звуковой лэпбук "Путешествие Амурчика"
презентация к уроку по логопедии (старшая, подготовительная группа) на тему

Валгина Виталина  Валериевна

Презентация  звукового лэпбука  для  автоматизации  звука  Р, коррекции  речевого развития  детей  5- 7лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepbuk.pptx1.8 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Лэпбук звуковой «Путешествие Амурчика». Автор - составитель: учитель – логопед Валгина В.В.

Слайд 2

Цель: создать пособие по автоматизации звука [Р], которое поможет корригировать произношение звука [Р], развивать: фонематическое восприятие, связную речь, мелкую моторику, и вызовет интерес у детей к занятиям. Предназначен для речевого развития детей 5-7 лет, как для индивидуальной, так и подгрупповой работы.

Слайд 3

В состав лэпбука входит: мнемотаблица для звука [Р], карточки для выполнения артикуляционнной гимнастики, разрезная буква [Р] , игровое поле «Полет на ракете» с ракетами для звукоподражания, игровое поле с воздушными шариками для произнесения звука в слогах, игры со словами: « Помоги поймать рыбку Амурчику» и «Путешествие на корабле», «Проведи Амурчика к друзьям», игры для развития связной речи: «Подарки для друзей», «Театр на палочках», пазлы – для составления картины и придумыванию по ней рассказа, книжка – малышка со стихами и скороговорками, карточки с чистоговорками , раскраски.

Слайд 4

Лэпбук оформлен в виде папки – раскладушки прямоугольной формы, с карточками в виде книжки – гармошки, фигурными кармашками - в форме цветка, квадратные с завязывающими элементами, вращающийся круг.

Слайд 5

Игры: Карточки для артикуляционных упражнений. Цель: подготовить артикуляционный аппарат для постановки звука [Р].

Слайд 6

Мнемотаблица для звука [Р]. Цель: закрепить артикуляцию звука [Р] с опорой на зрительный анализатор и кинестетические ощущения от движений органов артикуляционного аппарата . Ребенок зрительно запоминает, в каком положении находятся губы, зубы, язык. Где идет воздушная струя?(посередине) Что происходит с кончиком языка, когда мы выдыхаем? (вибрирует) Какая она? (теплая) Участвует ли голос в образовании звука? (Да, колокольчики нарисованы, значит, звук звонкий).

Слайд 7

«Собери букву». Цель : Закрепить образ буквы [Р], дифференцировать понятия звук и буква, развивать мелкую моторику. Из разрезных картинок надо собрать букву Р. Игру «Назови картинки» - используем с теми детьми, которые находятся на этапе автоматизации звука в словах.

Слайд 8

«Полет на ракете». Цель: изолированное произношение звука [Р ], ознакомление с окружающим миром. Вызываем звук [Р] методом подражания. Заработала ракета, заревел мотор: Р – Р – Р. Каждая ракета летит по своему пути, пока летишь до планеты, работает мотор. (Можно использовать для пополнения словарного запаса по теме «Космос»: Назови планеты солнечной системы, сколько их? Для развития фонематического восприятия игра «Назови планеты, в которых слышится звук [Р]», где он находится (начало, середина, конец ).

Слайд 9

«Привяжи шарик» . Цель: автоматизировать звук [Р] в слогах. Шарик привяжи, и слог назови. (Сколько всего шариков? Разложи шарики по парам. Сколько получилось пар? Какой шарик (по цвету) без пары?).

Слайд 10

«Помоги поймать рыбку Амурчику» . Цель : автоматизировать звук [Р] в словах, развивать фонематический слух, фэмп . На рыбке (с обратной стороны) приклеена картинка. Если, правильно слово назовешь, то рыбку поймаешь. Сколько у тебя рыбок смотрят в правую сторону (в левую)? Или покажи рыбок, которые смотрят вправо (влево).

Слайд 11

«Путешествие на корабле». Цель: автоматизировать звук [Р] в словах, развивать фонематическое восприятие, умение определять позицию звука в слове. Амурчик решил отправиться в путешествие на кораблике и взял с собой багаж (чемодан с предметом на звук [Р]). Помоги ему занять нужный кораблик. Если в названии звук [Р] стоит в начале слова, то занимай первый кораблик, если в середине слова, то второй, если в конце слова, то в третий.

Слайд 12

Лабиринт «Проведи Амурчика к друзьям». Цель: автоматизировать звук [Р] в словах. Амурчик хочет быстрей попасть к своим друзьям в Африку. «Слово правильно называй, быстро в Африку шагай!»

Слайд 13

«Подарки для друзей». Цель: Умение строить грамматически правильно предложение, используя преложно – падежные конструкции. Амурчик приехал к друзьям и привез подарки (название подарка должно быть со звуком [Р]). Выбери к кому приехал Амурчик и подари подарок (составь предложение).

Слайд 14

«Театр на палочках». Цель: развивать связную речь, умение участвовать в диалоге, развивать словотворчество. Разыгрывается сюжет. Например: «День рождения друга», «В зоопарке», «Когда я был маленьким», «Фантазеры».

Слайд 15

Чистоговорки . Цель: автоматизировать звук [Р] в связной речи; развивать чувство ритма память, контроль над звукопроизношением.

Слайд 16

Стихи и скороговорки. Цель : автоматизировать звук [Р] в скороговорках и стихах; развивать темп, чувство ритма и рифмы, интонацию чёткость и громкость произношения; слуховую память, контроль над звукопроизношением.

Слайд 17

«Собери пазлы и составь рассказ». Цель: развивать связную речь, автоматизировать звук [Р] в связной речи, способствовать развитию зрительного восприятия, пространственной ориентировки и мелкой моторики. Ребёнок собирает пазлы , чётко называет слова со звуком [Р], составляет предложения с этими словами. После уточнения смысла, составленные предложения объединяются в рассказ.

Слайд 18

Раскраски. Цель: развивать мелкую моторику, фонематический слух, усидчивость и внимание, художественно – эстетическое развитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лэпбук по проведению звукового анализа и синтеза слов старшими дошкольниками

Данное учебное пособие поможет детям 5-7 лет наглядно и понятно проводить звуко-буквенный анализ и синтез слов....

Лэпбук "Звуковые домики"

Данный лэпбук можно использовать в работе с детьми 5 -7 лет.Учитель-логопед при автоматизации и дифференциации поставленных звуков, учитывая психофизиологические особенности детей дошкольного возраста...

Конспект совместной деятельности учителя-логопеда с родителями по изготовлению речевого пособия ЛЭПБУК «Звуковой поезд»

Конспект описывает основные этапы совместной деятельности учителя-логопеда с родителями по изготовлению речевого пособияЛЭПБУК «Звуковой поезд»...

ЛЭПБУК "ЯЗЫЧОК - ЗВУКОВИЧОК"

ЛЭПБУК ДЛЯ УГОЛКА ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ....

Лэпбук «Звуковичок» (учебно-дидактическое пособие)

Лэпбук - это современное доступное средство обучения, способствующее взаимодействию всех участников образовательного процесса, отвечающее требованиям ФГОС дошкольного образования к пространственной пр...

Звуковой ЛЭПБУК «У ШИПЕЛОЧКИ в гостях»

Лэпбук- это не только интересное и полезное, но и универсальное пособие.Вся работа с лэпбуком способствует обогащению словарного запаса, развитию мышления, зрительного восприятия, памяти, внимания, ме...

Звуковой лэпбук "Шипелочка - Жужжалочка"

Лэпбук предназначен для детей,  имеющих недостатки произношения шипящих звуков...