Актуальность и целесообразность использования артикуляционной гимнастики
учебно-методическое пособие по логопедии (старшая группа) на тему

Федоряченко Наталья Николаевна

Современная ситуация в системе образования, в которой происходят изменения, побуждает специалистов к поиску новых форм специализированной помощи детям имеющим проблемы в развитии, обучении, поведении. Недостатки звукопроизношения могут явиться  причиной в отклонении развития, а также сформировать комплекс неполноценности. Перед всеми специалистами,работающими с детьми с речевыми нарушениями, стоит задача поисков эффективных методов формирования произносительных возможностей. Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков и коррекции нарушения звукопроизношения любой этиологии и пантогинеза.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл artikulyatsionnaya_gimnastika.docx517.61 КБ

Предварительный просмотр:

 Актуальность и целесообразность использования  артикуляционной гимнастики                               

Актуальность и целесообразность использования  артикуляционной гимнастики объясняется тем, что

-современная ситуация в системе образования, в которой происходят изменения побуждает  специалистов к поиску новых форм и технологий специализированной помощи детям, имеющим проблемы в развитии, обучении, общении и поведении.

-Преодоление нарушений звукопроизношения в дошкольном возрасте имеет огромное значение в последующей жизни ребёнка. Недостатки звукопроизношения могут явиться причиной отклонений в развитии таких психических процессов, как память, мышление, воображение, а также сформировать комплекс неполноценности, выражающийся в трудности общения.

- Своевременное устранение недостатков произношения поможет предотвратить трудности в овладении навыками чтения и письма.

 -Перед всеми специалистами, работающим с детьми с речевыми нарушениями, стоит задача поиска эффективных методов формирования произносительных возможностей, создания такой артикуляционной базы, которая обеспечивала бы успешное овладение навыками нормативного произношения.

- Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков и

коррекции нарушений звукопроизношения любой этиологии и патогенеза.

Все новое ребенок познаёт в игре. Играйте с ребенком выполняя артикуляционную гимнастику вместе с  Сказкой «У бабушки с дедушкой»

 Успехов!!!!!!

                            АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

Сказка «У бабушки с дедушкой»

Подготовила учитель-логопед Федоряченко НН

                 a1 

Жили были дедушка и бабушка.

К НИМ ТОЛСТЫЕ ВНУКИ ПРИЕХАЛИ В ГОСТИ (надуваем щёки),

С НИМИ ХУДЫЕ - ЛИШЬ КОЖА ДА КОСТИ (втягиваем щёки).

                        http://img3.stockfresh.com/files/q/qiun/m/78/1120647_stock-photo-boy-laughing.jpg

БАБУШКА С ДЕДУШКОЙ ВСЕМ УЛЫБНУЛИСЬ (губы в широкой улыбке, видны верхние и нижние зубы),

                      a3

ПОЦЕЛОВАТЬ ОНИ ВСЕХ ПОТЯНУЛИСЬ (губы тянутся вперёд).

                  https://st.depositphotos.com/1024768/1342/v/450/depositphotos_13422852-stock-illustration-cartoon-cute-little-happy-boy.jpg

УТРОМ ПРОСНУЛИСЬ — В УЛЫБОЧКУ ГУБЫ (снова широкая улыбка).

                   https://img3.stockfresh.com/files/c/carbouval/m/72/301682_stock-photo-child-cleaning-tooth.jpg

ЧИСТИЛИ МЫ СВОИ ВЕРХНИЕ ЗУБЫ (широкий язык за верхними зубами)

ВПРАВО И ВЛЕВО, ВНУТРИ И СНАРУЖИ (соответствующие движения широким языком).

С НИЖНИМИ ЗУБКАМИ ТОЖЕ МЫ ДРУЖИМ (повторение этих движений языком в положении за нижними зубами).

                     https://www.clipartsgram.com/image/1472976567-13233424-kids-caring-for-teeth-illustration-stock-vector-teeth-brushing-cartoon.jpg

ГУБЫ СОЖМЁМ МЫ, И РОТ ПРОПОЛОЩЕМ (поочерёдное надувание щёк — губы не пропускают воздух),

                        a5

И САМОВАРОМ ПЫХТИМ, ЧТО ЕСТЬ МОЧИ (одновременное надувание обеих щёк с последующим выпусканием воздуха через губы).

                       a6

БЛЮДЦА ПОСТАВИМ - ПОЛОЖАТ БЛИНЫ НАМ (широкий язык лежит на нижней губе).

