Игра "Звездный час"
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа) на тему

Игра "Звездный час" для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Звездный час23.42 КБ

Предварительный просмотр:

Игра «Звездный час» в старшей группе

Цель: В игровой форме повторить и закрепить знания детей. Показать сформированность умений и навыков. Воспитывать чувство коллективизма, товарищества, взаимопомощи, умения слушать друг друга, чувства ответственности перед своей командой. Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей от совместного мероприятия.

Материал: модули, проектор, экран, мешочки с крупами: рис, горох, гречка,

Ход игры

Звучит музыка игры «Звездный час»

Ведущий: Здравствуйте участники игры «Звездный час»! Поприветствуем команды: Почемучки и Озорники!
Команды поприветствуйте жюри!

Первая команда: Почемучки
Ах жюри, жюри, жюри
Ты нас строго не жури!
А суди ты справедливо, 
Будем мы играть красиво!
 

Вторая команда: Озорники

Судите правильно и справедливо, 
Чтоб не пришлось кричать ""Судью на мыло""!

Приветствия соперников:

Первая команда: Почемучки 
Мы пришли на этот вечер,
Чтобы не лениться,
На вопросы отвечать,
Петь и веселиться.
Мы соперникам своим говорим…
С вами мы сразимся,
Просто не сдадимся!

Вторая команда: Озорники
А мы соперникам

Шлём пламенный привет
Мы веселая команда, 
Не умеем мы скучать, 
С нами вы посостязайтесь, 
Вы рискуете проиграть!

Ведущий:  Пусть каждый смело

вступит в бой,

В азарт соревнования,

Успех придет не сам собой –

Помогут ваши знания.

             Пора игру нам начинать!

  1. Разминка: я задам сейчас вопросы, отвечать на них не просто!
    За каждый правильный ответ – команда получает звездочку.
    - как называется наш д/с?
    - что в сказке всегда побеждает?
    - столица нашей республики?
    - кто держался за внучку в сказке «Репа»?
    - как называется наш район?
    - что является топливом для «автомобиля» Емели?
    - орган, без которого невозможно говорить?
    - какое сейчас время года?
  2. Звездные конвертики каждому участнику.
    Звездочки – за точное исполнение движений (артикуляционные упражнения)

Ведущий: продолжаем игру, следующий конкурс

  1. Задачки из шляпки:
    Каждой команде представится возможность вытащить из шляпы шар с номером задания. Участник команды достает шар и громко объявляет номер. Ведущий зачитывает поочередно то одной, то другой команде математические задачи:

1)Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат,

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

(пять).

2)Пять ребят в футбол играли.

Одного домой позвали.

Он глядит в окно, считает.

Сколько их теперь играет?

(четыре).

3)Три пушистых кошечки

Уселись на окошечке.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько вместе кошек стало?

(четыре).

4)Шесть ворон на крышу село,

И одна к ним прилетела.

Отвечайте быстро, смело.

Сколько всех их прилетело?

(семь)

5)У меня есть три подружки,

У каждой по кружке.

Сколько кружек у моих подружек?

(три).

6)Карандаш один у Миши,

Карандаш один у Гриши…

Сколько же карандашей

У обоих малышей? (два)

  1. Теперь немного передохнем, игра «Вверх ладошки»

«Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп!

По коленкам – шлеп, шлеп!

По плечам теперь похлопай!

По бокам себя пошлепай!

Можем хлопнуть за спиной!

Хлопаем перед собой!

Вправо можем! Влево можем!

И крест – накрест руки сложим».

  1. Наше следующее задание связано с хлопками «Сосчитай слоги»
    Каждой команде задается слово, которое нужно хлопками разделить на части и сосчитать их. Поднять число.

Варианты:

- колобок, машина, стул.

- карандаш, ковер, снег.

Появляется Буратино

Буратино: Дайте мне свой звездный час! Хочу проверить ваших детей на смекалку!

  1. Отгадайте загадки:

 1. На земле живут сестрички

У сестричек по косичке

Вот зеленая косичка

Это первая сестричка

Пашет, сеет, поливает

Почкам глазки открывает

2. Золотистая косичка

Это рыжая сестричка

Убирает, веет, косит

Урожай в амбар носит

3. Разноцветная косичка

Загорелая сестричка

Тоже трудится умело

Чтобы всё росло и зрело

4. А четвертая косичка

Белоснежная сестричка

Все укроет одеялом

Все разгладит, приберет

А потом земле усталой

Колыбельную споет

Ведущий: Конкурс капитанов:

  1. Определить какая крупа в мешочках – рис, гречка, манная крупа или  фасоль.

Ведущий: Молодцы ребята! Не пора ли нам размяться?

Танец «Фиксики» старшая группа

Ведущий: следующее задание

  1. Юный строитель. Нужно обеим командам строить такую же крепость (образец). Выходит из каждой команды один игрок ставит одну деталь и обратно идет на свое место и передает эстафету. Какая команда быстрее и правильно соберет, получает звездочки.

Ведущий: Скажу я слово высоко,
                   Вы отвечайте низко.
                   Скажу я слово далеко,
                   Вы отвечайте близко.
                   Понятно задание?

  1. Наоборот:
  1. Молодой – (старый).

Быстрый – (медленный).

Начало – (конец).

Мокрый – (сухой).

Тихо – (громко).

Белый – (черный).

Широкий – (узкий).

Чистый – (грязный).

Темный – (светлый).

  1. Ночь – (день).

Пустой – (полный).

Хорошо – (плохо).

Твердый – (мягкий).

Богатый – (бедный).

Горячий – (холодный).

Толстый – (тонкий).

Небо – (земля).

Маленький – (большой).

Подведение итогов, подсчет звездочек. Вручение подарков.
танец под песню «Звездный час»