Колобок в гостях у сказок.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Держаева Елена Анатольевна

Тема: Колобок в гостях у сказок. Цели: Коррекционно-образовательные: Автоматизация звука «Л» в словах, предложениях. Совершенствование словообразовательной функции речи на основе упражнения детей в образовании приставочных глаголов и сложных слов. Совершенствование навыка звуко-слогового анализа. Активизация словаря по сказкам. Коррекционно-развивающие: Развитие фонематического восприятия, зрительного и слухового внимания, артикуляционной и мелкой моторики, логического мышления. Развитие диалогической речи. Коррекционно-воспитательная: Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, само¬стоятельности, инициативности. Оборудование: попрыгунчик-колобок, набор Фокусника, колобок – театр язычка, картинки сказочных персонажей, пособие «Логодиск», презентация «Колобок в гостях у сказок», аудиозапись «Веселая полечка», проектор, ноутбук. Ход занятия: 1. Орг. момент. (Дети стоят вокруг столика) - Ребята, а вы любите фокусы? (Да). - Сегодня я хочу Вам показать один очень интересный фокус. -Лаклы-клаклы-влаксы (показывает). - Кто это? (колобок) -А какой формы колобок? (Колобок круглый). -А если колобок круглый, значит, как он передвигается? (катиться) 2. Новая тема. 1. Практическое употребление приставочных глаголов. - Колобок хочет с вами поиграть. Закончите предложение подходящим словом. (Дети по очереди катают между ладоней колобок - желтый попрыгунчик и называют приставочные глаголы). -Логопед: Колобок из дома укатился. -Колобок по дорожке…покатился. -Колобок к елке…подкатился. -Колобок от елки…откатился. -Колобок с горки…скатился. -Колобок в ямку…закатился. -Колобок домой…прикатился. 3. Арт. гимнастика. -С кем жил колобок? (Колобок жил с бабой и с дедом) -Что мог делать колобок по утрам, чтобы стать сильным? (зарядку) -Колобок предлагает вам вместе с ним сделать веселую зарядку для язычка. (под музыку «Веселая полечка», театр Язычка) -Садитесь на стульчики. • Утром я проснулся • Бабе с дедом улыбнулся. («Улыбка») • Сладко потянулся. («Парус») • Почистил зубки • Ровно 2 минутки. («Чистим верхние зубки») • На качелях покатался («Качели) • И проголодался. • Вареньем подкрепился, • Язычком умылся. («Вкусное варенье») • С индюком попрощался («Индюк») • В путь дороженьку собрался. -Колобок доволен, как вы с ними сделали зарядку для язычка. 4. Развитие звукового анализа. -Колобок хотел бы отправиться в путешествие по сказкам в поисках новых друзей. -Вы поможете ему их найти? (Да) -Какой звук любит коЛЛЛобок? (Звук «Л») -Сказочные герои прислали Вам свои фото. -Девочки, возьмите конверт желтого цвета, а мальчики - голубого. -Найдите героев со звуком «Л». (Дети выбирают картинки на ковре, сидя на подушках. В конверте по 4 картинки и только 1 со звуком «Л»). Буратино, Лунтик, Красная шапочка, Мила, Лосяш, Чебурашка, Незнайка, Белоснежка, Золушка, Пчела Майя, Крош, Маша… -Кто нашел картинку, подходите и прикрепляйте на волшебный диск. (магнитный диск стоит на подставке) 1) Я нашел Лосяша. -Ваня, в слове Лосяш, где находится звук Л? (в начале слова) 2) Я нашла Милу. -Даша, отхлопай по слогам слово Мила. 3) Я нашла Белоснежку. Оля, где находится звук «Л» в слове Белоснежка. 4) Я нашел Лунтика. -Назови первый слог в слове Лунтик. 5) Я нашел Пчелку Майю. -Витя, где находится звук «Л» в слове пчелка? 6) Я нашла Золушку. -Сколько слогов в слове Золушка? 5. Развитие умения отвечать на вопросы полным предложением. Словообразование. (Садимся вокруг круглого стола). -Ребята, отправимся в путешествие вместе с колобком. -Только отвечайте на вопросы полным предложением. Логопед: Катился колобок, катился, а на встречу ему … 1 ребенок: Белоснежка. Логопед: Какая по характеру была Белоснежка? Ребенок: Белоснежка была добрая, хорошая. Логопед: Если она заботилась о гномиках, какая она была? Ребенок: Заботливая. Логопед: Что подумает Белоснежка, встретив колобка в лесу? Ребенок: Колобок, наверно, заблудился. Нужно познакомить его с гномиками. Логопед: Аня, крути волшебный диск. Узнаем, кого дальше встретит колобок. Продолжай «катился»… 1 ребенок: Катился колобок, катился, а навстречу ему… 2 Ребенок: Лосяш. Логопед: Что интересного Лосяш мог показать колобку? 