Шаблон рабочей программы учителя-логопеда средней логопедической группы
рабочая программа по логопедии (средняя группа) на тему
Предложенный шаблон поможет малоопытным учителя-логопедам. работающим в средней группе для детей с ТРН, при составлении рабочей программы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shablon_rabochey_programmy_uchitelya-logopeda_sredney_gruppy.doc | 381.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание
I. | Целевой раздел. | |
1. | Пояснительная записка. | |
1.1. | Введение | |
1.2. | Цель и задачи программы. | |
1.3. | Принципы и подходы к формированию программы. | |
2. | Значимые характеристики | |
2.1. | Возрастные особенности развития детей 4-5 лет. | |
2.2. | Особенности речевого и физического развития детей группы. | |
3. | Целевые ориентиры освоения программы | |
4. | Оценка качества | |
II. | Содержательный раздел | |
1. | Содержание психолого-педагогической работы по образовательным областям. | |
2. | Особенности образовательной деятельности. | |
2.1. | Структура образовательного процесса. | |
2.2. | Объем нагрузки. | |
2.3. 2.4. | Календарно-тематический план Перспективное планирование коррекционно-образовательной деятельности | |
3. | Основные виды детской деятельности. | |
4. | Взаимодействие специалистов. | |
5. | Организация и формы взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников | |
6. | Региональный компонент. | |
7. | Самообразование (работа над методической темой) | |
8. | Методическое обеспечение образовательной деятельности | |
III. | Организационный раздел. | |
1. | Режим дня | |
2. | Создание развивающей предметно-пространственной среды группы. | |
3. | Традиционные события, праздники, мероприятия |
- Целевой раздел.
- Пояснительная записка.
- Введение
Рабочая программа средней группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлым нарушениями речи №10 (далее Программа) разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) на основе Адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 4 до 7 лет муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 4 «Сказка» ЗАТО г. Заозерска Мурманской области (ДОУ № 4 «Сказка») на 2016-2019 учебный год (далее – АООП 2016/2019уч.гг.) с учетом «Комплексной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» Нищевой Н.В., издание 3-е, перераб. и доп. в соответствии с ФГОС ДО. – СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС».
Программа составлена в соответствии со следующими нормативными документами:
- Закон РФ «Об образовании в РФ» (от 29.12.2012 № 273-ФЗ);
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ МОиН РФ от 17.10.2013 № 1155);
- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15. 05. 2013 г. № 26).
- Устав ………….
- Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями …………..на 2016-2019 учебный год.
- Положение о группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи …………
- другие нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность системы дошкольного образования.
Срок реализации Программы - 2016-2017 учебный год
- Цель и задачи Программы.
Цель Программы - построение системы коррекционно-развивающей работы в средней группе компенсирующей направленности №10 для детей с тяжелыми нарушениями речи, предусматривающей полную интеграцию действий всех специалистов дошкольного образовательного учреждения и родителей дошкольников.
Задачи Программы:
- реализовывать общеобразовательные задачи дошкольного образования с привлечением синхронного выравнивания речевого и психофизического развития детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи);
- помогать специалистам дошкольного образования в психолого-педагогическом изучении детей с речевыми расстройствами;
- способствовать общему развитию дошкольников с ТНР, коррекции их психофизического развития, подготовке их к обучению в школе тем самым обеспечивая преемственность со следующей ступенью системы общего образования;
- создавать благоприятные условия для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;
- обеспечивать развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, с другими детьми, взрослыми и миром;
способствовать объединению обучения и воспитания в целостный образовательный
процесс.
- Принципы и подходы к формированию Программы.
Программа строится на основе принципов дошкольного образования, изложенных в ФГОС ДО:
- полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение (амплификация) детского развития;
- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок проявляет активность в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
- сотрудничество организации с семьями;
- приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
- возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностей развития);
- учет этнокультурной ситуации развития детей.
Теоретической и методологической основой Программы являются:
- концепция о соотношении первичных и вторичных нарушений (Л.С. Выготский);
- учение об общих и специфических закономерностях развития аномальных детей (Л.С. Выготский, Н.Н. Малофеев);
- концепция о соотношении мышления и речи (Л. С. Выготский, А. А. Леонтьев, А. Р. Лурия, Ж. Пиаже и др.);
- концепция о целостности языка как системы и роли речи в психическом развитии ребенка (В.М. Солнцев);
- концепция о соотношении элементарных и высших психических функций в процессе развития ребенка (Л. С. Выготский, А. Р. Лурия);
- современные представления о структуре речевого дефекта (Р.И. Лалаева, Е. М. Мастюкова, Е. Ф. Соботович, Т.Б. Филичева, Г. В. Чиркина и др.);
- учение Р.Е.Левиной о трех уровнях речевого развития детей и психолого-педагогическом подходе в системе специального обучения.
- Значимые характеристики
2.1. Возрастные особенности развития детей 4-5 лет.
Основные достижения возраста связаны с развитием игровой деятельности; появлением ролевых и реальных взаимодействий, с развитием изобразительного восприятия, развитием образного мышления и воображения, развитием памяти, внимания, речи, познавательной мотивации, совершенствования восприятия; формированием потребности в уважении со стороны взрослого, появлением обидчивости, конкурентности, соревновательности со сверстниками, дальнейшим развитием образа «Я» ребенка.
В игровой деятельности данных детей можно отметить ролевые взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей.
Много внимания уделяется развитию творческих способностей детей в игре, в изобразительной, театрально-исполнительской деятельности. Внимательное, заботливое отношение воспитателя к детям помогает поддержать познавательную активность и развить самостоятельность детей. Организация разнообразной деятельности составляют основу правильного воспитания и полноценного развития детей в средней группе детского сада.
