Главные вкладки

    Консультация для родителей "Закрепляем правильное произношения звуков в чистоговорках, пословицах"
    консультация по логопедии по теме

    Игнатенкова Татьяна Николаевна

    Часто родители не могут найти или подобрать нужный речевой материал для автоматизации поставленного звука у ребенка в домашних условиях. Эта подборка чистоговорок и пословиц поможет в играх и занятиях  с ребенком дома для достижения успеха в формировании и закреплании правильного звукопроизношения.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kon-ya_chist-ki_svist.docx418.01 КБ
    Файл kon-ya_chistogov._shipyashchie.docx799.85 КБ
    Файл kon-ya_chistogov._l_l_.docx798.91 КБ
    Файл kon-ya_chistogov._r_r_.docx800.27 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОНСУЛЬТАЦИЯ  ДЛЯ   РОДИТЕЛЕЙ

    ЧИСТОГОВОРКИ и СКОРОГОВОРКИ

    НА СВИСТЯЩИЕ ЗВУКИ

    Звуки [С]  [СЬ]

     Са –са - са - под кустом сидит лиса.

    Са – са - са – у Кати длинная коса.

    Са - са – са - прилетела в дом оса.

    Со – со – со – у машины колесо.

    Су – су – су – грибы выросли в лесу.

    Су-су-су - ягоды домой несу.

     Сы – сы- сы- - на стене висят часы.

    Сы – сы - сы - в магазине есть весы.

    Сы - сы - сы - не боимся мы осы.

    Ос – ос – ос – на поляне много ос.

    Ос - ос - ос – Ваня поцарапал нос.

    Ус -  ус - ус - мы несем домой арбуз.

    Ус – ус - ус- очень сладкий он на вкус.

    Ас – ас – ас – пили мы из кружки квас.

     Ис – ис – ис – мама нам сварила рис.

    Ся – ся – ся – мы поймали карася.

    Сю – сю – сю - Соня кашу съела всю.

    Си – си – си – едет Сима на такси.

    Си – си - си - мне конфету принеси.

    Усь – усь – усь - из реки выходит гусь.

    Усь – усь – усь -  я  собаку не боюсь.

    Се – се – се - на скамейку сели все.

    Се – се – се – эта сказка о лисе.

    Ось – ось – ось – шел зимой по лесу лось.

    Ась – ась – ась – у меня тетрадь нашлась.

    Звуки  [З]  [ЗЬ ]

    За – за – за – уходи домой коза.

    Зу – зу –зу- моем зайку мы в тазу.

    Зу – зу - зу -  накормили мы козу.

    Зу – зу – зу – я тебя домой везу.

    Зы – зы – зы – получили мы призы.

    Зы – зы – зы – на полу стоят тазы.

    Зя – зя –зя – на красный свет идти нельзя.

    Зи –зи – зи - -поросята все в грязи.

    Зи – зи - зи – ты меня домой вези.

    Зе – зе – зе – дали сено мы козе.

    Зин – зин – зин –  наливайте  в бак бензин.

    Зин – зин - зин – мы ходили в магазин.

    Звук   [Ц]

    Цо – цо – цо – курица снесла яйцо.

    Цо-цо-цо -  Аня вымыла лицо.

    Цо-цо-цо - уронила я кольцо.

    Ца – ца – ца – на лугу стоит овца.

    Цы – цы – цы – в огороде огурцы.

    Цы – цы – цы - нет ягненка у овцы.

    Ец – ец – ец – у Алены брат кузнец.  

    Ец – ец – ец - наш Сережа молодец.

    Ец – ец – ец – вот и сказочке конец.

