Консультация для педагогов
консультация по теме

Костылева Оксана Николаевна

Использование мультимедийных презентаций в коррекционной работе учителя-логопеда

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompyuternye_prezentatsii.docx26.6 КБ

Предварительный просмотр:

Использование мультимедийных презентаций в коррекционной работе учителя-логопеда

В последние годы в системе дошкольного образования происходят значительные преобразования, вызванные изменением научной, методической и материальной базы обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Одно из важных условий обновления — использование новых информационных технологий, в первую очередь компьютерных. Это позволяет, с одной стороны, повысить эффективность образовательного процесса, с другой — в большей степени применять индивидуальный подход в процессе обучения и воспитания (исследования В.П. Беспалько, Ю.Б. Зеленской, О.И. Кукушкиной).

Новые информационные технологии, без всякого сомнения, можно применять и к детям с нарушениями речевого развития. Одно из актуальных направлений внедрения информационных технологий в работу учителя-логопеда — использование мультимедийных (электронных) презентаций, позволяющих создать эффект наглядности на занятии, повысить мотивационную активность, способствующих более тесной взаимосвязи учителя-логопеда и родителей.

Что такое детская электронная презентация?

Детская электронная (мультимедийная) презентация — выполненная взрослым (педагогом, родителем) красочная обучающая книжка с реалистичными картинками, озвученная, оформленная анимацией, вставками познавательных видеороликов.

Преимущества электронных презентаций по сравнению с традиционными методами.

1. Презентация несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам; формирует у малышей систему мыслеобразов.

Малышу с его наглядно-образным мышлением понятно лишь то, что можно одновременно рассмотреть, услышать, подействовать или оценить действие объекта. Потому-то так важно при обучении дошкольника обращаться к открытым каналам получения информации.

Мультимедийные презентации позволяют представить обучающий и развивающий материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке. В этом случае задействуются различные каналы восприятия, что позволяет заложить в память детей информацию не только в фактографическом, но и н ассоциативном виде.

2. Компьютер позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно увидеть в повседневной жизни.

Например, как показать ребенку процесс запуска ракеты или работу гончара?

  1.  Возможности компьютера позволяют увеличить объем предлагаемого для ознакомления материала. Многие мамы отмечают, что при этом значительно возрастает интерес детей к знаниям.
  2.  Использование новых непривычных приемов объяснения и закрепления, тем более в игровой форме, повышает непроизвольное, а также помогает развить произвольное внимание детей.
  3.  Все родители замечают, как нравится детям многократно спрашивать об одном и том же, читать «по сто раз» одну и ту же сказку. Но не надо раздражаться: у дошкольников один и тот же программный материал должен повторяться многократно!

Любимую презентацию ребенок может запускать сам столько раз, сколько ему захочется, может повторять вслед за автором слова, выучивая их наизусть; удивлять взрослых объемом знаний, полученных самостоятельно.

  1. Осваивая детские электронные энциклопедии, дошколята активны. За счет высокой динамики эффективно усваивается материал, тренируется память, активно пополняется словарный запас, развиваются воображение и творческие способности.

Использование мультимедийных презентаций в коррекционной логопедии- ческой  работе

В использовании мультимедийных презентаций учителем- логопедом можно выделить такие преимущества, как:

  • информационная емкость;
  • доступность;
  • наглядность;
  • эмоциональная привлекательность;
  • многофункциональность.

Презентационные материалы могут применяться для автоматизации поставленных звуков, дифференциации акустически близких звуков и графически сходных букв, развития фонематического восприятия, элементарных и сложных форм фонематического анализа и синтеза, навыков словообразования и словоизменения, развития связной речи и познавательных способностей, усвоения лексических тем и т.д. Благодаря последовательному появлению изображений на экране дети имеют возможность выполнять упражнения более внимательно и в полном объеме. Использование анимации и сюрпризных моментов делает коррекционный процесс интересным и выразительным. Дети получают одобрение не только от логопеда, но и со стороны компьютера в виде картинок-призов, сопровождающихся звуковым оформлением.

Гармоничное сочетание традиционных средств с применением презентаций в программе Рошеr Роint ( позволяет существенно повысить мотивацию детей к занятию и, следовательно, существенно сократить время на преодоление речевых нарушений.

Из опыта работы с презентациями

Мы разработали обучающие презентации для детей, которые используем на фронтальных занятиях, по всем лексическим темам.

Подавляющая часть презентаций представляет собой слайды-фотографии, сопровождающиеся загадками.

