Главные вкладки

    Методическая разработка по логопедии (старшая, подготовительная группа) на тему:
    Авторская дидактическая игра "Меткий стрелок". Автоматизация звуков

    Лернатович Елена Анатольевна

    «Меткий стрелок»

    Цель игры. Формирование правильной фонетически оформленной речи у детей с ОНР.

    Задачи.    

    Образовательная область «Речевое развитие». 

    Формирование правильного звукопроизношения:

    -автоматизация звуков [С], [С'], [З], [З'], [Ц], [Ш], [Ж], [Щ], [Ч], [Л], [Л'], [Р], [Р']  в словах, предложениях.

    Развитие фонематических процессов:

             -определение позиции звуков в словах (в слове «Буратино» звук [Р] слышится в середине слова);

             -деление слов на слоги (Бу-ра-ти-но, четыре слога).

    Развитие навыков звуко-слогового анализа слов:

                       -подбор звуковых схем к словам;

                       -подбор слоговых схем к словам.

    Образовательная область «Познавательное развитие».

    Закрепление навыка ориентировки в пространстве: закреплять умение различать правую и левую руку, ногу; закреплять умение различать пространственные понятия: справа – слева; закрепление навыка расположения предметов на плоскости слева – направо.

    Развитие мелкой моторики пальцев рук и глазомера.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл opisenie_igry.docx16.16 КБ
    PDF icon metkiy_strelok.pdf2.36 МБ

    Предварительный просмотр:

    «Меткий стрелок»

    Оборудование.

    Нам понадобятся: дидактическая игра «Меткий стрелок», плоская фишка и приспособление для метания фишки.

    В комплект игры входят: 13 заламинированных листов с изображением предметных картинок: Звук С: самолёт, кактус, слон, лиса, насос, пистолет.

    • Звук С’: синица, такси, гусь, лось, беседка, силач.
    • Звук З: кукуруза, телевизор, заяц, коза, берёза, зонт.
    • Звук З’: корзина, тазик, изюм, земляника, обезьяна, зебра.
    • Звук Ц: цветы, кольцо, цепь, огурец, овца, заяц.
    • Звук Ш: камыш, шишка, машина, матрёшка, мышь, лягушка.
    • Звук Ж: ёжик, жук, лыжи, жёлуди, жираф, пожарник.
    • Звук Щ: ящерица, щука, плащ, ящик, щенок, клещ.
    • Звук Ч: чайник, печь, бабочка, черепаха, мяч, тапочки.
    • Звук Л: лампа, яблоко, дятел, пила, стул, велосипед.
    • Звук Л’: лебедь, малина, шмель, соль, лимон, коляска.
    • Звук Р: Петрушка, ракета, комар, трактор, рыба, Буратино.
    • Звук Р’: редиска, берёза, аквариум, якорь, ремень, снегирь.

     Фишки, приспособление для метания фишек. звуковые схемы – слияния, слоговые схемы.

    Цель игры. Формирование правильной фонетически оформленной речи у детей с ОНР.

    Задачи.    

    Образовательная область «Речевое развитие». 

    Формирование правильного звукопроизношения:

    -автоматизация звуков [С], [С'], [З], [З'], [Ц], [Ш], [Ж], [Щ], [Ч], [Л], [Л'], [Р], [Р']  в словах, предложениях.

    Развитие фонематических процессов:

             -определение позиции звуков в словах (в слове «Буратино» звук [Р] слышится в середине слова);

             -деление слов на слоги (Бу-ра-ти-но, четыре слога).

    Развитие навыков звуко-слогового анализа слов:

                       -подбор звуковых схем к словам;

                       -подбор слоговых схем к словам.

    Образовательная область «Познавательное развитие».

    Закрепление навыка ориентировки в пространстве: закреплять умение различать правую и левую руку, ногу; закреплять умение различать пространственные понятия: справа – слева; закрепление навыка расположения предметов на плоскости слева – направо.

    Развитие мелкой моторики пальцев рук и глазомера.

    Правила игры.

    Примечание: не забывайте следить за правильным произношением звука.

    Картинку с предметными картинками на необходимый звук расположить на столе. Приспособление для метания фишек – под картинками. Педагог объясняет, что нужно «выстрелив» фишкой попасть на какую-либо картинку. Затем называть предмет чётко произнося звуки (Это ракета), определить позицию звука (звук [Р] слышится в начале слова), разделить слово на слоги (ра-ке-та – в слове ракета три слога). Педагог прикрепляет к доске карточку со звуковой схемой, спрашивает: «Какое слово зашифровано?», а ребёнок подбирает соответствующую картинку.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    дидактический материал по автоматизация звука ш

    Артикуляционные комплексы, картинки, загадки, чистоговорки, дидактические игры...

    дидактический материал по автоматизации звуков

    дидактический материал по автоматизации звуков Ч  ,Ж...

    Авторский конспект занятия Тема: "Автоматизация звука "Ч". Насекомые.

    1.       Тема. Звук [Ч]. Насекомые.                    Коррекционно-образовательная.Автоматизировать звук [Ч].2.     ...

    Дидактическая игра по автоматизаци звуков

    Разработка дидактической игры «Поляна звуков» на дифференциацию свистящих, шипящих и сонорных звуков.Дидактическая игра создана для автоматизации свистящих, шипящих, сонорных звуков, а также их диффер...

    Авторские игры-презентации на автоматизацию звуков речи

    Данные игры-презентации рекомендованы для индивидуальных занятий с детьми по автоматизации звуков речи. Будут интересны для родителей,логопедов,воспитателей...

    Авторская дидактическая игра для автоматизации звуков на различных этапах коррекции.

    Центральное место в коррекции звукопроизношения имеет этап автоматизации звука. Я предлагаю разнообразить этот длительный процесс. Данная игра не требует больших финансовых затрат и занимает минимум м...

    Авторская дидактическая игра "Звездочёт". Автоматизация звуков.

    Игра "Звездочет”Цели игры:·       формировать правильное произношение звука в словах;  ·       учить соотносить звук и букву, подбирать...