«Насекомые. Дифференциация звуков [ж] и [з] в словах»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Калугина Юлия Александровна

Цель:

- дифференцировать правильный артикуляторный уклад звуков[ж]и [з] в словах.

 

Задачи

Коррекционно-образовательные:

- продолжать учить определять место звуков [ж] и [з] в словах.

- развивать умение отвечать на вопросы полным предложением;

- развивать длительный плавный речевой выдох и силу голоса при произнесении фразы;

- развивать фонематический анализ, синтез и представления.

Коррекционно-развивающие:

- развивать зрительное внимание;

- развивать слуховое внимание, логическое мышление;

- развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:

- воспитывать усидчивость и ответственность;

- воспитывать интерес к знаниям.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasekomye._differentsiatsiya_zvukov_zh_i_z_v_slovah.docx20.4 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

 учреждение  детский сад № 95

Красногвардейского района города Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительных групп на тему: «Насекомые. Дифференциация звуков [ж] и [з] в словах»с использованием современные образовательные технологии:

- игровые (дидактические игры);

- здоровье сберегающие (пальчиковая и дыхательная гимнастики, физкультминутка);

- личностно-ориентированные;

- метод наглядного моделирования;

- компьютерные (проектор с экраном).

Цель:

- дифференцировать правильный артикуляторный уклад звуков[ж]и [з] в словах.

Задачи

Коррекционно-образовательные:

- продолжать учить определять место звуков [ж] и [з] в словах.

- развивать умение отвечать на вопросы полным предложением;

- развивать длительный плавный речевой выдох и силу голоса при произнесении фразы;

- развивать фонематический анализ, синтез и представления.

Коррекционно-развивающие:

- развивать зрительное внимание;

- развивать слуховое внимание, логическое мышление;

- развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:

- воспитывать усидчивость и ответственность;

- воспитывать интерес к знаниям.

Составила учитель-логопед

Калугина Юлия

Александровна

Санкт-Петербург

2016г.

Предварительная работа.

  1. Артикуляторная гимнастика на звуки [з] и [ж].

2.Дифференциация звуков [з] и [ж] в слогах и словах.

3.Работа с родителями: проговаривание слогов  и слов со звуками [з] и [ж].

4.Отработка нижнедиафрагмального дыхания (физиологического и  

речевого).

5. Изучение лексической темы «Насекомые».

     6.  Игра «Что лишнее?».

     7. Игра «Исправь ошибку».

Оборудование:

  1. Проектор с экраном;
  2. Картинки со звуком [з] и [ж];
  3. Конверты с заданиями;
  4. Зеркало;
  5. Карточки со звуком [з] и [ж].

Ход непрерывной образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

I.Организационный момент.

Здравствуй! Ой,  ты слышишь какие-то звуки?

(Издается звук комара и жука)

А кто у нас жужжит и звенит из насекомых?

Посмотри на экран, кто же сегодня к нам в гости прилетел?

(на экране появляется жук с комаром)

У комара с жуком возникла проблема. Они редко посещали детский сад для насекомых, но очень хотели бы попасть в школу для насекомых. А другие насекомые решили подготовить в свою очередь для жука с комаром ряд заданий, чтобы проверить как они готовы к школе.

Что будем делать?

Ну, что готов к заданиям от насекомых?

II.Основная часть.

  1. Дифференцирование правильного артикуляционного уклада звуков [з] и [ж].

Давай еще раз повторим, как жужжит жук? Произнеси.

Как звенит комарик? Произнеси.

Чем эти звуки похожи?

Чем отличаются эти звуки?

Произнеси эти звуки теперь перед зеркалом.

  1. Выделение из ряда слов слова со звуком [з] и [ж].

Посмотри на экран. Кого ты видишь на экране?

(на экране изображение насекомого – бабочки)

Слушай задание от бабочки:

«Возьми карточки со звуками [з] и [ж]. Когда услышишь слова с каким-нибудь из этих звуков, подними соответствующую карточку со звуком».

(зонт, желудь, жук, береза, коза, жизнь, журавль, роза, жаба, ножи)

Молодец! Хорошо справился с заданием.

  1. Игра «Четвертое слово лишнее».

Посмотри на экран. Кого ты видишь на экране?

(на экране изображение насекомого – мухи)

Слушай задание от мухи:

«Посмотри на экран, здесь изображены  предметы. Назови их и скажи, какой предмет лишний. Объясни почему?»

- лопата, зуб, зонт, закат.

- жаба, живот, сумка, желудь.

- завод, зоопарк, коса, зуб.

- жук, журавль, лужа, оса.

Молодец! Отлично справился!

  1. Игра «Собери слова».

Посмотри на экран. Кого ты видишь на экране?

(на экране изображение насекомого – стрекозы)

Слушай задание от стрекозы:

«Собери слова, добавляя слоги, и назови какие слова получились»

- за или жа: ко.., ро.., лу.., мимо.., ва..,

- зы или жи: парово.., моро.., лу.., но..,

- зу или жу: поло.., пока.., попол.., гля... .

Умница! Хорошо помогаешь жуку и комару.

  1. Физкультминутка.

Давай, сейчас немножко отдохнем, поиграем с пальчиками.

Я – веселый майский жук,

Знаю все сады вокруг.

Над лужайками кружу,

А зовут меня Жужу.

Не кусай, комарик злой!

Я уже бегу домой.

Пчела села на цветок,

Пьет она душистый сок.

  1. Игра «Исправь ошибку».

Посмотри на экран. Кого ты видишь на экране?