    • Цокнул сзади конь копытцем, под копытцем пыль клубится.
    • Молодец у молодицы попросил воды напиться.
    • Из соседнего колодца Целый день водица льется.
    • Скворцы и синицы — веселые птицы.
    • Стоит воз овса, возле воза — овца.
    • Легкая метелица белым снегом стелется.
    • Молодец надел кольцо девице на палец.
    • Съел молодец тридцать три пирога с творогом.
    • Съел, наконец, кузнец варенец.
    • Бедным курицам не спится, если им лисица снится.
    • Любовалась цыплятами курица: Что ни цыпленок, то умница!
    • Купили каракатице кружевное платьице, ходит каракатица, хвастается платьицем.
    • В цветнике цветут цветы.
    • Летит скворец — зиме конец.
    • Циркач умеет гарцевать, зверей и птиц дрессировать.
    • Бегают две курицы прямо на улице.

    Уважаемые родители!

    Отрабатывать произношение звука на скороговорке МОЖНО ТОЛЬКО ТОГДА, КОГДА этот звук у ребенка правильно произносится изолированно.

    Если звук произносится искаженно, или заменятся на другой звук, НЕ проговаривайте с ребенком никаких скороговорок. Сначала надо поставить ПРАВИЛЬНЫЙ ЗВУК, а потом его закреплять.

    УДАЧИ ВАМ!

    https://i.mycdn.me/image?id=865488170164&t=0&plc=WEB&tkn=*nd9Kv49rQCqJ2W4lXftMQRbEibM

    для вас, родители!

    Закрепляем правильное произношение

    свистящих  звуков (  С, З, Ц)

    в пословицах,

    чистоговорках, поговорках

    C:\Users\Администратор\Desktop\Мои Яндекс.Картинки\e29297bfc9cf2436bc83206111607d51.png

    учитель – логопед Т.Н. ИГНАТЕНКОВА

    МБДОУ «Детский сад №28 «Надежда»



    Предварительный просмотр:

    для вас, родители!

    Закрепляем правильное произношение

    шипящих  звуков (Ш, Ж, Щ)

    в пословицах,

    чистоговорках, поговорках

    C:\Users\Администратор\Desktop\Мои Яндекс.Картинки\e29297bfc9cf2436bc83206111607d51.png

    учитель – логопед Т.Н. ИГНАТЕНКОВА

    МБДОУ «Детский сад №28 «Надежда»

    КОНСУЛЬТАЦИЯ  ДЛЯ   РОДИТЕЛЕЙ

    ЧИСТОГОВОРКИ и СКОРОГОВОРКИ

    НА  ШИПЯЩИЕ ЗВУКИ

    Звук  [Ш]  

    Ши-ши-ши – зашумели камыши. 
    Ша-ша-ша –мама моет малыша. 
    Ша-ша-ша - наша Маша хороша. 
    Ша-ша-ша - выходи из камыша. 
    Шо-шо-шо - Паша пишет хорошо. 
    Шу-шу-шу - я письмо пишу. 
    Шу-шу-шу - помогите малышу. 
    Шу-шу-шу - Маша кушает лапшу. 
    Шу-шу-шу - шубу новую ношу.

    Ше-ше-ше – наша кошка в шалаше.

    Ше-ше-ше - шепчет Шура в шалаше. 
    Ши-ши-ши - ну-ка,Даша,  попляши. 
    Ши-ши-ши - на поляне малыши. 
    Ши-ши-ши - кашу ешьте, малыши. 
    Ши-ши-ши — что-то шепчут камыши.
    Аш-аш-аш - шар, машина, карандаш. 
    Аш-аш-аш – у меня есть карандаш. 
    Аш-аш-аш - в лесу стоит шалаш. 
    Аш-аш-аш - дайте  Паше карандаш. 
    Ош-ош-ош - Буратино дали грош.
    Ош-ош-ош - у мамы новый  нож. 
    Уш-уш-уш - принимаем душ. 
    Уш-уш-уш - тёплый душ. 
    Уш-уш-уш - в саду много груш. 
    Ыш-ыш-ыш – убежала в норку мышь.. 
    Ыш-ыш-ыш - крепко спит малыш. 
    Ыш-ыш-ыш – принесли домой камыш.
    Ашка-ашка-ашка - летит букашка. 
    Ошка-ошка-ошка - на окошке спала кошка. 
    Ушка-ушка-ушка – под листом сидит лягушка.
    Ышка-ышка-ышка – в норке маленькая мышка.

