Консультация для родителей "Зачем нужна логопедическая тетрадь"
консультация по логопедии (старшая группа) на тему

Кочка Наталья Владимировна

Данные материал может быть использован для  проведения консультации по теме: "Зачем нужна логопедическая тетрадь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zachem_nuzhna_logopedicheskaya_tetrad2.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ   детский сад  компенсирующего вида  № 63 «Росток» г. Подольск

Конспект  консультации для родителей:

«Зачем нужна логопедическая тетрадь»

                         

                                             

Подготовила:                                                                   учитель- логопед  

МДОУ № 63                                                   Кочка Н. В.                      

 

     

           

                   

    

     Нужно помнить, что нарушения речи отражаются на психическом развитии ребенка, формировании его личности и поведения, поэтому родители должны быть максимально вовлечены в коррекционную работу.
      Специалисты (логопед, психолог, воспитатели и др) работают с вашим ребенком в детском саду 5 дней в неделю. Чаще всего, в логопедической группе каждая неделя посвящена какой-то лексической теме («Зима», «Посуда», «Дикие животные» и тд). И в конце недели вы получаете на руки ту самую логопедическую тетрадь для домашних заданий. Что же с ней делать?

  Особая роль родителей в исправлении речевой патологии заключается в том, что   используя предложенный материал логопедом дома, они получают возможность закреплять с ребенком полученные на логопедических занятиях речевые умения и навыки   не только при выполнении заданий в тетрадях, но и в свободном речевом общении: во время игр, прогулок, экскурсий, походов в библиотеку.
     Домашнее задание ребенок выполняет с родителями в течение 10-15 минут 2-3 раза в день. При выполнении популярных ныне компьютерных логопедических заданий,  необходимо следить за временем пребывания ребенка за компьютером:  не более  чем 3 раза в неделю по7-10минут.
      Выполнение всех заданий обязательно. Это дисциплинирует ребенка, организует его и подготавливает его к восприятию школьной программы.                                                                        

Задание  разбивается на три составляющих части:

1.     индивидуальное задание по формированию навыков звукопроизношения;

2.     задания по закреплению лексико-грамматических категорий родного языка;

3.     задания по закреплению навыков звукового анализа, синтеза и навыков чтения.

     Особенно важны задания по формированию навыков звукопроизношения, при выполнении которых  у ребенка вырабатывается самоконтроль за тем звуком, над которым идет работа на логопедических занятиях.
     При выполнении заданий по закреплению лексико-грамматических категорий и развитию связной речи,  родителям часто рекомендуются различные пособия на печатной основе, которые позволяют разнообразить занятия и избавят от необходимости искать иллюстративный  материал. Логопеды-практики при работе с  подобными альбомами  для более серьезной подготовки ребенка по лексической теме используют дополнительные карточки.
Многие родители изготавливают  ксерокопии карточек  для повторения и закрепления материала с детьми (в поезде, по дороге в отпуск; в летнее время). Эти карточки удобно использовать и в том случае,  если ребенок заболел и не посещал   детский сад.
        Зачем логопед задаёт домашние задания? Рекомендации родителям и домашние занятия родителей с детьми необходимы для того, чтобы как можно скорее ликвидировать отставание детей, как в речевом, так и в общем развитии. Особое значение родителей в исправлении речевой патологии заключается в том, что, используя предложенный материал домой, они получают возможность закрепления ребёнком полученных на логопедических занятиях речевых умений и навыков в свободном речевом общении – во время игр, прогулок, экскурсий, походов в магазин, на рынок, в библиотеку и т. д., то есть в повседневной жизни.

Основные правила при выполнении домашних логопедических заданий

1.      Пусть выполнение домашних логопедических заданий станет для ребёнка игрой.

2.     Прежде чем садиться за домашнее задание с ребенком, сначала сами ознакомьтесь с ним. Хорошо бы это сделать еще в детском саду, уточнив все непонятные вопросы у специалистов.

3. Установите дома правильный режим дня, чтобы ребенок  успевал погулять и выполнить логопедические задания.

4.     Не поручайте эту работу родственникам, братьям/ сёстрам. Используйте  любой момент для общения с вашим «малышом».

5.      Логопедические домашние задания выдаются каждую пятницу и возвращаются в понедельник.

6.      Домашнее задание ребенок выполняет с родителями в течение 15- 20 минут с пятницы по воскресенье. Не пытайтесь выполнить все задания за один день. Ребенок быстро устанет и в дальнейшем не будет проявлять интерес к заданиям.

7.     Если вы заметили, что у ребенка пропал интерес к занятию, прекратите его, возобновив снова спустя некоторое время. Дайте понять ребенку, что то, что вы запланировали на сегодня- нужно выполнить.

8.     Все артикуляционные упражнения выполняются  ежедневно, только перед зеркалом, желательно сидя,  в течение 5-7 минут. Родители должны правильно показывать все артикуляционные упражнения.  Если какое-то упражнение у вас не получается – смело подходите к логопеду.

9.   Весь речевой материал должен быть отработан, т.е. родители должны добиваться правильного и четкого выполнения ребенком задания, даже путем заучивания. Важно! Ежедневно закреплять поставленный звук и следить за правильным произношением его в самостоятельной речи ребенка;

10. Не стоит вместо рисунков наклеивать  разные наклейки - пусть ребенок сам учится рисовать. Если у него не получается самостоятельно нарисовать - на отдельном листе нарисуйте схематический рисунок (можно схематический), а ваш «малыш» пусть попробует его перерисовать в рабочую тетрадь.

11.   Все задания в тетрадях выполняются  простым или цветными карандашами.

12. Графические задания ребёнок выполняет самостоятельно под обязательным наблюдением взрослого. Очень важно следить за аккуратностью выполнения заданий. Выполняйте только то, что требуется в задании. Тетрадь домашних заданий логопеда для родителей всегда должна быть аккуратной и хорошо оформленной. Это также один из моментов педагогического воздействия

13. Закрыв тетрадь, не выбрасывайте из головы все то, чем занимались. Возвращайтесь периодически к сделанным заданиям, придумывайте аналогичные, проговаривайте материал по дороге в детский сад, в супермаркете, просто в свободное время. Ребенку необходимо многократное повторение.

14. Ваша речь должна быть образцом для ребёнка!!!

                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическая тетрадь для домашнего закрепления пройденных лексических тем в средней группе для детей с ОНР (фрагмент)

Данная тетрадь является адаптированным вариантом предлагаемых пособий на печатной основе для детей с ОНР и предложена нами для родителей. Задания тетради рассчитаны на весь учебный год и включают сист...

Консультация для родителей: "Для чего нужны логопедические занятия".

Для полноценного развития речи детей, в первую очередь необходимо с ребенком разговаривать, читать. К сожалению  настоящее время не дает нам заняться собственными детьми. Мы: как правило, взрослы...

Логопедическая тетрадь воспитанника ДОУ

Логопедическая тетрадь воспитанника ДОУ....

логопедические тетради

для занятий дома и закрепления изученного материала в саду...

Консультация «Зачем нужны логопедические домашние задания?».

Результативность коррекционной помощи ребенку зависит от степени заинтересованности и участия родителей в  исправлении речи. Важная роль в сотрудничестве родителей и учителя-логопеда отводятся до...