занятие "Заюшкина избушка"
план-конспект занятия по логопедии на тему

Васильева Светлана Петровна

теаатрализованное занятие для детей с общим недоразвитием речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_-_zayushkina_izbushka.docx16.21 КБ

Предварительный просмотр:

Театрализованное занятие  «Заюшкина избушка».

Программное содержание:

Учить отгадывать загадки, передавать интонацию, мимику, жесты, тембр голоса персонажей. Обогащать словарный запас детей. Учить анализировать поступки героев. Воспитывать желание участвовать в драматизации, любовь к сказкам. Развивать речь и творческое воображение.

Предварительная работа:

  1. Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка». Рассматривание иллюстраций к сказке. Проговаривание слов с интонацией. Обыгрывание ролей с передачей мимики, жестов.
  2. Прослушивание и подбор мелодий для каждого персонажа.
  3. Детские игры «Узнай героя по описанию», «Узнай героя по жестам».

Словарь: Заюшкина избушка, прогнала, растаяла, волчище, медведь, собака, петух.

Методические приемы: загадывание загадок, использование мелодии, обыгрывание персонажей.

Материал: Шапочки: лисы, зайца, медведя, петуха, собаки, волка.

Декорации: Деревья, пенек, домик.

Атрибуты: коса.

Ход занятия

Дети сидят полукругом.

-Ребята, вы любите загадки? Давайте отгадывать!

(Логопед загадывает загадки про зайчика, лису, волка, медведя, собаку, петуха).

-Кто покажет зверя, которого мы отгадали?

-Дети, а из какой сказки эти звери? (Из сказки «Заюшкина избушка»).

-А кто скажет, каким голосом кричит петух? А медведь? А кто покажет, как лиса бегает? А зайчик?

-Молодцы! А вы хотите поиграть в сказку? Я буду лисой. А кто у нас будет зайчиком? Медведем? И т.п.

(Если на одну роль несколько желающих, значит шапочки одного героя надевают несколько детей).

Логопед в шапочке лисы садится в домик вместе с зайчиком. А дети в шапочках занимают свои места: волк за деревом, медведь на пенек, собака возле домика, петух в стороне от дерева.

Слова автора читает помощник воспитателя.

Логопед - лиса прогоняет зайчика из домика. Зайчик плачет. Лиса говорит, что ей нравится этот домик и ее может прогнать только собака.

-Зайчик, иди, позови собаку, посмотрим, сможет она меня прогнать?

(Ребенок-зайчик зовет собаку, использует в своей речи фразы, произнесенные лисой).

Собака под соответствующую музыку подбегает к домику, передавая повадки, интонацию голоса, прогоняет лису.

Лиса: - Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

(Собака убегает).

Лиса: -Ну что, зайчик, не боюсь я собаки. Поди-ка ты лучше волка позови. Может, он меня прогонит?

(И по такому же сценарию – со всеми героями).

Лишь при появлении петуха лиса убегает.

В конце драматизации все герои выходят на середину и кланяются.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе детского сада «Заюшкина избушка»

Конспект занятие по конструированию из бумаги в старшей группе детского сада.Изготовление избушки путем скручивания квадрата в трубочку....

"Новый год" "Заюшкина избушка"

Сценарий на Новый год для младшей группы....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по мотивам русской народной сказки "Как коза избушку построила"

Данное занятие можно использовать в качестве развлечения, мы же таким необычным способом познакомили детей с новым произведением устного народного творчества - сказкой "Как коза избушку построила"....

Конспект занятия "Заюшкина избушка"

Комплексное занятие по закреплению знаний о зимних явлениях природы, расширяет и обогащает словарный запас детей, воспитывает любовь к живому....

проект: "Что у бабушки в избушке?"

Представленные материалы могу быть использованы  коллегами  при подготовке к  творческому проекту Представленный  проект расчитан на неделю. Проведен с детьми подготовительной груп...

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе Тема: «Построим избушку для лисички» по русской народной сказке «Заюшкина избушка».

Цель: развитие продуктивной деятельности через аппликацию, формирование целостной картины мира.Задачи:- воспитывать аккуратность в работе при пользовании клеем;- закреплять названия геометрических фиг...