сценарий мероприятия по развитию танцевально- игрового творчества с элементами логоритмики для детей с нарушением речи "Путешествие в весенний лес"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Нестеренко Наталья Викторовна

сценарий  мероприятия по развитию танцевально- игрового творчества с элементами логоритмики  для детей с нарушением речи "Путешествие в весенний лес"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_s_lgo_gruppoy_po_tantsevalno_-igrovoy_deyat.doc164.5 КБ

Предварительный просмотр:

(интеграция образовательных областей: «Физкультура», «Здоровье», «Музыка») для среднего дошкольного возраста

Задачи:

Оздоровительные:

- формировать правильную осанку, силу ног;

- укреплять свод стопы;

- развивать мышечную силу, выносливость, скоростно-силовые способности.

Образовательные:

- способствовать умению эмоционального выражения, раскрепощённости и творчества в движениях;

- способствовать формированию умений, навыков и знаний стилевых особенностей исполнения детского танца.

Развивающие:

- развивать координацию, гибкость, фантазию, выразительность в исполнении движений;

- развивать чувство ритма, музыкальный слух, внимание, музыкальную и двигательную память.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к занятиям хореографией, посредством использования игровых методов подачи информации;

- воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование: Музыкальный центр, аудиозаписи шоу-группы «Учитель танцев», музыкальное сопровождение к танцу, костюм собачки.

Сценарий мероприятия по развитию танцевально – игрового творчества с элементами логоритмики для детей с нарушением речи «Путешествие в весенний лес»

0

scenarij-meropriyatiya-po-razvitiyu-tancevalno-igrovogo-tvorchestva-s-elementami-logoritmiki-dlya-detej-s-narusheniem-rechi-puteshestvie-v-vesennij-les

Форма: игра-путешествие
Цель: развитие танцевально-игрового творчества
Задачи:
1. Образовательная - формировать умения воспроизводить речевой материал в заданном темпе; формировать умение придумывать движения к пляскам (танцам), проявляя самостоятельность в творчестве; побуждать к инсценированию содержания песен и игр, формирование умения ориентировки в пространстве и собственном теле;
2. Развивающая - развивать навык восприятия, различения и воспроизведения различных ритмов; развитие координации общих движений и тонких движений пальцев рук, умения передавать через движения характер музыки, развивать умения выполнять различные игровые ситуации.
3. Воспитательная – вызывать положительные чувства к пробуждающейся природе; воспитывать способность подчинять свои действия инструкции; воспитывать взаимопонимание, дружелюбие, умения работать сообща в коллективе.
4. Коррекционная – развивать навыки звукопроизношения и речи, физиологического и речевого дыхания, слитности речи.
Методы и приемы:
• наглядный метод (показ, игрушки: заяц, медведь, еж, белка; подснежники)
• словесный метод (напоминание, объяснение, указание, задание, беседа и вопросы педагога);
• создание игровых ситуаций,
• динамическая пауза,
• подвижная игра со словами «Дети и медведь»,музыкально — коммуникативная игра «Здравствуй друг»
• упражнения исполнительского и речевого характера,
Словарная работа: активизация словаря: кожушок, в один присест, золотое донышко.

Педагогические эффекты: в ходе мероприятия дети активизируют координацию речи и движений, развивают творческие способности, ритмичность, музыкальность, пластичность и эмоциональность.

ТСО: диск с фонограммой «Звуки леса», аудиозапись «Танец – игра» для детей 3-6 лет О.Корниенко, диск «Ритмическая палитра» А.Бурениной, компьютер.

Используемая литература:

  • Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 5-6 лет – М.:ТЦ Сфера, 2009. – 208 с. (Логопед в ДОУ)
  • Буренина А.И. Ритмическая мозаика: (Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста). – 2-е изд., и доп. – СПб.: ЛОИРО, 2000. 220 с.
  • Корниенко О.Ю. Методическое пособие «Танец – игра» для детей 3-6 лет, диск «Танец – игра» для детей 3-6 лет.