(на экране изображение насекомого – осы)

Слушай задание от осы:

«Я буду произносить слова, а ты должен сказать правильно звучит это слово или нет, если нет, то произнеси слово, тогда правильно».

(зук, жаяц, нозы, важа, жамок, луза, зуравль, зывот)

Молодец!

  1. Придумывание слов со звуками [з] и  [ж].

Посмотри на экран. Кого ты видишь на экране?

(на экране изображение насекомого – кузнечика)

Слушай задание от кузнечика:

«Придумай слова сначала со звуком [з], а потом со звуком [ж]».

Все очень хорошо.

  1. Проговаривание слов, в которых есть два звука [з] и  [ж].

Посмотри на экран. Кого ты видишь на экране?

(на экране изображение насекомого – шмеля)

Слушай задание от шмеля:

«Повторяй слова, где есть два звука [з] и  [ж]».

(жизнь, железо, желтизна, залежи, зажать, забежать, задолжать, заслужить)

Все правильно повторял!

  1. Игра «Помоги собрать картинки»,определить место звука в слове.

Посмотри на экран. Кого ты видишь на экране?

(на экране изображение насекомого – пчелу)

Слушай задание от пчелы:

«Помоги собрать жуку картинки со звуком [ж], а комару со звуком [з] и определи место звука в слове».

(Слова со звуком [ж]: жилет, пижама, ножи, лыжи, журнал, пирожок, желудь.)

(Слова со звуком [з]: зонтик, замок, блуза, рюкзак, азбука, звезда, значок)

Умница! Хорошо справился с заданием!

III.Итог занятия.

Я думаю, благодаря тебе, наши гости, это комар и жук справились со всеми заданиями, которые были подготовлены для них другими насекомыми. И они смогут пойти в школу!

- Тебе понравилось помогать жуку и комару?

- Скажи, ты со всеми справился заданиями?

- Было ли тебе трудно?

- Что для тебя было самым сложным?

- Какое тебе больше понравилось выполнять задание?

Ты умница! Отлично занимался!

До свидания!

Ребенок здоровается, а потом прислушивается к звукам.

Отвечает на вопрос.

Ребенок смотрит на экран и отвечает на вопрос.

Ребенок отвечает.

Ребенок жужжит и звенит.

Отвечает, чем эти звуки похожи и чем отличаются.

Ребенок произносит эти звуки поочередно, смотря в зеркало.

Ребенок смотрит на экран и отвечает, кого он видит.

Ребенок поднимает соответствующую карточку со звуком.

Ребенок смотрит на экран и отвечает, кого он видит.

Ребенок называет предметы, которые изображены на экране, говорит какой предмет лишний и почему.

Ребенок смотрит на экран и отвечает, кого он видит.

Ребенок добавляет к заданным слогам другие слоги и говорит, что за слова получаются.

Ребенок сжимает кулачок;

Указательный палец мизинец разводит в стороны – «усы»;

Шевелит ими.

Сжимает кулачок;

Указательный палец вытягивает вперед – «хоботок». Мизинец и большой пальцы, расслабив, опускает вниз – «лапки».

Вытягивает указательный палец правой руки и вращает им, затем тоже самое – пальцем левой руки.

Ребенок смотрит на экран и отвечает, кого он видит.

Ребенок исправляет слова, называя их правильно.

Ребенок смотрит на экран и отвечает, кого он видит.

Ребенок называет слова с указанными звуками.

Ребенок смотрит на экран и отвечает, кого он видит.

Ребенок повторяет четко за логопедом слова.

Ребенок смотрит на экран и отвечает, кого он видит.

Ребенок распределяет картинки, которые относятся к каждому насекомому. Называет слова и определяет место звука в слове [з] или [ж].

Ребенок соглашается с логопедом.

Ребенок думает, размышляет и отвечает на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация: Дифференциация звуков З и Ж в словах, словосочетаниях, предложениях.

Презентация состоит из 4 частей (всего 63 слайда), в которых подобран материал для работы по дифференциации звуков З и Ж....

Конспект логопедического занятия по теме: "Дифференциация звуков "с" и "ш" в словах, фразах"

Конспект занятия по дифференциации звуков проводится только после того как будут поставлены звуки с и ш....

«Мастер – класс» интегрированной НОД по дифференциации звуков [с], [ш] в слогах, словах, во фразовой речи с использованием ИКТ. На тему: «В гости к Смешарикам»

В ходе проведения НОД созданы все необходимые условия для формирования и развития:- фонематического восприятия и представлений;- закрепление навыка правильного звукопроизношения;- навыков различения з...

Сценарий образовательной деятельности "Дифференциация звуков [с] - [ш] в слогах, словах и фразовой речи

Научить дифференцировать звуки [с] - [ш] в слогах, словах и фразовой речи....

Автоматизация звука /Ж/ в словах: в позиции начала и середины слова. Дифференциация звуков /Ж-З-ЗЬ/ в словах.

Речевой материал содержит слова со звуком /Ж/ для его автоматизации в разных позициях: звук в начале слова, звук в середине слова. Не содержит оппозиционных звуков /С, СЬ, З, ЗЬ, Ц/, что значительно о...

Дифференциация звуков /Ш-С-СЬ/ в словах и парах слов.

Речевой материал содержит слова для дифференциации звуков /Ш-С/ в словах. Отдельными блоками представлены пары слов, сходных по звучанию, содержащие в себе звуки /Ш/ , /С/, /СЬ/, а также пары слов со ...