Презентация НОД по коррекции звукопроизношения у детей подготовительной к школе группы.
презентация к уроку по логопедии (подготовительная группа) на тему

Тарасенкова Юлия Владимировна

НОД по автоматизации звука С на основе сюжета "Путешествие в Москву"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_moskvu0.pptx1.93 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация НОД по коррекции звукопроизношения «Путешествие в Москву» (подготовительная к школе группа) Учитель-логопед Тарасенкова Ю.В. МАДОУ д / с №125 город Калининград

Слайд 2

Цель: Автоматизация звука / С / . Задачи: Коррекционно-образовательные : Закрепить навык чёткого произношения звука /С/ изолированно, в слогах, словах и предложениях. Продолжать учить детей характеризовать звук по акустическим и моторным признакам, определять наличие/отсутствие звука в слове, определять позицию звука /С/ в слове (начало, середина, конец). Упражнять детей в практическом усвоении творительного падежа существительных, делении слов на слоги с помощью хлопков в ладоши, в умении произносить слова сложного слогового состава. Коррекционно-развивающие : Развивать артикуляционную моторику, фонематические представления, мышление (посредством отгадывания загадок ), психофизические функции. В оспитательные: Воспитывать интерес к познанию истории нашего государства, формировать патриотические чувства детей - чувство любви и гордости к родной земле, к своей Родине.

Слайд 3

Дидактический материал: звуковичок Свистелочка , загадка про самолёт, дидактическая игра «Соберём сундучок» (картинки: глобус, компас, носки, самокат, зонт, шапка, маска, жук, ананас, сок, бусы, сапоги), картинки с изображением упражнений по артикуляционной гимнастике: «улыбочка», «заборчик», «лопатка», «часики», «накажем непослушный язычок», «конфетка» (посадочные талоны), презентация «Экскурсия по Москве», словесная дидактическая игра «Где летим?», фотографии Московского зоопарка, дидактическая игра «Весёлый паровоз» (3 вагона, на каждом по 1,2,3 окошка – количество слогов в слове), картинки животных и птиц со звуком /С/ (слон, барсук, лиса, носорог, сова), картинки-сувениры (мост, автобус, салют) Оборудование: магнитная доска, проектор. Музыкальное сопровождение: песня «Родина моя» в исполнении группы «Непоседы», аудиозапись с боем курантов на Спасской башне, аудиозапись «взлёт самолёта» и «объявление посадки»

Слайд 4

Словесный метод Дети входят в зал под музыку из песни «Родина моя ». - Здравствуйте , ребята! Мы начали наше занятие словами из песни. О чём эта песня? (О нашей стране). У нашей страны удивительно красивое имя. Какое? (Россия). А как называемся мы, жители России? (Россияне) Вы любите путешествовать? Сегодня мы отправимся на экскурсию в самый большой и самый главный город нашей страны. Как он называется? (Москва). Как ещё называют Москву? (столица). Городов не перечесть, … Городов великих, славных, Людных, шумных, ярких самых, Удивительных... И всё же Есть один – всего дороже, Город близкий и родной, Тот, что нарекли Москвой! (В. Борисов)

Слайд 5

Словесный и наглядный метод - Послушайте внимательно, какой звук я выделю голосом? (Логопед произносит слово «Москва», выделяя интонационно звук /С/). Совершая экскурсию в Москву, вы узнаете, что звук /С/ - очень важный, т.к. он встречается в названии многих достопримечательностей нашей столицы. А что такое достопримечательности вы знает? (ответы детей). А раз звук /С/ очень важный, мы должны о нём знать всё! Какой это звук? Дети совместно с логопедом дают характеристику звука /С/ и составляют звуковичка Свистелочку , зрительный образ которой напоминает о том, что звук /С/ - согласный, глухой, может быть твёрдым и мягким .