Двигательная сфера ребенка характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики. Развиваются ловкость, координация движений, педагоги усложняют игры с предметами. Дети данных групп хорошо удерживают равновесие, перешагивают через небольшие преграды, способны принять задачу на запоминание, запоминают до 7-8 названий предметов, помнят поручения взрослых, могут выучить небольшое стихотворение и т. д.
Увеличивается устойчивость внимания. Ребенку становится доступной сосредоточенная деятельность в течение 15-20 минут. Он способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие.
Речь становится предметом активности детей. Они удачно имитируют голоса животных, интонационно выделяют речь тех или иных персонажей. Интерес вызывают ритмическая структура речи, рифмы.
У детей средних групп наблюдается пробуждение интереса к правилам поведения. Это многочисленные жалобы-заявления детей воспитателю о том, что кто-то делает что-то неправильно или кто-то не выполняет требование. «Заявления» детей свидетельствуют о том, что они осмысливают требования как необходимые и ему важно получить авторитетное подтверждение правильности своего мнения, а также услышать от воспитателя дополнительные разъяснения по поводу «границ» действия правила.
2.2. Особенности речевого и физического развития детей группы.
Общая численность детей – ___ человек: __ девочек и ___ мальчиков.
У всех детей родной язык – русский.
По социальному статусу семей в группе воспитываются дети из полных ____, из неполных ___ и многодетных _____ семей. Основной состав родителей – среднеобеспеченные, с высшим ____ и средним профессиональным ___, средним ____, неполным средним ____ образованием.
Количественный состав группы в течение года может меняться в связи с выбыванием или зачислением воспитанников.
Оценка здоровья детей и особенности речевого развития.
Группа здоровья | Логопедическое заключение | Дизартрия | |||||
I | II | III | ОНР I | ОНР II | ОНР III | Недоразвитие речи системного характера | |
При первом уровне речевого развития активный словарь ребенка практически не сформирован и состоит из звукоподражаний, звукокомплексов, лепетных слов. Высказывания сопровождаются жестами и мимикой. Характерна многозначность употребляемых слов, когда одни и те же лепетные слова используются для обозначения разных предметов, явлений, действий. Возможна замена названий предметов названиями действий и наоборот. В активной речи преобладают корневые слова, лишенные флексий. Пассивный словарь шире активного, но тоже крайне ограничен. Практически отсутствует понимание категории числа существительных и глаголов, времени, рода, падежа. Произношение звуков носит диффузный характер. Фонематическое развитие находится в зачаточном состоянии. Ограничена способность восприятия и воспроизведения слоговой структуры слова.
При переходе ко второму уровню речевого развития речевая активность ребенка возрастает. Активный словарный запас расширяется за счет обиходной предметной и глагольной лексики. Возможно использование местоимений, союзов и иногда простых предлогов. В самостоятельных высказываниях ребенка уже есть простые нераспространенные предложения. При этом отмечаются грубые ошибки в употреблении грамматических конструкций, отсутствует согласование прилагательных с существительными, отмечается смешение падежных форм и т. д. Понимание обращенной речи значительно развивается, хотя пассивный словарный запас ограничен, не сформирован предметный и глагольный словарь, связанный с трудовыми действиями взрослых, растительным и животным миром. Отмечается незнание не только оттенков цветов, но и основных цветов. Типичны грубые нарушения слоговой структуры и звуконаполняемости слов. У детей выявляется недостаточность фонетической стороны речи (большое количество несформированных звуков).
Третий уровень речевого развития характеризуется наличием развернутой фразовой речи с элементами лексико-грамматического и фонетико-фонематического недоразвития. Отмечаются попытки употребления даже предложений сложных конструкций. Лексика ребенка включает все части речи. При этом может наблюдаться неточное употребление лексических значений слов. Появляются первые навыки словообразования. Ребенок образует существительные и прилагательные с уменьшительными суффиксами, глаголы движения с приставками. Отмечаются трудности при образовании прилагательных от существительных. По-прежнему отмечаются множественные аграмматизмы. Ребенок может неправильно употреблять предлоги, допускает ошибки в согласовании прилагательных и числительных с существительными. Характерно недифференцированное произношение звуков, причем замены могут быть нестойкими. Недостатки произношения могут выражаться в искажении, замене или смешении звуков. Более устойчивым становится произношение слов сложной слоговой структуры. Ребенок может повторять трех- и четырехсложные слова вслед за взрослым, но искажает их в речевом потоке. Понимание речи приближается к норме, хотя отмечается недостаточное понимание значений слов, выраженных приставками и суффиксами.
Недоразвитие речи системного характера характеризуется определенными чертами.
В речи детей с ЗПР в основном используются существительные и глаголы, причем предметный и глагольный словарный запас низкий, неточный. Дети не знают многих слов не только абстрактного значения, но и часто встречающихся в речи, заменяют слова описанием ситуации или действия, с которым связано слово, испытывают трудности в подборе слов-антонимов и особенно слов-синонимов. Из прилагательных чаще всего употребляются качественные, обозначающие непосредственно воспринимаемые признаки.
Многие исследователи отмечают недостаточною сформированность грамматического строя речи детей с ЗПР. Чаще всего встречается нарушение порядка слов в предложении, пропуск отдельных его членов, что связано с неполноценностью грамматического программирования. Довольно часто наблюдаются ошибки в употреблении предлогов (замены, иногда пропуски), а также ошибки в предложно-падежном управлении, в согласовании существительных с глаголами и прилагательными, отмечаются затруднения детей в образовании новых слов с помощью суффиксов, приставок.
