Сказкотерапия ( С применением Су-Джок терапии)
план-конспект занятия по логопедии (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Сказкотерапия в работе логопеда

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazkoterapiya_2.docx18.59 КБ

Предварительный просмотр:

  Сказкотерапия ( С применением Су-Джок терапии)

Ход занятия

Орг. момент

Логопед: Здравствуйте, ребята. Вы знаете, кто такой ежик? (ответы детей). Сегодня к нам в гости пришли ежики из сказки (раздаются  Су-Джок шарики). Давайте с ними поздороваемся и скажем: «Здравствуй, ежик!» (дети здороваются и поочередно каждым пальчиком докасаются до шарика- ежика при этом логопед читает стшок):-Здравствуй "большак"

                                                                                      -Здравствуй "указка"

                                                                                      -Здравствуй "середка"

                                                                                      -Здравствуй "сиротка"

                                                                                      -Здравствуй "малыш"

Давайте вместе с вами расскажем стишок про ежика и сделаем гимнастику для пальчиков, положите шарики в коробочку.

ТЕКСТ ДЕЙСТВИЯ

Ежик маленький замерз, (ладошки соединены, пальцы подняты вверх и переплетены между собой)

И в клубок свернулся. (пальцы переплетены и согнуты)

Солнце ежика согрело – (пальцы медленно разгибаются)

Ежик развернулся. (пальцы переплетены и подняты вверх)

Логопед: Как вы догадались, ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к сказке. Эта сказка про ежика Витю, который думал, с ним никто не будет дружить.

2. Рассказывание сказки

В одном лесу под старой сосной жил в своей маленькой норке ежик Витя. Он был маленьким серым ежиком с кривыми лапками и множеством колючек на спинке. Вите очень плохо жилось в этом лесу. Никто из зверей не хотел дружить с ним.

—Посмотри, какой у меня красивый и пушистый хвост. Разве я могу дружить с такой серой колючкой как ты? — говорила Вите лиса.

-Ты слишком маленький, я случайно могу раздавить тебя одной левой,— бурчал медведь.

-Ты и по деревьям ты не прыгаешь и не скачешь ловко, - говорила белка Вите.

-Ты такой неуклюжий, ни попрыгаешь с тобой, ни побегаешь,— пищал зайка.

—У тебя же нет ни голоса, ни слуха. Лягушки на болоте — и те поют лучше тебя,— провыл ему прямо в ухо волк.

Бедному ежику было очень обидно слышать такие слова. Витя подолгу сидел на берегу старого лесного пруда и смотрел на свое отражение в воде. «Ну почему я такой маленький, такой колючий, неуклюжий, почему у меня нет музыкального! слуха?»— плакал он. Маленькие слезы ежика градом лились в пруд, но некому было даже пожалеть бедняжку. Витя так грустил и переживал из-за того, что никто не хотел с ним дружить, что чуть было не заболел.

Однажды утром Витя как обычно отправился на лесную поляну поискать грибов себе на завтрак. Ежик медленно брел по дорожке, погруженный в свои печальные мысли, как вдруг мимо него промчалась лиса и чуть было не сбила его с ног. Витя огляделся вокруг и увидел, что за лисой гонится охотник с ружьем. Ежику было очень страшно. «Охотник такой большой, а я такой маленький»,— подумал он. Но несмотря на страх Витя, ни минуты не раздумывая, свернулся клубочком и бросился охотнику под ноги.

Охотник споткнулся об острые колючки ежика и упал. Пока охотник поднимался на ноги, лиса успела убежать, а ежик поспешил спрятаться под куст. Там, дрожа от страха, Витя дождался пока охотник уйдет. Только под вечер, сильно хромая, ежик побрел к своей норке. Спасая лису, он повредил себе лапку, и теперь ему было очень трудно идти, потому что она сильно болела. Когда ежик наконец добрался до старой сосны, там его ждала лиса.

— Спасибо тебе, ежик. Ты очень смелый. Все в лесу испугались охотника и спрятались в свои норки. Никто не решился помочь мне, а ты не испугался и спас меня. Ты настоящий друг, — сказала лиса.