Слайд 6

Словесный, наглядный и практический метод На чём доберёмся в Москву, догадайтесь ? Крылатый, но не птица, Летает в небесах. В мгновенье может скрыться В пушистых облаках. Когда взлетает в небо И набирает ход- Закладывает уши, Что это? (самолёт ) - Пора отправиться в путешествие. Куда можно сложить вещи и продукты? (в сумку). А мы с вами сложим вещи в волшебный сундучок. Игра «Собери сундучок». - Давайте проверим, правильно ли мы с вами собрались в дорогу. С собой мы возьмём только те предметы, в названии которых есть звук \С\.

Слайд 7

Мимический этюд - Молодцы ребята, сундучки мы с вами в путешествие собрали. Пора отправлять в аэропорт. А сундучки хоть на вид и небольшие, а тяжёлые. Давайте мы с вами изобразим, как тяжело нам нести сундуки. Дети мимикой и движениями изображают, как они несут тяжёлые сундуки, проговаривая при этом фразу «я несу сундук».

Слайд 8

Наглядный и практический метод Молодцы , справились мы с вами с этой нелёгкой задачей. А теперь прошу вас пройти регистрацию на рейс Калининград-Москва. Дети получают посадочные талоны, на которых изображены упражнения по артикуляционной гимнастике. Дети проходят регистрацию, выполнив упражнения по артикуляционной гимнастике. - Кто нас встречает у трапа самолёта? (стюардесса). Что нам скажет стюардесса? (Здравствуйте, уважаемые пассажиры. Проходите в салон. Занимайте свои места). (Повторение детьми этих фраз). Куда мы зашли? (В салон). Куда будем садиться (В кресла). Самолёт Ту-104. Самолёт готов в полёт. Заходите , пассажиры! Он давно уже вас ждёт! Звучит звукозапись «взлёт самолёта» .

Слайд 9

Словесный метод - Посмотрите в иллюминатор. Над чем пролетает наш самолёт? (ответы детей). А сейчас мы с вами поиграем в игру «Над чем мы летим?» Я вам буду говорить, над чем лечу я, а вы мне хором отвечать, над чем летите вы. Я буду называть один предмет, над которым я лечу, а вы мне много таких предметов. Ну что, полетели? (Я лечу над лесом – Мы летим над лесами. над мостом – над мостами, над кустом – над кустами, садом - садами, над сосной - соснами). Мы летим высоко или низко? Далеко от Москвы или близко? Мы летаем высоко, мы летаем низко , Мы летаем далеко, мы летаем близко .

Слайд 10

Физминутка - Давайте немного отдохнём, разомнёмся и покажем, как летит наш самолёт. Стоя, развести руки в стороны, покачаться вправо-влево (3-4 раза), произнося слоговые ряды типа са -со-су, сы -су- са и со сменой ударения - Наш самолёт попал в воздушную яму. Давайте покажем, как мы летим через воздушные ямы. Прыжки на месте с произнесением слоговых рядов типа ас-ос-ус, ыс - ис -яс.

Слайд 11

Использование ИКТ - Чтобы не было скучно в полёте, давайте посмотрим фильм о Москве.

Слайд 12

Словесный метод Наш самолёт идёт на …(посадку). Круговые вращения руками, как пропеллером - Как можно сказать по-другому? (Снижается, садится, опускается). В каком городе мы совершаем посадку? (В Москве). Звучит звукозапись «Объявление посадки»

Слайд 13

Физминутка Наша Родина – Россия. Столица нашей Родины – Москва (р уки поднять вверх, пальцами правой руки обхватить пальцы левой руки) Летели долго – два часа. (поднять указательный и средний пальцы правой руки вверх) С высокой, главной башней, (подняться на носки, поднять) С курантами на ней (руки вверх, потянуться) И с площадью огромной, (развести руки в стороны на уровне груди) С названием скромным, (руки согнуть в локтях, вытянуть их вперёд) Зовётся она Красной И смотрится прекрасно. Музеев там не перечесть, (согнуть руки в локтях и растопырить все пальцы рук) Театры, памятники есть. (загнуть левой рукой два пальца правой руки) Поедим в гости мы к друзьям, (руки согнуть в локтях, поочерёдно выдвигая их вперёд, пальцы сжаты в кулаки) Чтоб рассказать об этом вам. (согнуть руки в локтях и вытянуть их вперёд, ладонями вверх)

Слайд 14

Словесный метод Дети совместно с логопедом вспоминают достопримечательности Москвы и с помощью наводящих вопросов составляют предложения по типу: «По какой площади мы гуляем»? (Мы гуляем по Красной площади). «Какую главную башню в Москве я увидел?» (Я увидел в Москве Спасскую башню).