Речь детей с ЗПР характеризуется нарушением звукопроизносительной стороны, отмечается низкий уровень ориентировки в звуковой действительности речи, трудности в дифференциации звуков, а также трудности в овладении звукобуквенным анализом.
Следующей особенностью детей данной категории является своеобразие связной речи. Пересказ произведений (особенно повествовательного характера) сложен для них; дети испытывают трудности в составлении рассказа по серии картин; многим детям не удается выполнить задание на составление творческого рассказа, рассказа-описания. Для речи детей с ЗПР характерны неосознанность и непроизвольность построения фразы как высказывания в целом, дети не дают развернутого ответа на вопрос взрослого, часто в ответах основная мысль перебивается посторонними мыслями и суждениями.
У детей с задержкой психического развития недостаточно сформированы регулирующая и планирующая функции речи.
Неполноценность речевой деятельности дошкольников с задержкой психического развития связана с недостаточной сформированностью основных этапов порождения речевого высказывания (замысел, внутреннее программирование и грамматическое структурирование). Так, незрелость внутреннего программирования проявляется в речевой инактивности, трудностях создания контекста, в соскальзываниях на другие темы. При этом у детей с ЗПР не возникает четкого замысла высказывания.
Отмечается неполноценность не только спонтанной, но и отраженной речи.
Полученные данные о состоянии здоровья и особенностях речевого развития воспитанников определяют основные приоритеты в реализации образовательной программы — коррекция речевых и неречевых нарушений, физическое развитие и оздоровление воспитанников.
Можно дописать про дизатрию
- Целевые ориентиры освоения программы.
Речевое развитие
Ребёнок контактен, эмоциональные реакции адекватны, в общении проявляется эмоциональная стабильность; понимание обращённой речи приближается к норме; в активном словаре представлены существительные, глаголы, прилагательные, некоторые простые предлоги, сочинительные союзы; ребёнок понимает различные формы словоизменения; может пересказать текст из трёх-четырёх простых предложений с опорой на картинку и небольшой помощью взрослого, пытается использовать сложносочинённые предложения; может составить описательный рассказ по вопросам; повторяет вслед за взрослым простые четверостишия; различает нарушенные и ненарушенные в произношении звуки, владеет простыми формами фонематического анализа; речь ребёнка интонирована.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Ребенок проявляет доброжелательность, доброту, дружелюбие по отношению к окружающим. Проявляет личное отношение к соблюдению (нарушению) моральных норм. Самостоятельно или после напоминания со стороны взрослого использует в общении со взрослым «вежливые» слова. Проявляет инициативу и самостоятельность в организации знакомых игр с небольшой группой детей. Объединяясь в игре со сверстниками, может принимать на себя роль, владеет способом ролевого поведения. Делает попытки решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять.
Имеет первичные представления о себе, интересуется сведениями о себе, о своем прошлом, происходящих с ним изменениях. Имеет первичные гендерные представления. Называет членов своей семьи, их имена. Имеет начальные представления о родственных отношениях. Ориентируется в пространстве детского сада.
Соблюдает элементарные правила гигиены, приучен к опрятности, следит за своим внешним видом. Соблюдает элементарные правила приема пищи. Самостоятельно одевается, раздевается, складывает и убирает одежду, с помощью взрослого приводит ее в порядок. Выполняет индивидуальные и коллективные поручения. Может проявить инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым. Стремится самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате и на участке. Проявляет предпосылки ответственного отношения к порученному заданию, стремится выполнить его хорошо. Интересуется профессиями родителей.
Знает и соблюдает элементарные правила безопасного поведения в природе. Имеет представления об элементарных правилах безопасного поведения на улице; понимает значения сигналов светофора, узнает понятные ему дорожные знаки. Соблюдает элементарные правила безопасного поведения в детском саду. Имеет начальные представления о правилах поведения с незнакомыми людьми, правилах пользования бытовыми приборами.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Имеет представления из области математики: различает, из каких частей составлена группа предметов, называет их характерные особенности (цвет, размер, назначение); считает на основе наглядности, сравнивает количество предметов в группах на основе счета или путем поштучного соотнесения предметов двух групп; сравнивает два предмета по величине на основе приложения друг к другу или наложения; различает основные формы, выделяет их характерные особенности; определяет положение предметов в пространстве по отношению к себе; умеет двигаться в заданном направлении; может определить часть суток.
Проявляет любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию. Предпринимает попытки исследования разных объектов с помощью систем сенсорных эталонов. Выполняет ряд последовательных действий в соответствии с задачей и алгоритмом деятельности. Понимает и использует в познавательно-исследовательской деятельности модели, предложенные взрослым. Имеет первичные навыки в проектно-исследовательской деятельности. Освоил правила простейших настольно-печатных игр («Лото», «Домино»). В дидактических играх противостоит трудностям, подчиняется правилам.
Называет разные предметы, которые окружают его в помещениях, на участке, на улице, знает их назначение. Называет признаки предметов, простые свойства и качества материалов, из которых они сделаны.
Знает свое имя и фамилию, возраст, имена членов своей семьи. Может рассказать о своем родном городе, назвать его. Имеет доступные пониманию представления о государственных праздниках, о Российской армии, ее роли в защите Родины. Знаком с различными профессиями, трудовыми действиями, орудиями и результатами труда.
Активно участвует в сезонных наблюдениях, самостоятельно замечает изменения в природе. Имеет представления о животном мире - некоторых животных, птицах, пресмыкающихся, насекомых; о растениях. Имеет представления о некоторых растениях: фруктах, овощах, ягодах, грибах, деревьях, комнатных растениях.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Проявляет интерес к произведениям искусства. Проявляет эмоциональную отзывчивость при рассматривании предметов декоративно-прикладного искусства, произведений изобразительного искусства, прослушивании музыкальных произведений. Различает некоторые жанры и виды искусства.