С тех пор ежик и лиса стали лучшими друзьями. Лиса заботилась о нем и приносила Вите лекарственные травы, грибы и ягоды, пока у него болела лапка и ему трудно было ходить. Потом они вместе варили варенье и сушили грибы. Ежик быстро поправлялся, ведь теперь он был не одинок, теперь у него был настоящий друг.

Ведь настоящий друг — это не тот, у кого красивый хвост, великолепный голос или быстрые ноги. Настоящий друг — это тот, кто не бросит в беде и не отойдет в сторону, если тебе нужна помощь.

3. Ответы на вопросы к сказке:

• Где жил ежик Витя?

• Почему ежику было обидно? Почему он плакал?

• Что говорили животные, когда общались с ежиком?

• После чего изменилась жизнь ежика?

• Кто стал настоящим другом ежика?

• А как считаете вы, кто такой настоящий друг?

4. Д. и. «Доскажи словечко»

Логопед: Ребята, а вы помните, какие животные жили в лесу вместе с ежиком?

Сейчас я буду загадывать вам загадки. Я буду начинать загадку, а вы будете договаривать словечки в конце. Только загадки надо слушать внимательно и дослушать их до конца.

(по ходу отгадывания загадок детям предъявляются игрушки животных)

• Длинные ушки, быстрые лапки.

Серый, но не мышка.

Кто это (зайчишка)

• Рыжая плутовка спряталась под елкой.

Зайца ждет хитрюга та.

Как зовут ее? (лиса)

• Рыже-огненный комочек, с хвостиком, как парашют,

По деревьям быстро скачет,

Был он там… Теперь уж тут.

Быстрый он как стрелочка. Так ведь это (белочка)

• Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь.

Это зверь лесной (медведь)

• Кто по лесу серый рыщет и себе добычу ищет

В поросятках знает толк. Ну, конечно, это (волк)

Логопед: Скажите, ребята, как называются все эти животные вместе?

5. Д. и. «Чей хвост, чьи уши»

Логопед: Вот животные и пришли к нам в гости. Посмотрите, какие они красивые.

Скажите, пожалуйста, ребята:

Хвост белки – это чей хвост (Беличий). Лапки белки – это чьи лапки? (Беличьи).

Пасть волка - это чья пасть? (Волчья). Лапы медведя – чьи лапы? (Медвежьи).

Хвост лисы – это чей хвост (Лисий).

Уши зайца – это чьи уши (Заячьи).

6. Д. и. «Что перепутал художник? Чего не бывает?»

Логопед: А еще животные принесли с собой необычную картину. Ее нарисовал лесной художник. Только он что-то перепутал на картинке. Подскажите, ребята, чего не бывает (Ответы детей: Волки не сидят на деревьях, Медведи не летают.)

7. Дыхательная гимнастика «Ежик»

Логопед: Волк сказал, что ежик петь не умеет. Для того, чтобы красиво петь, надо уметь правильно дышать. Давайте поможем ежику научиться правильно дышать.

Упражнение: Поворот головы вправо-влево. Одновременно с каждым поворотом делать короткий, шумный вдох носом (как ёжик). Выдох мягкий, непроизвольный через открытые губы. Повторить 4-6 раз.

Логопед: Спасибо ребята, что помогли ежику научиться правильно дышать.

8. Д. и. «Грибы».

Логопед: Вспомните, ребята, что собирал ежик Витя себе на завтрак (ответы детей).А вот какие грибы собирал Витя, мы сейчас посмотрим. (перед детьми выставляется корзина с грибами и поочередно предъявляются – дети называют грибы. Уточняются понятия несъедобных и съедобных грибов.)

9. Беседа - знакомство с понятием «Многозначность».

Логопед: Посмотрите, ребята, что у грибов есть общее? (Шляпки). А видели ли вы шляпки еще где-нибудь? Есть такой головной убор, шляпа или шляпка, ее носят на голове. (предъявляются соответствующие картинки).

