ПРАЗДНИК ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ «СКАЗКА СТАРИННАЯ, НЕ КОРОТКАЯ, НЕ ДЛИННАЯ…»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

БуслаеваНИ

Праздник Правильной речи - одна из форм проведения итогового занятия. Возможность подвести итоги коррекционно - развивающей работы в непринужденной праздничной атмосфере. В качестве гостей приглашаются дети старших групп, педагоги ДОУ и  родители.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik_pr_rechi.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРАЗДНИК ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ

«СКАЗКА СТАРИННАЯ, НЕ КОРОТКАЯ, НЕ ДЛИННАЯ…»

Учитель – логопед Буслаева Н.И.

МБДОУ «Детский сад комбинированного

вида № 40», Нижнекамск

ЦЕЛИ

Образовательные:

- закрепить навыки чтения,

- отрабатывать лексико – грамматические конструкции,

- совершенствовать умения эмоционально – передавать характер песни, чистоговорки ,

   интонировать   мелодию, четко произносить слова, петь в ансамбле.

- закреплять употребление предлогов ( за, под, на, из – за, из - под),

- упражнять в употреблении антонимов

Развивающие:

- создать условия для развития умения действовать коллективно, самостоятельно,

- развивать игровое поведение, эстетические чувства, коммуникативные навыки, уверенность в себе, творческие способности,

- закреплять умения передавать эмоциональные состояния в мимике, речи, движениях,

- развивать координацию речи с движением,

- развивать внимание и память.

Коррекционные:

- закреплять умение четко артикулировать,

- развивать свободу речевого аппарата, умение владеть силой голоса, четкой дикцией.

Воспитательные:

- воспитывать у детей познавательный интерес, чувство коллективизма, доброжелательное отношения со сверстниками в совместной деятельности,

- воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

Оборудование.

Костюмы: лисы, волка, мышки, лягушки, петушка, лисы, козлят;

Атрибуты к игре «Собери слово» (Карточки с буквами в, о, л, к, л, и, с, а, м, е, д, в, е, д, ь, б, л, к, а, е;)

Атрибуты к драматизации сказки «Теремок»;

Атрибуты к игре «Найди горшочек с медом» (горшочек, карточки с заданиями)

Карусель;

Магнитофон, магнитофонная запись;

Загадки;

Артикуляционная гимнастика; Блины.

Литература.

1. Картушина М. Ю. Логоритмические занятия в детском саду: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2005.

2. Придумай слово: Речевые игры и упражнения для дошкольников: Книга для воспитателей дет. сада и родителей /О.С. Ушакова, А.Г. Арушенова, Е.м. Струнина и др.,

Под ред. О.С. Ушаковой. – М.: Просвещение: Учеб. лит., 1996.

3. Царенко Л.И.  От потешек к Пушкинскому балу… - М.: Линка – Пресс, 1999.

Ход:

Ведущая.        Здравствуйте гости! Здравствуйте ребята!

                        Приглашаем вас на праздник правильной речи.

 (Звучит магнитофонная запись).

Здравствуйте ребята! Здравствуйте гости!

Как у наших у ворот стоит ряженый народ,

А ребята удалые, в те ворота расписные

Змейкой быстрою бегут, смех, забавы нам несут.

(дети проходят через ворота, берут ленты и начинают кружиться).

Еле, еле, еле, еле

Закружились карусели,

А потом, потом, потом.

Все бегом, бегом, бегом.

Вы, ребята, не спешите,

Карусель остановите.

Раз, два, раз, два,

Начинается игра.

Скоморох.           Где Петрушка, наш Петрушка?

                             Развеселая игрушка

Петрушка.          Я Петрушка. Ваш Петрушка

                              Развеселая игрушка –

                              Тонкий голос, рыжий волос,

                              Озорные глазки –

                              Расскажу вам сказки.

Скоморох.           Где Петрушка, там и смех,

                              Ты, Петрушка, лучше всех!

                              Расскажи, насмеши,

                              Нам всем сказку расскажи.

Петрушка.          Чтобы сказки рассказать

                              Я зверей хочу позвать.

                              Только где же будут жить?

                              Надо терем им сложить.

Скоморохи.         Мы сейчас не зрители,

                              Мы сейчас строители.