     

    Звук  [Ж]  

    Жу-жу-жу – я машину завожу. 
    Жу-жу-жу - я жука в руке держу. 

    Жа-жа-жа - на льдине два моржа. 

    Жа-жа-жа - мы увидели ежа. 
    Жа-жа-жа - есть ежата у ежа. 

    Жа-жа-жа – есть ужата у ужа.
    Жа-жа-жа - подо мной два этажа.
     

    Жу-жу-жу – утром в садик я хожу. 
    Жу-жу-жу – а я по лесу брожу. 
    Жу-жу-жу - как-то уж пришёл к ежу. 
    Жу-жу-жу - я с ужами не дружу. 
    Жу-жу-жу - молоко дадим ежу.

    Жу-жу-жу – я с ребятами дружу. 
    Же-же-же - на каком я этаже? 
    Же-же-же - мы на первом этаже.
    Же-же-же - дождь закончился уже. 
    Жи-жи-жи – убежали все  ежи. 
    Жи-жи-жи – в лесу живут ежи. 
    Жи-жи-жи - мне ежонка  покажи. 
    Жи-жи-жи - в нашем доме этажи. 

    Звук   [Щ]

    Ща-ща-ща – нет застежки у плаща.
    Щу-щу-щу - зонтик я себе ищу.
    Ще-ще-ще - буду я ходить в плаще.
    Щё-щё-щё - и в сапожках ещё.

    Ощ-ощ-ощ- будем мы готовить борщ.
    Ща-ща-ща - нету свеклы для борща.
    Щи-щи-щи - приготовим лучше щи.
    Щу-щу-щу- я капусту поищу.
    Ощ-ощ-ощ- не клади в кастрюлю хвощ!
    Щу-щу-щу- я морковку поищу.
    Ща-ща-ща - принесли домой леща.
    Щи-щи-щи - поедим сначала щи.

    Ащ-ащ-ащ- мне купили новый плащ.

    Ущ-ущ-ущ-  на окне зеленый плющ.

    • Хороши у бабушки пышки да оладушки.
    • В шалаше шуршали мышки, шелушили мышки шишки.
    • В летнем душе две лягушки лягушатам моют ушки.
    • Сшил мишутка шубки мышкам, чтоб не зябли мышки слишком.
    • Эй, мышата не шумите и под шкафом не шуршите.
    • Мышки, не мешайте кошке ловить мошек на окошке.
    • На опушке две букашки поиграть решили в шашки.

    • Испугались медвежонка ёж с ежихой и с ежонком.
    • Жук жужжит в железной банке. Жук не хочет жить в жестянке.
    • Жук упал и встать не может. Ждет он – кто ему поможет?

    • Этой щёткой чищу зубы, этой щеткой – башмаки, 
      Этой щеткой чищу брюки, все три щетки мне нужны.
    • Щуку я тащу, тащу, щуку я не упущу.
    • Щука проглотила щётку, щётка ей щекочет глотку.
      - Удивительное дело! Что же я за рыбку съела?
    • Щеткой чищу я щенка, щекочу ему бока

    Уважаемые родители!

    Отрабатывать произношение звука на скороговорке МОЖНО ТОЛЬКО ТОГДА, КОГДА этот звук у ребенка правильно произносится изолированно.

    Если звук произносится искаженно, или заменятся на другой звук, НЕ проговаривайте с ребенком никаких скороговорок. Сначала надо поставить ПРАВИЛЬНЫЙ ЗВУК, а потом его закреплять.

    УДАЧИ ВАМ!

    C:\Users\Администратор\Documents\все картинки\5ee1d5fe3e7e.png



    Предварительный просмотр:

    для вас, родители!

