Домашнее задание "Фрукты"
картотека (средняя, старшая группа) по теме

Домашнее задание "Фрукты"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnee_zadanie_frukty.docx19.91 КБ

Предварительный просмотр:

Уважаемые родители!

Домашние задания даются с целью закрепления знаний и умений, полученных на логопедических занятиях.

При выполнении домашних заданий следует соблюдать ряд условий:

1. Будьте терпеливы с ребенком, внимательны к нему во время занятий. Вы должны быть доброжелательны, участливы, но достаточно требовательны. Не забывайте отмечать успехи ребенка, хвалить его за достигнутые результаты.

2. Время занятий (15 -20 минут) должно быть закреплено в режиме дня. Постоянное время занятий дисциплинирует ребенка, помогает усвоению учебного материала.

3. Занятия должны быть непродолжительными, не вызывать утомления, пресыщения. Желательно сообщать ребенку о том, какие задания он будет выполнять завтра.

4. Занятия должны быть регулярными, носить занимательный характер.

5. Занятия могут проводиться во время прогулок, поездок. Но некоторые виды занятий требуют обязательной спокойной деловой обстановки, а также отсутствие отвлекающих факторов.

6. Необходимо определить, кто именно из взрослого окружения ребенка будет с ним заниматься по заданию логопеда; необходимо выработать единые требования, которые будут предъявляться к ребенку.

7. При получении задания внимательно ознакомьтесь с его содержанием, убедитесь в том, что оно вам понятно. В случаях затруднений проконсультируйтесь с логопедом.

8. Подберите наглядный или игровой материал, который вам потребуется для занятий. Подумайте, какой материал вы можете изготовить совместно с ребенком.

Желаем вам успехов в занятии, радости в общении!


Тема «Фрукты. Сад»

Лексический материал: фрукты, их названия, цвет, форма, вкус; сад, дерево, ветки, корни, плоды; удобрение, вредители, урожай; расти, зреть, поливать, собирать, копать, ухаживать; зрелый/незрелый, спелый/неспелый.

Родителям рекомендуется:

- рассмотреть дома с ребенком натуральные фрукты: яблоко, грушу, лимон, апельсин, персик, мандарин, абрикос, слива, хурма, банан;

-  объяснить, что все это можно назвать одним словом «фрукты»;

 - обратить внимание на следующие признаки фруктов: цвет, форму, вкус;

 - по возможности рассказать и показать ребенку, где и как растут фрукты, что из них готовят (сок, компот, салат);

Дидактическая игра

«Большой - маленький»

-У меня яблоко, а у тебя … (яблочко); банан (бананчик), апельсин (апельсинчик), лимон (лимончик), мандарин (мандаринчик).

Игра

«Будь внимателен»

Педагог (родитель) выставляет три картинки с фруктами, но называет четыре фрукта. Дети должны назвать только тот фрукт, которого нет на картинках.

Игра

«Какой фрукт я не назвала?»

Выставляются четыре картинки с фруктами, а называются только три фрукта. Дети называют фрукт, который не назван.

Игра

«Четвертый лишний»

Капуста, яблоко, слива, банан.

Персик, малина, апельсин, лимон.

Слива, груша, мухомор, яблоко.

Развитие мелкой моторики

«Компот»

Будем мы варить компот.  

Фруктов нужно много. Вот:

Левую ладошку держат «ковшиком», указательным пальцем  правой руки «мешают».

Будем яблоки крошить, грушу будем мы рубить.

Отожмём лимонный сок, слив положим, сахарный песок.

Загибают пальчики по одному, начиная с большого.

Варим, варим мы компот. Угостим честной народ.

Опять «варят» и «мешают».

 «Апельсин»

Мы делили апельсин

Сжимают - разжимают кулачки.

Много нас,

Показывают 10 пальцев.

А он один.

Показывают 1 пальец.

Это долька- для ежа.

Это долька - для стрижа.

Эта долька -  для утят.

Эта долька-  для котят.

Это долька - для бобра.

По очереди загибают пальчики, начиная с большого, на одной или обеих руках.

А для волка - кожура.

Бросательное движение правой рукой

Он сердит на нас -

Беда!!!

Сжимают кулаки и прижимают их к груди

Разбегайтесь, Кто куда!

«Бегут» пальцами по столу.

Составление описательного рассказа

«Мой любимый  фрукт»

  • Как твой любимый фрукт называется?
  • Где он растёт?
  • Каков  внешний  вид  (величина,  форма,  размер)?
  • Какой он  на  вкус?
  • Что из него можно приготовить?

Выучить стихотворение

«Осень добрая пришла» (В.Волина)

Осень добрая пришла,

Нам подарки принесла:

Яблоки душистые,

Персики пушистые,

Груши золотистые

Осень принесла.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Домашние задание для родителей по теме: "Зимние забавы".Предлогается домашние

Предлогается домашние задание для детей средней и младшей группы детского сада в виде презентации, в котором показаны картинки по теме "Зимние забавы". Родителям надо рассмотреть картинки вместе с дет...

Домашние задания по лексической теме "Домашние птицы"

домашние задание по лексической теме "Домашние птицы"...

Домашнее здание для детей с ЗПР по теме "Домашние птицы"

Предоставленный материал поможет  логопедам и дефектологам  при даче домашних заданий для работы с родителями. Подойдет для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР....

Семинар-практикум для родителей "Домашний логопед" - исправление речи в домашних условиях

Работая с детьми, имеющими нарушения речи, понимаешь, что главные и единственные помощники в этой работе – родители! Кто, как не они, понимая и осознавая важность всей коррекционно-развивающей работы,...

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.

Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...

Семинар – практикум для родителей Тема: «Домашний логопед» - исправление речи в домашних условиях»

Работая с детьми, имеющими нарушения речи, понимаешь, что главные и единственные помощники в этой работе – родители! Кто, как не они, понимая и осознавая важность всей коррекционно-развивающей работы,...