Проявляет активность и творчество в изобразительной деятельности. Изображает предметы путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования разных материалов. Передает несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов. Создает декоративные композиции по мотивам народной росписи. Создает образы разных предметов и игрушек, объединяет их в коллективную композицию, используя все многообразие усвоенных приемов лепки. Правильно держит ножницы и умеет резать ими по прямой, с закруглением. Аккуратно наклеивает изображения предметов, состоящие из нескольких частей.
Различает строительные детали, использует их с учетом конструктивных форм. Анализирует образец постройки. При создании коллективных построек участвует в планировании действий, договаривается, распределять материал, согласовывает свои действия с другими детьми. Имеет первоначальные навыки конструирования из бумаги.
Эмоционально откликается на музыку. Различает жанровую музыку (марш, колыбельная, танец), определяет характер музыкального произведения. Узнает песню по фрагменту. Прохлопывает ритмические рисунки песенок. Эмоционально исполняет песни. Выполняет простые музыкально-ритмические движения. Передает в движении игровые образы. Ритмично играет на музыкальных инструментах. Активно принимает участие в играх.
Образовательная область «Физическое развитие»
Имеет представление о значении частей тела и органов чувств для жизни и здоровья человека. Имеет элементарные представления о некоторых составляющих здорового образа жизни: правильном питании, пользе закаливания, необходимости соблюдения правил гигиены; о значении физических упражнений.
Использует двигательные навыки и умения в самостоятельной двигательной деятельности. Проявляет инициативность в организации знакомых подвижных игр. Выполняет все виды основных движений в соответствии с возрастными возможностями. Ориентируется в пространстве, выполняет простые перестроения.
- Оценка качества
На мониторинг индивидуального речевого развития по всем направлениям логопедической работы отводятся …………. Диагностический период для одного или нескольких воспитанников может быть изменён:
- если воспитанник(и) отсутствовал(и) в сентябре, диагностический период продлевается на соответствующее количество дней;
- если родителями (законными представителями) планируется отсутствие воспитанника(ов) в мае, мониторинг речевого развития проводится ранее.
Для проведения мониторинга индивидуального речевого развития воспитанников группы учителем-логопедом используется методический комплект Н.В. Нищевой:
- Речевая карта ребенка с ОНР от 4 до 7 лет. СПб.: Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016.
- Картинный материал к речевой карте ребенка 4-7 лет. СПб.: Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017.
- Содержательный раздел.
1. Содержание психолого-педагогической работы по образовательным областям.
Система коррекционной работы по данной Программе предполагает непосредственно коррекционно-развивающую работу и деятельность по пяти образовательным областям, определенным во ФГОС ДО: речевое развитие; социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
В соответствии с профилем группы, образовательная область «Речевое развитие» выдвинута в программе на первый план, так как овладение родным языком является одним из основных элементов формирования личности.
Содержание коррекционно-развивающей образовательной деятельности с воспитанниками по образовательным областям и разделам:
Образовательная область «Речевое развитие»
Развитие речи.
- Нищева Н.В. Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 – 7 лет. Издание 3-е, перераб. и доп. в соответствии с ФГОС ДО. – СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016 (стр. 81 – 90)
Художественная литература.
- Нищева Н.В. Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 – 7 лет. Издание 3-е, перераб. и доп. в соответствии с ФГОС ДО. – СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016 (стр. 110, 112, 115)
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание. Ребенок в семье и сообществе. Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание.
- Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 4 до 7 лет муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 4 «Сказка» ЗАТО г. Заозерска Мурманской области (ДОУ № 4 «Сказка») на 2016-2019 учебный год
Формирование основ безопасности
- Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 4 до 7 лет муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 4 «Сказка» ЗАТО г. Заозерска Мурманской области (ДОУ № 4 «Сказка») на 2016-2019 учебный год
- Перечислить используемые в вашем учреждении
Образовательная область «Познавательное развитие»
Формирование элементарных математических представлений. Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Ознакомление с предметным окружением. Ознакомление с социальным миром.
- Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 4 до 7 лет муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 4 «Сказка» ЗАТО г. Заозерска Мурманской области (ДОУ № 4 «Сказка») на 2016-2019 учебный год
Ознакомление с миром природы
- Адаптированная основная образовательная программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 4 «Сказка» ЗАТО г. Заозерска Мурманской области (ДОУ № 4 «Сказка») 2016-2019 г.
- Перечислить используемые в вашем учреждении
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Приобщение к искусству. Изобразительная деятельность. Конструктивно-модельная деятельность.
- Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 4 до 7 лет муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 4 «Сказка» ЗАТО г. Заозерска Мурманской области (ДОУ № 4 «Сказка») на 2016-2019 учебный год
- Перечислить используемые в вашем учреждении
Музыкальная деятельность
- Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 4 до 7 лет муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 4 «Сказка» ЗАТО г. Заозерска Мурманской области (ДОУ № 4 «Сказка») на 2016-2019 учебный год
- Перечислить используемые в вашем учреждении
Образовательная область «Физическое развитие»
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Физическая культура.
- Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 4 до 7 лет муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 4 «Сказка» ЗАТО г. Заозерска Мурманской области (ДОУ № 4 «Сказка») на 2016-2019 учебный год
- Перечислить используемые в вашем учреждении
- Особенности образовательной деятельности.
- Структура образовательного процесса.
Весь образовательный процесс строится на основе дифференцированного подхода к ребенку, с учетом степени его морфологической зрелости, структуры речевого дефекта типа высшей нервной системы и группы здоровья.