    Закрепляем

    правильное произношение

    звука Л и Ль

    в пословицах,

    чистоговорках, поговорках

    C:\Users\Администратор\Desktop\Мои Яндекс.Картинки\e29297bfc9cf2436bc83206111607d51.png

    учитель – логопед Т.Н. ИГНАТЕНКОВА

    МБДОУ «Детский сад №28 «Надежда»

    КОНСУЛЬТАЦИЯ  ДЛЯ   РОДИТЕЛЕЙ

    ЧИСТОГОВОРКИ и СКОРОГОВОРКИ

    НА   твердый и мягкий ЗВУК  [Л]

    Звук  [Л]  

    Ла-ла-ла – нет ножки у стола.

    Ла-ла-ла – у Нины метла.

    Ла-ла-ла – вот острая пила.
    Лу-лу-лу - я возьму метлу.
    Лы-лы-лы – подметаю я полы.
    Ла-ла-ла – Маша в школу  ушла.
    Ло-ло-ло - как на улице тепло.
    Лу-лу-лу – игрушки на полу.
    лу-лу-лу - скачет лошадь по селу.
    Лы-лы-лы - эти туфли мне малы.
    Ло-ло-ло - мяч попал в стекло.
    Ла-ла-ла - туча мимо проплыла.
    Ло-ло-ло – Петя уронил стекло.
    Ло-ло-ло - внизу речка и село.
    Ил-ил-ил – маме я цветы купил.

    Ил-ил-ил – папа кофе пил.
    Ыл-ыл-ыл – суп у вас остыл.
    Ил-ил-ил –я игрушку уронил.
    Ел-ел-ел - дятел улетел.

    Ел-ел-ел – Костя в хоре пел.
    Ол-ол-ол – мне купили новый стол.
    Ал-ал-ал - я достал пенал.
    Ил-ил-ил – папа гол забил.
    Ал-ал-ал - едет, едет самосвал.
    Ол-ол-ол - Володя в школу шел.
    Ил-ил-ил – в этом доме Коля жил.
    Ала-ала-ала - лошадка побежала.
    Лат-лат-лат - Ане купим мы халат.
    Алка-алка-алка – прилетела галка.
    Ула-ула-ула – в море плавает акула.
    Илка-илка-илка - на столе лежала вилка.
    Лок-лок-лок – мы покрасим потолок.


    Звук [Ль]

    Ли-ли-ли - мы грибы нашли.
    Ля-ля-ля - это наша земля.

    Ля-ля-ля – зацветают тополя.
    Ле-ле-ле - лента на столе.
    Лю-лю-лю – очень мамочку люблю.
    Ли-ли-ли -  нам гудели корабли.
    Лю-лю-лю – огурец я посолю.
    Лю-лю-лю – быстро доску распилю.
    Ель-ель-ель - я пью яблочный кисель.
    Аль-аль-аль - получи медаль.

    Аль-аль-аль – зорко вглядываюсь вдаль.
    Оль-оль-оль - эта цифра ноль.
    Ель-ель-ель - воду лью под ель.
    Оль-оль-оль - покупаем с мамой соль.
    Ель-ель-ель - Коля постелил постель.
    Ель-ель-ель - полосатый толстый шмель.
    Али-али-али - Любе ландыш дали.
    Ель-ель-ель - Павел лег в постель.

    Иль-иль-иль – на море штиль
    Лин-лин-лин - к нам идет павлин.


    • Зеленел листок на клене.
      Помахал листок Алене.
      Словно маленький платочек,
      Был зелененький листочек.

    • Цапля клюквы поклевала,
      Клюква в клюве кислой стала.
      - Нет, я клюкву не люблю,
      Я лягушек половлю.

    • У малышки Валеньки
      Маленькие валенки.
      У большого Леши
      Валенки побольше.

    • Голубые васильки
      Ждали летние деньки.
      Появились из земли
      И в июле зацвели.

    • Любит львица, любит лев,
      Любят львята львиный зев.
      Словно львы, цветы зевают.
      Их из лейки поливают.

    • Если моль вы увидали
      На любимой вашей шали,
      То, пожалуй, вашу шаль
      После моли станет жаль.






    Уважаемые родители!

    Отрабатывать произношение звука на скороговорке МОЖНО ТОЛЬКО ТОГДА, КОГДА этот звук у ребенка правильно произносится изолированно.

