Игры на развитие слухового внимания у детей среднего дошкольного возраста
консультация по коррекционной педагогике (средняя группа) по теме

Воротилина  Екатерина Александровна

Помощь родителям. Игры, в которые можно играть дома

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sluhovoe_vnimanie_4_goda.docx20.58 КБ

Предварительный просмотр:

«Японская   печатная   машинка»

Игра  направлена на воспроизведение ритмического рисунка (ритма) при отхлопывании, отстукивании или подаче звука на любом инструменте (бубен, погремушка, ксилофон). 

  «Испорченный  телефон»

Цель: развивать у детей слуховое внимание.

Игровые правила. Передавать слово надо так, чтобы рядом сидящие дети не слышали. Кто неправильно передал слово, т.е. испортил телефон, пересаживается на последний стул.

 Игровое действие: шепотом передавать слово на ухо рядом сидящему игроку.

Ход игры. Дети выбирают ведущего при помощи считалочки. Все садятся на стулья, поставленные в ряд. Ведущий тихо (на ухо) говорит какое-либо слово рядом сидящему, тот передает его следующему и т.д. Слово должно дойти до последнего ребёнка. Ведущий спрашивает у последнего: «Какое ты услышал слово?» Если тот скажет слово, предложенное ведущим, значит, телефон исправен. Если же слово не то, водящий спрашивает всех по очереди (начиная с последнего) какое они услышали слово. Так узнают, кто напутал, «испортил телефон». Провинившийся занимает место последнего в ряду. 

 

«Светофор»

Взрослый дает ребёнку два кружка – красный и зелёный и предлагает игру: если ребёнок услышит правильное название того, чтобы изображено на картинке, он должен поднять зелёный кружок, если неправильное – красный. Затем показывает картинку и громко, медленно, чётко произносит звукосочетания:

Витамин

Митанин

Фитамин

Альбом

Айбом

Аньбом

Банан ваван  

даван 

баван

 витанин

митавин

фитавин

альбом

альпом

альмом

альном

аблем

«Повтори»

         Ребёнку предлагается повторить похожие слова вначале по 2, затем по 3 в названном порядке: 

Мак-бак-так. Ток-тук-так.  Бык-бак-бок. Дам-дом-дым. Ком-дом-гном.                  

 Моток-каток-поток.

Батон-бутон-бетон.

Будка-дудка-утка.

Натка-ватка-ветка.

  Клетка-плетка пленка.

При восприятии слов необязательно знание понятий. Особенность этого и последующих  подборов слов в том, что они доступны по звуковому составу, не содержат труднопроизносимых звуков. 

«Похоже – не  похоже»

    Из каждых четырех названных взрослым слов ребёнок должен выбрать слово, которое по звуковому составу не похоже на остальные три:

Мак-бак-так-банан

Сом-ком-индюк-дом

Лимон-вагон-кот-бутон

Мак-бак-веник-рак

Совок-гном-венок-каток

Пятка-ватка-лимон-кадка

Ветка-диван-клетка-сетка

Каток-дом-моток-поток

                        

«Возьми  игрушку»

Наглядный материал: игрушки или предметы, названия которых состоят из трех-четырех слогов (крокодил, Буратино, Чебурашка, Дюймовочка и пр.).

    Дети сидят полукругом перед столом, на котором разложены игрушки. Взрослый шепотом называет один из предметов, лежащих на столе, рядом сидящему ребенку, то так же, шепотом, должен назвать его соседу. Слово передается по цепочке. Ребенок, который услышал слово последним, встает, подходит к столу, отыскивает данный предмет и громко называет его. взрослый следит, чтобы все дети, произнося слова шепотом, выговаривали их достаточно отчетливо.

«Вспомним  разные  слова»

 Цель: развитие речевого слуха – закрепление понятия «слово».

 Ход игры: Каждый должен вспомнить какое-нибудь слово и сказать его рядом стоящему, как бы передать его. Следующий говорит тоже слово, повернувшись к другому. Так по очереди все дети должны произнести по одному слову. Нельзя повторять уже названные слова. Упражнение можно повторить дважды. Взрослый следит за тем, чтобы все дети говорили разные слова, произносили их внятно и громко.

Тот, кто не сумел быстро назвать слово или повторил уже названное, выходит из игры.

«Какое  слово  задумано?»

 Цель игры: развитие речевого слуха – показать детям, что слова звучат потому, что они состоят из звуков, что звуки в слове разные.

 Оборудование: предметные картинки, на которых изображены ромашка, ключ, книга, стол, цветок и др.

 Ход игры: взрослый показывает картинку с изображением ромашки и говорит: «Это …омашка», Дети поправляют его: «Ромашка». Он соглашается: «Я же так и говорю - …омашка». Дети в ответ начинают произносить слово с нарочитым усилением звука Р: ромашка. «Почему у меня получается не так?» - удивляется взрослый. «Вы не говорите звук Р, пропускаете его», - объясняют дети.

Взрослый показывает остальные картинки и тоже называет изображенные на них предметы без первого звука (…люч, …нига, …тол и т.д.). Дети поправляют взрослого, правильно произнося слова, выделяя голосом пропущенный первый звук. Затем они начинают показывать свои картинки и называть нарисованные на них предметы так же, как и взрослый, - без первого звука. Взрослый их поправляет.

 Это упражнение может быть проведено иначе. Взрослый называет слово без первого звука, но не показывает картинку: «…ак». Дети отгадывают, какое это слово: рак, мак, бак, лак.

«Кто летит (бежит, идет, прыгает)?»

 Цель: развитие речевого слуха – развитие слухового внимания.

 Ход игры: дети сидят полукругом, водящий стоит к ним лицом. Он предупреждает детей: «Я буду говорить птица летит, самолет летит, бабочка летит, ворона летит и т.д., а вы каждый раз поднимайте руку. Но внимательно слушайте, что я говорю: я могу сказать и неправильно, например, кошка летит, тогда руки поднимать нельзя». В конце игры педагог называет более внимательных.

ЛОГОПЕД

СОВЕТУЕТ

Игры на развитие слухового внимания у детей среднего дошкольного возраста

Учитель-логопед

Тутулова Е.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры и упражнения на развитие слухового внимания. Для детей старшего дошкольного возраста.

Познание окружающего мира начинается с ощущений и восприятий. Чем выше уровень их развития, тем богаче возможности познания окружающей действительности. Поэтому в детском саду большое внимание уделяет...

Игры на развитие слухового внимания у детей младшего дошкольного возраста

Представлены различные варинаты игр для детей младшего дошкольного возраста, развивающие слуховое внимание...

Игры на развитие слухового внимания у детей среднего дошкольного возраста

Представлены различные варианты игр для детей среднего дошкольного возраста, развивающие слуховое внимание...

Игры на развитие слухового внимания у детей старшего дошкольного возраста

Предствалены развличные варианты игр для детей старшего дошкольного возраста, развивающие слуховое внимание...

Игры на развитие слухового внимания для детей младшего дошкольного возраста

Предложенные игры направлены на развитие устойчивого слухового внимания, умения определять направление звука, ориентироваться в пространстве.....

Мало подвижная игра на развитие слухового внимания у детей младшего дошкольного возраста На тему : «Кто сказал МЯУ ?»

Мало подвижная игра на развитие слухового внимания у детей младшего дошкольного возраста На тему : «Кто сказал МЯУ ?»...