Консультация для родителей.
консультация по логопедии (подготовительная группа) на тему

Кочеткова Светлана Анатольевна

Материал содержит информацию о том, как эффективно выполнять логопедические домашние задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet.docx264.77 КБ

Предварительный просмотр:

   Процесс коррекции звукопроизношения включает в себя три этапа:

- подготовительный этап;

- этап постановки звука;

- автоматизация звука.

   Работа над исправлением следующего звука ведётся только тогда, когда в достаточной мере автоматизирован предыдущий звук.

    Работа по автоматизации звука ведётся под контролем учителя – логопеда. Этап автоматизации звука, как правило, самый длительный из процессов коррекции звукопроизношения.

   Автоматизация звука -  это постепенный, последовательный процесс введения правильного звука в речь ребёнка.

   Автоматизация звука включает в себя:

автоматизацию изолированного звука;

• автоматизацию звука в слогах;

• автоматизацию звука в словах;

• автоматизацию звука в словосочетаниях;

• автоматизацию звука в предложениях;

• автоматизацию звука в связной речи.

    Речевые нарушения нельзя исправить за два – три занятия. Это длительный процесс, требующий совместных усилий логопеда, ребенка и его родителей. Чтобы добиться правильного положения губ, языка, быстрого, свободного и четкого произношения звука в речи, нужно много упражняться.

   Ребенок, посещающий логопедические занятия, должен иметь тетрадь, в которую записываются домашние задания.

   Дети, выполняющие дома с родителями задания учителя-логопеда, гораздо быстрее и успешнее вводят в повседневную речь закрепляемые звуки.

  Заниматься понемногу (10-15 минут), но каждый день, будет гораздо эффективнее,

камешков, цветочков при одновременном произнесении материала. Интереснее будет, если это рисование будет по заданию.  

  Например, нарисуем забор, чтобы коза не зашла в огород. Ребенок рисует палочку – дощечку забора. Рисовать можно мелом, карандашами, красками.  

   Можно рисовать на песке, манке.

- лепка шариков из пластилина и т.д.

3. Приёмы с использованием информационно-компьютерных технологий.

   Самая современная группа приёмов – это, конечно, специальные компьютерные игры. Они, несомненно,  заинтересуют ребёнка.

4. Приёмы, предусматривающие использование различных предметов.

Песочные часы – проговариваем речевой материал до тех пор, пока в часах не закончится песок.

Юла – проговариваем речевой материал, пока крутится волчок или юла.

Массажный мяч – проговаривание речевого материала сопровождается действиями с массажным мячом – поглаживанием, катанием, сжиманием.

Скрепки скрепляем друг с другом и получаем цепочку. Интереснее ребёнку будет, если скрепки разноцветные. На каждую скрепку называем звук (слог, слово, предложение).

Бусинки – собираем бусы. Задание аналогично заданию со скрепками. Можно учитывать и цвет бусин и скрепок, например брать только те цвета, в названии которых слышится звук [р].

Прищепки – цепляем прищепки на какую-нибудь фигуру, например, если возьмём жёлтый круг и жёлтые прищепки, то



 

нежели четыре часа один раз в неделю: основной цели можно достичь быстрее, если двигаться к ней постоянно, без остановок и перерывов. Чем больше занятий, тем лучше результат!

   «Во всем нужна сноровка, закалка, тренировка»…

    Это справедливо и по отношению к речи, потому что речь – это тоже навык. Чтобы научить ребенка красиво, правильно говорить, нужно ежедневно его в этом тренировать.

    Только при регулярном выполнении домашнего задания можно добиться положительной динамики и закрепить материал, изученный на занятиях логопеда.

   Только при ежедневной «подкормке» навыка (педагогами и родителями) ребенок научится пользоваться поставленным звуком в самостоятельной речи и перестанет делать грамматические ошибки. Семья и детский сад должны работать вместе.

   Домашнее задание  имеет большое воспитательное, обучающее и коррекционное значение: при правильной организации его выполнения у детей старшего дошкольного возраста вырабатываются новые знания и умения, а также навыки самостоятельного мышления, умение себя контролировать, воспитывается ответственное отношение к своим новым обязанностям, отрабатывается весь пройденный материала на занятиях у логопеда.

   Обычно логопед прорабатывает необходимый речевой материал на своих занятиях и даёт родителям рекомендации для работы с ребёнком дома. Проговаривание  речевого материала нередко быстро надоедает детям. Для повышения эффективности коррекционной работы и интереса детей к

получится солнышко и лучики. Присоединение каждого лучика сопровождается произнесением речевого материала.

Мозаика – собираем несложные узоры.

    Для автоматизации звуков отлично подойдёт приём с использованием игрушек. Некоторые из них можно использовать для автоматизации изолированных звуков. Например, как рычит тигр – [р-р-р], как гудит самолёт – [л-л-л].  

   Можно учить игрушку говорить. В этом случае взрослый и ребёнок проговаривают речевой материал для игрушки.

   Для автоматизации звуков (особенно в изолированной позиции) можно использовать различные дорожки и лабиринты. Их можно встретить в детских журналах, в интернете или нарисовать самим. Ребёнку предлагается произносить заданный звук до тех пор, пока он «бежит» по дорожке.

   Можно выложить дорожку цветными камешками или ракушками для какого-нибудь героя: «Давайте мы с вами попробуем выложить дорожку из цветов: поможем принцу добраться до замка принцессы».

   Многие перечисленные выше приёмы способствуют не только повышению интереса ребёнка к занятиям, но и развивают дополнительные процессы: мелкую моторику, внимание, мышление, ловкость.

http://smeshariki.krgora-ds15.edumsko.ru/uploads/3000/7039/persona/news/.thumbs/1448954492192868225.jpg?1479029913

занятиям используются различные игровые приёмы.

   Можно выделить следующие группы игровых приемов:

1. Проговаривание с элементами пальчиковой гимнастики.

Мяч. Взрослый называет звук (слог, слово) и бросает ребёнку мяч. Ребёнок ловит мяч, повторяет речевую единицу и бросает мяч взрослому.

Сортировка мелких предметов. В большой ёмкости перемешаны различные мелкие предметы. Это могут быть макароны разных сортов, фасоль, разноцветные пуговицы или бусины. Понадобятся и более мелкие ёмкости по количеству сортов предметов.

   Взрослый даёт задание, например, разложить пуговицы по размеру. Если ребёнок берёт крупную пуговицу, то он проговаривает слог «ра», если мелкую – то «ру», пуговицу среднего размера – «ро». Можно предложить припоминать слова с заданным звуком в начале, середине, конце.

   Данное упражнение позволяет не только автоматизировать звук в речи, но и прекрасно тренирует мелкую моторику и психические процессы: мышление, внимание, восприятие необходимый слог. Упражнение можно выполнять сначала с большого пальца, затем с мизинца.

«Скажи столько же». Взрослый хлопает в ладоши (1-4) раза, ребёнок повторяет заданный звук (слог, слово) столько раз, сколько хлопков выполнил взрослый.

2. Приёмы на основе продуктивной деятельности детей (когда результат деятельности какой-нибудь продукт – рисунок, аппликация и т. д.):

- рисование палочек, клеточек, кружочков,

ЗАБОТЛИВЫМ РОДИТЕЛЯМ

http://boombob.ru/img/picture/Jul/13/8adeb135ffb6414637694013be4381a8/9.jpg

                                             Подготовила:

 учитель-логопед

                                                Кочеткова С.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...