Использование фотографий формирует у дошкольников наиболее реалистичное представление о предмете. А загадка в стихотворной форме не только способствует развитию логического мышления, но и откладывается в памяти.

Также мы разработали презентации для автоматизации и дифференциации звуков. Причем при их создании мы старались не использовать наглядный материал со смешиваемыми или часто нарушаемыми звуками (в соответствии с методическими рекомендациями М.Ф. Фомичевой).

Презентации по лексическим темам как и презентации для формирования звукопроизношения предлагаются для закрепления материала родителям для домашнего просмотра. Если позволяют условия, целесообразно работать с презентациями для активизации словаря на фронтальных, а для автоматизации поставленных звуков — на индивидуальных занятиях.

Как сделать логопедическую электронную презентацию самому?

Многие педагоги, к сожалению, пока не могут назвать себя «уверенными пользователями ПК». Но разве творческие люди откажутся от того, чтобы научиться чему-то полезному, новому? Если Вы еще не умеете создавать презентации, эти пошаговые инструкции для Вас!

Алгоритм создания презентации:

  1. Скопировать из интернетресурсов картинки но теме.
  2. Создать папку на рабочем столе (назовем его «Посуда»).
  3. В Интернете я использую поисковую систему Уаndех внести и строку «Поиск» название предмета (например: кастрюля). На верхней строке нажать «Картинки». Затем кнопку «Найти ».
  4. Выбрать понравившуюся фотографию, нажать на нее левой кнопкой мыши для увеличения.
  5. Сохранить картинку в выбранную папку («Посуда»).

Если затрудняетесь, следуйте инструкции: нажать на увеличенную картинку правой кнопкой мыши, затем в выплывшем окошке выбрать «Сохранить изображение как...». В появившемся окне найти «Рабочий стол», папку «Посуда», нажать на нее левой кнопкой мыши (при желании заменить название, впечатав название файла «кастрюля»), потом на «Сохранить».

5. Таким образом скачать и другие картинки по теме.

Работа с презентацией

1. Создать документ на рабочем столе.

Если затрудняетесь, нажмите правой кнопкой мыши на  любой участок рабочего стола, в открывшемся окне навести на «Создать», в выплывшем новом окне нажать левой кнопкой на «Презентация Mickrosoft Office Power Poin» (назовем документ «Посуда»).

2. Открыть созданный документ.

Нажать на ярлык дважды левой кнопкой.

        3. Создать слайды.

На первом слайде обычно пишут название. Следующие по количеству предметных картинок.

Далее не забывайте регулярно сохранять данные в документе!

        4. В поле «Заголовок слайда» можно впечатать текст (загадки, например). Текст можно копировать, если у Вас он есть в документе Mickrosoft Office Power Word).Текст в слайдах надо печатать и редактировать, когда активирована кнопка «Главная» (на верхней панели).

        5. В поле «Текст слайда» вставляем предметные картинки (из папки «Посуда»).

Если затрудняетесь, следуйте инструкции: на верхней панели нажать (здесь и далее левой кнопкой мыши) «Вставка», затем «Рисунок». В появившемся окне – «Рабочий стол» - папка «Посуда» - картинка (например, кастрюля) – внизу окна кнопка «Вставить». Чтобы изменить размер вставленной картинки, можно нажать на изображение (вокруг картинки появляется рамочка), поставить стрелку на угол рамочки и потянуть к центру. Если видна рамочка, картинку можно двигать мышкой. Чтобы рамочка пропала, кликните вне изображения.

6. Посмотреть что получилось, можно («С начала» или «С текущего слайда»).

7. Сохранить презентацию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка» Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка»

Снижение двигательной активности отрицательно сказывается не только на физическом развитии, но и на физическом и психическом здоровье взрослого и ребенка....

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов

Консультация для воспитателей в детском саду«Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов...

Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»

Мы не однократно слышали о эффективной системе развивающих игр для детей созданной известными педагогами Никитиными, родителями семерых детей, создателями принципиально новой системы воспитания и оздо...

Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО».

Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО»....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ на тему "Коммуникативная компетенция педагога. Речевой этикет в профессиональной деятельности воспитателя. Требования к речи педагога как средству общения, пути её совершенствования."

Воспитатель для дошкольника - первый человек после родителей, обучающий его правилам жизни в обществе, расширяющий его кругозор, формирующий его взаимодействие в социуме. На педагоге лежит огромная от...

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов....