Презентация "Дыхательная гимнастика"
презентация

Позднякова Оксана Анатольевна


В презентации представлены особенности проведения дыхательных упражнений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_no2.pptx2.45 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №9» Подготовила: учитель– логопед Позднякова О.А. Дыхательная гимнастика как одна из здоровьесберегающих технологий

Слайд 2

За последние годы резко ухудшилось и состояние здоровья детей первых семи лет жизни. Анализ детской заболеваемости в дошкольных учреждениях показывает, что лидерами являются заболевания, передающиеся воздушно-капельным путем — ОРВИ, ОРЗ. Поэтому целесообразно с раннего возраста уделять должное внимание укреплению и оздоровлению организма. Значительную роль в этом играет дыхательная гимнастика .

Слайд 3

Регулярные занятия дыхательной гимнастикой способствуют воспитанию правильного речевого дыхания с удлиненным постепенным вдохом, профилактике болезней дыхательных путей. Правильное носовое дыхание способствует тренировке дыхательной мускулатуры, улучшает местное и мозговое кровообращение, препятствует разрастанию аденоидов, предохраняет от переохлаждения.

Слайд 4

С чего начать? Сначала учим детей общим дыхательным упражнениям: 1. учим дышать при закрытом рте: тренируем носовой выдох. 2. затем тренируем ротовой выдох, закрывая при этом ноздри. 3. Учим задерживать дыхание на 1-2 секунды. 4. На следующем этапе учим направленной воздушной струе (помним, что воздух должен проходить по середине языка, щёки при этом не надуваются).

Слайд 5

Правила проведения дыхательной гимнастики 1.Перед проведением дыхательной гимнастики необходимо вытереть пыль в помещении, проветрить его. 2.Упражнения рекомендуется выполнять в свободной одежде, которая не стесняет движения. 3. При выполнении дыхательных упражнений не следует переутомлять ребёнка ( длительность выполнения упражнений не больше 5 минут), следите за тем, чтобы ребёнок не напрягал плечи, шею. 4.Дыхательную гимнастику не рекомендуется проводить после приема пищи. Лучше, чтобы между занятиями и последним приемом пищи прошел хотя бы час, еще лучше, если занятия проводятся натощак. 5. Все дыхательные упражнения проводятся плавно, под счёт или музыку. 6. Дозируйте количество и темп проведения упражнений. 7. Дыхательная гимнастика проводится с детьми в игровой форме.

Слайд 6

«Греем руки» - вдыхать через нос и дуть на озябшие руки, плавно выдыхая через рот, как бы согревая руки. «Жук» - сесть, руки развести в стороны, немного отведя их назад, - вдох. Выдыхая, показать, как долго жужжит большой жук – «ж-ж-ж», одновременно опуская руки вниз. Игры и игровые упражнения

Слайд 7

«Задуй упрямую свечу» - в правой руке держать цветные полоски бумаги; левую ладонь положить на живот; вдохнуть ртом, надуть живот; затем длительно выдыхать, «гасить свечу». «Шарик» - представить себя воздушным шариком; на счет 1,2,3,4, сделать четыре глубоких вдоха и задержать дыхание. Затем на счет 1-5 медленно выдохнуть.

Слайд 8

Дыхательные тренажеры

Слайд 9

Пособия, направленные на развитие воздушной струи

Слайд 10

Дыхательные тренажеры на лексические темы «Зима» «Осень»