Предлог "НА"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Михалева Людмила Ивановна

Учить детей выделять предлог НА в предложениях и сочетаниях слов. Учить составлять предложения с предлогом НА по двум опорным словам. Развивать внимание, словесно-логическое мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekty_zanyatiy_2.doc27 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Предлог НА

Задачи: Учить детей выделять предлог НА в предложениях и сочетаниях слов. Учить составлять предложения с предлогом НА по двум опорным словам. Развивать внимание, словесно-логическое мышление.

Оборудование:

1. Дидактическая картина: «Машина», «Паровозик».

2. Индивидуальные картинки: муха, муравей, медведь, мышь, матрешка, кубик и стол, кукла и стул, мел и доска, машинка и ковер, платье и вешалка, ложка и тарелка, кастрюля и плитка.

3. Зеркало.

4. Мяч

5. Мягкие игрушки – 5 шт.

6. Игрушечная посуда.

Ход занятий

I. Организационный момент.

Сядет тот, кто скажет на чем растет: шишка, желуди, каштаны, яблоки, груши, сливы.

II. Основная часть.

1. Ребята, посмотрите на посуду и скажите полным предложением НА чем стоит блюдечко?

                                Блюдечко стоит НА столе.

НА чем лежит ложечка?

НА чем лежит вилочка?

НА чем лежит кастрюлька?

НА чем лежит сковородка? чашечка?

2. К нам в гости пришел солнечный зайчик. Сейчас он будет прыгать НА разные предметы. Вы должны сказать НА какие предметы.

Логопед направляет солнечный зайчик НА шкаф, НА стену, НА картину, НА полку, НА стол, НА дверь.

3. Работа в тетрадях.

Нарисуйте зайчика солнечного (желтым карандашом) на предметах. НА что сел зайчик? (цветок, домик, дерево, кровать).

Пальчиковая гимнастика

4. Игра «Принеси игрушку»

Дети по просьбе логопеда приносят игрушки, которые стояли НА столе (полу, стульчике, ковре, шкафу)

Называют, где эти предметы находились.

Физкультминутка

Мы катаемся НА лыжах.                Дети имитируют все движения

И встаем мы НА коньки,

Мы катаемся НА санках

И играем мы в снежки.

5. У детей на столах перевернутые картинки.

Рассмотрите их.

НА чем вы хотите покатать их?

НА чем поедет матрешка? (машине или паровозике)

III. Закрепление

1. Составление предложений по двум опорным словам и предлогу НА.

Составьте предложение про два предмета, обязательно включая маленькое слово НА.

2. Игра с мячом.

Дети встают полукругом. Логопед бросает мяч и произносит название предмета, а ребенок придумывает  с этим словом такое сочетание, чтобы в нем встречался предлог НА.

чайник – НА плите                        кошка – НА кровати

тарелка – На столе                        попугай – НА ветке

яблоко – НА дереве                        гриб – НА поляне.

IV. Итог.

 Какое короткое слово мы сегодня часто произносили?