Ход мероприятия:
I. Вводно – мотивационный этап.
Цель — формирование интереса к содержанию мероприятия и создание атмосферы психологической безопасности – (продолжительность — 2 мин.)
Муз. руководитель:
— Ребята, какое сейчас время года? Вы когда-нибудь гуляли по-весеннему лесу?
Вот и весна к нам пришла,
Нас в дорогу позвала.

Двигательное упражнение «Прогулка в лес»
В лес отправимся гулять, 
Дети маршируют.
Будем весело шагать.
По тропиночке пойдем 
Ходят «змейкой» между «кочками».
Друг за дружкою гуськом.
На носочки встали 
Бегут на носочках.
И к лесу побежали.
Ноги выше поднимаем, 
Ходят высоким шагом, перешагивая через «кочки»
На кочки мы не наступаем.
И снова по дорожке 
Маршируют.
Мы весело шагаем.

Муз. руководитель: Как хорошо в весеннем лесу! Так и хочется со всеми поздороваться!

Двигательная игра «Здравствуй!»
Здравствуй, солнце золотое! Руки скрещены над головой.
Здравствуй, небо голубое! Разводим руками в сторону – вверх.
Здравствуй, вольный ветерок! Качаем руками над головой
Здравствуй, маленький дубок! Присели, руки опустили вниз – в стороны.
Мы живем в одном краю – Взялись за руки.
Всех я вас приветствую! Захлопали в ладоши

II. Этап актуализации – создание ситуации необходимости в получении новых знаний, восприятие и усвоение нового (расширение представлений) – (продолжительность — 2 мин).
Муз. руководитель: Ребята, в лесу можно найти друзей? Мы проведем игру «Здравствуй друг»

Упражнение на координацию речи и движения «Здравствуй друг»
— Зашагали наши ножки 
Дети врассыпную маршируют по залу.
Прямо по дорожке,
Повстречали друга 
Встают в пары.
Маленькие ножки.
Припев:
Здравствуй, здравствуй, 
Взявшись за руки, выполняют «пружинку».
Здравствуй, милый друг! 
Пожимают друг другу руки.
Здравствуй, здравствуй, 
Делают «пружинку».
Посмотри вокруг! 
Разводят руки в стороны.
Здравствуй, здравствуй, 
Делают «пружинку»
Мне ты улыбнись! 
Улыбаются, качая головой вправо-влево.
Здравствуй, здравствуй, 
Делают «пружинку»
Головкой поклонись! 
Кланяются друг другу.
Побежали ножки 
Бегут на носочках врассыпную.
Прямо по дорожке,
Повстречали друга 
К концу запева находят себе другую пару.
Маленькие ножки.
Припев. Повторяют движения.
Поскакали ножки 
Поскоками двигаются по залу врассыпную.
Прямо по дорожке,
Повстречали друга 
Встают в пару в конце куплета с новым товарищем.
Маленькие ножки.
Припев. Повторить движения.
Итог игры: Ребята, посмотрите, сколько новых друзей мы нашли.

III. Практический этап – развитие навыков инсценирования, танцевально – игрового творчества – (продолжительность — 15 мин.)
Муз. руководитель: Пары у нас уже есть, и я предлагаю вам еще одну игру «Зеркало»(на развитие творческих способностей).

Правила игры: один ребенок в паре показывает движение, второй повторяет, потому что он – «зеркало», затем поменяемся ролями.
Задача каждого ребенка – придумать самостоятельно свои движения в соответствии с характером музыки.
Первая часть музыки будет медленная, и движения должны быть плавными, неторопливыми, на 2 часть – подвижная, плясовая – придумать нужно плясовые движения, в соответствии с характером музыки. (включаю музыку)
Итог игры: движения придумали интересные, выполняли ритмично, в соответствии с характером музыки.