Модель организации коррекционно-образовательного процесса представлена в Таблице.
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями (законными представителями), социальными партнерами | ||
Организованная образовательная деятельность (ООД) | Образовательная деятельность в ходе режимных моментах | Индивидуальная работа с детьми |
ООД проводится с 15.10.2016 г. Форма проведения ООД - подгрупповая. Состав подгрупп в течение года может меняться. ООД реализуется через организацию различных видов детской деятельности или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы.
Индивидуальная работа с детьми проводится 2-3 раза в неделю по 10-15 минут в зависимости от тяжести речевого нарушения. Один раз в неделю во второй половине дня она может проводиться в присутствии родителей (законных представителей).
Индивидуальная работа по необходимости может быть заменена полностью или частично работой подгруппами (2-3 чел.). Состав подгрупп не является постоянным.
В связи с тем, что индивидуальная работа проводится и во время утренней прогулки, время вечерней прогулки детей увеличивается на 10-15 минут. Такой подход предупреждает возможные отрицательные влияния разнообразных видов нагрузок в режиме дня на здоровье ребенка.
- Объем нагрузки.
Система основных видов организованной образовательной деятельности разработана в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» (с изменениями и дополнениями) и составляет в средней группе (4-5 лет) – не более 20 мин.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня составляет в средней группе (4-5 лет) – не более 40 мин.
В середине времени, отведенного на организованную образовательную деятельность, проводятся физкультминутки. Перерывы между периодами организованной образовательной деятельности - не менее 10 мин.
Организованную образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводят в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда). Для профилактики утомления детей ее сочетают с образовательной деятельностью, направленной на физическое и художественно-эстетическое развитие детей.
В середине года (последняя неделя февраля) для воспитанников организуются недельные каникулы, во время которых проводят образовательную деятельность только эстетически-оздоровительного цикла (музыкальные, спортивные, изобразительного искусства) и индивидуальную работу.
В летнее время (с 1 июня по 31 августа) дошкольная образовательная организация закрыта на летний оздоровительный период.
Учебный план
Направление | Учебная нагрузка (в неделю) |
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» | |
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание. Ребёнок в семье и обществе, патриотическое воспитание. Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание. Формирование основ безопасности | Реализуется в совместной деятельности взрослого и детей (играх, режимных моментах, развлечениях или интегрируется в другие образовательные области) |
Образовательная область «Познавательное развитие» (познавательно-исследовательская деятельность) | |
Познавательно-исследовательская деятельность | Реализуется в совместной деятельности взрослого и детей (играх, режимных моментах, развлечениях или интегрируется в другие образовательные области) |
Формирование элементарных математических представлений | 1 |
Ознакомление с миром природы. Приобщение к социокультурным ценностям. | 1 |
Образовательная область «Речевое развитие» (коммуникативная деятельность) | |
Речевое развитие. | 2 |
Приобщение к художественной литературе | Реализуется в совместной деятельности взрослого и детей (играх, режимных моментах, развлечениях или интегрируется в другие образовательные области) |
Образовательная область «Физическое развитие» (двигательная деятельность) | |
Физическая культура | 3 |
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни | Реализуется в совместной деятельности взрослого и детей (играх, режимных моментах, развлечениях или интегрируется в другие образовательные области) |
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (изобразительная, музыкальная деятельность) | |
Приобщение к искусству | Реализуется в совместной деятельности взрослого и детей (играх, режимных моментах, развлечениях или интегрируется в другие образовательные области) |
Изобразительная деятельность (рисование, декоративное рисование, лепка, аппликация) | 1 |
Музыкальная деятельность | 2 |
Конструктивно-модельная деятельность | Реализуется в совместной деятельности взрослого и детей (играх, режимных моментах, развлечениях или интегрируется в другие образовательные области) |
Расписание ООД и КР занятий
День недели | Время | Раздел программы |
Понедельник | ||
Вторник | ||
Среда | ||
Четверг | ||
Пятница |
- Календарно-тематический план
Недели месяца | Дата | Лексическая тема | Итоговые мероприятия | |||||||
Октябрь | ||||||||||
1 | 03-07 | Осень. Деревья | ||||||||
2 | 10-14 | Огород. Овощи. | ||||||||
3 | 17-21 | Сад. Фрукты. | ||||||||
4 | 24-28 | Лес. Грибы и лесные ягоды. | ||||||||
Ноябрь | ||||||||||
1 | 31-04 | Игрушки. | ||||||||
2 | 07-11 | Одежда. | ||||||||
3 | 14-18 | Обувь | ||||||||
4 | 21-25 | Мебель. | ||||||||
5 | 28-02 | Посуда. | ||||||||
Декабрь | ||||||||||
1 | 05-09 | Зима. | ||||||||
2 | 12-16 | Зимующие птицы. | ||||||||
3 | 19-23 | Комнатные растения. | ||||||||
4 | 26-30 | Новый год | ||||||||
Январь | ||||||||||
1 | - | - | ||||||||
2 | 09-13 | Домашние птицы. | ||||||||
3 | 16-20 | Домашние животные и их детёныши. | ||||||||
4 | 23-27 | Дикие животные и их детёныши. | ||||||||
Февраль | ||||||||||
1 | 30-03 | Профессии. Продавец. | ||||||||
