Логопедическое развлечение для детей старшей группы "Путешествие к зайчонку Степашке"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Кузнецова Дарья Вячеславовна

Цель: развитие фонематического восприятия

Задачи:

  • Активизация словаря детей по лексическим темам «Фрукты», «Овощи», «Игрушки».
  • Развитие грамматического строя речи.
  • Развитие слогового анализа и синтеза.
  • Развитие выразительность речи, темпа, ритма.
  • Развитие логического мышления.
  • Развитие общей и мелкой моторики.
  • Формирование у детей умения работать в коллективе. 
  • Создание у детей положительного эмоционального настроя.

Материал:  Игрушка Зайчонок – Степашка; изображения: лошадка, юла, барабан,  мяч, кукла, матрёшка; изображения овощей и фруктов, поднос  и корзинка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zaychonok_stepashka.docx21.73 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Путешествие к зайчонку Степашке

Цель: развитие фонематического восприятия

Задачи:

  • Активизация словаря детей по лексическим темам «Фрукты», «Овощи», «Игрушки».
  • Развитие грамматического строя речи.
  • Развитие слогового анализа и синтеза.
  • Развитие выразительность речи, темпа, ритма.
  • Развитие логического мышления.
  • Развитие общей и мелкой моторики.
  • Формирование у детей умения работать в коллективе. 
  • Создание у детей положительного эмоционального настроя.

Материал:  Игрушка Зайчонок – Степашка; изображения: лошадка, юла, барабан,  мяч, кукла, матрёшка; изображения овощей и фруктов, поднос  и корзинка.

Ход:

Ведущий:  

Из-за тёмных серых туч,

Выглянуло  солнце,

И весёлый солнца луч

Глянул к нам в оконце.

Зачирикал воробей

Тонко, громко, звонко:

Приглашает он  ребят

На день рождения к зайчонку.

                    

- Как вы думаете, ребята, а где живёт зайчонок? (Зайчонок живет в лесу)             

  1.     «Путешествие в лес»          

Становитесь друг за другом, (дети становятся друг за другом)

          Отправляемся в дорогу!

                   По извилистой дорожке

Заспешили  наши  ножки.  (ходьба змейкой)

Вот к лесной полянке вышли,

Поднимаем ноги выше,    (ходьба с высоким подниманием бедра)

 Перепрыгнем через кочки, (прыжки с продвижением вперёд)

Через ветки и пенёчки.

                    Очень долго лесом шли,

                   Вот и к зайцам мы пришли.

         (дети садятся на стульчики)     

-Здесь живёт наш зайчик - Степашка.

 А вот и он сам. (показать игрушку зайца)

2.     Загадки

Все вы знаете, что на день рождения  дарят подарки.

А что подарили нашему Степашке, узнаете, если загадки отгадаете.

Сам пустой, голос густой,

Дробь отбивает, ребят созывает.

(Барабан)

Кручусь, верчусь,

И мне не лень

Вертеться даже целый день.

(Юла)

Его пинают, А он не плачет!

Его бросают – назад он скачет.

(Мяч)

Глазки голубые, кудри золотые,

Губки розовые.

(Кукла)

Грива густая,

Звонкие  подковы,

Иго-го  кричу,

Прокатить ребят хочу.

(Лошадка)

Ростом разные подружки,

Но, похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

(Матрёшки)

(Дети отгадывают загадки, выставляются игрушки)

- Степашке нравится играть со своими игрушками, и мы с ними  поиграем.

3.      Игра «Какую  игрушку спрятал  Степашка?» («Чего не стало»)

(Убирается по одной игрушке)

- Вы хотите, чтобы Степашка вернул игрушку? Тогда отхлопайте её название.

(дети отхлопывают название игрушки, игрушку возвращают на место)

(Ма-тре-шка, ба-ра-бан, ло-ша-дка)

4. Слоговой синтез

- Ну а сейчас, ребята, давайте мы слова будем из слогов собирать. Я буду произносить слоги, а вы мне из них составите одно слово.

(Юла, мяч, кукла)

- Молодцы, ребята! Показали, какие вы внимательные!

5.      "Турнир скороговорок".

- А теперь, ребята, давайте посоревнуемся и покажем Зайчику, как мы можем быстро и красиво говорить.

Дети произносят выученные ранее скороговорки.
Дышат кошки, дышат мышки, дышат мишки и детишки.

Радуется курица: цыплята не балуются.

Наш Полкан попал в капкан.

На окошке у Тошки – кошка и котят немножко.

Три вороны на воротах.

У Кондрата куртка коротковата.  

- Молодцы! Степашка очень доволен вами!

6. Пальчиковая разминка «Дом»

Я хочу построить дом, (руки над головой «домиком»)

Чтоб окошко было в нем, (руки перед глазами, концы пальцев рук сомкнуты в «окошко»)

Чтоб у дома дверь была, (ладони повернуты к себе, сомкнуты боковыми частями)

Рядом чтоб сосна росла, (пальцы растопырены, руки тянем вверх)

Чтоб вокруг забор стоял, (руки перед собой кольцом, пальцы соединены)

Пес ворота охранял, (одна рука «пес», мизинец, отсоединить от других пальцев)

Солнце было, (скрестить кисти рук, пальцы растопырены)

Дождик шел (стряхивающие движения)

И тюльпан в саду расцвел (предплечья прижаты, пальцы – «лепестки» смотрят вверх)

7. Игра «Помоги Степашке разложить угощение».

- Пока вы отдыхали, Степашка  готовил для гостей угощение. (На  столе лежат изображения овощей и фруктов) Давайте поможем ему разложить овощи и фрукты. В корзинку сложим все фрукты, а на поднос – овощи. (Дети подходят к столу, берут по одной картинке и раскладывают: овощи на поднос, фрукты – в корзину)

- Наше путешествие в лес к зайчонку Степашке подошло к концу. Нам пора возвращаться в детский сад, где мы сможем вспомнить и поиграть в игры, в которые играли с зайчиком. До свидания, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурно - логопедического развлечения для детей старшего дошкольного возраста «День рождение Бабы Яги»

физкультурно - логопедического развлечения для детей старшего дошкольного возраста  «День рождение Бабы Яги»....

Логопедическое развлечение для детей старшего возраста «Волшебная шкатулка»

Цель: способствовать развитию познавательного интереса к логопедическим занятиямЗадачи: Коррекционно-образовательные:-закрепить навыки пользования исправленной речью, правильно произносить свистящие и...