Консультация для родителей детей 2-3 лет.
презентация к уроку (младшая группа) по теме

Осипова Елена Сергеевна

Ознакомление родителей с развитием речи детей 2-3 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon konsultatsiya_dlya_roditeley_detey_2_-_3_let.ppt51.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Консультация для родителей детей 2 – 3 лет На тему: «Развиваем речь ребёнка» Подготовил учитель-логопед Осипова Елена Сергеевна

Слайд 2

Что должен ребёнок уметь к 3-м годам Словарный запас ребёнка составляет около 250 слов; Предложение состоит из 3 слов и более; В речи использовать множественное число имён существительных и глаголов; Называть своё имя, пол, возраст; Понимать значение простых предлогов; Выполнять задания типа «положи кубик под чашку»; Понимает прочитанные короткие сказки и рассказы (с опорой на картинку, а затем без неё).

Слайд 3

Спросите ребёнка Понимает ли ребёнок слова-предметы: кукла, мяч, игрушки и т.д.; Понимает ли предлоги (положи мяч на стол, под стол); Выполняет ли поручения (найди и принеси сюда мяч); Отвечает ли ребёнок на вопросы типа «Как тикают часы? Как лает собака?» Называет слова, показанные на картинках; Употребляет ли предлоги; Поддерживает ли беседу по сюжетной картинке.

Слайд 4

Обратите внимание Ребёнок в этом возрасте понимает слова ближайшего окружения, назначения предлогов; Ребёнок выполняет простые поручения; Обратите внимание как называет слова ребёнок: лепетно или звукоподражаемо, даёт только ударный слог, отвечает правильно, не отвечает; Активно ли употребляет слова, предлоги в повседневной жизни; Беседуя по картинке, принимает ли ребёнок активное участие, предложение грамматически правильное, состоящее из 2-3 слов или предложение с агграматизмами.

Слайд 5

Как помочь ребёнку заговорить Разговор с самим собой. Когда малыш находится недалеко от вас, начните говорить вслух о том, что видите, слышите, думаете, чувствуете. Говорить нужно медленно и отчетливо, короткими простыми предложениями, доступными восприятию малыша. Параллельный разговор. Вы описываете все действия ребенка: что он видит, слышит, чувствует, трогает. Используя этот прием, вы как бы подсказываете малышу слова, выражающие его опыт. Провокация , или искусственное непонимание ребенка. Этот прием состоит в том, что взрослый не спешит проявить свою понятливость и временно становится «глухим» и «глупым». Распространение. Продолжайте и дополняйте все высказанное малышом, но не принуждайте его к повторению – вполне достаточно того, что он вас слышит. Приговоры. Использование игровых песенок, потешек, приговоров в совместной деятельности с малышами доставляет им огромную радость, способствует непроизвольному обучению, умению вслушиваться в звуки речи, улавливать ее ритм и постепенно проникать в ее смысл. Выбор. Предоставляйте ребенку возможность выбора. Продуктивные виды деятельности. Для многих своих мыслей и предложений ребенок не находит подходящих слов и выражает их другими способами – через рисование, лепку, аппликацию, конструирование. . Музыкальные игры. Значение музыкальных игр в речевом развитии ребенка трудно переоценить. Малыши с удовольствием двигаются под музыку, подпевают, играют на шумовых музыкальных инструментах.

Слайд 6

Занимаемся с ребёнком Развиваем слуховое восприятие (слушание птиц, шумов природы, животных, музыкальных инструментов); Развитие тактильного и зрительного восприятия (изучение разных по фактуре материалов, предметов разных по величине, цвету, форме); Развитие понимания речи (поручения, беседы по картинке, наблюдение за объектом и т.д.)

Слайд 7

Такие интересные книги Серия «Для самых – самых маленьких»: «Тру-ля-ля – артикуляционная гимнастика», «Где мы были летом», «Что мы видели осенью»; Куликовская Т.А. Речеслуховая гимнастика для развития речи дошкольников. – М., 2008; Ткаченко Т. Большая книга заданий и упражнений на развитие связной речи малыша, - М., 2007; Павлова Л.Н. Раннее детство: развитие речи и мышления; Цвынтарный В. Играем пальчиками и развиваем речь, - М.,2000.

Слайд 8

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация «Возрастные особенности детей2-3 лет».

Консультация «Возрастные особенности детей2-3 лет»....

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...