2 ребенок: Лосяш мог показать колобку звезды, опыты, книги. Логопед: А если Лосяш любит наблюдать за звездами, значит он какой? Ребенок: Наблюдательный, любознательный. 2 ребенок: Покатился колобок дальше, а навстречу ему… 3 Ребенок: Лунтик. Логопед: Откуда упал Лунтик? Ребенок: Лунтик упал с луны. Логопед: О чем Лунтик мог рассказать колобку? Ребенок: Лунтик мог рассказать о жизни на луне. 3 ребенок: Покатился колобок дальше, а навстречу ему… 4 Ребенок: Золушка. Логопед: Какая была Золушка? Ребенок: Трудолюбивая, хорошая. Логопед: А если она терпела издевательства мачехи. Значит, какая она была? Ребенок: Терпеливая. Логопед: Что она подумала, встретив колобка? Ребенок: Нужно скорее вывести его из леса. 4 ребенок: Катился колобок, катился, а навстречу ему… 5 Ребенок: Пчелка Майя. Логопед: А какой была пчелка Майя? Ребенок: Пчелка Майя была веселой, трудолюбивой. Логопед: Чем бы угостила колобка пчелка Майя? Ребенок: Пчелка Майя угостила бы колобка медом. 5 ребенок: Покатился колобок дальше, а навстречу ему… 6 Ребенок: Мила. Логопед: Каким интересным играм Мила могла научить колобка? Ребенок: Мила могла научить колобка печь куличики и играть в мяч. Логопед: Вот и познакомился колобок с новыми друзьями. -Как вы думаете, понравились они ему? (Да) 6. Развитие диалогической речи. -Ребята, про путешествие колобка уже создали мультфильм, только он не озвучен. - Вы поможете его озвучить? (Да) Включаем микрофон. -Логопед: Жили - были дед да баба….Кто продолжит дальше? Ребенок: И просит дед…. Ребенок: Катился колобок, катился, а навстречу ему Лосяш. (Диалоги детей с каждым героем). Например: -Здравствуй. Лосяш. -Здравствуй колобок. -Мы с тобой похожи. Ты круглый и я круглый. -Только ты желтый, а я коричневый. И у меня есть рога. -Давай с тобой дружить. -Давай. Приходи ко мне завтра в гости, будем вместе на звезды смотреть. 7. Работа на планшетах. -Сказка удалась и ее можно издать в нашей газете. Я предлагаю вам нарисовать иллюстрации для сказки. (Рисуют на планшетах с воспитателем) 8. Театр кукол из платков. Играет музыка. Заходят ростовые куклы баба и дед…и забирают колобка домой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon 1.ppt2.26 МБ
Office presentation icon 2.ppt2.69 МБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация мероприятия по взаимодействию с семьей "Колобок в гостях у малышей"

Праздничный осенний утренник для детей второй младшей группы и их родителей. В материале праздника использованы песни, танцы и игры вместе с родителями....

Сценарий утренника к 8 марта в первой младшей группе "Теремок". "Колобок в гостях у ребят".

Колобок убегает от бабушки и встречает детей на поляне в лесу. дети обьясняют колобку для чего они пришли в лес, танцуют, поют, читают стихи-поздравляют мам и бабушек. колобку становится стыдно, что о...

Конспект музыкального занятия во 2 младшей группе «Колобок в гостях у ребят»

Цель: Способствовать развитию у детей эмоциональной отзывчивости на музыку.Задачи:1.     Познакомить детей с музыкальными инструментами (барабан, колокольчик).2....

Конспект интегрированного занятия «Колобок в гостях».

закрепить знание детей о геометрической форме - круг, учить находить предметы  круглой формы, закрепить название желтого цвета....

Конспект НОД по развитию речи «В гостях у сказок» во второй младшей группе Конспект НОД по развитию речи «В гостях у сказок» во второй младшей группе

Конспект НОД по развитию речи «В гостях у сказок» во второй младшей группеКонспект НОД по развитию речи «В гостях у сказок» во второй младшей группеЦель: Ут...