    Если звук произносится искаженно, или заменятся на другой звук, НЕ проговаривайте с ребенком никаких скороговорок. Сначала надо поставить ПРАВИЛЬНЫЙ ЗВУК, а потом его закреплять.

    УДАЧИ ВАМ!

    C:\Users\Администратор\Documents\все картинки\5ee1d5fe3e7e.png



    Предварительный просмотр:

    для вас, родители!

    Закрепляем

    правильное произношение

    звука Р и Рь

    в пословицах,

    чистоговорках, поговорках

    C:\Users\Администратор\Desktop\Мои Яндекс.Картинки\e29297bfc9cf2436bc83206111607d51.png

    учитель – логопед Т.Н. ИГНАТЕНКОВА

    МБДОУ «Детский сад №28 «Надежда»

    КОНСУЛЬТАЦИЯ  ДЛЯ   РОДИТЕЛЕЙ

    ЧИСТОГОВОРКИ и СКОРОГОВОРКИ

    НА   твердый и мягкий ЗВУК  [P]

    Звук  [P]  

    Ра-ра-ра – во дворе у нас гора.
    Ро-ро-ро  - мы катались на метро.

    Ро- ро-ро – я несу ведро.

    Ра-ра-ра – у собаки конура.
    Ру-ру-ру – мы покрасим конуру.

    Ру-ру-ру – много ягод соберу.
    Ры-ры-ры – прилетели комары.
    Ру-ру-ру - я морковь натру.
    Ры-ры-ры – в магазине топоры.
    Ра-ра-ра – нам домой пора.
    Ру-ру-ру - я гармонь беру.
    Ра-ра-ра – начинается игра.
    Ра-ра-ра - апельсина кожура.
    Ры-ры-ры - новые ковры.
    Ро-ро-ро - в магазине есть ситро.

    Ры-ры-ры – улетели все шары.

    Ра-ра-ра — Кате нравится жара.

    Ру-ру-ру — в зоопарке кенгуру.

    Ры-ры-ры — Витя прыгает с горы.

    Ро-ро-ро — быстро строится метро.

    Руза-руза-руза - в поле кукуруза.

    Ар-ар-ар — Роме нравится загар.

    Ар-ар-ар – мы поедем на базар.

    Ур-ур-ур — у розетки черный шнур.

    Ир-ир-ир —мама пьет кефир.

    Ор-ор-ор — красит Верочка забор.

    Эр-эр-эр — марширует офицер.

    Ыр-ыр-ыр —Вова  любит сыр.

    Ар-ар-ар – закипает самовар.
    Ор-ор-ор – папа подметает двор.
    Ор-ор-ор - забирай топор.

    Ор-ор-ор – спелый помидор.

    Ор-ор-ор - в комнате ковер.

    Ор-ор-ор – красный мухомор.

    Ор-ор-ор – Петя починил мотор.
    Ур-ур-ур - мы накормим кур.
    Ир-ир-ир - весь народ за мир.
    Ар-ара-ар – у меня воздушный шар.
    Ара-ара-ара - вот идет Тамара.
    Ора-ора-ора - Рома у забора.

    Звук [Рь]


    Ря-ря-ря - мы поедем за моря.

    Ря-ря-ря – поднимается заря.

    Ря-ря-ря –мы поймали пескаря.
    Ри-ри-ри – мы включили фонари.

    Ри-ри –ри – прилетели снегири.
    Рю-рю-рю - я вам правду говорю.

    Рю-рю-рю – я тебе цветок дарю.
    Ре-ре-ре - мы проснулись на заре.
    Ря-ря-ря - мы работали не зря.
    Рю-рю-рю - я обед варю.
    Ря-ря-ря – на карте реки и моря.
    Ре-ре-ре – стоит терем на горе.
    Арь-арь-арь - под рябиною глухарь.
    Урь-урь-урь - брови Леночка не хмурь.
    Ирь-ирь-ирь –я люблю имбирь.

