АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА «ЗООПАРК»
консультация по логопедии (младшая группа) на тему

Квадратова Галина Ивановна

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА «ЗООПАРК»

Данная артикуляционная гимнастика рассчитана для детей 3-4 лет, у которых выявлены речевые нарушения. Она служит как подготовительный этап перед основной коррекционной работой, которая должна проводиться с логопедом!

Цель артикуляционной гимнастики: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произнесения звуков.

Как делать упражнения: взрослый показывает упражнение, ребёнок повторяет перед зеркалом, а взрослый контролирует. С каждым следующим занятием пройденные упражнения закрепляются и добавляются новые (не более 2-х на одном занятии).

Этот маленький дружок — 
Твой весёлый Язычок. 
Чтоб он ловким был, умелым, 
Чтобы слушался тебя, 
Каждый день зарядку делай 
Перед зеркалом, шутя! 
Наша сказка — вам подсказка, 
Ведь зарядку каждый день 
Должен делать непослушный Язычок, 
Забыв про лень.
___________________________________
Наш весёлый язычок очень любит животных и поэтому он отправился в зоопарк. Первого он увидел слона. Упражнение «Хоботок» — вытягивание губ вперёд. При выполнении необходимо следить, чтобы движение губ вперёд не заменялось втягиванием щёк! 

Подражаю я слону:
Губы хоботком тяну. 
А теперь их отпускаю 
И на место возвращаю.
___________________________________
Рядом со слоном прыгала лягушка. Упражнение «Улыбка» — равномерное растягивание углов губ с оскалом верхних и нижних резцов. 

Чтоб понравится лягушкам, 
Тянем губы прямо к ушкам. 
Потяну, перестану 
И нисколько не устану.
___________________________________
В зоопарке жила очень добрая и красивая змейка. Упражнение «Иголочка» — тянем тонкий язык. 

Подражаем мы змее:
Будем с нею наравне.
___________________________________
А ещё Язычок повстречал в зоопарке хомячка. Он куда-то спешил с раздутыми щеками. Ты же знаешь, что за щёки хомяки складывают еду про запас? Упражнение «Шарик» — надуваем щёки: вместе, попеременно правую и левую.

У Тимошки-хомяка
За щеками два мешка: 
В левом — завтрак, 
В правом — ужин.
___________________________________
Мишка косолапый — сосед хомячка. Он очень любит есть мёд. Съест весь бочонок меда и облизывается: ну очень было вкусно! Упражнение «Вкусное варенье» — круговыми движениями облизываем губы. 

Мишка очень любит мёд: 
Свежий, из пчелиных сот!
___________________________________
Очень понравилось Язычку в зоопарке. Добрая лошадка отвезла его домой. Упражнение «Лошадка» — присасывая язык к нёбу, пощёлкать кончиком языка. 

Я лошадка — серый бок.
Я копытцем постучу, 
Если хочешь, прокачу!
___________________________________
Дома Язычка ждали кошка и собака. Упражнение «Кошка» — широко открыть рот, сделать 3-4 движения широким языком, как бы лакая молоко. Убрать язык, закрыть рот, отдохнуть.

Котёнок любит молоко: 
Нальешь — и нет ни капли вмиг. 
Лакает быстро и легко, 
«Лопаткой» высунув язык. 
___________________________________
Упражнение «Собачка» — широко открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу и задержать в таком положени на 5 секунд. Отдохнуть. 

Устала собачка и дышит устало,
И даже за кошкою бегать не стала. 
Широкий язык отдохнет, полежит, 
И снова собачка за кошкой бежит. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл artikulyatsionnaya_gimnastika.docx15.43 КБ

Предварительный просмотр:

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА «ЗООПАРК»

Данная артикуляционная гимнастика рассчитана для детей 3-4 лет, у которых выявлены речевые нарушения. Она служит как подготовительный этап перед основной коррекционной работой, которая должна проводиться с логопедом!

Цель артикуляционной гимнастики: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произнесения звуков.

Как делать упражнения: взрослый показывает упражнение, ребёнок повторяет перед зеркалом, а взрослый контролирует. С каждым следующим занятием пройденные упражнения закрепляются и добавляются новые (не более 2-х на одном занятии).

