Картотека игр для работы с неговорящими детьми
картотека по логопедии на тему

Баталина Екатерина Сергеевна

Картотека игр  для работы с  неговорящими детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_igr.docx74.87 КБ

Предварительный просмотр:

    Картотека игр

   для работы

    с  неговорящими детьми

                                                               

                      Упражнение «Полевые цветочки».

                          Дети идут по тропинке (веревочке) и собирают цветы,

            затем останавливаются на «полянке».

                     Логопед предлагает понюхать цветочки, при этом следит,

  чтобы дети набрали воздух через нос и выдох через рот.

                  Повторить 3-5 раз.

                           Игра "ЦАПЛИ"

                                   Локоть ребёнка опирается на стол, на расстоянии длины его

                                предплечья рассыпаны мелкие игрушки, крупные бусины или

                    выпуклые пуговицы. Ребёнок опускает руку, не отрывая локтя от стола,

                           захватывает игрушку пальцами, произнося "ЦАП",

                        возвращает руку в исходное положение и переносит

                     игрушку в коробочку, которая расположена

                    левее или правее от захватываемых предметов,

                         опускает руку и выпускает предмет со словом "БАХ"....

                   

               Игра "БЕГЕМОТ"

               Раздаётся из болота : "аааааааа!"

              Грозный голос бегемота : "аааааа"

           Он болото стережёт: ааааааа

                                                    Грозным голосом поёт : аааааааа!

                          Игра "ЖИВЫЕ ЗВУКИ"

                            "хоккей! "- ребёнок машет "клюшкой" со звуком "хххх"

                            "паровоз" - резко разжимает кулаки со звуком "пппппп"

                           " крышка на чайнике" - стучит ладошкой по кулаку "бббб"

                  "дождик" - стучит пальцами по столу "к-к-к"

                "часики" - палец качается в разные стороны: ть-ть- ть

                "насос" - руки ставит в замок, наклоняется со звуком "сссссс- ссс"

                           Игра "ЁЖИК С БАРАБАНОМ"

                      С барабаном ходит ёжик: Бум- бом!( 2р)

                     Целый день играет ёжик: Бум- бом! (2р)

                С барабаном за плечами: Бум- бом!

                  Ёжик в сад зашёл случайно: Бум- бом!

                 (ёжик может ходить с разными инструментами или предметами:

                 Колокольчик- дзынь, телефон- трррр, трещётка- трын и т.д.).

     

                           Игра «Насекомые»

                            По сигналу взрослого «Муха полетела» ребенок,

                           имитируя полет мухи, одновременно произносит звук «З».

                       По сигналу взрослого «Жук полетел» ребенок, изображая

                    полет жука, произносит звук «Ж». По сигналу взрослого

                  «Прилетели» ребенок останавливается.

                           Игра «Кораблик»

                            Взрослый предлагает ребенку наперегонки

                             погонять «кораблики», изготовленные из

                            разноцветной бумаги. Дуть на кораблики нужно

                        произнося длительно звук «Ф».

                                Игра «Разверни»

                                  Ребенок разворачивает различные мелкие предметы,

                               завернутые в ткани (бумагу) разной фактуры, увидев,

                         что в обертке, взрослый стимулирует

                           ребенка к произнесению: «Опа!», «Вот!», «Вот так!»

                    или названий предметов.

                                Игра «Птички»

                               Логопед: Прилетели птички и зачирикали (пальчики

                            складываются в одну точку, создавая клюв птички).

                             Покормим птичек: голубей (гули-гули), уток (ути - ути),

                           цыплят (цып – цып). Прилетели птички, клюют зернышки.

                        Все склевали? И полетели. Полетели, полетели, на головку сели,

                    на щечки сели, на лобик, на бровки, на подбородок,

                           на коленочки, на поясочек, на спинку, на животик, на ладошку.

                         Покормим птичек: голубей (гули-гули),

                          уток (ути - ути), цыплят (цып – цып).

                                  Игра «Сделаем бусы для мамы и бабушки»

                               Взрослый предлагает ребенку изготовить крупные бусы

                           для бабы, а мелкие для мамы; помогает нанизывать крупные

                        бусинки на шнурок, а мелкие – на нитку. Ребенку задаются вопросы,

                         стимулируя его к сопряженному или самостоятельному ответу:

                          «Что мы делаем?» - «Бусы». «Кто наденет крупные бусы?» - «Баба».

                     «Кто наденет мелкие бусы?» - «Мама».

                  «Кто подарит бусы?» - «Я».

                           Лови звук.

                           Логопед демонстрирует несколько

                           звучащих игрушек: бубен, колокольчик, барабан.

                      Предлагает детям «поймать» звук

                      колокольчика, хлопнув в ладоши.

                           

                        Игра «Подскажи словечко»

                                Чтение стихотворения (ребенок подсказывает последнее слово).

                      Наша Таня громко плачет,

                     Уронила в речку ...(мячик). И т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фрагмент картотеки для индивидуальной работы с детьми ОНР 1 уровня

Вначале каждого занятия необходимо выполнить артикуляционную гимнастику, упражнения для рук, имееются  задания  на выработку длительного выдоха; на развитие фонематического слуха; на ра...

Методическое пособие "Картотека нетрадиционных приемов изобразительной деятельности для работы с детьми дошкольного возраста"

Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют  быстро достичь желаемого результата. Поэтому дети дошкольного возраста проявляют повышенный инт...

Картотека потешек и стихов для использования в режимных моментах в работе с детьми 2-3 лет.

В работе с детьми раннего возраста широко используются малые фольклёрные формы. Потешка помогает установить первоначальный контакт воспитателя с малышом, отвлечься и успокоиться. Данные потешеки с огр...

КАРТОТЕКА СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР ДЛЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Картотека сюжетно-ролевых игр для работы с детьми дошкольного возрвста в совместной деятельности...

Представление опыта работы «Взаимодействия воспитателя комбинированной группы и учителя - логопеда» на городском методическом объединении: "Картотека памяток и рекомендаций воспитателям при работе с детьми с ОНР"

Представление опыта работы «Взаимодействия воспитателя комбинированной группы и учителя - логопеда» на  городском методическом объединении воспитателей групп комбинированной направлен...

Картотека для работы с детьми 4-5 лет. Пластилинография

Данные игры можно использовать в работе как с группой детей, так и индивидуально. Данные игры направлены на развитие воображения у детей средней группы....

Картотеки для работы с детьми группы младшего возраста

В представленных мною картотеках,вы найдете массу интересной информации для занятий с детьми младшего возраста......