«Использование мультимедийных презентаций в образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения»
консультация по логопедии на тему

Ермакова Татьяна Анатольевна

Во всем мире использование информационно-компьютерных технологий в различных сферах деятельности стало частью культуры и необходимой нормой. Владение информационно-компьютерными технологиями помогает педагогу чувствовать себя комфортно в новых социально-экономических условиях, а образовательному учреждению - перейти на режим функционирования и развития как открытой образовательной системы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл multimediynye_prezentatsii.docx17.96 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов на тему:

«Использование мультимедийных презентаций в образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения»

«Как работать с проектором для показа мультимедийных презентаций и видеофильмов»

            Современная наука не стоит на месте, и дошкольная педагогика в этом плане не является исключением. Зачастую новые знания, а тем более и новые технологизированные поколения, требуют новых форм представления учебного материала. Одной из таких форм в дошкольном образовании могут стать  мультимедийные презентации.

             Мультимедиа (multimedia) - это современная компьютерная информационная технология, позволяющая объединить в компьютерной системе текст, звук, видеоизображение, графическое изображение и анимацию (мультипликацию). Появление систем мультимедиа, безусловно, производит революционные изменения в таких областях, как образование, компьютерный тренинг, во многих сферах профессиональной деятельности, науки, искусства, в компьютерных играх и т.д.

              В отличие от обычных технических средств обучения информационно-коммуникационные технологии позволяют не только насытить ребенка большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности, и что очень актуально в раннем детстве - умение самостоятельно приобретать новые знания.

             Во всем мире использование информационно-компьютерных технологий в различных сферах деятельности стало частью культуры и необходимой нормой. Владение информационно-компьютерными технологиями помогает педагогу чувствовать себя комфортно в новых социально-экономических условиях, а образовательному учреждению - перейти на режим функционирования и развития как открытой образовательной системы.

               Использование мультимедийных презентаций может обеспечить наглядность, которая способствует комплексному восприятию и лучшему запоминанию материала. Качественные иллюстративный, видео- и аудио- материалы обеспечивают «аффективность» восприятия информации — излагаемый материал подкрепляется зрительными образами и воспринимается на уровне ощущений. Так, информация закрепляется подсознательно на уровне интуиции.

             Вторым преимуществом мультимедийных презентаций является возможность обеспечить «доступ к недоступному».  Например, знакомство с творчеством художника или народным декоративно-прикладным промыслом,  произведения, которых мы не можем продемонстрировать детям в оригинале.  

           В-третьих, использование ИКТ  в повседневных занятиях дают ребёнку  дошкольного возраста первый опыт работы с информацией: извлечением, отбором и применением в продуктивной деятельности.            Введение презентаций в структуру интегрированных занятий способствует сокращению части с объяснением и показом, продлевая тем самым длительность самостоятельной творческой деятельности ребёнка в среднем на 10% от длительности всего занятия.

То есть, обобщая, преимущества презентаций — это наглядность, удобство и быстрота.

       При создании презентаций для непосредственно образовательной деятельности прежде всего необходимо учитывать следующие условия.

Картинки на большом экране будет видно также как и на мониторе компьютера (не крупнее и не лучше). Можно провести следующий расчет: если картинку можно рассмотреть с монитора компьютера с обычного расстояния  (около 40 – 60 см, или иначе это — 1 – 2 диагонали экрана) то и в аудитории картинка будет хорошо видна на расстоянии 1 – 2 диагоналей экрана, то есть 3-4 метра.

          Важно подобрать правильное сочетание цветов для фона и иллюстраций. Фон не должен «забивать» изображение.

Слайдов не должно быть много (не более 10 с начальным и заключительным). При продолжительности ООД в 25 минут, презентации отводится не более 10 минут, то есть в среднем 1 минута на слайд.

Пожалуй, одним из самых сложных и важных является следующее условие. Слайды должны быть синхронизированы с комментариями педагога. Презентация должна дополнять, иллюстрировать речь педагога,  при этом она не должна становиться главной частью образовательной деятельности.

Идеальным вариантом является возможность предусмотреть вероятность управления презентацией ребёнком. Например, вернуть слайд, который понадобился для более детального рассмотрения в процессе самостоятельной деятельности. Поэтому, не рекомендуется установление автоматического режима просмотра презентации во время её создания.