2 | 06-10 | Профессии. Почтальон. | ||||||||
3 | 13-17 | Транспорт. Профессии на транспорте. | ||||||||
4 | 20-24 | Каникулы | ||||||||
Март | ||||||||||
1 | 27-03 | Весна. | ||||||||
2 | 06-10 | Мамин праздник. Профессии мам. | ||||||||
3 | 13-17 | Первые весенние цветы. | ||||||||
4 | 20-24 | Цветущие комнатные растения.. | ||||||||
5 | 27-31 | Дикие животные весной | ||||||||
Апрель | ||||||||||
1 | 03-07 | Домашние животные весной | ||||||||
2 | 10-14 | Птицы прилетели. | ||||||||
3 | 17-21 | Насекомые. | ||||||||
4 | 24-28 | Рыбки в аквариуме. | ||||||||
Май | ||||||||||
1 | 01-05 | Наш город. Моя улица. | ||||||||
2 | 08-12 | Правила дорожного движения. | ||||||||
3 | 15-19 | Лето | ||||||||
4 | 22-26 | Лето. Цветы на лугу. |
2.4. Перспективное планирование коррекционно-образовательной деятельности
Направления | Основные задачи работы с детьми |
октябрь | |
Обследование | Обследование состояния речи и неречевых психических функций. Заполнение речевых карт. |
ПЕРВЫЙ ПЕРИОД (октябрь, ноябрь) | |
Развитие общих речевых навыков | 1. Начать работу по формированию правильного физиологического и речевого дыхания. 2. Формировать мягкую атаку голоса при произнесении гласных. Учить детей изменять силу голоса: говорить громко, тихо, шепотом. 3. Выработать правильный темп речи. 4. Работать над четкостью дикции, плавностью речи. 5. Начать работу над интонационной выразительностью речи. |
Звукопроизношение | 1. Уточнить произношение гласных звуков, а также согласных [б], [п], [м], [н], [д], [т], [г], [к], [х], [в], [ф] и их мягких вариантов. 2. Отработать чистое произношение в звукоподражаниях: ко-ко-ко, ку-ку, га-га-га, гав-гав и т. д. 3. С помощью упражнений общей артикуляционной гимнастики, артикуляционного массажа и специальной артикуляционной гимнастики начать подготовку артикуляционного аппарата к формированию правильной артикуляции свистящих звуков. |
Работа над слоговой структурой слова | 1.Упражнять детей в различении на слух длинных и коротких слов (мак — погремушка). 2.Учить детей передавать ритмический рисунок слова. 3. Работать над двусложными, а потом над трехсложными словами из открытых слогов (дыня, мука, батоны, вагоны). |
Развитие языкового анализа, синтеза, представлений | 1.Учить детей выделять из ряда звуков гласные звуки [а], [у]. 2.Упражнять детей в анализе и синтезе на слух слияний гласных звуков: [ау], [уа]. 3.Учить выделять начальные ударные гласные [а], [у] в словах различать слова с начальными ударными [а], [у]. |
Лексика | 1. Обобщить первичные представления детей об осени по существенным признакам сезона: состоянию погоды и основным 2. Учить узнавать деревья по листьям, плодам, семенам,характерным особенностям стволов. 3. Ввести в словарь существительные — названия деревьев: береза, рябина, дуб, клен, ель. 4.Расширить представления детей об овощах и фруктах (цвет,размер, запах, вкус). 5. Конкретизировать представления детей о диких животных осенью, о подготовке зверей к зимовке (изменение цвета и характера шерсти, утепление жилища). 6. Закрепить в речи детей существительные с обобщающим значением: игрушки, обувь, одежда, посуда, мебель. 7. Ввести в словарь прилагательные — названия цвета: красный,желтый, зеленый. Подвести детей к пониманию того, что цвет может передавать настроение. 8. Создавать ситуации для обогащения словаря в различных |
Развитие грамматического строя речи | 1. Учить детей употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа — названия овощей, фруктов, грибов, деревьев, игрушек, предметов одежды, обуви, посуды, мебели. 2. Упражнять детей в употреблении формы множественного числа имен существительных в родительном падеже. 3. Учить согласовывать слова в предложении в роде, числе, падеже. 4. Закрепить в речи простые предлоги: на — с, в — из. 5.Учить детей образовывать и использовать в речи существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами: -ик, -чик, очк-, -очк-, -еньк-, -оньк-. |
Развитие связной речи. | 1. Развивать умение вслушиваться в обращенную речь. 2. Развивать диалогическую речь. Стимулировать речевые реакции. Учить отвечать на вопросы предложениями из 2—3 слов. 3. Учить детей составлять простые предложения из 2—3 слов (по демонстрации действия и по картинке). 4. Учить детей повторять за взрослыми рассказы-описания, загадки-описания из 2—3 предложений об овощах, фруктах, грибах, |
ВТОРОЙ ПЕРИОД (декабрь, январь, февраль) | |
Развитие общих речевых навыков | 1. Продолжить работу по всем направлениям, названным в 1 квартале. 2.Стимулировать, развивать и поддерживать игры, развивающие голос, интонацию. |
Звукопроизношение |
|
Работа над слоговой структурой слова | 1. Упражнять детей в передаче ритмического рисунка слова. 2. Работать над односложными словами из закрытого слога. |
Развитие языкового анализа, синтеза, представлений | 1. Учить детей выделять из ряда звуков гласные [о], [и]. 2. Упражнять детей в анализе и синтезе на слух слияний гласных звуков: [ои], [ио], [ао], [оа], [уо], [оу], [иу], [уи]. 3. Учить детей выделять начальные ударные звуки [у], [о] в словах и различать слова с начальными ударными звуками [а], [у], [и], [о]. |
Лексика | 1. Обобщить и расширить представления детей о явлениях не живой природы зимой. Закрепить знание белого цвета. 2. Расширить представления о разнообразии птиц и об их общих признаках. 3. Учить различать и называть комнатные растения по признакам внешнего вида (листьям, характеру расположения стеблей, размеру). Ввести в словарь существительные — названия комнатных растений: толстянка, розан, герань, кактус. 4. Уточнить представления об образе жизни диких и домашних животных зимой. Учить устанавливать простейшие связи между зимними условиями и особенностями поведения зверей. 5. Расширить представления детей о новогоднем празднике. 6. Привлечь внимание детей к труду взрослых, его общественному значению. Дать детям представление о профессиях продавца, почтальона, шофера, водителя, летчика, машиниста. |