Ведущая.             Приготовьте ладошки, будем строить дом.

Массаж рук «Строим дом».

Целый день тук да тук -                похлопывание ладонью правой руки от кисти к

                                                          плечу.

Раздается звонкий стук -               похлопывание ладонью по правой руке.

Молоточки стучат -                       поколачивание правым кулачком по левой руке

                                                         от кисти рук к плечу.                                      

Строим домик для зверят.                          

Молоточки стучат -                     поколачивание правым кулачком по левой руке

                                                       от кисти рук к плечу.

Строим домик для зверят.                        

Вот какой хороший дом -            похлопывание ладонью правой руки от кисти к

                                                       плечу.

Там мы славно заживем -            похлопывание ладонью по правой руке.

Будем песни распевать –             скользящие хлопки ладоней друг о друга

Веселиться и плясать.

Ведущая.             Вот и готов дом для зверят! Можно начинать нашу сказку.

                              Начинаются наши сказки,

                              Заплетаются наши сказки.

                              Сказки старинные

                              Не короткие, не длинные.

                             

                              Меж деревьев теремок,

                              Он не заперт на замок

                              Заходи кому охота,

                              И живи тут без заботы.

                              Первой мышка подошла,

                              Лапкой в двери поскребла.

                              (звучит музыка, входит мышка)

Мышка.  (говорит не правильно) Пи – пи – пи, это сто за телемок, телемок?Он не нисок, не высок? Кто кто в телемотьке зивет? Кто, кто в невысоком зивет?

Ведущая.  Ой, что - то я ничего не пойму! Ты кто такая?

Мышка.   Да это зе я мыска! Мне сказали, сто у вас тут плазник, мтихи нузно титать, скологоволки  говолить, а за это подалки дадуд! Вот я и плисла!

Ведущая.  Что - то мышка мы тебя с трудом понимаем. Ты же не выговариваешь половину звуков, говоришь быстро, неразборчиво. Тебе сначала было бы неплохо поработать над своей речью.

Мышка.        Как это полаботать над летью, что зе я долзна делать?

Ведущая.     Ребята, подскажите мышке, что ей нужно сделать, чтобы научиться правильно, произносить звуки?

Дети.    Делать гимнастику для пальчиков, языка, проговаривать скороговорки,     чистоговорки, стихи.

Мышка.   Где зе я этому наутюсь?

Ведущая.  Не печалься! Мы с ребятами тебе поможем.

Мышка.   Ой, как здорово: сто нузно делать?

Ведущая. А начнём, мы с того, разомнём язычок. Слушайте внимательно сказку и выполняйте все упражнения.

  Артикуляционная гимнастика.

1. Открываем ротик – дом

    Кто хозяин в доме том?

    В нём хозяин язычок

    На губу лопаткой лёг. («Лопаточка»)

2. Язычок гулять выходит

    Домик он кругом обходит. («Облизать губки»)

3. Кто же тут, а кто же там?

    Он глядит по сторонам. («Часики»)

4. Видит: губки очень гибки,

    Ловко тянутся в улыбке, («Лягушка»)

    А теперь наоборот: губки тянутся вперёд. («Слоник»)

5. Язычок стал моляром

    Аккуратно красит дом. («Маляр»)

6. На качелях оказался,

    Вверх взлетал и вниз спускался. («Качели»)

7. Догадаться, кто бы мог?

    Язычок наш, как грибок. («Грибок»)

8. Язычок гармошкой стал.

    Поиграл и не устал. («Гармошка»)

9. Надоели превращенья:

    Лижет язычок варенье. («Варенье»)

10.Любит он покушать сладко.

     После скачет, как лошадка. («Лошадка»)

Мышка.   Как зе мозно запомнить все эти уплазнение?

Ведущая.   Нужно повторить эти упражнения каждый день и тогда быстро их запомнишь.(Мышка садится перед зеркалом и делает артикуляционную гимнастику.)

Мышка.      Скучно- то как одной.

Ведущая.     Но друзей не долго ждут:

                      И лягушка тут как тут!

(Под музыку вбегает лягушка)

Лягушка.    Ква – ква – ква! Пусти - ка, дорогая мышка,

                      И меня к себе в домишко.

Мышка.       А что ты умеешь делать?

