Домашнее задание. Карточки для автоматизации звука "з"
методическая разработка по логопедии (старшая, подготовительная группа) на тему

Бородина Светлана Валентиновна

Картотека упражнений для автоматизации звука "з" в домашних условиях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartochki_na_zvuk_z_domashnee_zadanie.docx821.93 КБ

Предварительный просмотр:

Артикуляционная гимнастика для свистящих звуков (с, сь, з, зь, ц)

Чтобы научить ребенка удерживать язык за нижними зубами, делать его широким, предложите ему проделать следующие упражнения:

  • «Змея»: улыбнуться, открыть рот; высунуть язычок изо рта, затем спрятать. Повторить 3-4 раза.
  • «Расческа»: улыбнуться, открыть рот; верхними зубами «причесать» нижнюю губу; нижними зубами «причесать» верхнюю губу.
  • «Качели»: улыбнуться, открыть широко рот, на счет «раз» - опустить кончик языка за нижние зубы, на счет «два» - поднять язык за верхние зубы. Повторить 4-5 раз.
  • «Месим тесто»: улыбнуться, открыть рот, покусать язык зубами – та-та-та …; пошлепать язык губами – пя-пя-пя …
  • «Блинчики»: улыбнуться, открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу и удерживать его неподвижно под счет взрослого до 5; потом до 10.
  • «Чистим зубки»: улыбнуться, открыть рот, кончиком языка сильно «почистить» за нижними зубами (влево – вправо) под счет взрослого (7-8 раз).
  • «Киска сердится»: улыбнуться, открыть рот, кончик языка упереть за нижние зубы, «спинку» выгнуть, а боковые края языка прижать к верхним коренным зубам. Удерживать в таком положении под счет до 8; потом до 10.

             Дата: __________________________                                                                                           Домашнее задание

                                                                                                                                                     (носить с собой)                      

Звук «З»

1.Артикуляционная гимнастика.

2. Спеть песню Комарика: зззззззз……….

3. Игра «Поймай звук З в ладоши»: хлопни в ладоши, когда услышишь звук «З».

    З, м, б, в, а, з; ба, за, га, зы; кот, дом, коза, мама, зонт, бабуля, ваза, молоко, заяц.

               Дата: __________________________                                                                                           Домашнее задание

                                                                                                                                                     (носить с собой)                      

Звук «З»

1.Артикуляционная гимнастика.

2. Спеть песню Комарика: зззззззз……….

3. Проговаривай слоги:

    За-за – за-за-за                      зу-зу – зу-зу-зу

    Зо-зо – зо-зо-зо                     зы-зы – зы-зы-зы

4. Проговаривай слоги и слова:

За-за-за – зайка, запах, завод, замок, забава, загадка, ваза

Зо-зо-зо – Зоя, зонт, зов, зонтик, газон, возок

Зы-зы-зы – язык, вазы, возы, тазы, музыка

Зу-зу-зу – зубы, зубок, зубной

5. Проговаривай чистоговорки:

За-за-за – вот идет коза

Зу-зу-зу – не боюсь козу

Зы-зы-зы – у Зои нет козы

             Дата: __________________________                                                                                           Домашнее задание

                                                                                                                                                     (носить с собой)                      

Звук «З»

1.Артикуляционная гимнастика.

2. Спеть песню Комарика: зззззззз……….

3. Запомни и повтори слоги и слова:

За-зо-за                             Зайка — запах — замок.

Зо-зу-зо                             Закат — завод — замок.

Зу-зы-зу                             Зоя — зонт — зов.

Зы-за-зы                            Зонтик — зона — забава

                                            Коза — загадка — замазка.

                                           

4. Проговаривай чистоговорки:

За-за-за - вот забавная коза.

Зы-зы-зы - есть козленок у козы.

Зу-зу-зу - заведу в загон козу.

За-за-за - это Зоина коза.

За-за-за – козу зовут Егоза.

              Дата: __________________________                                                                                           Домашнее задание

                                                                                                                                                     (носить с собой)                      

Звук «З»

1.Артикуляционная гимнастика.

2. Спеть песню Комарика: зззззззз……….

3. Повтори слова, где звук 3 находится в начале слова.

За: запад, зайка, замок, завод, забава, забота, закон, загадка, закат, задание, занятие, заехать, заохать, захотеть, запах, загон, забег, забияка, забыть, запонка, зато, забегать, забодать, заветный, завиток, завыть, загадать, загнать, заготовить, заготовка, задавака, задумать, задуть, заинька, зайти, закопать, закидать, закинуть, закипеть, закуток, запев, затея, затянуть.