Развитие грамматического строя речи | 1. Закрепить в речи простые предлоги: на — с, в — из, по. 2. Упражнять детей в употреблении существительных с суффиксами: -онок, -енок, -am, -ят. 3. Упражнять детей в употреблении некоторых относительных прилагательных: стеклянный, бумажный, резиновый. |
Развитие связной речи | 1. Заниматься совершенствованием диалогической речи. 2. Закрепить умение повторять рассказ из 2—3 предложений. Упражнять детей в составлении рассказов-описаний и загадок-описаний о зимующих и домашних птицах, диких и домашних животных. 3. Учить детей пересказывать тексты из 2—3 простых предложений. |
ТРЕТИЙ ПЕРИОД (март, апрель, май) | |
Развитие общих речевых навыков | 1. Продолжить работу по всем направлениям, названным в 1 квартале. 2. Стимулировать, развивать и поддерживать игры, развивающие голос, интонацию. |
Звукопроизношение | 1. Завершить работу по подготовке артикуляционного аппарата к формированию правильной артикуляции всех групп звуков. 2. Завершить процесс автоматизации свистящих звуков в речи у всех детей. 3. Начать формирование правильной артикуляции шипящих звуков и звука [р]. |
Работа над слоговой структурой слова | 1. Закрепить умение передавать ритмический рисунок слова. 2. Работать над двусложными словами с закрытым слогам (бидон, вагон) и двусложными словами со стечением согласных в начале, середине, конце (стена, паста, аист). |
Развитие языкового анализа, синтеза, представлений | 1. Упражнять детей в выделении звуков [т], [п], [н], [м], [к] из ряда звуков. 2. Учить выделять конечные, а затем начальные согласные [т], [п], [н], [м], [к] в словах. 3. Упражнять детей в анализе и синтезе обратных слогов: ап, оп, уп, ип; ат, от, ут, ит; ак, ок, ук, ик и т.д., а затем и прямых слогов: та, то, ту, ти и т.д. 4. Дать детям представление о гласном и согласном звуках, их различиях. 5. Учить детей подбирать слова на заданный согласный звук. |
Лексика | 1. Уточнить представления о признаках весны (изменение цвета неба, таяние снега, оттепель, солнечные лучи, проталинки, сосульки, появление травы). Закрепить знание синего и голубого цветов, умение различать их. 2. Познакомить детей с первыми весенними цветами: мимозой, подснежниками, мать-и-мачехой. Ввести названия этих цветов в словарь. 3. Дать детям представление о профессиях мам. 5. Познакомить детей с цветущими комнатными растениями. На их примере уточнить представления о биологических процессах в природе. 6. Расширить представления о жизни диких животных весной (выход из нор, появление детенышей, забота о них, воспитание).Закрепить в речи названия животных и их детенышей. 7. Расширить представления о жизни домашних животных, о труде людей по уходу за домашними животными. 8. Расширить представления о птицах, их образе жизни; установить связь между изменением природных условий и прилетом птиц. 9. Дать представление о жизни насекомых. Учить различать их. 11. Расширить представления детей о родном городе. Ввести в речь названия родного города и улицы, на которой живет ребенок. 12. Обобщать представления детей о лете и летних явлениях в природе. 13. Расширить представления детей о дикорастущих цветущих растениях. |
Развитие грамматического строя речи | 1. Закрепить в речи все пройденные предлоги: на, с, в, из, по. 2. Учить употреблять в речи формы повелительного наклонения глаголов: идти, лежать, бежать. 3. Учить употреблять существительные с суффиксами -онок, -енок- в форме родительного падежа множественного числа: лисят, волчат и т.д. |
Развитие связной речи | 1. Учить детей составлять рассказы из 3 предложений о предмете по картинке, сначала предметной, а потом сюжетной. 2. Учить детей поддерживать беседу: задавать вопросы и правильно отвечать на них. 3. Поддерживать общение между детьми, учить детей выслушивать друг друга до конца |
- Основные виды детской деятельности.
Организованная образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента воспитанников, их возрастных и индивидуальных особенностей, уровня освоения Программы и решения конкретных образовательных задач.
Формы работы педагогов с учетом видов деятельности дошкольников
Виды деятельности | Возможные формы работы |
Игровая | |
Коммуникативная | |
Познавательно-исследовательская | |
Восприятие художественной литературы и фольклора | |
Самообслуживание и элементарный бытовой труд | |
Конструирование | |
Изобразительная | |
Музыкальная | |
Двигательная |
- Взаимодействие специалистов.
Профессиональная коррекция нарушений речи составляет значительную часть содержания образовательной области «Речевое развитие». Работу по образовательной области «Речевое развитие» организует учитель-логопед. Другие педагоги осуществляют работу по коррекции речевых нарушений в процессе освоения образовательного содержания по другим образовательным областям.
Основные направления деятельности специалистов: профилактика (предупреждение) нарушений в развитии, коррекция недостатков психического и речевого развития, реабилитация, социальная адаптация детей с особыми образовательными потребностями.
Такая работа в учреждении проводится дифференцированно, на основе индивидуального подхода к детям, с учетом специфики заболевания, нарушения и возрастных особенностей ребенка.
