Формы работы с родителями, имеющими детей с речевыми нарушениями
статья по логопедии на тему

Ольга Николаевна Шикина

М атериал для специалистов и родителей, имеющих детей с речевыми нарушениями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formy_rabot_v_logoklube_-_kopiya.docx15.13 КБ

Предварительный просмотр:

Проблема формирования коррекционно-логопедической компетентности

родителей, имеющих детей с речевыми нарушениями наиболее актуальна в

настоящее время. Современные исследования доказывают необходимость

осознанного включения родителей в единый, совместный с педагогами

процесс воспитания ребёнка. Одной из эффективных форм сотрудничества с

семьёй в реабилитационном центре является организация логоклуба для

семей, имеющих детей с речевыми нарушениями.. Встречи с родителями на

 заседаниях клуба  отличаются практической направленностью и проводятся

в различных формах:

Лекции, где родители получают теоретические знания и знакомятся со

 специальной терминологией, которые помогают повысить уровень их

компетентности в вопросах коррекции речевых нарушений. Были проведены

лекции по темам: «Когда ребёнок плохо говорит», « Трудные звуки детской

речи» , планируются «Роль семейного чтения в развитии речи детей»,

«Профилактика заикания у детей с речевыми нарушениями».

Занятия-практикумы, направленные на обучение родителей приемам

коррекции речи детей, а именно как развивать понимание обращённой речи,

слуховое внимание, как автоматизировать приобретённые речевые навыки.

Проводились практикумы по следующим темам «Воспитываем непослушный

 язычок», «Как сделать скучное интересным»» ,где родители знакомились с

игровыми приёмами по автоматизации и дифференциации звуков, «Учимся,

играя» по развитию лексико-грамматического строя речи. Планируется

 консультация с элементами практикума «С чего начинается слово»

Мастер-классы, где родителям предлагаем изготовить простые пособия,

 которые можно изготовить дома.  Темы мастер-классов: « Научитесь

слышать звуки», «В рифмы играем –речь развиваем».  

Индивидуальные и групповые  консультации. В конце каждой встречи

проводится индивидуальная консультация по запросам родителей , что

 помогает нам реализовать индивидуальный подход как в работе с ребёнком,

так и с его семьёй.

Логотренинги,  цель которых оказание помощи в правильной организации

логопедических занятий дома.  Предлагаемые темы « Мы шипим, жужжим,

звеним, чисто-чисто говорим».

Выпуск информационных листов, буклетов, памяток  и тематические

выставки методической литературы, дидактических игр и пособий,

изготовленных своими руками  и совместно с детьми  (выставка речевых игр,

игр  по развитию речевого дыхания).

При подготовке к занятиям в клубе активно используем анонимное

 анкетирование родителей и детей, тематические подборки видеороликов

коррекционно-развивающих занятий.

Вследствие проведения данных мероприятий в рамках работы клуба следует

отметить повышение педагогической культуры родителей.  Возникает

понимание того, что создание единого речевого пространства для развития

 ребёнка возможно при условии тесного сотрудничества логопеда и

родителей. Такое совместное сотрудничество  родителей и  логопедов  

коррекционном процессе  позволяет значительно повысить эффективность

логопедической  работы по устранению речевых нарушений.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по организации работы с родителями имеющих детей с речевыми нарушениями

Чтобы оказать родителям помощь в предотвращении каких-либо проблем, педагог должен быть достаточно компетентен в вопросах их профилактики и диагностики. Кроме этого, необходимо знать, что посоветовать...

Формы сотрудничества педагогов и родителей, имеющих детей с речевыми нарушениями

В настоящее время актуальным является острая потребность работы ДОО с семьёй. Современные условия требуют новых подходов и методов работы с родителями, имеющими детей с речевыми нарушениями. Семья, им...

Статья "Формы сотрудничества педагогов и родителей, имеющих детей с речевыми нарушениями"

Описание форм взаимодействия педагогов, учителя-логопеда и родителей при реализации социально-коммукативного направления....

«Направления и формы работы с родителями, имеющими детей с ОВЗ»

Содержание работы педагога с родителями реализуется через разнообразные формы. Главное – донести до родителей знания. Иногда воспитатели не умеют грамотно выстроить беседу, найти для неё необходимое с...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТРЕНИНГОВ И ИНТЕРАКТИВНЫХ ПРАКТИК ПРИ РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ, ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТРЕНИНГОВ И ИНТЕРАКТИВНЫХ ПРАКТИК ПРИ РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ, ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ. Совместно с логопедом....

Повышение уровня компетентности родителей имеющих детей с речевыми нарушениями через интеграцию работы учителя-логопеда и специалистов детского сада.

Для наилучшего результата коррекционной работы, необходимо следить за правильным произношением детей дошкольного возраста не только в образовательной организации, но и дома. Для этого нужно привлечь р...

Методические рекомендации учителя-логопеда родителям, имеющих детей с речевыми нарушениями

Методические рекомендации учителя-логопеда родителям, имеющих детей с речевыми нарушениями...