Лягушка.     Я шла через пригорок

                      Нашла много скороговорок.

Мышка.       Чтобы в теремок войти,

                      Скороговорку произнеси.

(Лягушка просит о помощи детей.)

Мышка.      Ладно – ладно заходи,

                      Да вязанье, вот бери.

(Дети читают скороговорки).

Ведущая.      Стали они вдвоем в теремочке жить.  Мышка блины печет, лягушка вяжет.

(Под музыку входит петушок).

Ведущая.    Тут в окошко петушок

                     Свой просунул гребешок.

Петушок.    Уголочек мне найдется?

                      Лягу спать я, где придется.

                      Кукареку! Я и дом постерегу.

Мышка.        А что ты еще умеешь делать?

Петушок.      Подбирать слова.

                       Я скажу высоко, а ты ответишь низко,

                       Я скажу далеко, а ты ответишь …

Мышка.       Близко. Ладно – ладно заходи, только рано не буди.

                       По утру мне сладко спиться,

                       Поутру мне сало сниться.

Игра «Скажи наоборот».

Ведущая.  Вот в теремке их стало трое. Мышка тесто месит, лягушка вяжет, петушок   песенки поет.

(Звучит музыка, вбегает зайчик).

Ведущая.     Тут зайчишка прискакал,  

                      Сразу терем увидал.

                      Подошел к окошку зайка…

Заяц.            В теремок пусти, хозяйка.

Мышка.      А что ты умеешь делать?

Зайка.          Я умею играть.

Лягушка.    Дверь открыта, заходи, только громко не стучи.

Русская народная игра «Зайчик».

Правила игры. Выбирают зайчика и обступают его хороводом. Зайчик все время пляшет, поглядывая как бы сбежать, а дети ходят вокруг, напевая:

Заинька, попляши.

Серенький, поскачи,

Кружком, бочком повернись,

Кружком, бочком повернись!

Есть зайцу куда выскочить,

Есть серому куда выскочить,

Кружком, бочком повернись,

Кружком, бочком повернись!

При этом некоторые из играющих ослабевают руки, указывая, где зайчик может прорваться через хоровод.

Зайчик припадает к земле, высматривает место, откуда выскочить, а прорвавшись там, где не ждали, убегает.

Ведущая. Стали они жить вчетвером.

(Звучит музыка. Входит лиса.)

Ведущая.   Подошла к окну лиса.

Лиса.          Мне наскучили леса.

                    День и ночь сиди под елкой

                    И с тоски зубами щелкай.

                    А у вас, я вижу, печь.

                    Я блины могу вам спечь.

                    Да к тому ж мой хвост пушистый,

                    подметает очень чисто.

Мышка.    А что ты еще умеешь делать?

Лиса.         Загадки загадывать.

Петушок.  Так и быть уж заходи,

                    Да загадки говори.

                    А богата ль ты делами

                    Будет видно впереди.

Ведущая загадывает загадки.

Ведущая.  Стали они жить впятером. (Звучит музыка. Вбегает волк.)Ведущая.                Волк бежит, разинув пасть!

Волк.                       Как бы в терем мне попасть?

                                 И меня пустите, братцы,

                                 Буду я для вас стараться,

                                 Буду рад вам услужить,

                                 Ночью терем сторожить.

Мышка.                  А что ты умеешь делать?

Волк.                       Я умею читать и тебя могу научить.

Ведущая.                Мышка ласково кивнула

                                 Волку терем распахнула.

Игра «Собери слово».

Ведущая.                Вот все рядышком сидят и в зеленый лес глядят.

                                 А по лесу кто - то бродит.

                                 Ближе к терему подходит.

(Звучит музыка. Входит медведь.)

Медведь.                 Я ищу в лесу колоду

                                  Я хочу отведать меду

                                  Или спелого овса

                                  Где найти его, помогите детвора!

Ведущая.                 Видишь в поле теремок.

Медведь.                 Теремок? (подходит)

                                  У – у – у мне бы жить здесь одному.

Волк.                        Места хватит в доме всем

                                  Только ты то нам зачем?

Лиса.                        А ты что умеешь делать?

Медведь.                 Очень хочется мне, лисонька, поесть.

Ведущая.                 Давай мы тебе поможем.

Игра «Найди бочонок с медом».

