Памятка для родителей:"Игры и упражнения для развития речи детей"
консультация по логопедии по теме

Ковалева Марина Сергеевна

Ценные советы логопеда, которые помогут родителям и педагогам развивать речь детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Памятка:

«Игры и упражнения для развития речи детей»

 Человек не обладает речью при рождении, она формируется и развивается вместе с его ростом и развитием, то есть, практически, всю жизнь. Но это не означает, что речь развивается сама по себе, без участия взрослых. Именно дошкольный возраст является самым благоприятным для развития речи. То, что ребёнок не усвоил в дошкольном возрасте, восполняется в более поздний период с большим трудом, а то и не восполняется совсем. Если вы хотите, чтобы ребёнок успешно обучался в школе, надо целенаправленно заниматься развитием его речи. Ведь именно речь является источником получения знаний по всем предметам школьного курса (от того, как ребёнок прочтёт и поймёт параграф, зависит, как он его потом расскажет). Именно с помощью речи ребёнок общается с окружающими, в том числе, с учителями, соответственно, чем правильнее он будет выражать свои мысли, тем лучше его будут понимать.

Основная трудность – нежелание ребёнка заниматься. Чтобы преодолеть это, необходимо заинтересовать малыша. Важно помнить, что основная деятельность детей – игровая.

 Речевые игры, не требующие никакой отдельной подготовки. 

Это те игры, которыми можно занять свободное время по дороге на прогулку, в лес, к бабушке или в детский сад.

Это игры:

  • «Большой-маленький» (дом-домик, стул-стульчик, шар-шарик);
  • «Один - много» (дом-дома, стул-стулья, шар-шары;
  • «Назови одним словом» (дуб, береза, рябина - деревья;  

кукла, машинка, мяч – игрушки)

  • «Из чего – какой?»  (стол из дерева – деревянный, мяч из резины – резиновый, машинка из железа – железная) и многие другие.

Речевые игры с использованием игрушек.

Например, катая по полу машинку, можно повторить образование глаголов с помощью приставок и даже составить небольшой рассказ о приключениях машинки. (Машина ехала по дороге, проехала мимо светофора, заехала за дерево, въехала на горку, съехала с горы, заехала в гараж). С помощью нескольких мягких или резиновых игрушек можно повторить пространственные предлоги (зайчик сидит рядом с мишкой, лягушка находится между машинкой и мячиком и т.д.); составить небольшой описательный рассказ любимой игрушки. 

А для закрепления навыка поиграть в игру «Отгадай по описанию»

(когда роли загадывающего и отгадывающего меняются)

Игры с использованием иллюстрированных художественных произведений.
Прочитав короткую сказку или рассказ можно пересказать её по картинкам в книге. А можно пофантазировать и придумать сказке другой конец (Как ты думаешь, что бы произошло, если бы Колобок не встретил Лису?) Этот же приём можно использовать на знакомых мультфильмах. Кроме того, красочные иллюстрации в книгах дают простор нашему творчеству. 

И напоследок мы хотим вам сказать:

  • В первую очередь, разговаривая с ребенком, постоянно обращайте внимание на собственную речь: она должна быть четкой и внятной. Разговаривайте всегда спокойным тоном. Не забывайте, что ребенок в первую очередь учится говорить у вас, поэтому следите за своей речью, за её правильностью
  • Во – вторых, как можно чаще общайтесь с ребенком. И если вы заметили, что у ребенка возникают проблемы с речью, не бойтесь обратиться к специалистам 
  • Чаще читайте ребенку. Чтение на ночь играет важную роль в развитии речи ребенка, он усваивает новые слова, обороты, развивает слух. И помните, что ваше произношение должно быть четким и ясным, выразительным и обязательно обсуждайте прочитанное.

Задумайтесь, как часто вы говорите ребенку эти фразы:

  • Ты самый любимый!
  • Ты очень многое можешь!
  • Что бы мы без тебя делали?!
  • Иди ко мне!
  • Садись с нами!
  • Я помогу тебе.
  • Я радуюсь твоим успехам!
  • Расскажи мне, что с тобой.

Любите своих детей, помогайте им.

Не откладывайте на завтра то, что можно сделать сегодня!

Терпения вам и успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Игры и упражнения по развитию речи детей третьего года жизни"

quot;Игры и упражнения по развитию речи детей третьего года жизни"...

Консультация для родителей Игры и упражнения по развитию речи детей третьего года жизни

С двух до трех лет идет особо интенсивное развитие речи детей. Совершенствуются содержание и форма: значительно увеличивается объем словаря, некоторые дети начинают правильно произносить слова, в соот...

Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития речи детей дошкольного возраста».

Образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. А между тем, овладение речью в возрасте от 3 до 7 лет имеет ключевое значение, в...

Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития речи детей раннего возраста»

Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития речи детей раннего возраста»...

Консультация для родителей "Игры и упражнения по развитию речи детей третьего года жизни".

С двух до трех лет идет особо интенсивное развитие речи детей. Совершенствуются содержание и форма: значительно увеличивается объем словаря, некоторые дети начинают правильно произносить слова, в соот...