занятие "Перчатки"
план-конспект занятия по логопедии на тему

Васильева Светлана Петровна

Театрализованное занятие для детей с общим недоразвитием речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_-_perchatki.docx15.95 КБ

Предварительный просмотр:

Театрализованное занятия  «Перчатки».

Программное содержание:

Учить отгадывать загадки, передавать интонацию, мимику, жесты, тембр голоса персонажей. Обогащать словарный запас детей. Учить анализировать поступки героев. Воспитывать желание участвовать в драматизации, любовь к сказкам. Развивать речь и творческое воображение.

Предварительная работа:

  1. Чтение английской песенки «Перчатки», беседа по содержанию сказки.
  2. Загадывание загадок.
  3. Раскрашивание перчаток из бумаги. Обыгрывание ролей с передачей мимики, жестов. Детские игры «Узнай героя по описанию», «Узнай героя по жестам». Прослушивание мелодии для каждого действия.

Словарь: котята, перчатки, прости, в слезах, не злись, нашлись, отыскали.

Методические приемы: использование мелодии, обыгрывание персонажей.

Материал: Вырезанные из бумаги и раскрашенные перчатки.

Декорации: Деревья, домик. Шапочки котят, кошки, собаки.

Ход занятия

Логопед загадывает загадку о кошке.

-Ребята, какую недавно песенку мы читали? В ней рассказывается о кошке и котятах. (Дети называют «Перчатки»).

-А что случилось с котятами?

-А как на котят мама ругалась?

-Молодцы! А давайте сейчас с вами поиграем. Одевайте шапочки, вы будете котятками. Берите перчатки, которые вы раскрашивали. А я одену шапочку кошки и буду мама-кошка.

(Звучит музыка. Дети двигаются, передают повадки котят. Звучит веселая музыка, дети танцуют, кладут перчатки. после окончания веселой музыки звучит обычная. Дети возвращаются, а перчатки не берут).

(Помощник собирает перчатки, прячет их за дерево).

Дети-котята прибегают домой и кошка-мама их ругает, отправляет искать перчатки.

Дети-котята отправляются на поиски.

Во время движений передают повадки котят. Встречают собаку.

Просят собаку помочь найти перчатки. При этом ребенок, исполняющий роль собаки, также старается передать соответствующие интонацию, жесты, поведение.

Когда находят перчатки, передают радостное поведение котят, возвращаются домой под соответствующую музыку.

Мама-кошка их хвалит, ласкает.

Угощает всех пирогом.