой,
Что из стран далеких
Принесла с собой...( Маша Л.)
Деньки стоят погожие,
На праздники похожие,
А в небе - солнце теплое,
Веселое и доброе.
Все реки разливаются,
Все почки раскрываются,
Ушла зима со стужами,
Сугробы стали лужами.
Покинув страны южные,
Вернулись птицы дружные.
На каждой ветке скворушки
Сидят и чистят перышки.
Пришла пора весенняя,
Пришла пора цветения.
И, значит, настроение
У всех людей - весеннее!(Андрей Л.)
Веселые льдинки
Под самым карнизом,
Над самым оконцем
Забралось в сосульки
Весеннее солнце.
Сверкая, бегут по сосулькам слезинки…
И тают сосульки – веселые льдинки (Алина Г.)
Весенние воды
Федор Тютчев
Еще в полях белеет снег,
А воды уж весной шумят —
Бегут и будят сонный брег,
Бегут и блещут и гласят…
Они гласят во все концы:
«Весна идет, весна идет!
Мы молодой Весны гонцы,
Она нас выслала вперед!»
Весна идет, весна идет,
И тихих, теплых майских дней
Румяный, светлый хоровод
Толпится весело за ней!..(Саша А.)
Дидактическая логопедическая игра
«Разноцветные ладошки»
Авторское игровое пособие
Учитель-логопед Распашнюк Инна Григорьевна(здание №4) "Журавушка"
Игра предназначена для детей 4-6 лет с речевыми проблемами, у которых в большинстве случаев нарушено пространственное восприятие и мелкая моторика.
Цель игры:
- закрепить четкое произношение гласных звуков;
- учить определять гласный звук в начале слова;
- закрепить умение соотносить заданный звук и картинку;
- развивать зрительное и слуховое внимание;
- закрепить умение ориентироваться в пространстве (слева-справа) ;
- развивать межполушарное взаимодействие;
- развивать мелкую моторику и точность движений;
Оборудование:
Пары разноцветных ладошек, изготовленных из ковролина, символы гласных звуков, картинки на заданные звуки. Символы звуков и картинки можно прикрепить к разным по цвету ладошкам.
Ход игры:
Вариант 1.
Вниманию ребенка предлагается панно с разноцветными ладошками. Логопед предлагает ребенку найти пары разноцветных ладошек. Игра может проводиться на этапе закрепления гласных звуков в словах. Логопед предлагает детям правильно назвать звук и слово с заданным звуком. На левых ладошках «спрятались» символы гласных звуков, а на правых ладошках-картинки, название которых начинается с этого гласного звука. Ребенок закрывает своей левой ладонью любую разноцветную ладошку и «пропевает» гласный звук. Правой ладонью закрывает ладошку с картинкой, название которой начинается на этот звук, выделяя голосом первый звук.
(Например:Звук «А» - а-а-ананас; звук «У» - у-у-улитка и т. д.)
Вариант 2.
Условия игры те же, но начинаем с правой ладони. Ребенок называет сначала картинку, выделяя голосом первый звук. Левой ладошкой закрывает символ этого звука.
Вариантов игр может быть ещё больше, всё зависит от творческого подхода. Я использую игру и в работе над грамматическим строем. Многофункциональность данной игры позволяет использовать её в решении таких задач, как повторение и запоминание речевого материала, тренировка нужного речевого варианта, развитие речевых возможностей, формирование определённых навыков, необходимых способностей и психических функций, т. е. основных задач коррекционной работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс чтецов: "Весенняя капель"
В данном материале приведен пример сценария ежегодного конкурса чтецов, который проходит в нашем детском саду...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/07/picture-871347-1483803668.jpg)
Конкурс чтецов "Капели звонкие стихов"
Конкурс чтецов проводился на базе детского сада для всех возрастных групп. На этом этапе отбирались лучшие чтецы для городскго конкурса чтецов.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"113374...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/04/picture-812332-1515079174.jpg)
Сценарий караоке-конкурса «Весенняя капель»
С мартом вас тающим! С мартом бушующим!С мартом ласкающим! С мартом волнующим!Счастья вам прочного! Счастья сердечного!Самого доброго! Самого вечного!...
ПОЛОЖЕНИЕ О КОНКУРСЕ "ВЕСЕННЯЯ КАПЕЛЬ"
Фотофестиваль проводится с целью воспитания лучших нравственных, этических традиций, развития творческих способностей и раскрытия личностного потенциала. Основными задачами фотофестиваля яв...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/27/picture-1282817-1603781416.jpg)
Фестиваль - конкурс «Весенняя капель», муниципальный уровень, 2019г.
Лауреат 3 степени, 20 воспитанников...