Слайд 15

Словесный, наглядный, практический метод - Шли мы с вами по Москве и пришли к Московскому зоопарку – одному из старейших зоопарков Европы. Он был открыт 152 года назад и назывался тогда зоосадом. Сегодня в зоопарке пополнение, привезли новых животных, которые вскоре будут радовать всех посетителей. А приехали животные на поезде, в специальных вагонах. Давайте узнаем, в каком вагоне приехали новые жители московского зоопарка. Игра «Весёлый паровоз» (по количеству слогов в слове дети определяют, в каком вагончике приехало животное или птица).

Слайд 16

Словесный, наглядный, практический метод - Время пролетело быстро. Нам пора возвращаться домой. А возвращаясь с путешествия, принято дарить сувениры на память о поездке. Для вас я тоже приготовила сувениры. Логопед раздаёт детям конверты красного цвета (внутри картинки с изображением московского моста, московского салюта, московского автобуса), на которых обозначена схема места звука в слове. - В память о нашем путешествии вы обязательно дома или в группе нарисуйте рисунок о Москве, то, что вам больше всего запомнилось и понравилось. А потом вы сможете отправить ваш рисунок в этом конверте своим бабушкам или дедушкам, а может друзьям из других городов. А чтобы ваше письмо дошло, надо приклеить к нему марку. Детям предлагается приклеить свою открытку-марку в соответствии с местом звука /С/ в слове (в начале, середине, конце).

Слайд 17

Рефлексия. Словесный метод - На этом наша экскурсия по Москве закончилась. Нам пора возвращаться домой. (Дети садятся в кресла самолёта и возвращаются домой). Звучит звукозапись «Взлёт самолёта» -Ну вот мы с вами оказались в группе. Вам понравилось наше путешествие? Что больше всего понравилось, а что было трудным для вас? (ответы детей). -У каждой страны есть символы, кто знает какие? (герб и флаг). Я хочу вашей группе подарить флаг России, какие цвета есть у флага (красный, синий, белый). А в названии какого цвета спрятался твёрдый звук /С/? (красного цвета). Молодцы, ребята. Любите свою страну, берегите её и гордитесь тем, что вы – россияне и живёте в России!!! Дети выходят из зала под песню «Родина моя»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к занятию по правовому воспитанию детей подготовительной к школе группе "Дети разных национальностей"

Презентация к занятию по правовому воспитанию дошкольников "Дети разных национальностей"...

Презентация НОД по физическому развитию для детей подготовительной к школе группы «Как зимой нам поиграть?» (на улице)

В презентации показаны основные приемы работы с детьми по физическому воспитанию на воздухе...

Презентация к Консультации "Коррекция звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с использованием метода мнемотехники"

Мои воспитанники – дети 6 -7 лет, посещающие логопункт при МДОУ № 6 «Ягодка», имеющие различные нарушения речи.Правильная организация коррекции произносительной стороны речи – ...

Презентация ООД по коррекции звукопроизношения у детей 6-7 лет с ОНР

Презентация ООД по коррекции звукопроизношения у детей 6-7 лет с ОНР "Путешествие в страну "Рычания"...

Презентация на тему "Новый Год" для детей подготовительной к школе группе.

Предоставляю Вашему вниманию презентацию "Новый Год" в которой Вы можете ознакомить детей с историей праздника, традициями, символами, атрибутами Нового Года....

Презентация реализации проекта по патриотическому воспитанию детей подготовительной к школе группы "Нам есть у кого учиться Родиной гордиться!"

Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одной из самых актуальных задач нашео времени. Патриотизм-сложное человеческое чувство. Это любовь к близким людям, детскому саду. к родному ...