Этот маленький дружок — 
Твой весёлый Язычок. 
Чтоб он ловким был, умелым, 
Чтобы слушался тебя, 
Каждый день зарядку делай 
Перед зеркалом, шутя! 
Наша сказка — вам подсказка, 
Ведь зарядку каждый день 
Должен делать непослушный Язычок, 
Забыв про лень.
___________________________________
Наш весёлый язычок очень любит животных и поэтому он отправился в зоопарк. Первого он увидел слона. Упражнение «Хоботок» — вытягивание губ вперёд. При выполнении необходимо следить, чтобы движение губ вперёд не заменялось втягиванием щёк! 

Подражаю я слону:
Губы хоботком тяну. 
А теперь их отпускаю 
И на место возвращаю.
___________________________________
Рядом со слоном прыгала лягушка. Упражнение «Улыбка» — равномерное растягивание углов губ с оскалом верхних и нижних резцов. 

Чтоб понравится лягушкам, 
Тянем губы прямо к ушкам. 
Потяну, перестану 
И нисколько не устану.
___________________________________
В зоопарке жила очень добрая и красивая змейка. Упражнение «Иголочка» — тянем тонкий язык. 

Подражаем мы змее:
Будем с нею наравне.
___________________________________
А ещё Язычок повстречал в зоопарке хомячка. Он куда-то спешил с раздутыми щеками. Ты же знаешь, что за щёки хомяки складывают еду про запас? Упражнение «Шарик» — надуваем щёки: вместе, попеременно правую и левую.

У Тимошки-хомяка
За щеками два мешка: 
В левом — завтрак, 
В правом — ужин.
___________________________________
Мишка косолапый — сосед хомячка. Он очень любит есть мёд. Съест весь бочонок меда и облизывается: ну очень было вкусно! Упражнение «Вкусное варенье» — круговыми движениями облизываем губы. 

Мишка очень любит мёд: 
Свежий, из пчелиных сот!
___________________________________
Очень понравилось Язычку в зоопарке. Добрая лошадка отвезла его домой. Упражнение «Лошадка» — присасывая язык к нёбу, пощёлкать кончиком языка. 

Я лошадка — серый бок.
Я копытцем постучу, 
Если хочешь, прокачу!
___________________________________
Дома Язычка ждали кошка и собака. Упражнение «Кошка» — широко открыть рот, сделать 3-4 движения широким языком, как бы лакая молоко. Убрать язык, закрыть рот, отдохнуть.

Котёнок любит молоко: 
Нальешь — и нет ни капли вмиг. 
Лакает быстро и легко, 
«Лопаткой» высунув язык. 
___________________________________
Упражнение «Собачка» — широко открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу и задержать в таком положении на 5 секунд. Отдохнуть. 

Устала собачка и дышит устало,
И даже за кошкою бегать не стала. 
Широкий язык отдохнет, полежит, 
И снова собачка за кошкой бежит. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СКАЗКА ПРО ТО, КАК ЯЗЫЧОК В ЗООПАРК ХОДИЛ (Картотека основного комплекса артикуляционной гимнастики)

При составлении картотеки были использованы материалы книги Е. Косиновой «Гимнастика для развития речи» с учетом рекомендаций практикума по логопедии М.Ф.Фомичевой «Воспитание у детей правильного прои...

Артикуляционная гимнастика "Весёлый зоопарк"

Презентация к основным артикуляционным упражнениям...

Комплекс артикуляционной гимнастики "Зоопарк"

может использоваться воспитателями и родителями...

Артикуляционная гимнастика "Зоопарк"

Жил-был на свете Язычок, и захотел он пойти в зоопарк. А вместе с ним отправимся и мы: будем изображать всех животных, которых язычок встретит.Вот пришел Язычок в зоопарк и видит, что в пруду сидит кт...

КАРТОТЕКА "АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА «ЗООПАРК»"

В картотеке размещён материал по данной теме....

Артикуляционная гимнастика "Зоопарк"

Жил-был на свете Язычок, и захотел он пойти в зоопарк. А вместе с ним отправимся и мы: будем изображать всех животных, которых язычок встретит. Вот пришел Язычок в зоопарк и видит, что в пруду сидит ...

Артикуляционная гимнастика "Зоопарк"

Артикуляционная гимнастика для родителей и педагогов ДОО, имеющих детей с нарушениями речи....