Консультация для родителей. Речь ребенка от 3 до 4 лет.
консультация по логопедии (младшая группа) на тему

Гарибова Наталья Назарьевна

В консультации даны нормы речевого развития детей с 3 до 4 лет, а также рекомендации для родителей, что им делать с ребенком в этом возрасте, как развивать, на что обратить внимание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_2.docx16.49 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  

детский  сад  № 103

Консультация для родителей

«Речь ребенка от 3 до 4 лет. Советы родителям.»

                                    Гарибова Наталья Назарьевна

                                      учитель-логопед

Ульяновск 2018г.

Продолжаем тему развития речи детей по возрастным периодам. Остановимся на периоде от 3 до 4 лет.

В этот период развития речи у детей происходит быстрыми темпами. Каждый месяц активный словарь ребенка пополняется в среднем 100 новыми словами. Малыш активнее познает наш мир. Всю необходимую информацию он черпает из уст взрослого. Именно в этом возрасте малышей называют почемучками. Да еще какими! Если Ваш ребенок стал задавать вопросы, значит, все в порядке. Маленький человечек стремится понять взрослую жизнь: что хорошо, что плохо и почему? Насторожить должно отсутствие в этом возрасте у малыша желания узнать о чем-либо.

У малыша все в порядке, если он:

  • Задает много вопросов, используя слова «кто?», «почему?»; делится с родными своими чувствами, опасениями; рассуждает о том, что произвело на него огромное впечатление;
  • Может пересказать знакомую сказку, близко к тексту, повторяет наизусть двустишья и четверостишья;
  • С удовольствием играет со взрослыми в театр, сам распределяет роли, с легкостью изображает различных героев сказки;
  • Говорит предложениями из 4-5 слов, начинает употреблять сложные предложения; верно употребляет глаголы в прошедшем времени;
  • Обращает внимание на неправильное звукопроизношение и в собственной речи, и в речи ровесников;
  • Понимает и различает слова, отличающиеся одной фонемой ( усы-уши, лук-жук, чайка-майка)
  • Употребляет слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
  • Занимается словотворчеством
  • Верно произносит звуки ( п, б, т, д, в, ф, к, г, х, с, з, ц, м, н), а звуки ( ш, ж, ч, л, р) еще не всегда четко;
  • Активный словарь- от 1500 до 2000 слов, но, если ребенок говорит одновременно на двух и более языках, его словарь будет несколько беднее

Что же делать в это время родителям?

  • Пополняйте Вашу библиотеку детскими книжками. Читая книгу, наблюдайте, насколько внимательно малыш слушает Вас. Очень хорошо, если ребенок по ходу чтения задает вопросы, обязательно отвечайте на них, спрашивайте и Вы малыша о прочитанном. Предлагайте пересказывать не только любимые сказки, а и коротенькие рассказы. Поначалу задавайте вопросы по тексту, затем спросите так: «Что ты запомнил из этой сказки, истории?». Делайте паузы при чтении, побуждайте малыша произносить знакомые звуки, слова, словосочетания в рифмованных текстах, заканчивать знакомые строчки.
  • Уделяйте внимание иллюстрациям книги: кто во что одет, размеры, цвет, форма, настроение.
  • Устройте домашний театр: малыш в маске героя сможет рассказать о том, что с ним произошло.
  • Продолжайте совместные игры. На сменам играм-манипуляциям должны прийти игры-действия с сюжетом ( например: «Доктор», «Продавец», «Водитель», «Садик»), во время которых ребенок запоминает новые слова и учится обобщать. Отлично, если малыш узнает как можно больше о профессиях родителей, бабушек, дедушек: не только название, но и глаголы-действия, например: «мама-продавец, она взвешивает, продает, считает деньги, папа-шофер, он водит автобус, возит пассажиров».
  • Лучше всего запоминается увиденное собственными глазами, поэтому привлекайте малыша к участию в различных действиях с Вами, например, в выборе, покупке, доставке и раскладыванию товаров в холодильнике, на полках. При этом советуйтесь с малышом, рассказывайте о назначении предметов, а со временем спрашивайте, что купили и куда положили.
  • Помогайте ребенку высказываться, стимулируйте его желание поделиться информацией с другими людьми. Рисуйте или лепите то, что видели. Обсуждение увиденного в процессе рисования или лепки поможет малышу запомнить новые слова.
  • Если Ваш ребенок сам выдумывает слова, то это один из ярких показателей того, что развитие его речи протекает нормально. На 4-ом году жизни малыш по-новому вслушивается в новые звуки, составляющие слова, порой пытаясь связать конкретную вещь, ее название и действие, которое производится при помощи этой вещи. Так появляются веселые словечки: «режик» вместо «ножик».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Речь ребенка"

Консультация для родителей "Речь ребенка"...

Консультация для родителей "Речь ребенка второго года жизни. Вопросы и ответы"

В данной консультации вы найдете ответы на интересующие вас вопросы о речевом развитии ребенка второго года жизни....

Консультация для родителей "Речь ребенка от 3 до 4 лет"

Если вас что-то настораживает в речи ребёнка, сначала попробуйте определить, что именно. Подберите сюжетную картинку, рассмотрите и обсудите её вместе. «Кто здесь нарисован?» - «Мальчик». - «Что он де...

Консультация для родителей «Речь ребенка – в его руках»

Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопления информации – прикосновение. Детям необходимо все хватать, трогать, гладить и пробовать на вкус! Если взрослые стара...

Консультация для родителей. Речь ребенка от 2 до 3 лет.

Зачастую родители так нетерпеливы. Подгоняют события, сравнивают своего малыша с другими, чтобы убедить (прежде всего себя!), что их карапуз не хуже, а даже лучше других. Как же убедиться, все ли в по...

Консультация для родителей. Речь ребенка от 4 до 5 лет.

В консультации даны нормы речевого развития детей с 4 до 5 лет, а также рекомендации для родителей, что им делать с ребенком в этом возрасте, как развивать, на что обратить внимание...