Взаимодействие в деятельности воспитателей, педагога-психолога, инструктора по физической культуре и музыкального руководителя подробно представлено в АООП на 2016/2019 уч.г.
- Организация и формы взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников
СЕНТЯБРЬ |
|
И Т.Д. |
6. Региональный компонент.
Основная цель работы –
Задачи:
Образовательная область | Задачи | Формы и методы работы |
Познавательное развитие | ||
Социально-коммуникативное развитие | ||
Речевое развитие | ||
Художественно-эстетическое развитие | ||
Физическое развитие |
7. Самообразование (работа над методической темой)
Тема «……….»
Цель – ……….
Задачи:
- ..
- ..
План работы на 2016-2017 уч.г.
№ п/п | Содержание | Сроки выполнения |
- Методическое обеспечение образовательной деятельности
Образовательная область «Речевое развитие»
- Нищева Н. В. Речевая карта ребенка с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет) — СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.
- Нищева Н. В. Картинный материал к речевой карте ребенка с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет) — СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.
- Нищева Н. В. Современная система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи — СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016.
- Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе для детей с ОНР — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014.
- Нищева Н. В. Тетрадь для младшей логопедической группы детского сада — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014.
- Нищева Н. В. Тетради для средней логопедической группы детского сада №1, № 2. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.
- Нищева Н. В. Занимаемся вместе. Средняя группа. Домашняя тетрадь. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.
- Нищева Н. В. Занимаемся вместе. Младшая группа. Домашняя тетрадь. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.
- Нищева Н. В. Занимаемся вместе. Ранний возраст. Домашняя тетрадь. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.
- Организационный раздел.
- Режим дня
Режимные моменты | Время |
Прием детей, игровая, совместная с воспитателем, самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку | |
Завтрак | |
Самостоятельная деятельность, игры | |
Организованная образовательная деятельность (включая перерывы) | |
Второй завтрак | |
Подготовка к прогулке, прогулка | |
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду | |
Обед | |
Подготовка ко сну, сон | |
Постепенный подъем, закаливающие процедуры, бодрящая гимнастика | |
Подготовка к полднику, полдник | |
Игры, самостоятельная деятельность. | |
Подготовка к прогулке, прогулка | |
Ужин | |
Самостоятельная деятельность |
*В период полярной ночи длительность дневного сна увеличивается на 15 минут.
**Время вечерней прогулки может увеличиваться на 10-15 минут ввиду индивидуальной работы, проводимой во время прогулок.
- Создание развивающей предметно-пространственной среды группы.
В группе создана необходимая среда для осуществления коррекционно-развивающей образовательной деятельности. Все помещения оборудованы таким образом, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно и свободно. Комфортность среды дополняется ее художественно-эстетическим оформлением, открывает перед ребенком возможность выбора рода занятий, материалов, пространства.
Логопедический уголок оснащен необходимой для коррекционно-развивающей работы детской мебелью (столами и стульями), настенным зеркалом и магнитной доской, дидактическими играми и пособиями.
РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ |
|
РАЗВИТИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ МОТОРИКИ |
|
РАЗВИТИЕ ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ |
|
КОРРЕКЦИЯ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ |
|
РАСШИРЕНИЯ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА |
|
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ |
|
РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ
|
РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ, ВНИМАНИЯ И МЫШЛЕНИЯ |
|
РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ |
|
Находящийся в групповом помещении центр речевого развития «Учусь говорить правильно» пополняется воспитателями и учителем-логопедом соответствующими изучаемой лексической теме дидактическими играми и пособиями.
Функциональное использование и оснащение других помещений группы подробно описаны в рабочей программе воспитателя группы компенсирующей направленности № 10 для детей с тяжелыми нарушениями речи (средний дошкольный возраст) на 2016/2017 уч.г.
- Традиционные события, праздники, мероприятия
Месяц | Участники образовательного процесса | ||
Дети | Педагоги | Родители | |
Сентябрь | |||
Октябрь | |||
Ноябрь | |||
Декабрь | |||
Январь | |||
Февраль | |||
Март | |||
Апрель | |||
Май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА В УСЛОВИЯХ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ПУНКТА ДОУ ГРАЖДАНОВОЙ ЕЛЕНЫ ВЛАДИМИРОВНЫ.
Эта программа разработана специально для логопедических пунктов. С учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей посещающих логопункты (5-6 лет), с соблюдениями требований СанПин....
Рабочая программа учителя-логопеда для средней группы
Данная программа составлена для средней логопедической группы, с учетом программы Н.Нищевой...
программа учителя логопеда для средней логопедической группы
программа учителя логопеда для средней логопедической группы...
Рабочая программа учителя-логопеда (подготовительная к школе группа). Логопедическое сопровождение
Рабочая программа учителя-логопеда (подготовительная к школе группа)....
Адаптированная рабочая программа учителя-логопеда ДОУ по логопедической работе с детьми 5-7 летнего возраста, имеющими ФНР, ФФНР, ОНР 2 и 3 уровня в условиях логопункта на 2018-2019 учебный год
Моя рабочая программа!!!...
Адаптированная рабочая программа учителя-логопеда ДОУ по логопедической работе с детьми 4-7 летнего возраста, имеющими ФНР, ФФНР, ОНР 2 и 3 уровня в условиях логопункта на 2017-2018 учебный год
Адаптированная рабочая программа учителя-логопеда ДОУпо логопедической работе с детьми 4-7 летнего возраста, имеющими ФНР, ФФНР, ОНР 2 и 3 уровняв условиях логопунктана 2017-2018 учебный год...
Рабочая программа учителя- логопеда в средней группе компенсирующей направленности
программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС ДО...