Консультация для родителей «ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ для выполнения ДОМА,НА ПРОГУЛКЕ, В ГОСТЯХ» на развитие речевых и познавательных функций
консультация по логопедии на тему

Васильева Людмила Ивановна

                  От постоянного, плодотворного контакта родителей и логопеда, от добросовестной, активной работы родителей с ребенком дома зависит быстрота и качество устранения нарушения произношения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_5.docx15.74 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ

для выполнения

ДОМА,НА ПРОГУЛКЕ,

В ГОСТЯХ»

 на развитие

речевых и познавательных функций

                  От постоянного, плодотворного контакта родителей и логопеда, от добросовестной, активной работы родителей с ребенком дома зависит быстрота и качество устранения нарушения произношения. Давайте с вами задумаемся над словами мыслителя Саади: "Покинут счастьем будет тот, кого ребенком плохо воспитали. Побег зеленый выпрямить легко, сухую ветвь один огонь исправит". Детские годы - самые важные в жизни человека. И как они пройдут зависит от нас взрослых - родителей и педагогов. Проблемы современного мира, нагрузки на работе отражаются на  уровне общения родителей и детей. Каждый родитель хочет видеть своего ребенка здоровым, всесторонне развитым. Процесс развития будет успешным в том случае, если родители принимают и любят своего ребенка таким, каким он есть. Ребенок дошкольного возраста постигает мир через игру, через игру он развивает мышление, память,  речь. Учится взаимодействовать со сверстниками, расширяет запас знаний об окружающем мире. Развитие  речи - основа целостного развития ребенка, в том числе важный компонент готовности ребенка к систематическому школьному обучению. Развитие речи неразрывного связано с такими психическими процессами как память, внимание, мышление. Находясь на кухне можно сочетать приготовление пищи и одновременно развивать ребенка, например,игра "Разбери крупу" (в тарелке смешаны небольшое количество 3 видов крупы. Задача - разобрать их отдельно). Ниже предлагается ряд игр, выполнение которых позволит значительно улучшить психо - речевое развитие детей дошкольного возраста.

1.

 Перед прогулкой дается задание запомнить все, что увидишь. Затем по памяти воспроизвести название предметов (или действий, или рассказать о событиях в определенной последовательности)

- Сколько человек ты встретил? Опиши, во что была одета девочка, которая играла в песочнице? Есть ли часы в магазине? Где они висят?...

Можно задать ребенку любые вопросы по ходу ситуации.

Это упражнение способствует развитию памяти,  внимания, умению составлять рассказ.

2.

Вы называете ребенку несколько пар слов (5-10), затем при произношении вами первого слова, ребёнок должен назвать второе.

Например:

дом - окно

стол - цветок

дверь - песок

дом - .....

стол - ......

дверь - .....

Хорошо, если слова по смыслу будут мало связаны, что, конечно, затруднит их запоминание, но зато это упражнение способствует развитию смысловой памяти.

3.

Во время прогулки уловить и запомнить как можно больше звуков (звенит звонок, шуршат листья под ногами, лает собака и т.д.), затем их припомнить и рассказать о них.

 Это упражнение способствует развитию слуховой памяти.

4.

Показать ребенку  6-8 картинок, предложить ему запомнить их последовательность. Затем картинки меняются местами. Ребёнок должен  определить , что изменилось.

 

5.

Предложить ребёнку до 10 предметов, дать ему рассмотреть их, предупредив, что будут заданы про эти предметы разные вопросы (например, какого цвета сумка, что нарисовано на салфетке и т.д.) Дети должны ответить на все вопросы про рассмотренные им предметы.

Этим упражнением тренируется зрительная память.

6.После посещения гостей можно задать ребёнку ряд вопросов, способствующих развитию памяти:

- Назови людей, которые сидели за столом?

- Во что была одета бабушка? Опиши её одежду.

- Вспомни, какое блюдо подавали вначале, а какое после?

- Опиши дорогу, по которой мы возвращались домой и т.д.

Называется ряд слов (5-10), ребёнок после первого прослушивания должен  их повторить.

Если он много не назвал, то ещё раз называется этот же ряд слов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: «Игры, которые можно провести дома»

Скоротать время в дороге можно следующим образом. Один из родителей ведет машину, другой считает, например, обгоняющие их красные автомобили, а ребенок - такие же, идущие навстречу. Можно считать маши...

Консультация для родителей "Игры интересные и полезные дома"

Консультация для родителей "Игры интересные и полезные дома". Предлагаем для вас и ваших детей веселые игры. Много места для них не потребуется, а необходимый реквизит имеется в каждом доме....

Консультации для родителей «Игры, которые можно провести дома»

В материал консультации входят игры: «Путешествие на дачу», «Найди игрушку», «Чего не стало?», «Назови соседей», «Кто знает, пусть дальше считает», «Найти столько ...

Консультация для родителей «Играем вместе с детьми дома»

Игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Игра для дошкольников — способ познания окружающего. Действительно, в игре ребенок развивается физически, у него воспитывается ...

Консультация для родителей "Игры, которые можно провести дома и в дороге"

Консультация для родителей "Игры, которые можно провести дома и в дороге"...