Ведущая стучится в теремок.

Все.                           Кто там?

Ведущая.                 Это мы! Ребята – дошколята.

                                  Пустите нас в теремок.

Все.                          А что вы умеете делать?

Ведущая.                 Песни петь, танцевать и стихи читать.

 Ребенок.                  Я плясун, я певун,

                                  Я веселый говорун.

                                  Станька на дорожке,

                                  Хлопни- ка в ладошки,

                                  Топни каблучками,

                                  Потанцуйте с нами.

  Дети исполняют танец «Веселые козлята».

Ребенок.                  Идет петушок,

                                  Красный гребешок.

                                  Хвост узорами,

                                  Сапоги со шпорами,

                                  Двойная бородка,

                                  Частая походка.

                                  Рано утром встает,

                                  Красны песенки поет.

Дети исполняют песню «Долговязый журавель».

Ведущая.                 Расскажите, насмешите.

                                  Нам потешки покажите.

Инсценировка потешек «Волк и лиса», «Медведь и лиса».

«Волк и лиса».

Автор:                     Серый волк в густом лесу

                                   Встретил рыжую лису.

Волк                          Лизавета, здравствуй!

Лиса                          Как дела, зубастый?

Волк                          Ничего, идут дела,

                                   Голова еще цела.

Лиса                          Где ты был?

Волк                          На рынке.

Лиса                          Что купил?

Волк                          Свининки.

Лиса                          Сколько взяли?

Волк                          Шерсти клок,

                                   Ободрали правый бок,

                                   Хвост отгрызли в драке…

Лиса                          Кто отгрыз?

Волк                          Собаки.

Лиса                          Жив ли милый куманек?

Волк                          Еле ноги уволок.

Волк                          Как твои, лиса, дела?

Лиса                          На базаре я была.

Волк                          Что ты там видала?

Лиса                          Уток я считала.

Волк                          Сколько было?

Лиса                          Семь с восьмой.

Волк                          Сколько стало?

Лиса                         Ни одной.

Волк                         Где же эти утки?

Лиса                         У меня в желудке.

«Медведь и лиса»

Лиса                          Ты куда идешь, медведь?

Медведь                    В город елку присмотреть.

Лиса                          А зачем тебе она?

Медведь                    Новый год встречать пора.

Лиса                          Где поставишь ты её?

Медведь                    В дом возьму к себе, в жилье.

Лиса                          Что ж не вырубил в лесу?

Медведь                    Жалко, лучше принесу.

Ведущая.        Ребята, а вы заметили, что Мышка научилась правильно говорить.

Мышка.      Спасибо вам, ребята, что научили меня красиво и правильно говорить. Пока мы с вами играли, я напекла блины.

Мышка раздает блины.

Мышка.                  А сейчас прощаться надо.

                                 Прощайте, до свиданья.

                                 Спасибо за компанию.

                                 Я так красиво говорю,

                                 И до ворот вас провожу!

Дети встают за мышкой и змейкой проходят через ворота. (Звучит магнитофонная запись.)

С ярмарки еду

Еду к бабе, еду к деду

На лошадке, в красной шапке

По ровной дорожке

На одной ножке

В старо лопаточке

По рытвинам, по кочкам.

Все прямо и прямо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

праздник "правильной речи"

развлечение для старшего возраста с логоритмическими упражнениями...

Праздник правильной речи сценарий соревнования

ПРАЗДНИК ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ Соревнования между детьми и родителями старшей логопедической группы...

Сценарий занятия - праздника "Праздник правильной речи"

Итоговое занятие- праздник в подготовительной к школе группе, для совместного проведения с родителями....

праздник правильной речи "Сказка старинная - не короткая, не длинная..."

данный праздник был проведен в конце учебного года в подготовительной к школе группе. Материал опирается на составленную к данномк празднику презентацию....

«Праздник правильной речи, или старая сказка на новый лад»

формирование практических умений и навыков пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью.Повышение информированности родителей относитель...

Сценарий праздника:" Праздник правильной речи"

Сценарий праздника:" Праздник правильной речи"...

Праздник правильной речи «Путешествие по сказкам»

Праздник правильной речи «Путешествие по сказкам". Группа комбинированной направленности, подготовительного возраста....