ДУЕМ НА БЛИНЧИК — НЕ В ЩЁКИ, НЕ МИМО (подуть на широкий язык).

БЛИНЧИК ЖУЁМ, ЗАВЕРНЁМ И ПРИКУСИМ (жуём распластанный язык, потом прикусываем его, завернув за нижние зубы),

                     https://st.depositphotos.com/1987177/3231/v/950/depositphotos_32315359-stock-illustration-vector-porcelain-tea-cup-and.jpg

ЧАШКИ ПОСТАВИМ, ЧТОБ ЧАЮ НАЛИЛИ (широкий язык загибаем кверху чашечкой),

НА НОС ПОДУЛИ - МЫ ЧАЙ ОСТУДИЛИ (подуть с «чашечки» вверх).

ЧАЮ ПОПИЛИ — НИКТО НЕ ОБИЖЕН («чашечка» двигается вперёд-назад).

                                http://www.ds14.voadm.gov.spb.ru/Foto2/Velimeeva/varene.png

ВКУСНЫЙ БЫЛ ЗАВТРАК - МЫ ГУБКИ ОБЛИЖЕМ (кончик языка облизывает губы по кругу).

              a8

БАБУШКЕ НАШЕЙ ВСЕГДА ПОМОГАЕМ:

НИТКИ В ИГОЛКИ МЫ ЕЙ ПРОДЕВАЕМ (узкий язык вытянут вперёд).

                 a9

БАБУШКА ШИЛА. ПУГОВКИ КРУГЛЫЕ ПОПРИШИВАЛА (кончик языка упирается то в одну, то в другую щёку, а палец пытается втолкнуть его в рот).

a10

               

ДЕДУШКА СДЕЛАЛ ДЛЯ ВНУКОВ КАЧЕЛИ  (широкий язык ставится попеременно то за верхние, то за нижние зубы), СЕ МЫ НА НИХ ПОКАЧАТЬСЯ УСПЕЛИ.ПОСЛЕ КАЧЕЛЕЙ МЫ В ПРЯТКИ ИГРАЛИ (широкий язык убирается под верхнюю губу),ПРЯТАЛИСЬ НА ЧЕРДАКЕ И В ПОДВАЛЕ (широкий язык - под нижнюю губу).

       a11

ДЕДУШКА СКАЧЕТ НА ЛОШАДИ ЛОВКО (щёлкаем языком),

ЗВОНКИЕ ВЯЗНУТ НА ГЛИНЕ ПОДКОВКИ (цоканье на верхней губе).

ВОТ ЗАМЕДЛЯЕТ ЛОШАДКА ШАЖОЧКИ (медленное цоканье с натягиванием подъязычной связки),

a12

ВОТ НА ОПУШКЕ МЫ ВИДИМ ГРИБОЧКИ (присасываем язык к нёбу и открываем рот).

a13

ВОТ ИЗ САРАЯ ИНДЮШКА ПРИШЛА,

ВАЖНО СКАЗАЛА: «БЛ-БЛ-БЛ-ЛА» (широкий язык ходит вперёд-назад по верхней губе; упражнение делаем с голосом).И УШЛА.

Вот и закончился день пора спать. Завтра опять будем гулять.

о


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "О целесообразности обучения английского языка в дошкольном возрасте"

Консультация для родителей "О целесообразности обучения английскому языку в дошкольном возрасте" Цель консультации:Познакомить родителей с целями и задачами обучения английскому языку в дет...

Актуальность проведения зрительной гимнастики для детей с нарушениями зрения.

ВИДЫ ЗРИТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИТРЕНАЖ СО ЗРИТЕЛЬНЫМИ МЕТКАМИ...

Целесообразность применения компьютерных технологий в работе учителя-логопеда

В настоящее время одной из актуальных задач специальной педагогики является повышение эффективности процесса коррекции нарушений языкового и речевого развития у детей старшего дошкольного возраста. Не...

Трудовая деятельность всегда предполагает целесообразную направленность усилий на достижение результата - копия

Трудовая деятельность всегда предполагает целесообразную направленность усилий на достижение результата. В этом особенность труда , этим он отличается от игры....

Целесообразность взаимодействия детей младшей и средней групп в детском саду.

Подготовила воспитатель -    Сучкова И.Е.    С момента рождения младенец попадает в социум и начинает жить в нем, активно познавая нормы и правила поведения. Основные усп...