Главные вкладки

    Логопедические домашние задания для детей с ОНР. Тема "Овощи"
    методическая разработка по логопедии (старшая группа) на тему

    На практическом материале лексических тем у ребенка происходит накопление и обо­гащение словарного запаса, развиваются навыки связной речи и совершенствуются пси­хические процессы (внимание, память, мышление). Также происходит постепенное пре­одоление нарушений грамматического строя речи. Многолетний опыт работы с детьми логопедической группы доказывает эффективность такого рода домашних заданий.

    Цель данного пособия — помочь логопеду спланировать коррекционную работу и при­влечь родителей и воспитателей к выполнению несложных домашних заданий с детьми. Таким образом, происходит закрепление полученных на фронтальных занятиях знаний, умений и навыков.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tema1.docx141.01 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: ОВОЩИ

    1. Рассмотреть вместе с ребенком картинки. Познакомить его с названиями овощей. Закрепить в словаре обобщающее понятие «овощи».
    2. Назвать цвет овощей по образцу: помидор красный, ...и т. д.
    3. Соединить линиями овощи с соответствующими фигурами. Назвать форму каждого овоща по образцу: «Огурец овальный».
    4. Игра «Жадина»: Представь, что это твои овощи. Ответь на вопросы: Чей это огурец?
      (Мой огурец.) Чья капуста? (Моя капуста.) И т. д.
    5. Рассказать ребенку, что готовят из овощей. Игра «Какой сок? Какая запеканка? Какое пюре?»: Скажи, как по-другому называется сок (запеканка, пюре) из моркови?
      (Морковный сок; морковная запеканка; морковное пюре.) И т. д.

    6. Упражнение «Расскажи-ка!»: Составь рассказы об овощах по предложенному наглядному плану.

    7. Упражнение «Поваренок»: Расскажи, что нужно сделать, чтобы приготовить суп? (Овощи моют, чистят, режут, варят.) Сок? Пюре?


    8. Упражнение «Назови правильно»:

    Задание 1: Покажи, где огурец, огурцы и т. д. Соедини линиями одинаковые овощи. Задание 2: Взрослый показывает, а ребенок называет овощи. Образец: «Это помидор. Это помидоры».

    9. Упражнение «Из чего — какой?»: Обведи пунктирные линии и назови, из каких овощей и что приготовила мама. Какой (какая, какое) это сок (салат, пюре, запеканка)? [Морковный сок. Овощной салат. И т. д.)


    10. Составь предложения по картинкам.

    11. Назови овощи. Дорисуй овощи в таблицу. Составь словосочетания по образцу: «Много помидоров. Маленький помидорчик».



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Логопедическое домашнее задание для детей 5 - 7 лет с ОНР. Упражнение "Угадай профессию".

    Закрепление полученных на фронтальных занятиях знаний, умений, навыков...

    Логопедическое домашнее задание для детей 5 - 7 лет с ОНР. Упражнение "Четвертый лишний"

    Закрепление полученных на фронтальных занятиях знаний, умений и навыков...

    Логопедическое домашнее задание для детей 5 - 7 лет с ОНР. Упражнение "Вставь пропущенную картинку"

    Закрепление полученных на фронтальных занятиях знаний, умений и навыков....

    Логопедические домашние задания для детей с ОНР. Тема "Фрукты"

    На практическом материале лексических тем у ребенка происходит накопление и обо­гащение словарного запаса, развиваются навыки связной речи и совершенствуются пси­хические процессы (внимание, п...

    Логопедические домашние задания для детей по лексической теме «Перелётные птицы».

    Логопедические домашние задания для детей и родителей по лексической теме «Перелётные птицы»....

    Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: ЗИМА. Звук и буква Т.

    Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: ЗИМА.Литература:Гомзяк О.С. Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты фронтальных занятий II периода обучения в старшей логогруппе. &ndash...

    Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: Домашние животные

    Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: Домашние животные...