Использование музыкального сопровождения допустимо к тем слайдам, где не предусмотрено речевого. Музыка будет сильно отвлекать и рассеивать внимание — трудно одновременно слушать лектора и музыку. Звуковые спецэффекты в сочетании с иллюстративным материалом оказывают настолько сильное впечатление на детей, что могут отвлечь детей от восприятия основной информации.

         Конечно, все приведенные советы не универсальны. Бывают случаи, когда музыкальное сопровождение идет презентации только на пользу и когда яркий фон лишь усиливает эффект.

          В каких же темах оправдано использование презентаций?

Мультимедийные презентации могут сделать куда более интересными непосредственно образовательную деятельность по художественному творчеству. Специфика таких занятий заключается в большом количестве фактического материала. Например, презентация к занятию «Синь России» по ознакомлению с народным промыслом Гжель. На слайдах фотографии поселка Гжель, гончарных и художественных мастерских, художников за работой, изделий промысла и подборка элементов росписи к занятию.                  Успешно использовать презентации можно в циклах ООД по темам: «Космос», «Подводный мир», «Транспорт», «Моя семья». Благодаря звуковым эффектам, видеоматериалам некоторые сложные связи,  процессы или явления можно сделать наглядными и понятными для ребёнка. При этом воспитанникам подготовительной к школе группе сначала представляется не сложная схема Солнечной системы,  а её отдельные составляющие планеты, кометы, метеориты и т.п.. Постепенно из последовательных реакций складывается уже итоговая картина, подкрепляемая соответствующим заданием изображения.

        В циклах занятий по временам года можно использовать еще одно преимущество мультимедийных презентаций — прослушивать голоса птиц, животных – в сочетании с видеоматериалами. В презентации «Экологические проблемы» дети не только знакомятся с экологической ситуацией, её проявлением по направлениям, но и просматривают 1 минутные звуковые видеоролики с пингвинами, тиграми, и другими животными, занесёнными в Красную книгу.

        Об эффективности применения презентаций говорят следующие позитивные факторы:

что презентация несет в себе образный тип информации, доступный для дошкольников;

повышается мотивация к работе на занятии за счет привлекательности компьютера и мультимедийных эффектов;

полученные знания остаются в памяти на более долгий срок и легче восстанавливаются для применения на практике после краткого повторения.

         Практика показала, что при условии систематического использования в воспитательно-образовательном процессе мультимедийных презентаций в сочетании с традиционными методами обучения, эффективность работы по развитию познавательных и творческих  способностей детей дошкольного возраста значительно повышается.

           Компьютерные технологии должны органично встраиваться в систему работы педагога, не заменяя непосредственного межличностного общения с детьми и их родителями и  познания мира через непосредственный контакт с окружающим,  а лишь помогая решать поставленные образовательные  задачи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕДИАТЕХНОЛОГИИ КАК ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

В статье рассматриваются медиатехнологии как форма организации образовательного процесса дошкольного образовательного учреждения.Ключевые слова: медиатехнологии, информационная культура, медиакультура...

«Использование информационных и коммуникационных технологий в управлении, воспитательно-образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения»

Данный Проект представляетсобой новый взгляд на особенности организации работы по созданию единого образовательного информационного пространства   на современном этапе развития дошколь...

Организация воспитательно-образовательного процесса дошкольного образовательного учреждения в летний период

Организация воспитательно-образовательного  процесса  дошкольного образовательного учреждения в летний период...

«Использование мультимедийных презентаций в образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения»

Во всем мире использование информационно-компьютерных технологий в различных сферах деятельности стало частью культуры и необходимой нормой. Владение информационно-компьютерными технологиями помогает ...

«Использование мультимедийных презентаций в образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения»

Современная наука не стоит на месте, и дошкольная педагогика в этом плане не является исключением. Зачастую новые знания, а тем более и новые технологизированные поколения, требуют новых форм пр...

Педагогический опыт. «Использование мультимедийных презентаций в образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения»

Современная наука не стоит на месте, и дошкольная педагогика в этом плане не является исключением. Зачастую новые знания, а тем более и новые технологизированные поколения, требуют новых форм представ...