Консультация для родителей
консультация по логопедии на тему

Духанина Татьяна Петровна

    Все родители, конечно хотят, чтобы их дети говорили чисто и красиво. Но у некоторых это выходит естественно, а у других…  Как мамы не бьются над этой проблемой, ну не идёт дело дальше «во-о-ны» или «сапки», хоть плачь!

    В подобных случаях нужно обращаться к специалисту. Самодеятельность только ухудшает ситуацию и может навредить ребёнку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kons_dlya_rod._poteryalsya_zvuk_r.docx19.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное  учреждение «Детский сад №6 общеразвивающего вида городского округа  город Нововоронеж»

       

      Консультация для родителей.

Тема: «Потерялся звук  [Р]».

Дело №02-09   ВОР

(методическая работа) 

                                                     

Подготовила: учитель-логопед1КК  Т.П. Духанина

    Все родители, конечно хотят, чтобы их дети говорили чисто и красиво. Но у некоторых это выходит естественно, а у других…  Как мамы не бьются над этой проблемой, ну не идёт дело дальше «во-о-ны» или «сапки», хоть плачь!

    В подобных случаях нужно обращаться к специалисту. Самодеятельность только ухудшает ситуацию и может навредить ребёнку.

   Время обращения за консультацией к логопеду очень индивидуально. У подавляющего большинства детей процесс овладения звуками заканчивается к 5-ти годам. На этот возраст и нужно ориентироваться. И, конечно, если в пять лет ребёнок не выговаривает один-два звука, ему необходима квалифицированная помощь. Часто родители обращают внимание на погрешности речи своего ребёнка непосредственно перед его поступлением в школу, тем самым создавая дополнительные проблемы и ему, и себе. Достаточно типична и такая ситуация: родители замечают, что их ребёнок не выговаривает те или иные звуки и стараются самостоятельно устранить эти недостатки, часто нанося дополнительный ущерб.

    От чего здесь в первую очередь надо предостеречь родителей?

    Поскольку родители не владеют техникой постановки звука, единственное, что они могут предложить – подражание: «Послушай и повтори за мной…». Стараясь угодить маме, ребёнок пробует сказать как она. Но не зная, как правильно это сделать, он может добиться искажённого звучания. Отсюда возникают межзубные и боковые варианты произношения звуков, горловое [р] и другие дефекты, которые исправлять потом будет сложнее.

     Работа над звукопроизношением сложна и требует определённой последовательности. Время постановки звука зависит от индивидуальных особенностей ребёнка и может длиться по-разному: от месяца до года, а в некоторых случаях и более.

     В любом случае родителям необходимо запастись терпением, не ждать быстрых результатов и обязательно довести курс коррекции произношения у ребёнка до конца.

    Следовательно, нужно вовремя обращаться к специалисту, который сможет применить необходимые методы и приёмы устранения речевых недостатков. Научить правильному произношению легче всего в дошкольном возрасте.

   Помните, что по мере взросления привычка говорить неправильно у ребёнка закрепляется и хуже поддаётся коррекции.

    Приступать к работе над очередным звуком можно лишь после прохождения следующих этапов:

- звук поставлен;

- звук закреплён изолированно, в слогах, словах и предложениях по подражанию взрослому и при его непосредственном контроле;

- сформирован самоконтроль за звуком, как единственная задача при механическом проговаривании лексического материала.

   Закрепление звука даёт более высокую ступень автоматизации, связанную с отвлечением от произношения на следующие раздражители:

- зрительный (картина, схема, предмет и т. д.);

- слуховой, предполагающий параллельную задачу звукового плана (например, звукобуквенный анализ или задания по словообразованию, грамматике, развитию связной речи);

- тактильно- мышечный (письмо, моделирование буквы, обговаривание действий при изготовлении различных поделок и выполнении трудовых поручений, речь, связанная с движением на динамических и физкультурных паузах, и т. д.);

-вкусовой и обонятельный (речевое сопровождение собственных ощущений ребёнка в естественных и искусственно созданных ситуациях во время прогулок, наблюдений, экскурсий, экспериментов, занятий и т. д.);

 -мотивационный (интересные задания на развитие мышления, памяти, внимания и других психических процессов и их операций).

   В случае неправильного звукопроизношения, допущения лексико-грамматических ошибок высказывание ребёнка не рекомендуется прерывать, но продолжать работу по совершенствованию детского самоконтроля за речевой деятельностью необходимо. В связи с этим педагог (взрослый) должен:

-нацелить ребёнка перед ответом на правильное произношение с помощью инструкции: например, «Следи за звуками»;

- постараться предупредить ошибку в произнесении взглядом, жестом(палец вверх, показ пальцами на губы, зубы и т. д.), артикуляционной или жестовой подсказкой:

     . губы «в улыбке» или кисть руки внизу;

     . губы «рупором» или кисть руки поднята вверх;

- отметить качество произношения во время общей оценки ответа;

- следить за правильным звукопроизношением в повседневной жизнедеятельности (на прогулке, в игре, при выполнении трудовых поручений);

- стараться отсрочить контроль за звуками,  чтобы не нарушать целостности, непосредственности и эмоционального общения  («Какую интересную историю ты мне рассказал! Петя тоже хочет её послушать. Повтори для него, но помни, что на этой неделе он твой «логопед» или дежурный по звукам и ты должен вместе с ним последить за звуком»);

- переносить контроль на неживой объект как раздражитель нужного рефлекса, а именно: предложить повторно поделиться своими впечатлениями с человечком-звуком [с] или куклой, постоянно играющей роль логопеда; отметить именины появившегося звука; вручить памятку    (медаль, значок, колокольчик и т.д.), напоминающую о правильном произношении; поставить человечка-звук или куклу-логопеда в игровой уголок; помочь  организовать дома один из уголков, в котором все звуки должны произноситься правильно. Подобные зоны постепенно могут занимать всё большее пространство и выноситься на улицу, в  спортивный и музыкальный залы.

   Полезно, в процессе  закрепления правильного произношения, переводить ребёнка на внеречевые формы работы: изготовление аппликации, рисование, раскрашивание и т. п.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...