    Ирь- ирь-ирь – мы приехали в Сибирь.
    Ерь-ерь-ерь - на картине страшный зверь.
    Арь-арь-арь - в речке плавает пескарь.
    Ерь-ерь-ерь - посмотри какая дверь.
    Урь-урь-урь - в январе не мало бурь.
    Арь-арь-арь – на столе лежит сухарь.
    Орь-орь-орь - у Бориса корь.
    Ирь-ирь-ирь - на снегу снегирь.
    Рюм-рюм-рюм - опускаюсь в трюм.
    Рех-рех-рех - грецкий ем орех.
    Рёк-рёк-рёк - слышу твой упрек.
    Рес-рес-рес - на коре надрез.
    Рят-рят-рят - сяду в третий ряд.
    Рём-рём-рём - кот играет с фонарём.


    • На праздничной рубашке розы и ромашки.
    • Короед грызет кору, прогрызает в ней дыру

    • Спит сурок в просторной норке,
      У сурка нора на горке.

    • Рубят дрова
      Дровосеки с утра.

    • Расскажи скороговорку
      Про Петра и про Егорку.
      Пётр карабкается в гору,
      В гости Пётр спешит к Егору.

    • Жует поросенок
      Морковку спросонок.
      Барашек баранку
      Грызет спозаранку.

    • Кормит Шурочка
      Просом курочку.
      Кормит пеструшку
      Просом из кружки.

    .

    • Боря Ире даст ириску,
      Ира Боре - барбариску.

    • Варя варит, Боря жарит,
      Рита песенки поет.

    • Тридцать три старушки в ряд
      Тараторят, тарахтят.

    • Варит повар макароны
      Для сестры своей Матрены
      И для братика Сережи
      Макароны варит тоже.

    • Во дворе, на тротуаре,
      Три подружки рисовали.
      Замерла ворона: "Кар!
      Разрисован тротуар!"

    Уважаемые родители!

    Отрабатывать произношение звука на скороговорке МОЖНО ТОЛЬКО ТОГДА, КОГДА этот звук у ребенка правильно произносится изолированно.

    Если звук произносится искаженно, или заменятся на другой звук, НЕ проговаривайте с ребенком никаких скороговорок. Сначала надо поставить ПРАВИЛЬНЫЙ ЗВУК, а потом его закреплять.

    УДАЧИ ВАМ!

    C:\Users\Администратор\Documents\все картинки\5ee1d5fe3e7e.png


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Скайп - консультация "Автоматизация звука [ Р ] в словах, чистоговорках."

    С родителями, которые в силу своей занятости не могут принять участие в занятиях -практикумах организованных учителем - логопедом в образовательном учреждении, можно использовать метод взаимодействия ...

    Консультации для родителей "Правильна ли правильная раскраска?"

    К сожалению, множество современных раскрасок составляется без учёта возрастных интересов и возможностей детей. Но их много и они разные, что впору заблудиться. Зачастую раскраски для самых маленьких п...

    Консультация для родителей "Правильна ли правильная раскраска?"

    Как же определить, насколько хороша раскраска и подходит ли она для вашего малыша?Вот вам простой «тест», который поможет сделать правильный вывод....

    Консультация для родителей "Правильна ли правильная раскраска"

    К сожалению, множество современных раскрасок составляется без учёта возрастных интересов и возможностей детей. Но их много и они разные, что впору заблудиться. Зачастую раскраски для самых маленьких п...

    Консультация для родителей «Правильное дыхание. Научите ребенка правильно дышать»

    Одним из условий правильного развития, хорошего роста - это умение правильно дышать. Ребенка легко можно научить правильному дыханию. Девять детей из десяти дышат неправильно и по этой причине плохо с...

    Чистоговорки, пословицы, поговорки

    Формировать правильное произношение, артикуляцию, тренировать дикцию. Учить детей быстро и чисто проговаривать труднопроизносимые слова и фразы....

    Консультация для родителей «Правильное дыхание – правильная речь».

    Консультация для родителей«Правильное дыхание – правильная речь»....