Муз. руководитель: Утром просыпается природа и обитатели леса.(включить аудиозапись) Посмотрите, кого вы видите на полянке? Предлагаю вместе с лесными друзьями сделать лесную утреннюю зарядку.
Песенка – зарядка (Выполняем движения, соответственно тексту песенки)
Итог танца: Молодцы, ребята, после зарядки вы стали бодрыми, энергичными.
Предлагаю вам поиграть в 
игру «Дети и медведь». Для игры нам нужно выбрать медведя по считалке. (Выбрать ребенка на считалочку).
1. Кто уснул под дубком
И укрылся кожушком
(Дети идут по кругу, взявшись за руки обычным хороводным шагом с носочка)
Т-с-с-с 
(пальчик к губам, останавливаемся)
2. Тише, тише не шуметь
Может это спит медведь?
(идем в центр круга, тихий шаг на носочках, пальчиком как бы грозим)
Т-с-с-с
 (пальчик к губам, останавливаемся)
3. Этот гость в один присест
Как проснется всех поест
(Взялись за руки и высокими шагами идем из круга)
Т-с-с-с 
(пальчик к губкам, останавливаемся)
Медведь, который спал в центре круга, догоняет детей. Кого догнал, тот становится медведем
Итог игры: посмотрите, мы весело поиграли, и выглянуло солнышко. Солнышко тоже любит играть. Запомним слова для игры.

Логоритмическое упражнение «СОЛНЫШКО»

Солнышко, солнышко
Золотое донышко. 
Дети идут друг за другом по кругу, держась за руки.
Гори, гори ясно, 
Дети протягивают по очереди руки вперед.
Чтобы не погасло 
прижимают их к сердечку.
Побежал в саду ручей, Д
ети разводят руки в стороны и делают волнообразные движения вытянутыми вперед руками
Прилетели сто грачей, 
Руки в стороны, имитируют взмахи крыльев.
А сугробы тают, тают, 
Дети медленно приседают.
А цветочки подрастают. 
Поднимаются на носочках и тянутся вверх

IV. Заключительный этап – рефлексия, подведение итогов мероприятия, обобщение опыта, полученного ребенком – (продолжительность- 5 мин.)

Муз. руководитель: Ребята, посмотрите, на полянке цветы волшебные расцвели. А покажите мне как выглядит не раскрывшийся бутон цветка (показывают).
Солнышко выглянуло — цветочки распустились (показывает м.р.), а сейчас мы смотрим вдаль, ищем еще цветочки.(показывают)

Музыкально – ритмическая композиция «Волшебный цветок»
Муз. руководитель: Ребята, наша прогулка закончилась, пора возвращаться в детский сад.
А пойдем мы не обычно, не только ножками будем шагать, но и ручками.
Хороводный шаг со сменой рук.
ИТОГ — Ребята, вам понравилась весенняя прогулка? Чем вам понравилась наша прогулка?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс для воспитателей на тему: "Музыкальные игры как способ развития танцевально-игрового творчества детей"

Мастер-класс для воспитателей на тему:«Музыкальные игры как способ развития танцевально-игрового творчества детей»...

Развитие танцевально-игрового творчества в дошкольном возрасте

В стетье говорится о том, что движение под музыку является для ребёнка и одним из самых  привлекательных видов деятельности, игрой, возможностью выразить свои эмоции, проявить свою энергию.В прак...

Развитие танцевально-игрового творчества.

Развитие танцевально-игрового творчества.Подготовила: Щетинина А.А.муз. рук. МДОУ д/с №8 «Сказка»ГМО муз. руководителей август 2016.«Самое лучшее, что есть в жизни – это свободное движение под музыку»...

Презентация "Развитие танцевально-игрового творчества в музыкальной деятельности старших дошкольников"

Танец - как способ развития основных познавательных процессов личностиребенка и его эмоционально-волевой сферы....

К А Р Т О Т Е К А музыкально- ритмических упражнений и игр для развития танцевально- игрового творчества у детей старшего дошкольного возраста.

К А Р Т О Т Е К Амузыкально- ритмических упражнений и игр для развития танцевально- игрового творчества у детей старшего дошкольного возраста....