Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий по теме: Транспорт
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Мордовская Татьяна Владимировна

Конспект логопедического занятия: Образование приставочных глаголов по теме: Транспорт

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx26.15 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарный план непосредственной образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических категорий с детьми подготовительной группы по лексической теме: «Настали зимние деньки, мы взяли лыжи и коньки».

Цель: Активизация и актуализация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи.

Коррекционно-образовательные цели: Закрепление представлений о зиме, признаках зимы, зимних забавах. Закрепить понимание и использование в речи предлогов. Учить образованию родственных слов.

Коррекционно-развивающие цели: Развитие связной речи, памяти, восприятия, внимания, мышления, общей моторики.

Воспитательные цели: Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности, инициативности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Примерный план деятельности:

1.Мотивационно-побудительный этап.

На доске картинка зимы, играет музыка, логопед читает стихотворение:

Зима пришла 
В гости к нам зима пришла,
Много снега принесла.
Мы на лыжах и коньках
Можем покататься
И в сугробе просто так
Можем поваляться.
А в лесу как хорошо —
Горы снега намело!
Зайки шубки поменяли
Серые на белые,
Не боятся и волков —
Вот какие смелые.
От березок, от осинок
Отвести не в силах взгляд,
Ведь зима им подарила
Яркий сказочный наряд.

2. Основной этап.

- Ребята, о каком времени года это стихотворение?

- Тема нашего занятия: «Зима. Зимние забавы».

- Ребята, вы любите зиму? (можно ответить хором).

- Я тоже люблю зиму, и сейчас мы с вами постараемся объяснить, почему же для многих из нас зима — любимое время года.

- Посмотрите, что я вам принесла? Это — волшебная палочка! Давайте будем передавать волшебную палочку по кругу и по очереди отвечать на вопрос «Почему я люблю зиму?»

(Логопед: - Я люблю зиму, потому что мне нравится любоваться заснеженными деревьями в лесу.)

Выслушиваются ответы детей.

Затем предлагаю детям пройти к своим местам и сесть на стульчики.

- Мы с вами на сегодняшнем занятии будем выполнять много интересных заданий, играть. А все эти упражнения для вас приготовил....Сейчас вы узнаете, кто! Слушайте загадку!

Его слепили дети ловко,
из снега сделали клубки.
Вместо носика марковка,
вместо глазок угольки.
На голову ведро одели
и соломенный парик.
А теперь скажи скорее
кто же это? (Снеговик)

Звучит музыка, приходит снеговик. Здоровается.

-Посмотрите, какую коробку я принес! А в коробке — наши задания. Если мы с вами все их успешно выполним, в конце занятия вы получите угощение от меня!

- Начинаем работу!

-Берем первый конверт! (конверт№1)

Дети читают задание « Игра  «Подбери слова!»

- А сейчас закройте глаза и представьте ЗИМУ с белым пушистым снегом, летящими снежинками, метелью, вьюгой; вспомните зимние пейзажи, которые вы наблюдали по дороге в садик...

- КАКУЮ зиму вы себе представили? (снежную, холодную, морозную, студеную, лютую, суровую...).

-Как называются эти слова? (слова-признаки).

-Скажите, какая погода может быть зимой?

Выслушиваются ответы детей.

-Если на улице идет снег, то погода...(снежная)

Если на дворе мороз, то погода...(морозная)

Если дует сильный ветер, то погода...(ветреная)

Если на улице холод, то погода...(холодная)

Если сильная стужа, то погода...(студеная)

- Ребята, про что говорят зимой:

ударили...(морозы)

замерзли... (реки, озера)

метут...(метели)

хрустит...(снег)

висят...(сосульки)

-Как называются эти слова? (слова-действия).

 Логопед достает конверт№2, дети читают: «Игра «Семейка слов».

  • Ребята, мы с вами знаем, что некоторые слова в русском языке звучат похоже и являются родственниками.
  • От какого слова произошло слово «СНЕГОВИК»? (от слова «снег»).
  • От этого слова произошло и много других слов.
  • Я буду вам читать стихотворения, а вы — добавлять слова, связанные со словом «снег».

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю...(снег),

С неба все скользят пушинки,

Серебристые...(снежинки),

На поселки, на лужок

Выпал беленький...(снежок),

Вот веселье для ребят,

Все сильнее...(снегопад),

Словно в белый пуховик

Нарядился...(снеговик),

Рядом снежная фигурка,

Это — девочка...(Снегурка),

На снегу-то, посмотри,

С красной грудкой...(снегири)

 Затем дети сидя на стульчиках передают снежок и называют родственные слова, которые только что называли.

Открывает коробку, достает снежинку. Упражнения на дыхание. С музыкой.

- Открываем конверт № 3 «Снежинки» (Дети дуют на снежинки с разной силой выдоха).

- Молодцы, ребята! Открываем следующий конверт (№4)

«Собери картинку» Дети парами у столов собирают разрезные картинки, составляют предложения по ним.

Физминутка.

  «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

Координация речи с движением, развитие творческого

воображения, работа над общими речевыми навыками

Мы бежим с тобой на лыжах,                    (Дети изображают ходьбу на лыжах.)

Снег холодный лыжи лижет.

А потом — на коньках,                              (Изображают бег на коньках.)

Но упали мы. Ах!                                        («Падают».)

А потом снежки лепили,          (Стоят, сжимают воображаемый снежок ладонями.)

А потом снежки катили,                             (Катят воображаемый комок.)

А потом без сил упали                                («Падают».)

и домой мы побежали.                               (Бегут по кругу.)

           

 - Возвращаемся на свои места, ребята! Нас еще ждут задания Снеговика.

Конверт № 5. Найди снежок. Отработка предлогов (на столе снежки спрятанные в разных местах, дети находят, называют где нашли снежок: ЗА елкой, ПОД елкой, ПЕРЕД елкой и т.д.).

Снеговик  достает конверт№6 и читает задание «Зашифрованные слова»

- Ребята, нужно по первому слогу отгадать, какое слово «зашифровано».

Дети читают, договаривают слово (ЗИ…, СНЕ…, ЛЫ…, САН…, и т.д.).

3. Рефлексия.

- Ребята, мы выполнили все задания Снеговика!

Приглашаю вас встать в круг!

Передают «волшебный снежок» по кругу и говорят, чем занимались на занятии и что понравилось.

Звучит музыка.

-Снеговик приготовил мешочек с угощением. Дети достают гостинцы.

Ребята прощаются с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи Тема: признаки осени

Вид занятия: развитие лексико-грамматических категорий и связной речи;Тип занятия: подгрупповое;Тема занятия: признаки осени....

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной к школе группе. Тема: Лето красное.

Конспект логопедического занятия по развитию  лексико-грамматических  категорий для детей подготовительной группы..Тема: Лето красное....

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий для детей 5-6 лет с тяжёлыми нарушениями речи. Тема: В лес по грибы и ягоды.

Обогащение знаний дошкольников по формированию лексико-грамматических категорий по лексической теме «Грибы. Ягоды»...

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе по теме «Одежда»

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе по теме «Одежда»...

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий для детей с ОНР средней группы по теме "Профессии"

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий для детей с ОНР средней группы по теме  "Профессии"...

Конспект логопедического занятия по развитию лексико -грамматических категорий с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности по теме «Дикие животные и их детёныши».

Конспект логопедического занятия по развитию лексико -​грамматических категорий  с детьми подготовительной группы компенсирующей направленностипо теме «Дикие животные и их детёныши»....

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий по лексической теме "Профессии"

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий по лексической теме "Профессии"...