Что еще есть общее у всех грибов (Ножки). А еще где-нибудь ножки бывают? Давайте посмотрим вокруг. Ножки можно увидеть и стола, у стула. предъявляются соответствующие картинки).

Есть такой гриб, называется лисичка, а еще есть такое животное- лиса, а ласково – лисичка (предъявляются соответствующие картинки).

Обратите внимание, ребята, слова одинаковые, а называют разные предметы.

10. Физкультминутка. Игра на ориентировку в пространстве «Где стоит грибок».

На детей надеваются шляпки грибов.

Логопед: А сейчас, ребята, мы поиграем в игру. Мы с вами будем собирать грибы на полянке в нашу корзину.

Первым встанет боровик. За боровиком встанет подосиновик. Между подосиновиком и боровиком встанет лисичка. За подосиновиком станет сыроежка. Перед боровиком встанет опенок.

А теперь мы посмотрим, кто запомнил, где какой грибок стоит.

Детям задаются вопросы:Кто стоит за боровиком? За кем стоит лисичка? Перед кем стоит подосиновик? Какой гриб стоит самым первым? Какой гриб стоит самым последним?

11. Д. и. «Назовите, какое варенье варили друзья»

Логопед: Давайте вспомним, как ежик и лиса собирали ягоды. Какие ягоды собирали лиса и Витя в лесу? (Лесные ягоды). Назовите ягоды по картинкам. (На фланелеграф поочередно выставляются банки с «вареньем».) Так какое же варенье варили друзья?

Варенье из малины – малиновое. Варенье из ежевики – ежевичное.

Варенье из клюквы – клюквенное. Варенье из брусники – брусничное.

Варенье из черники – черничное. Варенье из земляники – земляничное.

12. Д. и. «Где ежик Витя сушил грибы?»

Логопед: Давайте посмотрим внимательно на картинку и скажем, где ежик Витя сушил грибы?

Куда упали грибы? Откуда ежик поднимал грибы?

13. Рисование на фланелеграфе портрета ежика.

Логопед: Давайте все вместе нарисуем портрет ежика Вити. Сделаем ему подарок. (Дети все вместе рисует портрет ежика мелками на доске для рисования.) Как вам кажется, ему понравился наш портрет?

Итог занятия.

Ответы на вопросы логопеда:

-Где мы сегодня с вами побывали?

-Кто был главным героем сказки?

-Как вы думаете, кто такой настоящий друг?

-Кто им стал для ежика Вити?

-Понравилась ли вам сказка?

-Чему вас научила сказка?

Давайте попрощаемся с ежиком Витей и его друзьями и маленькими шариками-ежиками( дети поочередно зажимают в каждой ладони  Су-Джок  шары, при этом проговаривая ДО-СВИ-ДА-НИ-Я).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение Су-Джок Терапии при коррекции речевых нарушений

Развитие мелкой моторики у детей с дизартрией...

Презентация. Мастер класс.Применение Су-Джок терапии при коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста.

Данную презентацию можно использовать на родительских собраниях, различных образовательных мероприятий для педагогов....

Мастер – класс «Применение Су – Джок терапии при коррекции речевых нарушений»

Цель: скорректировать речевые нарушения у детей с помощью использования Су – Джок терапии.Задачи:  - Воздействовать на биологически активные точки по системе Су-Джок;- Стимулировать речевые зоны ...

Консультация для родителей "Применение су- джок терапии для дошкольников"

Консультация для родителей "Применение су- джок терапии для дошкольников". Применение массажа биоактивных точек на кистях рук с одновременным проговариванием текста способствует развитию речи и м...

консультация на тему "Применение Су-джок терапии для детей раннего возраста"

Консультация полезна как для воспитателей дошкольных учреждений, так и для родителей воспитанников. В консультации представлены игровые упражнения по Су-джок терапии для детей раннего возраста....

«Применение Су – Джок терапии при коррекции речевых нарушений у детей»

На сегодняшний день в арсенале тех, кто занят воспитанием и обучением детей дошкольного возраста имеется обширный практический материал, применение которого способствует эффективному речевому развитию...