Зо: Зоя, зонт, зонтик.

Зу: зубы, зуб, зубок, зубной, зубатка.

Зы: зыбкий.

4. Проговаривай чистоговорки:

За-за-за – вот стоит коза

Зу-зу-зу – я зову козу

За-за-за – замкнута коза

Зы-зы-зы – слезы у козы

Зу-зу-зу – отпустили мы козу

За-за-за – ходит весело коза

               Дата: __________________________                                                                                           Домашнее задание

                                                                                                                                                     (носить с собой)                      

Звук «З»

1.Артикуляционная гимнастика.

2. Спеть песню Комарика: зззззззз……….

3. Повтори слова, где звук 3 находится в середине слова.

За: Ваза, база, коза, егоза, назад, мозаика, мимоза, фазан, незабудки, наказать, мазать, показать, указать, медуза, казак, указание.

Аз: азбука, название, назвать.

Зо: бизон,возок.

Оз: воздух.

Зу: везу, внизу, мазут. .

Зы: называть, язык, возы, тазы, козы, вазы, музыкант, музыка.

Из: изба, избыток, изгиб, издание, измять, изнанка.

4. Проговаривай стихотворения:

  • Зайка не спит, Зою зовет.

          Зайке коза спать не дает.

          Возьмите козу, замкните козу,

          И заинька мой заснет в тазу.

          Зайка зевнет – и Зоя зевнет,

          Зайка заснет – и Зоя заснет.

  • Зоя – зайкина хозяйка.

          Спит в тазу у Зои зайка.

          Неудобно зайке спать

          Спинка заболит опять!

5. Игра «Назови ласково»:

Зонт -                    таз -                     воз –

Замок -                    язык -                  заяц –

              Дата: __________________________                                                                                           Домашнее задание

                                                                                                                                                     (носить с собой)                      

Звук «З»

1.Артикуляционная гимнастика.

2. Спеть песню Комарика: зззззззз……….

3. Повтори словосочетания.

новый зонт                     знойный день        заводная коза

забавный зайка         звонкий звонок        Зоина затея

новые тазы                     званый обед                 тёмный закуток

знакомая музыка       забавный котёнок        зубная нить
знакомый музыкант

4. Повтори предложения.

У Зои коза. У Зои зонт. Зоя покупает азбуку. Зоя загадывает загадки. Зоин папа - музыкант.

Зоя знает много загадок. Зоя опаздывает на занятия. Зоя показывает азбуку зайке. Зоиного зайку зовут Зазнайка. Мама даёт Зое новый зонтик.

Фазаны пьют воду из таза. Тётя Зоя звонит в звонок. Зоя под зонтом пасёт козу. На возу везут много замков. У тёти Зои нет зонта. Зоин зайка забияка и зазнайка. В вазах мимозы и незабудки.

У замка много незабудок и мимоз. Мама загадывает Зое загадку о зайке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карточки домашних заданий для отработки звука Р

Карточки домашних заданий для отработки звука Р на логопедических занятиях  рекомендованы для учителей-логопедов, воспитателей специализированных групп, заботливых родителей....

Карточки с домашним заданием для взаимодействия с родителями детей подготовительной группы.

Тема: «Дикие животные наших лесов». Задание №1. Родителям рекомендуется: рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением зверей наших лесов – зайца, белки, волка, медведя, ежа и лисы...

Формирование лексико-грамматического строя речи в процессе автоматизации звуков (карточки с домашними заданиями)

Данный материал поможет логопедам , воспитателям и родителям формировать лексико-грамматический строй речи у детей с речевыми нарушениями в процессе автоматизации определенного звука. Карточки содержа...

Карточки домашнего задания для автоматизации звуков [Ш, Ж, З]

Карточки домашнего задания для автоматизации звуков [Ш, Ж, З]...

Карточки домашнего задания для автоматизации звуков [Ш, Ж, З]

Карточка домашнего задания № 23 Ш Карточка домашнего задания № 24 Ш 1. Повтори предложения, задай вопрос и ответь: Даша в...

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Картотека по автоматизации звука Л

Картотека по автоматизации звука "Л"...

Карточки с домашними заданиями по автоматизации и дифференциации поставленных звуков

Карточки с домашними заданиями по автоматизации и дифференциации поставленных звуков...